Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровячков»
материал (старшая группа)

Сценарий развлечения в старшей группе

«Путешествие в страну «Здоровячков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyachok.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ляйсан» села Аитово муниципального района

Бижбулякский район Республики Башкортостан

Сценарий развлечения в старшей группе

«Путешествие в страну «Здоровячков»

                               Подготовила:  Гатиятуллина Илзина Шавкатовна

        2023 год

 «Путешествие в страну «Здоровячков»

Цель: привитие навыка и умения беречь и заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  1. Учить детей заботиться о своем здоровье, закрепить знания о том, какой вред приносят микробы.
  2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  3. Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
  4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Материалы: картинки с изображением видов спорта, микробов, витаминов, разноцветные лепестки, презентация, сундучок, свиток с посланием, пузырек с витаминами, наказ.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, магнитная доска, магниты.

Обогащение словаря: режим дня, гигиена, микробы.

Ход праздника

Воспитатель:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.

Ребята, что мы желаем человеку, когда говорим простое слово «Здравствуйте»?

Дети: Желаем здоровья.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня таким здоровыми и красивыми.

Вправо-влево повернись
И соседу улыбнись.

Ребята, какое сейчас время года? (осень ). А осень - это пора прогулок и путешествий. И сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие! В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу.

Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: «Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо. У меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получится. Я все смогу».

Теперь можно и отправляться в путь.

Ходьба по кругу в хороводе. Звучит музыка «В гостях у сказки»

На фоне музыки слова:

За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она.

Воспитатель: Вот мы в стране Здоровья.

Ребята посмотрите, какой красивый сундучок. Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство? Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.

Воспитатель открывает сундучок. Достает послание.

Воспитатель: Здесь написано, что злая волшебница Простуда испортила цветок здоровья, а его лепестки разлетелись по всей стране. Собрать его может только тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть здоровым? Как вы думаете, мы сможем собрать цветок здоровья? Мы знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми? Ответы детей.

Воспитатель: Начинаем по-порядку,

Утром делаем зарядку.

Для чего мы делаем зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Музыкальная зарядка

Маша и медведь «Зайцы встали на зарядку…»

Воспитатель: Ой, смотрите, вот и первый лепесток . Значит, мы с вами на правильном пути. Дети: Надо делать зарядку (выкладывает на доске лепесток) 1 лепесток

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это чей то домик какой необычный мешок лежит у домика. Чтобы это значило? Давайте постучим и узнаем кто там живёт. (Стучат)
Гигиена: Здравствуйте ребята. Кто я такая вы узнаете отгадав загадки. А ответы вы найдёте у меня в мешке.
1.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Гладкое, душистое,

Моет чисто-чисто

   Надо, чтоб у каждого было,

   Что, ребята?

Дети: - Мыло! (находят в мешочке)

2.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. 
(расческа)

3. Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою. 

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой.

  (Полотенце)

4.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

Хвостик - из кости,
А на спинке - щетинка. 
(зубная щетка)

5.Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (
носовой платок)

Гигиена - Правильно, ребята! Отгадали все загадки и нашли правильно отгадки. А вы знаете, для чего нужны эти вещи.

Дети: ответы к каждому предмету…

Воспитатель: все это называется волшебным словом (гигиена). Скажите, а гигиена помогает нам быть здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, помогает. А вы угадали как зовут нашу гостью? (Гигиена)
Гигиена: правильно ребята, а за то, что вы знаете обо мне всё дарю вам лепесток. 2 лепесток

Воспитатель : Наш цветок начинает расти, набираться сил.

Воспитатель:

Есть у меня одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.

Где отгадка – там конец,
Кто подскажет – молодец!
Стать здоровым ты решил,
Значит, соблюдай … (
режим).

Воспитатель: А что значит, режим?

Дети: Когда мы делаем все по часам и по-порядку в течение дня.

Воспитатель: Вот мы сейчас посмотрим, что же мы будем делать в течение дня.

Воспитатель:

Утром в семь звонит настырно
Наш веселый друг … (
будильник).

На зарядку встала вся
Наша дружная … 
(семья).

Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным … 
(душем).

После душа и зарядки
Ждет меня горячий … (
завтрак).

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам … (
Мойдодыра).

После полдника – веселье.
В руки я беру … 
(гантели).

Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно … 
(пора).

Воспитатель: Так, что же помогает нам быть здоровыми?

Дети: Закаливание и режим дня.

Воспитатель : Вы молодцы! Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать режим дня и закаляться. Вот смотрите, сразу два лепестка для нашего цветка здоровья. 

3 лепесток

Звучит громкая сердитая музыкаПод музыку в группу выбегают микробы.

Микробы (вместе).

Мы заразные микробы,

Любим мы детей пугать.

А особенно детишек

Мы умеем заражать.

1-й микроб. Здравствуйте, детишки. Ой, какие вы хорошие, умные! Как вам живётся, как ваши животики, носики? Ха-ха-ха!

Воспитатель: Вы зачем сюда пришли?

Микробы вместе: Мы ваши друзья — микробы.

1-й микроб.

Я — вирус. Я вызываю грипп и простуду.

Ох, я вирус-невеличка,

Безобидный я такой.

Я как тоненькая спичка,

Подружись-ка ты со мной.

(Обнимает детей, гладит их, чихает.)

2-й микроб.

Я — бацилла.

Я бацилла молодая,

Я болезнь распространяю.

Стоит мне лишь зачихать —

Уложу я всех в кровать.

Все вместе мы — микробы.

Микробы вместе:

Пейте все сырую воду —

Мы в сырой воде живём.

И не мойте свои ручки —

Вот тогда мы к вам придём

И заразу принесём. Ха-ха-ха!

(Подходят к детям и стараются их заразить.)

Воспитатель: . Скорее надо позвонить по номеру 03. (Звонит.) Доктор Айболит, спасите нас от микробов!

(Приезжает Доктор Айболит.)

Доктор Айболит. Что случилось? А, старые знакомые! (Микробы дрожат и убегают.) Не бойтесь, ребята, я вам помогу, но прежде я расскажу вам о микробах. Микробы — это мельчайшие организмы, которые живут повсюду, их можно увидеть только в микроскоп. Они очень малы, но вред от них огромный)

Ребята, а вы знаете, где живут микробы?

Дети: Микробы живут в некипяченой воде, которая идет из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чисти зубы, то микробы селятся у него во рту. На грязных руках. Немытых овощах и фруктах.

Воспитатель: Как же бороться с микробами? (ответы детей)

Я вам предлагаю прочитать стихотворения про то как укреплять здоровье . А доктор Айболит послушает.

Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,        Мурат

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

Прогоню остатки сна                    Ильназ

 Одеяло в сторону,

 Мне гимнастика нужна

 Помогает здорово.

Чтоб здоровым оставаться,        Энже

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся.

     Витамины в овощах,                            

Ягодах и фруктах,        Азат

Разобьют микробов в прах

Свежие продукты.

 Ешь побольше апельсинов                              Илназ
Пей морковный, вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.

Чтобы правильно питаться        Максим
Вы запомните совет
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мёд и винегрет.

Если хочешь быть здоровым        Сафина
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.


Умывайся, чисти зубы. Будь здоров!          Линара

И не бойся наших добрых докторов.

Ты все прививки, делай смело,

Если хочешь быть здоров! 

Воспитатель: 

Где ж микробы – отступили

Мы их братцы победили!

Все здоровы – ты и я,

Витаминам всем

Все: Ура!

Доктор Айболит. Молодцы! Теперь вы знаете, как победить микробов и стать сильными, здоровыми и крепкими. Получайте за этот лепесток. 4 лепесток
Воспитатель: Сейчас мы проверим, знаете ли вы какие продукты надо кушать? Я буду называть разные продукты. Если продукты полезные, вы будете хлопать в ладоши. А если неполезные (вредные), то топайте ногами.

1. Ешь побольше апельсинов
Пей морковный, вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.

2. Если стройным хочешь быть
Надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться
Вы запомните совет
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мёд и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов -
Вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Полине
Всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела,

Хочет в гости к нам прийти
В дверь не сможешь проползти.

6. Ешьте чипсы, кириешки
Запивая кока-колой
И тогда ты непременно
Будешь сильным и здоровым.

7. Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята, все правильно делали. Получайте лепесток. 5 лепесток.
Воспитатель: ребята я предлагаю поиграть и закрепить знания о вредных и полезных продуктах.

Эстафета: «Вредные и полезные продукты»

Доктор Айболит: Получайте ещё один лепесток. Ну, а мне пришло время уходить. Меня ждут пациенты. До свиданья, детвора.

 6 лепесток

Игра: « Если весело живётся – делай так»
- Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Выложи солнышко». У старта перед каждой командой лежат ленточки по количеству детей. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обручи. Ваша задача– поочередно, по сигналу воспитателя, выбегая слентами , разложить их лучами вокруг своего обруча (нарисовать солнышко). Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

 Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Чтоб прогнать, усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь,
На зарядку становитесь!
Помогают нам всегда
Солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура,
Занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора!
Всем привет! Физкультура!!!

Воспитатель: Ребята, а вот и последний лепесток от нашего цветка. Мы с вами собрали цветок здоровья. А здоровье наше – наше самое главное богатство. Мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Здоровье каждого – богатство всех. Не забывайте об этом! А наше путешествие подошло к концу . Вам понравилось? Все лето еще впереди и у вас будут еще путешествия. Какое у вас сейчас настроение?

Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой.

Приготовились! (Взмах волшебной палочкой. Музыка)

Повернись, повернись, в детском садике очутись!

Вот мы и дома. Я вижу, что вы все здоровые, веселые и красивые. И у вас еще будет время, чтобы укрепить свое здоровье.

На прощанье споем песенку: «Детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект  Развлечения в старшей группе«Путешествие в волшебную страну»...

Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и добрты"...

Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну математика"

учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, развивать сенсорные способности у детей, орие...

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в Страну дорожных знаков».Цель:  закрепить теоретические знания правил дорожного движения, правил безопасности на улице и дороге...

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья»

Здоровье – самое ценное, что есть у человека, оно дороже любого богатства. Недаром пословица гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровь...

Сценарий развлечения в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕСОЧНУЮ СТРАНУ»

Сценарий летнего развлечения "Путешествие в Песочную страну" для детей средней группы....

Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну Рисованию"

Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в старну Рисованию"...