«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект литературного досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_skazkam.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

КОНСПЕКТ

литературного досуга

 «Путешествие в страну сказок»

(для детей второй младшей группе)

г.Москва г.Троицк

21.05.2021г.

Цель: Приобщение к сказкам посредством различных видов театра. Обучение детей созданию образов живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентировке в пространстве группы. Построение ролевого диалога, запоминание слов сказки в соответствии с выбранной ролью.

Задачи:

  1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
  2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
  3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
  4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
  6. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование:  

  • шапочки героев сказки «Теремок»,
  • волшебная палочка, ёлки 2-3 шт., деревья,
  • запись песенки «Паровозик из Ромашково»,
  • запись русской народной мелодии,
  • персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»,
  • мягкие модули для постройки Теремка.

Предварительная работа:

  • создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми,
  • показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации,
  • рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия:

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! А отправимся мы с вами в Путешествие по сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Звучит запись песенки «Паровозик из Ромашково», дети и воспитатель делают круг по группе. Поезд останавливается на сказке "Репка").

- Вот мы и приехали.

- Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать? (Да)

Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

- Молодцы, ребята, помирили героев.

- Садимся в поезд и едем дальше.

(под музыку двигаются дальше).

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель:  Почему же Дед и Баба грустные?

 Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель:  Что же делать?

Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)

Воспитатель:  Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

- Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").

- Ребята, а у меня ещё загадки остались.

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог

Это сказка … "Колобок"

- Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

- Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке?

Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных).

ЗАГАДКИ:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый, краса, а зовут её...(Лиса)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

4. Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придёт весна,

    Просыпается от сна. (Медведь)

- Все ребята молодцы загадки отгадали, а кто догадался из какой сказки эти животные?

- Правильно, «Колобок»!

- А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

(Дети повторяют за воспитателем).

- Вот мы с вами и  приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит):

«Ну-ка палочка помоги», деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников).

Сейчас поиграем в сказку.

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать.

Книжка открывается – сказка начинается.

(После этого проводится драматизация сказки «Теремок»).

Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит...

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из кубиков или модулей.

Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски).

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух - чух - чух».

(дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, возвращаются в групп. Пока они едут, выставляется «Чудо-дерево» все в конфетах).

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

- Ребята, пока мы были на поляне сказок, Бабушки из сказок испекли для вас печенье в форме сказочных зверей, угощайтесь поскорей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...