Сценарий выпускного вечера "Буквоежка и букварь"
методическая разработка (подготовительная группа)

Пяткова Елена Викторовна

Материал для выпускного праздника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий мероприятия28.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Буквоежка и букварь»

Сценарий Выпускного праздника

Цель: создание атмосферы праздника, формирование у детей положительного отношения к знаниям и школе.

Задачи:  1.Создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи.

2.Формировать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.

3.Совершенствовать музыкальные, вокальные, хореографические способности детей.

Роли (взрослые)Буквоежка, Неряшка

Атрибутыбукварь, большие буквы М, Д, П, И, Ш.

Ход праздника:

Под музыку в зал входят ведущие и жестом «встречайте!» приглашают детей.

Под музыку «Мы не малыши» дети выбегают в 4 колонны.

 После танца дети стоят полукругом.

Ведущий 1: на праздник дружною семьей

Мы собрались в последний раз.

Ребят мы в школу провожаем –

Они уходят в первый класс!

Ведущий 2: Две тонкие косички,

Короткие штанишки –

Такими в детский садик

Пришли вы в первый раз!

Девчонки, как синички,

Мальчишки, как зайчишки,

Такими навсегда вы

Останетесь для нас!

Дети поют песню «Скоро в школу»

 После песни дети садятся на стулья.

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня ваш последний праздник в детском саду! 1 сентября вы все нарядные пойдете в школу и начнется ваша новая, школьная жизнь! В садике вы многому научились, повзрослели! И сегодня, мы хотим сделать вам подарок! Подарить самую главную школьную книгу для будущих первоклассников! Эта книга – обязательный атрибут первоклассника! Может вы догадались о какой книге идет речь?

Дети: (ответы детей)

Ведущий 2: ребята, эта книга называется БУКВАРЬ! С ее помощью вы обучитесь грамоте легко и просто! Научитесь читать! Каждый первоклассник должен дружить с Букварем! Тогда вы сможете прочитать много других книг и узнать много нового и интересного! Вы согласны?

Дети: да!

Ведущий 1: ну что, пора поскорей показать вам букварь! Я его сейчас принесу! (уходит за кулисы)

Ведущий возвращается расстроенный с портфелем в руках.

 Ведущий 1: ребята! Что случилось? Не пойму! Я букварь положила в портфель! Но сейчас его там нет! Он пропал! Что же делать? Может кто-то из вас видел букварь? Посмотрите? Может он где-то лежит, а мы его не видим?

Дети ищут букварь под стульями, в зале, но найти не могут.

 Под музыку заходит Буквоежка с букварем в руках.

Буквоежка :

Привет друзья! Узнали вы меня?

Люблю я буковки покушать

Питаюсь буквами из букваря

Веселый Буквоежка я.

Ребята! Какие вы красивые, у вас какой-то праздник?

Ведущий 2: здравствуй, Буквоежка! Да, у нас праздник! Мы ребят в школу провожаем! А в школе им нужен букварь! Мы хотели подарить его ребятам! Зачем ты его взял? Еще и буквы собираешься кушать!

Буквоежка : а что же буду кушать я? Без букв я с голоду умру, друзья! Попробую я букву М! (достает из букваря букву М)

Ведущий 1: подожди, Буквоежка! Ребята, а каких слов не будет, если пропадет буква М.

Ребенок: если буква М исчезнет, то исчезнут Малыши!

Мама, Молоко, Морошка!

Кушать букву не спеши!

И Машина, и Медали!

Без Мороженого как?

Нет! Без буквы М никак!

Ведущий: вот видишь, Буквоежка, если не будет буквы М, то как же к нам тогда придут Малыши? Мы их очень ждем! Наши ребята и сами такими были!

Буквоежка : ну хорошо! Отложу трапезу ненадолго! (кладет букву М обратно в букварь). Показывайте своих малышей! Посмотрю на них!

Под музыку выходят дети младшей группы вместе с воспитателем.

Читают стихи и поют песню.

  1. В школу скоро вы пойдете,
    Взрослой жизнью заживете.

  1. Садик вспомните ни раз,
    Здесь ведь весело у нас.

  1. Вот вам наши наставленья:
    Будет легким пусть ученье,

  1. Чтоб и книжки, и тетрадки
    Были все у вас в порядке.

  1. Знайте, в школе интересно,
    Там для вас готово место.

Все вместе: Вы уже не малыши,
                     Поздравляем от души!
Песня «Мы хотим поздравить вас»

 После танца выпускники дарят малышам подарочки, воспитатель с малышами уходит.

Ведущий: какие маленькие и хорошенькие! (дети, которые читают стихи, выходят в центр зала). Давайте вспомним, как когда-то вы в детский сад пришли, ребята.

Ребенок: да что вы, не пришли, нас на колясках привезли.

На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

Ребенок: я, помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.

Ребенок: а я такое вытворял – в обед над супом засыпал.

Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.

Ребенок: любили мы песком кидаться,

Любил наш Миша посмеяться.

Ребенок: такими были шалунами!

Дрались руками и ногами.

Ребенок: да все мы были хороши,

Да, что с нас взять, ведь малыши.

(дети садятся на стулья)

Буквоежка : какие милые малыши – карандаши! Но ведь вы уже большие! Вы уже не малыши! В школу вам пора идти! Значит буква М, отныне, не встретится у вас на пути! (достает снова букву М из букваря и пытается откусить).

Ведущий: (взволнованно) Буквоежка, ты не прав! В школе нам тоже пригодится эта буква! Ребята, какой урок есть в школе на букву М?

Дети: МАТЕМАТИКА

Ведущий: конечно! Если пропадет буква М, не будет такого важного урока в школе как Математика! А без математики в школе никак нельзя!

Ведущий: Тогда выходите и про математику расскажите.

Игра «Математика наш друг»

Буквоежка : лааадно! Уговорили! Если буква М такая важная, то я не буду её есть! Попробую-ка я букву Д. Ооо, какая она ароматная! Ммм…

Ведущий: стой, Буквоежка! Ребята, а каких слов не будет, если пропадет буква О.

Ребенок: если буква Д исчезнет, то исчезнут дети! Дом, досуг, доска и друг. И мы не сможем петь дуэтом.Не спеши ты букву кушать! Кушать Д никак нельзя! Лучше сядь ты и послушай, как поют наши друзья!

Дуэт «Мальчишки- сорванцы»

Отправить детей переодеваться на сценку.

Буквоежка : пели  вы классно! Но я тут так подумал…! Не стану кушать букву Д! Она мне особо и не нужна (кладет букву обратно в букварь, достает букву П). А вот буква П, ооочень вкусная. Моя пышная плюшечка! Ммм… Скушаю её… (открывает рот, чтобы откусить).

Ведущий: не спеши, Буквоежка! Сейчас ребята тебе расскажут, какие важные слова начинаются на букву П.

Ребенок: если буква П исчезнет, как же Папу называть? Парк, Паук и Перемена! Как всё это понимать? Пчелка, Птица и Портрет! И на Поезд взять билет! Похвала нам всем нужна! Буква П для нас важна!

Ведущий: без похвалы жить нельзя! Это верно! А если пропадет слово Папа? Этого вообще нельзя допустить! Нет, Буквоежка! Буква П очень важная буква! Посмотри наше представление.

Сценка «Неуч»

Ведущий: уроки уроками, но не нужно забывать в школе про перемену! Без буквы П детям придется учиться без перемен! Как же такое может быть?

Буквоежка : хм, а что такое перемена? Не знаю такого слова!

Ведущий: ребята сейчас покажут! Смотри внимательно!

Музыкальная игра «Перемена»

После игры дети садятся на стулья, выбегает Неряшка, в руках у него портфель и разные принадлежности, из рук все падает, он поднимает.

Неряшка: меня! Меня забыли! Я тоже в первый класс пойду! В школе буду я учиться и букварь с собой возьму(пытается забрать букварь у Буквоежки).

Буквоежка : эй, не отдам! Это мой обед!

Неряшка: а мне он нужен в школе! Отдай!

Буквоежка : не отдам! (начинают тянуть букварь в разные стороны).

Ведущий: остановитесь! Вы сейчас его порвете! Перестаньте! Лучше объясни, кто ты такой? (обращается к Неряшке).

Неряшка: здравствуйте! Я Неряшка – первоклашка! В школу я хочу пойти! Возьмите меня с собой! Я даже портфель собрал! Вот! (показывает портфель). Мне только букварь нужен! А этот (грозит кулаком на Буквоежку, мне его не отдает!

Буквоежка : и не отдам! (прячет за спину букварь, показывает Неряшке язык).

Ведущий: здравствуй, Неряшка! А что ты в свой портфель положил, можно посмотреть?

Неряшка: конечно! Вот смотрите! Начинает доставать предметы из портфеля и показывать детям, ведущий удивляется и спрашивает у детей, нужно ли это брать в школу? Неряшка достает баранки, погремушки, конфетки, бананы, куклы, ложки и т.д. Дети и воспитатель обсуждают предметы, Буквоежка хихикает, подшучивает.

Ведущий: Неряшка, ты совсем не готов к школе! Все эти предметы тебе в школе не нужны!

Неряшка: как это не нужны? Погремушка мне нужна, чтобы на уроке греметь, когда скучно будет! Баранки – это на случай, если я проголодаюсь…

Ведущий: стой, Неряшка! Можешь дальше не перечислять! Давай лучше ребята тебе расскажут, что действительно нужно взять с собой в школу, а что нужно оставить дома.

Игра – кричалка «Что лежит в твоём портфеле?»

Ведущий: вот видишь, Неряшка! Детки наши готовы к школе! А знаешь почему?

Неряшка: и почему же? (расстроенно)

Ведущий: потому что они ходили в садик и здесь их всему научили и подготовили к школе! Вот скажи мне, ты утром умываешься?

Неряшка: хммм… (задумался)

Ведущий: а зубы чистишь? А ложку правильно держать умеешь?

(Неряшка начинает показывать, как он держит ложку)

Ведущий: ребята, правильно?

Дети: неееет!

Ведущий: вот видишь! Поэтому мы тебе советуем сначала посетить детский садик!         Неряшка: и после детского садика я буду таким же, как и ваши ребята?

Ведущий: ну конечно! В садике тебя всему научат! Вот посмотри о чём мечтают наши дети в детском саду.

Сценка «Кем быть?»

Буквоежка : ох, этот Неряшка – букашка, совсем не первоклашка! А я что-то проголодался! Где тут мои гласные любимые! (открывает букварь). О! Съем-ка я букву И(достает букву И и кладет в рот).

Ведущий: нет, нет, Буквоежка! Ты что? Буква И нам тоже нужна!

Буквоежка : а она то почему нужна? (топает ногой). Математика, перемена, папа, мама, мороженое, дети, друзья! Разве этого не хватит? Да ну вас! (начинает есть).

Неряшка: стой, Буквоежка! Ребята, скорее, выходите и расскажите!

Ребенок: если буква И исчезнет, то исчезнет швейная (мамина) игла, все игрушки, инструменты и весёлая игра.

Неряшка: Ой, у меня есть, много вещей для игры (роется в портфеле)        

Ведущий: А случайно ленты у тебя нет?

Игра «Выложи пятёрку»

Буквоежка : Что-то у меня в животе урчит. Букву Ш вы меня съесть не остановите. (ехидно говорит и достает букву Ш и отрывает рот, чтобы откусить).

Барабанная дробь.

Ведущий: а ШКОЛА? (очень эмоционально). Это же самая главная буква! Мы же ребят в Школу провожаем! Именно на эту букву начинается слово ШКОЛА!

Дети по четверостишию:

Прощай, любимый детский сад!

Пора нам в школу собираться.

Забот немало у ребят:

Нужны тетради, книги, ранцы.

Закупят мамы всё для нас:

Карандаши, дневник, альбомы…

И в новой форме в первый раз

С букетом выйдем мы из дома.

Линейка первая, звонок,

Красивый класс, доска и парта,

И первый школьный наш урок.

Друзьями будут все ребята.

Учиться будем хорошо,

Не подведём свой детский садик,

Мы воспитателям ещё

Покажем «5» в своей тетради.

Вот и позвал нас первый класс.

Хоть жалко с садиком проститься,

Идём мы в школу в добрый час.

Нам очень хочется учиться!

Танец «Первоклашки»

Буквоежка : ой, ребята, убедили! Кушать буквы запретили! Алфавит вы изучайте и букварь ваш не теряйте! (отдает букварь ведущему)

Ребёнок: Буквы очень нам нужны и для нас они важны! В школе будем мы читать, буквы, слоги изучать! И писать мы будем тоже! В этом нам букварь поможет!

Буквоежка : и зачем теперь я нужен? Мое имя – Буквоежка! Кушать буквы мне нельзя! Как же звать теперь меня?

Ребенок(выходит с конфеткой и подходит к Буквоежке) 

Буквоежка, не грусти! Ты конфетку откуси! Будем мы тебя все звать

Сладкоежкой   называть!  (протягивает Буквоежке конфетку).

Буквоежка : Сладкоежка? Я согласен! Буду я конфетки кушать!

В добрый путь мои друзья! Ну а нам бежать пора!

Убегают.

Ведущий: Дети к школе готовы. А родители готовы?

Игра с родителями «Школьная лотерея»

Ведущий: ну вот, ребята! Букварь теперь с нами! А наш последний праздник в детском саду подходит к концу! 1 сентября вы пойдете в школу и больше никогда не будете нашими маленькими дошколятами!

Ребенок: спасибо всему коллективу

За то, что любили вы нас,

За море тепла, позитива,

Ведь с нас не спускали вы глаз!

Ребенок: спасибо вам всем за заботу,

Вы столько дарили добра!

Пусть радость вам дарит работа,

Ведь любит вас всех детвора!

Ребенок: пролетели годы, промелькали,

Вот какими мы большими стали.

С нежной грустью мы смотрим на вас

И станцуем прощальный наш вальс.

ВАЛЬС ВЫПУСКНИКОВ.

Ведущий: В добрый путь, в добрый час, ребятишки,

В самый светлый, удачливый час!

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льётся яркое солнце для вас.

Много дел хороших ждёт вас впереди,

Воспитатели вместе: Мы вам всем желаем доброго пути!

Под музыку дети выходят на финальную песню.

Песня «Прощай, детский сад!»

Ведущий: дорогие выпускники!        

Чтобы садик родной никогда не забыть

Диплом выпускной хотим вам вручить!

Ведущий: для награждения выпускников приглашаем заведующую детского сада,

Слово заведующей

Вручение дипломов и подарков.

Поздравление от родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Выпускной в ДОУ" («Емеля на выпускном балу»)

Данный сценарий разработан специально для выпускных в детских дошкольных учреждениях. «Емеля на выпускном балу» - шуточный рассказ о том, как герой русской народной сказки попал на выпускной в подгото...

сценарий к 8 марта для старшей группы "Морской круиз", сценарий выпускного бала для подг гр "Путешествие в страну Букварию"

Увлекательное путешествие на веселом катерке за подарком для мам, оставит незабываемые впечатления у ребят. Они побывают в гостях у беспечного Шаляй-Валяя, смогут посмотреть интересную сказку в стране...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы "В поисках букваря"

Сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ. Материал объединен единым сюжетом, все роли, кроме Кощея, исполняют дети....

Сценарий кукольного спектакля "Сказочный букварь"

материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям. Можно   использовать к празднику "День знаний"....

Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе "В поисках букваря"

Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе. Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых....