Сценарий выпускного вечера "Прощальная сказка"
материал

Чубукова Елена Михайловна

Сценарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_vecher._proshchalnaya_skazka.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной вечер из детского сада:

«Прощальная сказка»

Разработчик: Чубукова Е.М.

 ( дети стоят в коридоре с шарами – 2 шарика )

1 Вед:

 Вот отчего-то зал притих, в глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их: кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых, по-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих, и всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Встречайте выпускников!

(Дети заходят под спокойную музыку и встают на танец )

Танцевальная композиция «Маленькая страна»

2 Вед:  

Сегодня с самого утра грустит наш детский сад,
Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят.
Немало мы произнесём хороших добрых слов,
Ну, а сейчас мы представлять начнем выпускников!

Какие же они, наши выпускники?

Звучит тихая музыка. Представляю детей. Кого называю, тот встаёт.

       1.Они очаровали всех вокруг, всегда в ладу и с миром и собой,

Милы приветливы со всеми, красивы и наружно и душой.

  1. Артистки! Созданы для сцены, народ привыкли  удивлять,

Талант, подаренный вам богом, желаем дальше развивать.

3   Всегда в хорошем настроении, смеется сам, смешит друзей,

Искрится смехом и весельем, а в голове полно затей.

4    На  мир глядят открытыми глазами, всегда находчивы, умны,

Спешат со всеми  поделиться новостями,

  Ну, просто напоседушки они!

5    Найдут подход к любой девчонке, о них мечтают они вечером и днем,

Кипят нешуточные страсти в группе, кому же с ними станцевать вдвоем.

  1.   Все проверили, сложили и в порядок привели,

всех улыбкой озарили, настроенье подняли

      И не ходят, а порхают, как весною стрекоза, словно звездочки сияют их милые глаза.

7.    Загадка они для всех в округе, неподражаемы во всем,

Как все они быть совсем не хотят, идут только своим путем.

Вед:

Вот такие они весёлые и неповторимые, замечательные наши           выпускники.

 Вед:

  А с чего же всё начиналось?

Вед:

 ... Не в заморском царстве, не в дальнем государстве, не за высокими горами... А среди обычных людей жили-были садовницы: Валентина Семёновна и Елена Михайловна.  И был у них сад. Это был необыкновенный сад!

Дети расходятся по клумбам, садятся. Ведущая обходит детей с лейкой, «поливает» детей.

Вед:

               Как в нашем садочке

            Не растут цветочки, ягодки-грибочки.

            Там растут мальчишки в курточках-штанишках.

            И растут девчонки в кофточках-юбчонках.

            Мы следим за грядкой, где растут ребятки.

            Распускайтесь, детки, как цветы на ветках!

  (Садится среди детей, гладит их по головам.)

Вед:  Вот так сад, ну и сад!

          В нем полным-полно ребят!

          Садовницы своих деток любили,

          Каждый день их умывали, кормили,

           Учили, гулять водили.

Вед:

                Дни и месяцы идут, детки все растут, растут.

( дети тихонечко приподнимаются)

           Выросли большими,  (встают, руки поднимают вверх)

           вот такими!

           И сказали...

Дети: Нам на грядке тесно,

          Слишком мало места!

Вед:   И с садовой грядки

          Спрыгнули ребятки. (Выпрыгивают из клумб)

       Были, как цветочки,

      Ягодки, грибочки,

       А теперь на празднике

      Будущие первоклассники!

Реб:   Вот мы и выросли, и нас

           Ждет школа в самый первый класс.

           А помните, как в детский сад  

           Ходили мы пять лет подряд?

Реб:  Да что ты, не ходили,

                   В колясках нас возили.

                   На ручках мы сидели,

                    Ногами топать не хотели.

Реб:    Я помню, плакал каждый день,

            Все маму ждал, в окно глядел.

           А Ярик с соскою ходил,

           А кто-то памперсы носил.

Реб:      Да, все мы были хороши,

           Ну, что с нас взять — ведь малыши!

Реб:     А я такое вытворяла,

            В обед над супом засыпала...

Реб:       А помните, я из песка

             Большие строил города!

Реб:      Ой, Егор, ну не надо!

             Мы все куличики пекли,

                       Не очень гладко — как могли.

              И вместе мы играли, друг друга угощали,

 Реб:        Такими были шалунами,

                          Дрались руками и ногами,

                           А кто-то — даже и зубами.

                           Все это в прошлом, а сейчас...

Все вместе:

Нас провожают в первый класс!

Песня «Мы теперь ученики».

Вед: Ребята, вас сегодня пришли поздравить малыши!

Дети младшей группы:

              Мы — ребята-малыши,

              Мы поздравить вас пришли!

              В первый класс вы поступайте,

              Детский сад не забывайте!

Выходит девочка-выпускница с куклой Мишкой.

Девочка: Мой Мишутка, до свиданья!

                  Как же я тебя люблю!

                  Но теперь на воспитанье

                             Новой маме отдаю. (Отдает малышам игрушку.)

Малышка: Ну, иди ко мне, Мишутка!

                   Что боишься, не идешь?

                    Ничего, что я малышка,

                     Ты со мной не пропадешь!

Девочка с куклой:

                   Куколка-красавица,

                    Смотрите, как мила!

                   Трудно было справиться,

                    Но все же отдала! (Отдает игрушку.)

Мальчик с мячиком:

                    А вот веселый мячик,

                       Хоть бьют его — не плачет,

                      Скакать он любит день и ночь

                       И с вами поиграть не прочь! (Отдает игрушку.)

  Малыш:   Вы совсем уже большие.

                     И красивы, и умны!

      Чтоб до вас нам дотянуться -

                На ночки стать должны.

(Показывает, вытягивая руки вверх, поднимаясь на носках)

Малыш:   Мы хотим вам пожелать

                 Всем отличниками стать!

                 Мы пошли бы в школу тоже,

                 Но пока ещё не можем.

Малыши:   В добрый путь!

Вед: Спасибо вам, ребята, за пожелания. Вы тоже подрастайте, и в школу к нашим ребятам пойдёте.

Реб:  Наш детский сад любимый

          Весёлый город детства

          Для нас стал общим домом

          Где было много света!

          Где добрые улыбки

          Нас по утрам встречали

          Где мы не знали грусти

          Ни скуки, ни печали!

Вед:

 Прощаясь с детским садом, мы исполним одну из любимых танцевальных композиций наших ребят

«Губки бантиком»

Вед: 

Детство – это золотая пора, это сказка, которая всегда рядом с нами. А со сказкой расставаться всегда трудно. Давайте, ещё раз, в этот прощальный день, побываем в королевстве сказок.

Вед:

Вы взрослеете, растёте,

Скоро в школу вы пойдёте.

А пока посмотрим сказку.

Просим, сказка, приходи!

Добрых сказочных героев

За собою приводи!

Вед:

Вас, ребята, так много, мы решили, что нам с вами не справиться во время путешествия в королевство сказок. И поэтому дали объявление в нашу газету, что требуется гувернантка, которая любит детей.

Стук в дверь.

Вед: Наверное, это она!

В зал входит Фрекен Бок.

Фрекен Бок: Здравствуйте. Вам нужна гувернантка? Так вот: она— это я! И не просто гувернантка, а домоправительница.

Ведущий: Здравствуйте!

Фрекен Бок: А это ваша квартира? Ну что же, квартирка подходящая, даже рояль есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть... (Осматривается ) А это что, все ваши дети? Я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу! Я буду работать с каждым индивидуально. А ну-ка, дайте мне вон того болтливого мальчика. Малыш, поздоровайся с тетей! (Ребенок здоровается.) Да, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьез, пока они маленькие. Повзрослеют — будет поздно.

Ведущий: 

Нет, дети у нас хорошие, с чувством юмора.

Фрекен Бок: Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли, юмористы? Ну, ладно, мамаша. Не мешайте воспитывать детей! (Детям): Дети,  а вы умеете дружить?

Дети: да

Вед:

И мы вам сейчас покажем, какие мы друзья.

                       Танцевальная композиция «Мы друзья»

Фрекен Бок: Ну, ничего, ничего, для первого раза неплохо. Займемся вокалом! (Подходит к музыкальному руководителю): Не мешайте мне детей воспитывать. (Детям): Дети, пойте: «ля, ля, ля...» (нажимает на клавишу). Дети, я вас не слышу! Пойте со мной. Вам что, медведь на ухо наступил? (Воспитателю): Ваши дети совсем не умеют петь...

Ведущий: 

Наши дети замечательно поют!

               Песня «До свидания, детский сад»

Фрекен Бок: 

Вы, ребята чудо, право,

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Станете... профессорами!

Смело в школу вы шагайте

И пятерки получайте!

А мне пора отдохнуть.

Продолжайте свой путь,  у вас все получится, желаю вам удачи!

                                             Фрекен Бок уходит.

Фея  знаний.

Заходит под музыку. Поет на мелодию «Учат в школе»

  1.     К вам на бал спешила я,

Чтоб поздравить вас, друзья!

Скоро в школу, скоро в школу, скоро в школу.

Вам исполнилось 6 лет

и назад дороги нет

Скоро в школу, скоро в школу, скоро в школу.

2.         Прозвенит звонок для вас,

            И откроет двери класс

            Вы войдете, вы войдете, вы войдете

            Все предметы изучать, много знаний получать

            Вы начнете, вы начнете, вы начнете.

Фея Знаний. Я - фея знаний, мне подвластны

                         Все цифры, буквы и слова,

                         И ваши знания проверить -

                         сюда сегодня я пришла.

                           

.              В зал вбегает Двойка.

ДВОЙКА:  К вам так спешила, так бежала.                    

                   И гляжу, не опоздала!
                   Ну… и куда это вы собрались?

Фея: В школу, учиться.


ДВОЙКА:  А, ясненько, двойки получать. Умнички! На меня похожие. Тогда я вас научу, как это делают. Нужно брать пример с лодырей и лежебок, всегда лениться и ни в коем случае не учиться. И всегда вредничать, баловаться и сплетничать.

Фея:  Двойка, что ты такое говоришь?
                      В школе нужно не лениться,
                      А старательно учиться.
                      Нам с тобой не по пути,
                      И от нас ты уходи.

ДВОЙКА:  Учиться! Вот нашли мне дело.
                   Все это безнадежно устарело.
                   Вот без меня вам ни туда и ни сюда.
                   Я  Двойка – супер, я – звезда!
                   Со мной всегда легко учиться,
                   Побольше надо лишь лениться.


Фея:  Лениться нам и не учиться?

            Нет, это нам не пригодится!
           Я думаю, сама ты знаешь…


ДВОЙКА (перебивает): Ты, тетенька, не понимаешь.
                                         Наверно, у тебя температура,
                                         Ты посмотри, какая у меня фигура:
                                         Какая шея, голова, какая…………


Фея:  Да, шея длинная, но голова пустая.
         Такая не годится для ученья.

ДВОЙКА:  Сейчас испорчу вам я настроенье.
                   Сейчас проверю знанья ваши,
                   Вот все тогда мы и попляшем.
                   Поиграем мы в игру, выходи по одному.
                   Кто сумеет из ребят буквы прочитать подряд?
                   Я уверена – никто!

фея:  Дети справятся легко!


   ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»

Фея: Ну что, убедилась?
         Ребята наши умеют читать
         Тебе самой их не догнать.

ДВОЙКА:  Зато они не умеют считать!

Фея: А вот и неправда

       Ведь это все ложь,

       Умнее ребят ты нигде не найдешь

                   

ИГРА «Сосчитай»

1. На полянке, у дубка,

Крот увидел два грибка

А подальше, у сосны

Он нашел еще один

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько крот нашел грибов?

2. В вазе у Светы

Четыре конфеты

Одну конфету дала еще Алла

Сколько конфет стало?

  1. Пять детей в футбол играли.

Одного домой позвали.

 Он глядит в окно, считает:

 Сколько их теперь играет?

4. Три стороны и три угла. ,

Знает любой дошкольник.

Фигура называется, конечно...

Двойка. Ишь, какие шустрые, все то вы знаете.

                  Ну, ничего! Сейчас  я вас заколдую и посмотрим как вы будете учиться, что из этого получится. (Двойка колдует. )

Разыгрывается сценка. «Опять двойка»

“Мама” и “папа” решают задачу, сын ходит взад- вперёд, руки за спиной.

Сын:  Ваш вариант решения задачи не годится. Мама не совсем поняла условия задачи, а у тебя, папа, ход мысли не правильный.

Папа: Может что-нибудь прибавить?

Мама: Может что-нибудь отнять?

Сын (хмуро): Ох, чует моё сердце, завтра снова будет два.

Двойка: видали?

Фея: Это только твои мечты, двойка!  

Вед: 

А наши ребята будут учиться только на 4 и 5 .

И сейчас мы тебе это докажем.

Игра «Я буду учиться на оценку…»

Вед:

 Вот видишь, двойка, нам с тобой совсем не по пути.

Двойка: Ну, ладно уж, не обижайтесь на меня, получайте свои четвёрки и пятёрки. Но  ко мне всё равно иногда заходите в гости! Всего вам хорошего!

Двойка уходит.

Фея знаний. Я за вас вполне спокойна,

                       В школу вы идти достойны

 Доброго пути вам, ребята!

Фея уходит.

В коридоре шум.

Ведущий:

Что за шум раздался вдруг? Слышу я какой-то звук.

Входят Кот Базилио и Лиса Алиса – спорят.

Лиса:  Базилио, посмотри, сколько здесь детей! А что у вас здесь происходит? Куда вы все собрались?

Вед:

 У нас сегодня выпускной бал. И собираемся мы в школу.

Лиса: В школу?  Зачем? Нечего там делать! Посмотрите на кота Базилио, он так долго учился, что даже ослеп!

Кот. Мяу! Пойдемте лучше с нами в Страну Дураков. Дети, послушайте старого слепого кота. Не ходите в школу, ни к чему хорошему это не приведет.

Лиса. Я вот никогда в школу не ходила, а посмотрите, какая красивая выросла.

Кот. Сейчас я вам расскажу, чем я в школе занимался. У меня даже портфельчик сохранился… (Втаскивает в зал большой чемодан,  достает из портфеля пистолет) Это – чтоб никто не приставал. (Достает кирпич) Чтоб никто не обижал!  (Достает машинку) Чтобы мог я поиграть! (Достает подушку) И, конечно же, поспать!

Вед:

Кот Базилио, разве можно так себя вести в школе? Наши дети не такие, они у нас хотят учиться и получать знания.

Вед:

 Посмотри и поучись, что нужно положить в школьный портфель. (Показывает тетрадь, альбом, книгу, пенал.)

Мы даже соревнования проведём, кто быстро и правильно соберёт портфель.

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Лиса: С портфелем то всё ясно! Ты им всё подсказывала. А вот сейчас я узнаю, что они собираются делать в школе!

В школу осенью пойдем? - Да,да,да.
Там друзей себе найдем? - Да,да,да

Будем в школе мы учиться? - Да,да,да
А с друзьями будем биться? - Нет,нет,нет

Будем мы читать, писать? - Да,да,да.
На уроках будем спать? - Нет,нет,нет
Дневник в школу будем брать? - Да,да,да
Чтобы двойки получать! - Нет,нет,нет
Будем с куклами играть? - Нет,нет,нет

Задачки будем мы решать! - Да,да,да
Станем мы учениками! - Да,да,да
Уроки делать будем сами! - Да,да,да.!

Лиса. Базилио, я решила, что такие сообразительные дети нам с тобой в Стране Дураков не нужны.

Кот. Лиса Алиса, давай мы пойдем одни, а они пусть  отправляются в свою школу, за знаниями! До свидания!

Кот Базилио и Лиса Алиса уходят.

Вед:

 Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному королевству. В садике вы нашли своих друзей, научились отличать добро от зла, правду от лжи, мудрость от глупости.

Вед:

А самое главное — вы научились дорожить дружбой и беречь ее.

Со сказкой доброй мы прощаемся и все в школу отправляемся!

(Детям раздаются красиво оформленные буквы слова «Спасибо!»

Реб:    Теперь мы стали старше, и намного.

            Растем мы каждый день и каждый миг.

            Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога.

             Мир знаний так обширен и велик.

реб   : Сегодня мы в последний раз

                Собрались в этом зале…

                Пришёл, друзья, прощанья час,

                Ведь  мы его так ждали!

   РЕБ:     Скорей хотели подрасти,

                И детский сад оставить…

                Чтоб в школу в сентябре пойти,

                Взрослей себя представить.

 РЕБ: Мы подросли, окрепли, поумнели.

            Умеем петь, плясать, стихи читать.

            Решать задачи, составлять рассказы

            И разные картины рисовать!

реб.    Конечно  подросли, но грустно всё ж

               Сегодня нам немного,

               Ведь детский сад наш так хорош,

               Легка к нему дорога,

  РЕБ:     И ты «БЕРЁЗКА» не грусти,

               Идем мы в первый класс,

               Мы будем помнить о тебе

                А ты, ты помни нас!

 реб. Не раз мы вспомним, как играли,

            И сколько было здесь затей.

            Как рисовали вечерами

            И лес, и маму, и ручей.

 Реб: Мы вспомним группу и игрушки,

           И спальни ласковый уют.

           А как забыть друзей, подружек,

           С кем столько лет мы жили тут!

 реб. Да, мы грустим, совсем немного,

           Но время не вернуть назад.

         И на прощанье улыбнёмся:

          Не грусти, наш детский сад

Реб: Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!

 Мы говорим – спасибо! (Дети поднимают вверх слово «Спасибо!»)

Реб: Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
        Мы здесь познали слово «друг».
        И «счастье», и «добро»!

 

Реб:  Хорошо здесь в садике нам было,

            Это мы вам честно говорим.

            Говорим «большое вам спасибо»

                 

  Все.                    И от всей души благодарим!

ВЕД 1:                 Ну что ж, пришла пора прощаться,

                        Нам жалко с вами расставаться!

                        Мы всех вас очень полюбили

                        Хотим, чтоб вы нас не забыли!

Вед2:                    Так каждый год уходят дети,

                        И снова кажется – всех лучше – эти!

                        А вас из сада провожая,

                               Как будто что-то мы теряем!

Вед 1:                   Хочу пожелать вам, родные ребята,
                             Учиться, расти, встретить новых друзей.
                             Я вами всегда буду очень гордиться,
                             По лесенкам жизни идите смелей!


Вед 2:                   Уходят дети школьною дорогой,
                             Но остается в них частица нас!
                             От сада детского, до школьного порога
                             Их провожаем в школу: В добрый час!

Вед 1:                  Этот праздник уходящий и весёлый и щемящий
                            Вспомним с вами мы ещё не раз.

Вед 2:                Сердце бьётся, словно птица, стали мокрыми ресницы
                          Ведь сегодня Ваш прощальный час.

Вед 1:                В детском садике как дома, всё до боли вам знакомо,
                          От входных дверей до чердака.


Вед 2:                 Скоро в мир войдете новый,
                           Дружно все пойдёте в школу,
                           По команде школьного звонка.

Вед 1:                 Этот день вам будет сниться, он для вас не повторится
                          Детство ведь дошкольное прошло,


Вед 2:                  И сегодня все мы вместе спели здесь простые песни,

                       От которых на душе тепло


Вед 1:                   Мы хотим сказать вам честно, нам сегодня очень лестно

                    Слышать ваши добрые слова.

Вед 2:                     Мы любить всегда вас будем, никогда вас не забудем

                      Вы к нам забегайте иногда!

Песня «Детство»

Слово директору.

Вручение дипломов

Слово родителям.  

Вед:

 Ребята, для нашего детского садика стало традицией, чтобы дети загадывали свои самые заветные желания и выпускали воздушные шары в небо. Мы тоже продолжим эту традицию.

Сегодня в миг прощальный, но красивый,

Готов опять сюрприз в придачу:

Возьмите шарик свой счастливый

Как знак свершений и удачи.

И пусть все беды унесет

Ваш шарик легкокрылый.

Вы начинаете  полет,

Пусть будет он счастливым!      

Возьмём свои воздушные шары и выйдем на улицу.

(На улице, закрыв глаза, загадать желание, затем сказать слова:)

«Шарик наш воздушный, смелее вверх взлетай

И все наши желанья скорее исполняй!»

                           (Запуск шаров)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...