Викторина "День Земли"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Распопова Татьяна Сергеевна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_den_zemli.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА КО ДНЮ ЗЕМЛИ (для подготовительной группы).

Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать День Земли.

Наша планета Земля – прекрасна, она полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, рыбы, растения, насекомые, всем им должно быть хорошо. Но, к сожалению, не все замечают красоту окружающего нас мира природы. Гибнут растения, исчезают животные. Мы, жители планеты Земля, должны любить, беречь и охранять природу – дом, в котором мы все живем.

1 ребёнок.

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Все называется Земля.

2 ребёнок.

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь, это же наша с тобою

Навеки родная земля.

3 ребенок.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

4 ребёнок.

Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нет:

Во всей Вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам дана.

Ведущий. Я не сомневаюсь, что ребята знают и любят свою родную природу. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем игру. Мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде Нам нужно выбрать две команды (команды строятся). 

Ведущий: Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны представиться.

1-й конкурс «Представление» команды.

«Солнышко».

Девиз: Только вместе, только дружно

            Помогать планете нужно!

«Капелька».

Девиз: Береги свою планету-

            Ведь другой на свете нету!

    

2-й конкурс «Разминка».

Ведущий : Продолжаем нашу игру. Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. В каждой игре должны выполнять определённые правила. В этой игре нельзя отвечать хором, дети не перебивают друг друга, члены команды могут советоваться.

 
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Лошадь в тельняшке. (Зебра)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик) 
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобёр)

Какая птица не вьёт гнездо? (Кукушка)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Кто спит головою вниз? (Летучая мышь).

         

3-й конкурс «Береги живое».

Ведущий: Расцвела мать -Земля травами и цветами. Праздник у Земли, а значит праздник и у всех нас, живущих на этой земле. Окружающая нас природа действительно прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке. Собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы правила поведения в лесу.

«Правила поведения в природе» В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова « Не ». Как вы думаете, что это за советы? За 1 мин придумать правила. Чья команда больше!

Примерные ответы учащихся.  

1. Не разводи костров в сухую погоду.
2. Не руби в лесу деревьев.
3. Не разоряй муравейники.
4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
5. Не бери в лесу животных.
6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

4-й конкурс «Живые картинки».

Ведущий: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок без слов, при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки, оценивается не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.

5- й конкурс ( капитанов)8 «Что сначала, что потом».

Ведущий: Командиры должны расставить картинки последовательно (развитие растения или животного).

     

 6-й конкурс «Загадки». 

1.Весной веселит,

   Летом холодит,

   Осенью умирает.

   Весной оживает. (Лес)

2.Лежало я на свету,

   Просилось в темноту,

   Да и там покоя нет:

   Как бы вырваться на свет! (Семя)

3.Дышит, растет,

  А ходить не может. (Растение)

4.Вырос мягкий стебелек,

  Он и ростом невысок,

  Достает до ног едва,

  Называется... (трава).

5.Высоченный великан

   Будто угодил в капкан,

   Никуда он не идет,

   На одной ноге растет.

   Как огромными руками,

   По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

6.Красные, черные глазки видны,

   Значит, уже подоспели они.

   Спрятались в травке, притихли и ждут,

   Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

7.Какая коровка скажите, пока

   Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

8.Во дворе я - королева.

   Вон мой дом, на ветке слева.

   Птица в перьях серо-черных,

   Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

         Игра «Скворушки» муз. Филиппенко

 

7-й конкурс «Найди, чей хвост».

Ведущий: Следующий конкурс называется «Чей хвост». У вас картинки с животными. Нужно быстро найти их хвосты и соединить с животными.

   

 8-й конкурс «Угадай, чей голосок».

Ведущий:  А сейчас вы должны угадать по голосу птиц и зверей.

Ведущий: А сейчас мы посчитаем количество баллов и объявим результаты.

     Объявляют результаты. Награждение участников.

Ведущий: Победила дружба!

Я думаю, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю – наш огромный общий дом.

Ведущий: Ребята, на каждом дне рождении мы поем для именинника “Каравай”. Вставайте в круг, исполним хоровод для нашей любимой планеты Земля.

Как на главные именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины!

Каравай, каравай, ты планету уважай!

Землю ты не обижай,

И цветы на ней сажай!

Выход из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....