"Потерянные сказки"
методическая разработка (подготовительная группа)

глазырина татьяна викторовна

Новогодний утренник для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteryannye_skazki_podg_gr_microsoft_office_word.docx47.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника для старших и подготовительных групп «Потерянные сказки»

 Взрослые роли: Ведущая, Василиса Премудрая, Баба-яга, кощей.

Детские роли: Принц, Принцесса, Мальвина, Буратино,

Алладин , принцесса Жасмин, Синдбад –мореход, Куклы, Восточные красавицы, пираты.

Звучит сказочная музыка, метели  в зал вбегают принц и принцесса, танцуют небольшую композицию, разбегаются по сторонам.

 

Принц: Ау!

Принцесса: Ау!

Принц: Ты здесь?

Принц: Я здесь.

Подбегают друг к другу. Оглядываются по сторонам.

Принц: Ах, Куда же мы попали?

Принцесса: 

Мы в большом просторном зале.

Прямиком из нашей сказки

Добрый  Дедушка Мороз

Мимо сосен, мимо елей.

Нас с тобой сюда принёс.

Принц:  Значит, это детский сад?

                        Но не вижу я ребят!

                        Всё готово, что ж мы ждём?

                        Мы сюда их позовём,

                        Скажем мы, что Дед Мороз

                        Ёлку в детский сад принёс.

Принцесса: Приглашаем только тех,

                        Кто смеётся громче всех,

                        Кто здесь спляшет и споёт,

                        Хороводы заведёт.

Вместе: Громче музыка играй,

                           Ёлочка, гостей встречай!

Звучит новогодняя музыка. Вход под  песню «Новогодний суперхит»

 Монтаж:
 

                    Время бежит все вперед и вперед,

                     Вот на пороге стоит Новый год!

                     Пусть все смеются, танцуют, поют,

                     Всех чудеса впереди еще ждут!

 
   Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы!

     Этот праздник новогодний

     С нетерпеньем ждали мы.

Елка наша так красива

Огоньки на ней горят

Величава, горделива

Загляденье для ребят

Как красиво в нашем зале-

Словно в сказку мы попали!

Всё сверкает и поёт –

Здравствуй праздник – Новый год!

Начинаем сказок бал

Наш веселый карнавал.

Всех на праздник пригласили

Никого не позабыли

Алладин здесь и Мальвина,

И Жасмин и Буратино.

И пришли сюда не зря

Даже три богатыря.

Дед Мороз придёт сегодня

И Снегурочка придет

К нам на праздник новогодний –

Всем веселье принесет.

Будут с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать!

ПЕСНЯ «НОВОГОДНЯЯ ПОРА»

Как сегодня в нашем зале,
Пахнет елочкой смолистой
На ветвях ее зеленых
Блещет иней серебристый.

Здравствуй, здравствуй, наша ёлка,
Ёлка пышная краса.
От тебя запахло смолкой,
Ты из леса к нам пришла



Целый год тебя мы ждали-
Все о елочке мечтали
И теперь в кругу друзей
Мы станцуем перед ней!



Ай, да елочка, смотрите.
Вьются бус цветные нити.
Дождик, звезды, серпантин.
Лучше елки не найти.

Танец : «Веселый новый год!»

Садятся на стулья под музыку.

Принц:

Каждый раз под Новый Год

Сказка в гости к нам идёт

По заснеженным тропинкам

Ходит сказка невидимкой.

    Принцесса:

Ровно в полночь, динь-динь-дон,

Ты услышишь тихий звон:

Это сказка в дом вошла,

Тише, тише. Вот она.

Звучит музыка  появляется,  Баба-яга.

Б. Я. Каждый год одно и то же. Все здесь, и Красная шапочка, и принцессы и даже богатырей позвали. Ну и конечно же Деда Мороза со Снегурочкой, а меня Вы никогда не приглашаете на праздник. Ну не нужна я вам, так и скажите прямо. Все ухожу из сказки к людям. И меня не ищите. Но помнить вы меня все равно будете.

Начинает колдовать.

Книгу сказок я возьму

Все я в ней переверну

Пусть все сказки разлетятся

И в снежинки превратятся

Не вернетесь вы туда

Здесь останетесь друзья.

Пусть забудут сказки эти

Все – и взрослые и дети

А теперь прощаюсь я

до свидания друзья.

Баба Яга уходит.

Ведущ:

 Что же делать нам теперь?

Как открыть нам в сказку дверь?

  Дед Мороза нужно звать

Чтобы сказки выручать.

Крикнем вместе и дружней.

Дед Мороз приди скорей.

Дети зовут деда Мороза.

Звучит музыка появляется Василиса Премудрая.

В.Пр: Слышу, слышу вас друзья

И спешу скорей к вам я.

      Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки

Здравствуйте мои родные

Дети мои дорогие.

Посмотрела  в навигатор

Елка ваша не горит.

Значит, что-то здесь случилось

Интернет  так говорит.

Ну, скорее расскажите

Все подробней опишите.

Вед : Здравствуйте, вы ребята узнали,  кто- это?  (ответ детей)

 Не Дед Мороз , конечно, но мы сейчас любым помощникам рады.

Василиса Премудрая!

К нам пришла баба-яга.

В.Пр Так, понятненько. Ага.

Ведущая приглашает ребенка.

     Ребенок

Всех героев пригласили

А ее мы позабыли

И обиделась она

Рассердилась и ушла.

В сказку двери нам закрыла

Их в снежинки превратила

Их по свету раскидала

Вот, что нам она сказала.

        

Позабудут сказки эти

все и взрослые и дети.

 

В.Пр:

(смотрит книгу сказок, она пустая без страниц или без букв)

Да. Обидели Ягу

Так и быть вам помогу

Все снежинки соберем.

Сказки в книгу мы вернем.

  Вы готовы к поискам?

(Ответы детей)

Нам нужны смелые, отважные, храбрые ребята, чтобы справляться с трудностями, есть ли среди вас такие?

В.Пр:А поможет нам в этом мой волшебный планшет!

Ведущ: Теперь понятно, откуда ты все на свете знаешь! Премудрая ты наша!

В.Пр:  Волшебная сила интернета!
Окей  Гугл, скажи, пожалуйста,  как найти БАБУ ЯГУ.

Голос:  По вашему запросу было найдено 1032 варианта.        

В.Пр: Вот первая ссылка. Вам нужно собрать сказки, которые превратились в снежинки. Ну, это мы и без тебя знаем. Гугл, а как найти нам эти снежинки - сказки?

Голос

В мешке Деда Мороза , есть все подсказки.

Чтобы найти вам эти сказки.

В.Пр: Окей, гугл, а где нам взять волшебный мешок.

Голос.  Вы что ,без меня уже и мешок, найти не можете? Никакой смекалки, говорят же вредно в интернете на долго залипать, ладно следуйте инструкции.  Повернуться три раза вокруг себя, а затем заглянуть под елку.

Василиса Пр. берет мешок под елкой.

В.Пр:

Ты мешок волшебный, не простой,

Под ёлкой просто так не стой,

Дай ты нам подсказку

В какую-нибудь сказку.

Ну-ка посмотрим, что там за подсказка  лежит. (смотрит в мешок, достает горошину)

Ой, ребята смотрите это же горошина, а вот только с какой сказки не припомню. Тс-с-с, давайте посмотрим.

Звучит музыка выходят принцесса и принц

Принцесса Ах, какая ночь была

Глаз сомкнуть я не смогла.

С боку на бок все крутилась

Выспаться я не смогла.

Принц То горошинка мешала

Спать тебе все не давала

Значит ты принцесса наша!

Лучшая и настоящая.

Ведущ: Ребята, а вы узнали, что это за сказка?

Дети: (отвечают, что это принцесса на горошине)

Принцесса

Но сказка наша изменилась

Когда в снежинку превратилась.

Мы получили вдруг письмо

А в нем задание дано.

Принц

Вы с нами вместе посмотрите

И нам с заданьем помогите.

В.Пр. и ведущая читают и помогают справиться с заданием.

ИГРА «НАЙДИ ГОРОШИНУ»

На появление снежинки звучит музыка.

Ведущая  находит снежинку в зале .

Ведущ.         

Вот задание прошли

И снежинку мы нашли

Скорее в книгу воротись

Снова в сказку превратись.

В.Пр.

Дальше нам пора идти.

Сказку новую найти.

Ты мешочек непростой

Под ёлкой просто так не стой,

Дай ты нам подсказку

В какую-нибудь сказку.

Ну-ка посмотрим, что там за подсказка   лежит. (Смотрит в мешок, достает кувшин) нужно его потереть.

Появляются восточные красавицы

«ТАНЕЦ ВОСТОЧНЫХ КРАСАВИЦ и ЖАСМИН.»

После танца появляется Алладин  и показывает фокусы.

Алладин

Здравствуйте, я Алладин.

Это лампа непростая

В ней живет волшебник – джин

Все желанья исполняя!

Жасмин

 Мы желанье загадали

Ведь мы елку не видали.

И попали к вам на бал

На веселый карнавал.

Елка ваша просто диво

И наряжена красиво.

Алладин 

Нам ребята помогите

Наряжать нас научите.

Джин всегда нам помогал.

Но внезапно он пропал.

Когда сказка изменилась

И в снежинку превратилась!

 

Ведущ.

Ребята, вы узнали сказку? Думаю нужно помочь нашим героям , правда   ведь они никогда не наряжали сами елку, никогда не отмечали новый год.

 

ИГРА «НАРЯДИ ЕЛОЧКУ»

На появление снежинки звучит музыка.

Ведущая  находит снежинку в зале .

Ведущ.         

Вот задание прошли

И снежинку мы нашли

Скорее в книгу воротись

Снова в сказку превратись.

Ты мешок волшебный мой

Под ёлкой просто так не стой,

Дай ты нам подсказку

В следующую сказку.

Ну-ка посмотрим, что там за подсказка   лежит(смотрит в мешок, достает подзорную трубу или канат.)

Ребята , я слышу шум морских волн, это герой следующей сказки к нам спешит!

Под музыку появляется Синдбад –Мореход.

Синдбад:

Я Синдбад –Мореход,

Повелитель морей,

Я прошел по волнам

Сто дорог, сто путей!

Но сказка вдруг  переменилась,

Когда в снежинку превратилась!

И славная , смелая команда моя,

Пропала, исчезла с моего корабля!

 Вас.Пр.  Не расстраивайся,  Синдбад-Мореход, мы соберем тебе новую команду, лучше прежней, посмотри какие у нас смелые, да удалые матросы, настоящие морские волки! С ними тебе ни один шторм не страшен!

«ТАНЕЦ МОРСКИХ ПИРАТОВ»

На появление снежинки звучит музыка.

Ведущая  находит снежинку в зале .

    Ведущ.         

Вот задание прошли

И снежинку мы нашли

Скорее в книгу воротись

Снова в сказку превратись.

Ты мешок волшебный мой

Под ёлкой просто так не стой,

Дай ты нам подсказку

В следующую сказку.

Ну-ка посмотрим, что там за подсказка   лежит(смотрит в мешок, достает золотой ключик)

Звучит музыка появляются  Буратино и Мальвины

«ТАНЕЦ  КУКОЛ» после танца

Мальвина

 Я – красавица Мальвина

С голубыми волосами.

Мы с веселым Буратино

Появились перед вами.

Буратино я учила

Чисто буковки писать,

Он же сунул нос в чернила

И испортил всю тетрадь!

Буратино

Ну, Мальвина не ругайся

И понять ты постарайся.

Научусь всему потом.

Буду хвастать я умом.

Ведущ. Ребята, вы узнали, из какой сказки эти герои? (ребята отгадывают)

Мальвина

 В сказку к нам пришла зима

Холод жуткий принесла.

Сколько снега намело

Все вокруг белым бело.

Буратино

 Нужно нам его собрать

И в снежки всем поиграть

Вы ребята не зевайте

Все нам дружно помогайте

В.Пр. Ребята, давайте поможем убрать снег и поиграем вместе с Буратино в снежки.

«ИГРА В СНЕЖКИ»

На появление снежинки звучит музыка.

Ведущая  находит снежинку в зале .

Ведущ. 

Вот задание прошли

И снежинку мы нашли

Скорее в книгу воротись

Снова в сказку превратись.

В.Пр.

Что ж снежинки мы собрали

Но к Яге мы не попали.

Куда же дальше нам идти

Навигатор помоги.

ГОЛОС 

Есть в сказках персонаж один

Добрый, славный господин.

Он тропинки знает все

Отведет вас и к Яге.

В.Пр.

Настраиваем маршрутизатор. Веди нас к этому загадочному господину, сказочному. Так сначала налево, потом направо, ну все понятно.

Голос. Маршрут построен.

Игра «Мы пойдем сейчас налево»

В.Пр.Ну, вот мы и пришли.

Дети садятся на стульчики

Под современ. муз выходит современный Кощей.

Ведущ. Ой, Василисушка, а кто это?

В.Пр.Не знаю в , но сейчас мы это узнаем. (Ищет что-то в планшете.)

Кощей: Всем здрасьте!!!  Давненько я вас не видел.

Ведущ. Здравствуйте, а вы кто?

Кощей: Как кто? Я российский дизайнер причесок, визажист, стилист, певец. Ведущий и единственный участник реалити шоу «Полный фешн» и звезда в кубе, звезда в моды, ну а по старому Кощей я.

В.Пр.Что это с тобой случилось, что ты так изменился?  В сказках ты вроде другой.

Кощей:  Да как баба яга в реальный мир ушла, устроилась там, так и меня к себе переманила. Сказала она, не нужен ты детям, не любят они тебя, да и не знают они ни тебя, ни сказок.

В.Пр.Да, как же так, да как ты мог, ведь теперь все сказки без тебя пропадут. Как же мы будем добро, от зла отличать , как же будем зло побеждать!

Кощей : Ну не знаю, я вроде бы уже добреть начал в реальном мире, мне нравиться.

В.Пр.Кощей , ну побудь тогда еще  чуточку добреньким,  нам очень  нужна твоя помощь, только ты знаешь дорогу к Бабе- Яге.

Кощей : Хорошо помогу я вам, но для этого вы должны мне доказать, что сказки знаете и любите. Отгадайте мои загадки.

ИГРА «НАШИ СКАЗКИ»  нужно угадать из какой сказки  предмет.

Кощей :  Ой, сколько сказок вы знаете, молодцы, вижу, что любите и читаете их. Так и быть помогу вам найти бабу – Ягу.

Под музыку Кощей ходит по залу машет накидкой

Кощей: Снег!Снег!Снег! Лед!Лед!Лед!

               Чудеса под новый год!

                Волшебство нам помоги,

                 И к яге нас приведи!

Звучит музыка появляется баба яга

Б. Я Явились, не запылились. И чего ты их сюда притащил? Чего пришли, идите отсюда. Некогда мне с вами болтать. У меня сейчас деловые переговоры.

Кощей : Хотят сказки назад вернуть.

Б. Я. Чего? Не бывать этому. Обида у меня большая на них. Вот и празднуйте сами свой новый год.

Ведущ. Яга, ну послушай ты детей, ведь без тебя нам ни как не вернуть сказки, и они не станут такими как были раньше.

Б. Я. Ну, ладно пусть говорят, только побыстрей.

Дети: Много сказок мы читали,

И тебя мы там встречали.

Ты не только злой бываешь

Людям в сказках помогаешь.

Можешь путь ты указать

И клубок волшебный дать.

Как ларец в лесу найти

И Кощея извести.

Мы в тебе добро искали

Пока сказки вспоминали

Мы хотим с тобой дружить

И на праздник пригласить

Звонит телефон, баба яга выключает, она растроганна

Б. Я. Да погоди ты не до вас,

Надоела мне работа,

Всюду бизнес и забота,

Хочу в сказку я опять

С детками играть, плясать.

Книгу сказок дайте мне

Поверчу ее в руке

Заклинанье я скажу

Все на место вмиг верну.

Чухры, мухры, баски

Снежинки станьте сказкой.

 

Звучит колдовская музыка, но ничего не происходит.

В.Пр.  Ну вот , доигрались! Гугл, выручай!

Голос. Нужно, позвать Деда мороза.

Ведущ.  А ну-ка дружно, все вместе! Дед Мороз!

Дети  зовут. Под музыку появляется Дедушка мороз.

Д.М.

Здравствуйте, мои хорошие,

Здравствуйте, мои пригожие!

Ой, какие вы нарядные,

Все румяные да ладные.

Новый год встречать нам нужно,

Будем веселиться дружно!

 

В.Пр. Нам Дедушка мороз не до веселья! У нас тут такое творится !!!

Д.М. Знаю, знаю, что у вас произошло.

В.Пр.  В интернете прочитал?

Д.М.  Мне он ни к чему, я и так все про всех знаю, я же великий волшебник!  Помогу  вашей беде!

Берет книгу!

Книгу сказок дайте мне

Поверчу ее в руке

      Посохом я постучу, 1,2,3

      Вокруг елки обойду, 1,2,3

      Заклинанье я скажу

Все на место вмиг верну.

Лыжи, коньки, салазки

Снежинки станьте сказкой!

 Открывает книгу, а там все страницы вернулись на место.

     Д. М.

Вот и славно, вот и чудно,

Наконец- то все решилось

И обиды все забылись,

Будем праздник продолжать

Песни петь, играть, плясать.

Ну-ка сказочный народ

Становитесь в хоровод.

Сказочный Флешмоб.

(нарезка музыки из русских сказок)

Вед. Дедушка мороз, а ведь елочка наша еще не горит.

Д. М.

Ой, и правда , не горит.

Да ведь это не беда, вмиг исправлю это я.

Ну-ка, елка, встрепенись!

Ну-ка, елка, улыбнись!

Сникерс , марс и милки вей!

Елочка зажгись скорей!

(елка не зажигается)

Видно каши мало ели

Может дети заболели? (трогает, лоб руками у одного, другого и т. д.)

Что так тихо вы кричите?

Иль помочь мне не хотите

Ведущ. Дедушка мороз, наши ребята могут громко кричать. Давай-ка еще разок.

Д. М. Ну-ка, елка, встрепенись!

Ну-ка, елка, улыбнись!

Сникерс, марс и милки вей!

Елочка зажгись скорей!

 (Загорается)

Ай-да ёлка, просто диво!
Так нарядна и красива!
Я во всех садах бывал, лучше ёлки не видал!
Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!

Песня «Дед Мороз»

Б. Я.Песни, танцы это хорошо, но я очень люблю играть. Дед Мороз играть-то будем?

Д. М. Обязательно будем.

ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ  «ТЕПЛО- ХОЛОДНО»  садятся.

Д.М.Дети вы любите играть в прятки? Я буду прятаться первым, а вы будете меня искать. Ты Баба. Яга с Кощеем вместе с детьми иди вон туда, и отвернись от меня, а я буду прятаться. (герои садятся рядом с детьми.)Снегурочка накрывает Д. М. белым покрывалом. Пока дети считают до пяти. Потом Б. Я. Бежит и находит его, ее ругаю за то что она подсказала.

Кощей: Теперь ты Д. М., будешь искать детей.

Д. М. Я-то найду, я глазастый!

Снегурочка подводит к ДЕДУ МОРОЗУ мальчика и просит запомнить

Д. М.Память у меня хорошая: один раз увижу, всю жизнь помню, особенно таких славных мальчиков.Так: у мальчика ушки, глазки…. Все запомнил. Можешь его прятать.

Кощеей  садит мальчика среди детей, надевает ему на голову очень большой бант или платок , говорит : «Пора!».

Д. М.проходит мимо каждого ребенка и проговаривает: Мальчик, девочка и т. д. Когда доходит до мальчика с бантом или платком ,то говорит: «Какая знакомая, красивая девочка, где то я ее уже видел. Но мне нужно найти мальчика» проходит дальше, рассматривает всех детей  это надо делать быстро, что бы не затягивать игру.

Д. М А понял, понял! Я теперь буду искать мальчика в платочке. Закрывает глаза и начинает считать

Ведущая  повязывает Кощею  платок, говорит

«ПОРА»

Д. М Проходит мимо всех детей и в друг видит «Мальчика в платочке» Вижу, вижу, вот он мальчик в платочке! Иди сюда. Что же там сидишь.

«Мальчик в платочке» встает во весь рост.

Ой, какой же ты большой, ты в какую группу ходишь? А как тебя зовут? Ну-ка, спляши. Вова, а мы тебе похлопаем.

КОЩЕЙ ПЛЯШЕТ.

 Д. М.Ох, и жарко, стало вдруг.

Может у меня недуг.

Что со мною я не знаю.

Ой, боюсь, сейчас растаю.

Ведущ. Посиди , отдохни, а мы прочтем тебе стихи!

Д.М. Ох послушаю стишок, кто готов, не сиди, посмелее выходи!

 СТИХИ

 Д.М.  Как замечательно дети поют, танцуют, какие они добрые, дружные! Пора уже подарки раздавать. Садитесь, ребята.

Б.Яга и Кощей Сейчас Дед Мороз совершит самое главное волшебство…

Д. М. Властью холода и льда

Заклинаю я тебя.

Навигатор помоги

Где подарки покажи.

Звучит звук пеленгатора. Дед мороз ходит по залу комментируя свое движение. Находит подарки.

Д. М. Вот подарки мы нашли

И ребятам принесли.

В.Пр. Для детей таких умелых,

Самых умных, самых смелых.,

Кощей :Трудностей что не боятся,

Могут петь, шутить, смеяться.

Б. Я. Для таких ребят – подарки!

Ничего для них не жалко!

Пусть обходят вас ненастья.

Вместе: С Новым годом, с новым счастьем!

 РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

развлечение "В поисках потерянной сказки"

( В групповой комнате воспитатель рассказывает детям о том, что рано утром приходил медведь и пригласил всех в музыкальный зал. Предлагает принять приглашение. Дети соглашаются и отправляю...

Квест-игра "Потерянная сказка"

Сценарий квеста "Потерянная сказка" с детьми младшей группы. Помогает провести ООД в интересной и увлекательной для детей форме....

конспект организации образовательной деятельности "потерянная сказка" и презентация к ООД

конспект организации образовательной деятельности по ФЭМП "Потерянная сказка" старшая группа...

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Потерянные сказки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому  развитию на тему: «Потерянные сказки» для детей среднего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированног...

Конспект НОД взрослого и ребенка по развитию речи для детей старшей группы «Потерянная сказка»

Развитие познавательных способнастей детей в процессе организации дидактических игр ....

Развлечение "В поисках потерянной сказки".

Развлечение по страницам знакомых сказок....