Сценарий осеннего развлечения с детьми ОВЗ старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в осенний лес»
учебно-методический материал (старшая группа)

Агеева Наталья Борисовна

Сценарий  осеннего развлечения с детьми ОВЗ

старшей группы компенсирующей направленности

 

Тема: «Путешествие в осенний лес»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛУКОМОРЬЕ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «СОЛНЫШКО»

Сценарий  осеннего развлечения с детьми ОВЗ

старшей группы компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Подготовили: учитель-логопед Агеева Наталья Борисовна.

Воспитатели Дьякова Ирина Николаевна,

Симанова Жанна Борисовна

Сценарий осеннего развлечения с детьми ОВЗ

старшей группы компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить знания детей по теме «Осень»;
  • Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, образовывать однокоренные слова, сложные слова (листопад, лесопилка), правильно употреблять простые предлоги в речи, составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что;  
  • Закрепить знания детей об изученных буквах, навыки проведения звукобуквенного анализа и синтеза слов;
  • Учить выполнять глазодвигательную гимнастику.

2.    Развивающие:

  • Развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику;
  • Развивать выразительную речь детей.

3.   Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;
  • Создавать положительный эмоциональный настрой на работу.

Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды), костюм персонажа – Старичка Лесовичка; зонт с ленточками; карта, красный маркер;  «орехи» с занимательным изображением букв; листья с буквами (дубовые, кленовые, осиновые); корзинка, пень, дерево, грибы; картинки с изображением предметов леса; следы животных (медвежьи, волчьи, мышиные); звукозапись голосов птиц, волшебной музыки; «кочки» (круглые модули); сундучок с монетками и пиктограммами законов леса; «камень» (кресло-груша серого цвета).

Ход развлечения

Введение в игровую ситуацию.

Дети стоят на ковре рядом с педагогом.

Учитель-логопед. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а куда – вы узнаете, если отгадаете загадку:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.  (Лес.)

Воспитатель. Чтобы попасть в лес, давайте возьмемся все вместе за  ленточки «волшебного» зонта и скажем:

Раз, два, три – повернись

И в лесу очутись.

Звучит музыка, дети берутся за ленточки и проговаривают  «волшебные» слова.

Учитель-логопед. Ну, вот мы с вами и в лесу. (Слайд «Осенний лес».) Ой, посмотрите, кто это? Да это же Старичок Лесовичок.

Появляется ребенок в костюме персонажа – Старичка Лесовичка. Он под деревьями и что-то ищет.

Воспитатель.  Здравствуй, Старичок Лесовичок! Ты что-то потерял?

Старичок Лесовичок.  Я ищу клад. Мне подарили вот эту карту, на которой нарисовано, как его найти, но я что-то не могу разобраться. Может, вы мне поможете?

Игры и упражнения.

Игра «Найди дорожку».

Учитель-логопед. Конечно, поможем. Посмотрите, ребята, на карте нарисованы 3 дорожки. Нам нужно  выбрать дорожку, которая подходит нам. Посмотрите на ключ. Давайте его прочитаем: АОУИЭЫ. Мимо каких букв должна проходить наша дорожка?

Дети показывают дорогу в соответствии с ключом и проводят линию на карте маркером.

Игра «В осеннем лесу».

Воспитатель. Отправляемся в путь. Пройдем по узкой дорожке, под поваленным деревом, перепрыгнем через ручеек.

- Посмотрите, в какой лес мы с вами попали?  (В осенний.) Почему Вы так решили?

Дети называют приметы осени.

- Что можно увидеть в осеннем лесу? Закройте глаза и представьте себя каким-нибудь живым предметом из леса. Изобразите так, чтобы мы догадались, кто вы. Закройте глаза и представьте себя неживым предметом, который находится в лесу. Изобразите его.

Игра «Отгадай загадку».

Учитель-логопед. Продолжаем наше путешествие.

По тропинке мы идем,

Будет трудно – не свернем.

- В лесу живет много диких животных. Отгадайте, кто спрятался за деревом:

  • Большой, рогатый, быстрый… (Слайд «Олень».)
  • Пушистая, маленькая, рыжая … (Слайд «Белка».)
  • Неуклюжий, крупный, косолапый . (Слайд «Медведь».)

- Ой, ребята, пока мы здесь стояли, белка унесла нашу карту. Чтобы её вернуть, нужно собрать орехи. А для этого надо узнать, какие буквы спрятались в рисунках.

Дети берут «орехи» (из картона) с занимательным изображением букв, отгадывают, какая буква спряталась в рисунке, называют её и кладут в корзинку белки.

Игра «Чьи следы?» (Слайд «Следы зверей».)

Воспитатель. Старичок Лесовичок, посмотри, белка убежала, а за ней побежали какие-то звери. Вот их следы. Посмотрите, чьи это следы? (Это медвежьи следы, это волчьи следы, это мышиные следы.) Давайте пройдем по этим следам. Мальчики должны пройти по медвежьим следам, девочки – по волчьим следам, а на мышиные следы никто не должен наступать.

Игра «Найди дерево».

Учитель-логопед. Ребята, посмотрите, в нашем  осеннем лесу много разных деревьев. (Слайд «Деревья».)

(На экране изображения 9 деревьев в 9 клетках таблицы. Картинки появляются по мере называния детьми.)

Назовите, какие деревья растут на нашем пути. Найдите глазами березу. Поднимите глаза на одну клетку вверх, на 2 клетки влево, на одну клетку вниз и т.д. Какое дерево встретилось на нашем пути?

Дети по инструкции находят нужную картинку и называют её. Задание выполняется 3 раза.

Игра «Листопад».

Воспитатель. Что происходит осенью с лиственными деревьями? (У листьев меняется цвет, они опадают.) Давайте посмотрим, с каких деревьев упали листья.

Дети берут листья и проговаривают, какой они взяли лист: «У меня осиновый лист».

- Листья осенью опадают с деревьев. (Слайд «Листопад».) Как называется это явление? (Листопад.)

- Давайте покажем листопад: помашите листьями только те, у кого красные листья. Желтые листья, коричневые листья, красные и желтые, коричневые и красные.

Игра «Ковер из листьев».

Учитель-логопед. Листья у нас не простые. На них нарисованы буквы. Посмотрите на буквы и назовите их. (АОУЫМПКХ) Давайте выложим осенний ковер из листьев с буквами: МОХ, АУ, МЫ, КАП.

Игра «Рассказы на спине».

Воспитатель.  Кап, кап, кап … На что похожи эти звуки? Осенью часто идет дождь. Давайте встанем в круг  друг за другом и изобрази дождь на спине впереди стоящего товарища, проговаривая слова стихотворения Я. Акима «Осень».

Дети изображают дождь, отстукивая указательными пальцами по спине друг друга, в такт стихотворения, затем поглаживают спину и рисуют солнце (повторяется 2 раза).

Осень

Дождь, дождь

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля,

Вся земля

От воды размокла…

     Я. Аким

Игра «Слова-родственники».

Учитель-логопед. Продолжим наш путь дальше…

По тропинке мы идем,

Будет трудно – не свернем …

- Старичок Лесовичок, а ты знаешь, от какого слова произошло твое имя? А ребята знают.

 (От слова ЛЕС.) Ребята, со словом «лес» дружит много разных слов. Давайте вспомним слова-родственники к слову «лес»:

  • Зверь (какой?) – лесной.
  • Человек, который следит за порядком в лесу – лесник.
  • Место, где распиливают лес – лесопилка.

Игра «Разложи предметы».

- Лесник решил навести порядок в лесу. Давайте ему поможем.

Предметы, про которые можно сказать «лесной», отнесите и положите на пень.

  • Лесная – в корзинку.
  • Лесные – около грибов.
  • Лесное – под дерево.

Дети раскладывают предметы и проговаривают: «Я положил ягоду в корзинку».

Игра «Голоса птиц». (Слайд «Перелетные птицы».)

Воспитатель.Давайте сядем и немного отдохнем. Закройте глаза, послушайте звуки леса. (Звукозапись голосов птиц.)

- Каких птиц вы узнали? (Филин, кукушка, соловей, дятел.)

- Кукушка и соловей скоро улетят от нас в теплые края. Это какие птицы? (Перелетные.) Какие еще птицы от нас улетают? (Дети называют перелетных птиц.) Давайте покажем, как они улетают.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Птички полетели,

Большой палец отгибают в горизонтальное положение, сверху присоединяют сомкнутые прямые остальные пальцы.

Крыльями махали,

Машут ладонями с широко раскрытыми пальцами.

На деревья сели,

Руки вверх, все пальцы широко расставлены.

Вместе отдыхали.

Движения кистями, как в первой строчке.

Игра «Четвертый лишний».

Учитель-логопед. Перелетные птицы предупредили нас, что мы приближаемся к болоту. (Слайд «Болото».) Чтобы нам пройти через него, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, которые появятся, если мы уберем лишние картинки.

(Слайд «Воробей, ворона, дятел, ласточка».)

(Слайд «Подосиновик, боровик, сыроежка, мухомор».)

(Слайд «Клюква, клубника, смородина, крыжовник».)

(Слайд «Корова, медведь, свинья, лошадь».)

После выполнения каждого задания дети получают «кочку» и затем перепрыгивают по «кочкам» через воображаемое болото.

 

Игра «Законы леса».

Воспитатель.  Ну, вот мы и дошли до камня, под которым находится клад. Давайте все вместе дотронемся до «волшебного» камня и перевернем его (под камнем находится сундучок). Старичок Лесовичок, вот и клад, который мы так долго искали. Давайте посмотрим, что же в сундучке («золотые» монетки, пиктограммы со сломанной веткой, мусором, гнездом, ежиком, птенцами, костром).

Учитель-логопед. А в сундучке спрятаны законы леса. (Слайд «Лес».) Чтобы лес в любое время года встречал всегда нас доброжелательно, нужно соблюдать его законы. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Показывает пиктограмму, а дети отгадывают, что она обозначает, используя сложноподчиненные предложения.)

  • Нельзя ломать ветки деревьев, потому что …
  • Нельзя бросать мусор, потому что …
  • Нельзя разорять птичьи гнезда, потому что …
  • Нельзя ловить и истреблять животных, потому что …
  • Нельзя разжигать костер в лесу, потому что …

Старичок Лесовичок. Молодцы, ребята! Вы так много знаете. Я хочу поблагодарить вас за то, что вы помогли мне найти клад, и на память о нашем путешествии подарить вот эти «золотые» монеты.

Выход из игровой ситуации.

Воспитатель. На этом наше путешествие заканчивается. Чтобы нам вернуться, давайте возьмемся за ленты «волшебного» зонта и скажем «волшебные» слова:

Ра, два, три, повернись,

И в детском саду очутись.

Итог занятия. (Слайд «Солнышко».)

Учитель-логопед.  Где мы сегодня с вами побывали?

- Что интересного вы сделали?

- Вы молодцы, что, несмотря на трудности, смогли помочь Старичку Лесовичку найти клад.

- Какие знания помогли вам найти клад?

C:\Users\user\Desktop\фото\DSC_6543.JPG

C:\Users\SILVER\Desktop\коррекционная работа\2023\WhatsApp Image 2023-10-24 at 16.24.58.jpegC:\Users\SILVER\Desktop\коррекционная работа\2023\WhatsApp Image 2023-10-24 at 16.27.59.jpeg

C:\Users\SILVER\Desktop\коррекционная работа\2023\WhatsApp Image 2023-10-24 at 16.29.08.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленностиТема: «Военным быть – Родине служить»

Аннотация: Патриотическое воспитание дошкольников  не возможно без знакомства с военными профессиями. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление альбома фотографий ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности << Путешествие в осенний лес>>

Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.Задачи:Учить детей подбирать признаки к слову «осен...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

Развлечение с детьми подготовительной группы по математике "Путешествие по сказкам"

Развлечение с детьми подготовительной группы по математике...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подгот...

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...