Праздник "Рождественские забавы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Борисова Татьяна Александровна

Веселый рождественский праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1515.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК

«Рождественские забавы»

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, развитие двигательной активности.

Задачи:

1. Формировать стремление активно учувствовать в развлечениях, испытывать чувство веселья и радости;

2. Расширять представления о народных и православных праздниках; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

3. Привлекать детей к активному участию к подготовке к празднику (изготовление атрибутов);

4. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

5. Осуществлять словарную работу о традициях, расширять и уточнять знания детей по данной теме, обогащать речевой словарь детей.

Предварительная работа:

-знакомство с народными праздниками, православными традициями (рассказы, беседы, рассматривание картин);

- чтение художественной литературы (русские народные сказки);

- разучивание закличек, песен, игр;

- изготовление атрибутов;

Оборудование – Ориентиры, 2 мяча, 2 клюшки, 2 –е ворот, зонт-парашют, «льдинки», фонограмма, костюм Снеговика, шапка Деда Мороза.

Ход досуга:

Звучит веселая музыка.

Воспитатель:

Эй, спешите все сюда!

К нам на Святки

Пришли Колядки!

А что такое Святки?

Воспитатель:Святки - это двухнедельные новогодние праздники, которые исстари отмечали наши предки. Новый год во все времена и для всех народов значил обновление мира. Это пора взаимных угощений, веселья, радости.

В Святки дня прибыло на куриную ногу.

Зима - за морозы, а мужик - за праздники.

Самым веселым на Святках было колядование или колядки. И начинались они в рождественский Сочельник, то есть в ночь под Рождество.

Воспитатель:

В этот славный зимний день

Встретиться нам всем не лень.

Мы сюда позвали вас

Поиграть повеселиться

В русский пляс с душой пуститься

1-2, 1-2 - начинается игра

А называется она

Игра: "Найди себе пару" музыка "Ой снег, снежок"

(под музыку "Ой снег, снежок" ходят дет по кругу, по окончании музыки находят пару)

Парами вставайте, руками (спинками, лбами) примерзайте!

Воспитатель:: - Предлагаю игру на внимание "Что зимою не бывает. ".

-Что зимою не бывает

-Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот

-Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями?.

Может, сходим за грибами?.

На санках с гор катаетесь?.

И в речке все купаетесь?.

Лыжи будем доставать?.

А кораблики пускать?.

Шубы надо одевать?.

Или будем загорать?.

Вы хотите на каток?.

А сорвать в лесу цветок?.

Елку будем наряжать?.

А малину собирать?.

Зима - отличная пора?.

Отвечайте громко. (Да)

Воспитатель:

Вы послушайте детишки и девчонки и мальчишки. В святые вечера люди колядовали и гадали. Предлагаю погадать и узнать - кем вы станете когда вырастите.

Гадание "На профессию"

(мешочек с карточками с изображением людей разных профессий) Игра "Моталочка"

Воспитатель:

Есть у меня 2 палочки,

Называются «моталочки».

Палочку возьмите,

И к себе снежок подтащите.

Вот еще одна игра,

Вам понравится она.

Вам вопросы, я задам,

Ваше дело, отвечать.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором продолжайте,

Игра веселая футбол

Уже забили первый (гол).

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в (ворота).

А Петя мяч ногой хлоп

Тот угодил мальчишке в (лоб).

Хохочет весело мальчишка

На лбу растет большая (шишка).

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за (мячом).

Игра «Пролезь за мячом в туннель.»

Дети становятся в две команды, широко поставив ноги. Первый бросает мяч в получившийся туннель и пролезает за ним на низких четвереньках. Мяч ловит последний, бежит вперёд и проделывает то же. Чья команда быстрее.

Воспитатель:У Деда Мороза ледяное стекло разбилось,

Много льдинок получилось.

Вы льдинку возьмите, и в воротца её загоните.

Игра "Загони льдинку"

Дети по очереди загоняют «льдинку» в ворота, передают клюшку и «льдинку» следующему. Чья команда быстрее.

К нам пришёл в гости Снеговик

Я, весёлый снеговик,

К зиме, холоду привык.

Снеговик я, непростой,

Я весёлый, озорной.

Очень я люблю играть-

Бегать, прыгать, догонять!

Подвижная игра «Догони меня»

(После последнего слова «догонять», дети разбегаются по залу. «Снеговик» пытается догнать детей и осалить. Кого догнал, тот становится в круг и «замерзает» на время игры. Игра повторяется 2-3 раза)

Снеговик: Здорово вы бегаете, не догнать мне вас не как!

Воспитатель:: Коляда, коляда,

Всех детей позвала,

Не сидеть, не скучать,

А всем весело играть!

Игра «Волшебный шатёр».

Дети свободно двигаются, выполняя различные движения, музыка заканчивается, дети собираются в кучу, ведущие накрывают их зонтом.

Воспитатель:

: Раз, два, три!

Кто же спрятался внутри?

Шатёр поднимаю, в саночников детей превращаю (лыжники, конькобежцы, фигуристов, пингвинов, зайцев, медведей)

Воспитатель:а теперь давайте поиграем с выбранным считалкой Дедом морозом.

Игра «Дед Мороз».

Дед Мороз, Дед Мороз,

Через тын перерос,

Через тын перерос,

Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,

Снега сыпучие,

Ветры завьюжные,

Метели дружные.

Дети разбегаются, дед Мороз их замораживает.

Снеговик:

Славно вы повеселились,

Поиграли, порезвились,

А теперь пришла пора,

Расставаться, детвора.

Перед тем, как попрощаться

Я хочу вам пожелать:

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!

Воспитатель:

Коляда пришла

Всем веселья принесла

Не скучайте,

Угощенье получайте!

Дети становятся за Снеговиком, идут и поют «Колядку» :

«Приходила Коляда на Кануне Рождества,

Уходила Коляда во Новые Ворота».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...