Конспект развлечения "Ленивая внучка"
методическая разработка (старшая группа)

Кучина Карина Феликсовна

Инсценировка сказки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе «Инсценировка сказки «Ленивая внучка»

Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задачи:  формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Развивать речь, мышление, умение выразительно передать текст, умение выступать на сцене перед зрителями. Воспитывать  интерес детей к театрализованной деятельности.

Оборудование: корзинка, цветы искусственные, ваза, швабра детская с ведром,

корзинка с муляжами ягод, лукошко с муляжами яблок, ведро детское и ковшик, 6

деревянных ложек, шкаф с игрушечной посудой.

Предварительная работа:  чтение сказки, составление модели - схемы,  пересказ сказки, п\игра "Кто как двигается", д\ игра "Кто в сказке живёт", "Угадай сказку".

Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в необычную сказочную страну. В страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? А вы знаете, кто живёт в этой стране?

Дети: ответы детей.

Ведущий: Да, всё правильно. И сегодня одни ребята будут артистами и покажут нам сказку. А другие будут зрителями. Представляем вашему вниманию сказку «Ленивая внучка».

Ход инсценировки сказки

(Звучит русская народная музыка)

Ведущий: Красны девицы, да добры молодцы, здравствуйте!

Ребята, а вы любите трудиться?  И работы не боитесь?

А я расскажу вам сейчас сказку о Дуняше.

В деревеньке у леска,

Жила-была одна семья.

Дедушка, бабушка

И Дуняша!

Дедушка: Мы, Дуняша, в лес пошли!

Будем мы грибки сушить и вареньице варить! (Берёт корзинку)

Бабушка: Внучка, в доме прибери!

И водицы принеси!

(Дед и бабушка уходят за домик)

Дуняша:

Буду я полы тут мыть,

Да водицу приносить,

Пойду лучше я гулять

И цветочки собирать!

Ведущий: Вышла Дуня погулять

Стала бабочек считать!

(Выходит на полянку и считает бабочек, которые сидят на лавочке все вместе)

Раз, два, три, четыре, пять…

Всех мне вас не сосчитать, (бабочки кружатся вокруг)

Давайте лучше танцевать!

(Танец Дуни и бабочек).

(Возвращаются бабушка и дедушка, они несут тяжёлую корзину)

Бабушка: Ой, Дуняша, помоги,

Дедушка: Нам корзину донеси!

Дуняша: Вот еще, я не хочу,

Лучше в лес я побегу!

(Дедушка и бабушка идут в дом, качают головой, вздыхают, сидят грустные)

(Дуняша идёт в лес. Все звери рассаживаются по кругу: ежики сидят с лукошком яблок, зайцы с корзинкой ягод, лягушки с ведром и ковшиком)

(Дуняша встречает ежат, которые собирают яблоки, опрокидывает лукошко с яблоками, ежата плачут)

Ворон (летит мимо): Как же девочке, не стыдно,

А ежатам – то обидно!

(Встречает лягушат и роняет вёдро, ковшик пинает, лягушата плачут)

Ворон: Как же девочке не стыдно,

А зайчишкам – то обидно!

(Дуняша идёт дальше)

Ведущий: Девочка гуляла, в ямку вдруг упала!

Мимо ежики бежали, и Дуняшу увидали!

Дуняша: Ой, ежата, помогите!

Меня, бедную, спасите!

Ёжик 1: Ты лукошко уронила,

Яблоки все раскатила!

Ёжик 2: Помогать тебе не станем,

И из ямы не достанем!

(уходят)

Ведущий: Лягушата проскакали, и Дуняшу увидали!

Дуняша: Лягушата, помогите, меня бедную спасите!

Лягушки: Ква-ха-ха да ква-ха-ха

Лягушонок 1: Ты ведерко уронила,

Лягушонок 2: Всю водицу ты разлила.

Лягушонок 3:Помогать тебе не станем,

Лягушонок 4: В этой яме и оставим!

(уходят)

Ведущий: Тут зайчата прискакали, да Дуняшу увидали!

Дуняша: Зайчата, помогите, меня бедную спасите!

Зайчик 1: На поляне мы играли,

Ягодки мы собирали!

Зайчик 2:Ты же мимо пробежала,

Ягоды все истоптала!

Зайчик 3:Помогать тебе не будем,

И обиду не забудем!

(уходят)

Ведущий: Призадумалась Дуняша,

Что же сделала она,

Что осталась вдруг одна?

Ворон: Ты ежатам помогла? Яблоки им собрала?

Ты лягушек обижала, воду им ты разливала?

Ты зайчаток испугала, ягоды им растоптала?

В ямке, Дуня, посиди,

Дедку с бабкой подожди!

Дуняша: Их обидела я тоже,

Не придут ко мне на помощь…

Ведущий: Мимо муравьи бежали, и Дуняшу увидали!

Муравьи (хором): Дуня, мы тебя спасём!

(несут тяжелую палочку, вытягивают девочку)

(Дуняша берёт палочку и несёт к «домику» муравьёв)

Ведущий: Дуня палочку взяла, муравьишкам помогла!

Дуняша: Буду всем я помогать, никого не обижать!

Зайцам ягод соберу (собирает ягодки, оставленные зайцами, несёт им, отдаёт),

Из ручья воды налью (черпает ковшом в ведро, несёт лягушатам),

Яблоки все подберу! (яблоки собирает).

Ворон: Всем зверятам помогла!

А теперь домой пора!

Дуняша: Побегу быстрее в дом,

Приберусь скорее в нём!

Ведущий: Дуня к дому побежала,

Бабочек вдруг повстречала!

(Бабочки подходят к Дуняше, у одной из них в руках букет)

Бабочка 1: Над цветами мы порхали,

И букет тебе собрали! (отдаёт Дуне)

Бабочка 2: Дуня, мы тебе поможем:

В доме вместе приберем,

В комнатах полы протрём,

 И водицы принесём!

(Бабочки и Дуня прибирают в доме, ставят цветы в вазу, звучит музыку, бабочки улетают).

(Дедушка и бабушка возвращаются в дом, обнимают Дуню)

Бабушка: Ну и внучка, ну Дуняша!

Обойди деревню нашу,

Дедушка: Лучше внучки не найдёшь!

Ты теперь не пропадешь!

Ведущий: Звери в гости прибежали!

Дуню дружно обнимали! (выстраиваются в линию, руки на плечах друг у друга).

Все вместе: Дуня, Дуня – молодец!

Тут и сказочке конец!

(Общий танец: «Что такое доброта?»)

Ведущий: Понравилась ли сказка?

Чему учит нас эта сказка?

Какой совет вы бы дали Дуняше и всем детям?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...

КОНСПЕКТ занятия по образовательной области «Речевое развитие» в 1младшей группе «КАПРИЗНАЯ ВНУЧКА»

Цель и задачи: развивать речь и музыкальность, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику, формировать положительный эмоциональный настрой....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Бабушка и внучка»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Бабушка и внучка» Программное содержание: совершенствовать внимание и восприятие детей; воспитывать к членам своей семьи (к бабушке, чувство...

Конспект ННОД во 2 младшей группе «Поможем найти внучку»

Конспект ННОД во 2 младшей группе «Поможем найти внучку» - закрепление правильного произношения звука «У» изолированного и в словах....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Бабушка и внучка»

Тема недели: Я – ЧеловекКонспект ООД по развитию речи в подготовительной группе«Бабушка и внучка»Программное содержание: совершенствовать внимание и восприятие детей; воспитывать к ч...

Конспект занятия в старшей группе Инсценировка сказки "Ленивая внучка"

Театр – всегда условность, всегда игра. А игра для дошкольника, как известно, – основной вид деятельности, основной способ постижения мира и себя в этом мире.Поэтому психологически инсцени...