Родительская гостиная в средней группе "Герои сказок Корнея Ивановича Чуковского"
материал

Скоробогатова Елена Вячеславовна

Родительская гостиная в средней группе "Герои сказок Корнея Ивановича Чуковского"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОСНЕЖКА» города Губкинского (МБДОУ «Белоснежка»)

629841, Ямало-Ненецкий автономный округ, городской округ города Губкинского, г. Губкинский,

тер. Пурпе-1, переулок Ясный, д.10 e-mail: crr.belosnegka@rambler.ru, тел.: .  8 (34936)  37-3-31

Родительская гостиная в средней группе

«Герои сказок

Корнея Ивановича Чуковского»

C:\Users\admin\Desktop\дилара\фото садик\Лукоморье\IMG_0341.JPGC:\Users\admin\Desktop\дилара\фото садик\Лукоморье\IMG_0399.JPG

C:\Users\admin\Desktop\дилара\фото садик\Лукоморье\IMG_0377.JPGC:\Users\admin\Desktop\дилара\фото садик\Лукоморье\IMG_0404.JPG

Воспитатели:

Е.В. Скоробогатова, Д.Р. Абдуллаева

2021 год

Родительская гостиная в средней группе «Герои сказок К.И. Чуковского»

Задачи: обратить внимание родителей на роль художественной литературы в воспитании нравственных качеств и развитии речи детей. Продолжить работу над формированием обоюдного интереса к совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Участники: родители, дети, воспитатели, ведущая.

Оборудование: Выставка совместных рисунков по произведениям Чуковского, выставка книг К. И. Чуковского.

Ход гостиной:

Дети входят в зал под музыку «Читайте, детям книжки». Садятся на стульчики.

      Ведущая: здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а куда – догадайтесь сами. (Обращает внимание на дерево).


Дети по очереди читают стихи.

1. Как у наших у ворот
Чудо дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
2. Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нём
А чулки и башмаки,
Словно яблоки!
3. Маша по саду пойдет,
Маша с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
4. А для Мурочки – такие:
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот такое дерево,
Чудесное дерево!
     

Ведущий: Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто их автор?
Дети: «Чудо – дерево!»  К.И. Чуковского.
Ведущий: правильно! (Звонит телефон на пианино. Ведущая берет трубку).
Ведущий: у меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.
Ведущий: откуда?
Дети: от верблюда.
Ведущий: что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущий: А вы откуда всё это знаете?
Дети: из книги К.И. Чуковского «Телефон».

Ведущий: правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в посёлке Переделкино, где он жил, детскую библиотеку (показ слайдов презентации). Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детский сад, чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи.

(Звучит громкая музыка)

Ведущий: что случилось? Ой, кто- то сюда спешит?
Зайчик: Горе, горе, крокодил

                Солнце в небе проглотил.
               Наступила темнота

                Не ходи за ворота.

Ведущий: Ребята что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам Чуковского отменяется?

Дети: нет.

Ведущий: Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники.

Узнаете ли вы, кто пришёл к нам из сказки Чуковского?

(Заходит под музыку Доктор Айболит. Садится под дерево).

Родитель роли Доктора Айболита: 

                           Добрый Доктор Айболит

                           Он под деревом сидит.
                          Приходи к нему лечиться

                           И зайчиха, и волчица

                           Всех   излечит, исцелит

                           Добрый доктор Айболит

Ведущий: Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко.

Доктор Айболит: конечно, помогу, но сначала я хочу, чтобы бы вы помогли мне. Я очень тороплюсь. Я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята.
Доктор Айболит: Дети помогите мне собрать чемоданчик, чтоб я смог вылечить больных зверят.

(Поставить стол и чемоданчик).

Ведущий: Поможем Айболиту? Сначала поиграют мальчики, а потом девочки.
Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту».
(Айболит благодарит детей и уходит.)

Ведущий: ой, кто это там посудой гремит?

Под музыку входит Федора и плачет.
Родитель в роли Федоры:

                               ОЙ – ой - ой! Ой – ой - ой!

                               Воротитесь домой!

Ведущий: Кто это?

Дети: Федора из стихотворения «Федорино Горе»!

Ведущий: Кого она просит вернуться?

Дети: Свою посуду.

Ведущий: как же помочь ей, дети? Я, кажется, знаю, давайте позовем Мойдодыра.

(дети зовут).

Ведущий: уж он то умоет грязнулю Федору, научит её мыть тарелки, чашки и всё всё!

(входит Мойдодыр).

Родитель в роли Мойдодыра:     

          Я – Великий Умывальник

          Знаменитый Мойдодыр

          Умывальников Начальник

          И мочалок Командир

          Если топну я ногой,

          Позову моих солдат,

          В эту комнату толпою

          Умывальники влетят!

Федора: Я больше не буду, не буду!

                Я всегда буду аккуратной и опрятной.

                Посуду всю помою

                Ой, вы бедные сиротки мои,

                Утюги и сковородки мои!

                Вы пойдите-ка, немытые домой,

                Я водою вас умою ключевой.

                И вы будете опять,

                Словно солнышко сиять!

Ведущий: Федора, посмотри, как посуда может танцевать, и ее совсем не хочется обижать!

(Танец «Самовар и посуда»).

Мойдодыр:   

                        Вот молодцы, какая посуда не только чистая,

                        но и веселая!         

                        Надо, надо умываться,
                       По утрам и вечерам
                       А нечистым, трубочистам
                       Стыд и срам! Стыд и срам!

(Федора и Мойдодыр садятся на стулья.)

Ведущий: кто-то к нам опять спешит?

Под музыку входит Муха-Цокотуха.
Муха – Цокотуха:     

              Дорогие гости помогите,

              Паука – злодея загубите!

              И поила я вас,

              И кормила я вас,

              Не покиньте меня

              В мой последний час!

Ведущий: из какой сказки пришла эта героиня?

Дети: из сказки «Муха – Цокотуха»!

Ведущий: Правильно. Кто же помог Мухе – Цокотухе?

Дети: Комарик.

Ведущий: вдруг откуда - то летит маленький комарик,

                   И в руке его горит маленький фонарик!

Комарик: Я злодея зарубил,

                   Я тебя освободил

                   И теперь душа – девица

                   На тебе хочу жениться!                                               

Ведущий: Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко.

А давайте, споем песенку о солнце, о наступившей весне, оно нас услышит и вернется!

Дети поют песню «Весенний хоровод» (садятся на стульчики)

Ведущий обращает внимание на презентацию.

Ведущий: А в большой реке
                  Крокодил лежит
                  И в зубах его, солнце краденное!
                  Говорю тебе, злодей

                   Выплюнь солнышко скорей!

                    А не то гляди поймем –

                    Будешь ты невежа, знать, как

                    Наше солнце воровать!

Ведущий: молчит крокодил, не хочет отдавать солнце, хочет, чтобы мы сначала отгадали загадки!

Загадки:
1. Хнычет без усталости
Из–за каждой малости.
Может девочка больна?
Нет, вполне здорова!
Отгадайте: кто она?

Дети: ну конечно «рёва!»
Ведущий: Дети, а у нас есть такие девочки в группе?
Д
ети: нет!

2.Утром возле скверика
Встретил я Валерика –
Грязного, сердитого,
Лохматого, немытого.
Чуть не умер я от страха,
Вот попался мне …

Дети:
 Неряха!

3.  Я у Нади попросила: 
- Дай мне куклу поиграть!
Но она не разрешила:
-кукла очень спать!
Всем понятна вам, ребята!
Отговорка Надина
Кукла тут не виновата.
Просто Надя…
Дети: Жадина! 

Ведущий: Дети, давайте послушаем стихотворение К.И. Чуковского о том, что бывает с обжорами? Может крокодил испугался и вернет солнышко!

1.Ребенок:  Робин Бобин Барабек
                    Скушал 40 человек,
                    И корову, и быка
                    И кривого мясника,
                    И телегу, и дугу,
                    И метлу, и кочергу.
2.Ребенок:  Скушал церковь, скушал дом,
                    И кузницу с кузнецом
                    А потом и говорит:
                    «У меня живот болит!»

Ведущий: (обращается к крокодилу)

И у тебя сейчас живот болит!

Ведущий: Дети, солнышко опять будет светить всем, всем. А помогли нам его вернуть герои К.И. Чуковского. Ведь мы со сказками настоящие друзья!

Ведущий: приглашаю вас на танец «Дружбы»

танец «Дружбы»

Ведущий: вот и завершилось наше путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Вы, молодцы! Уважаемые родители, читайте детям книжки, ведь в сказках мы учим детей доброте, хорошим поступкам! Спасибо Вам за помощь и активное участие!
А вас ребята, хочу наградить за хорошие знание сказок, и вручить вам вот эти сладкие призы. 

Под музыку дети уходят из зала.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дорогами сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Закрепление заний о сказках К.Чуковского, создание с детьми рукописных книг....

ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского» Воспитатели Виноградова Н.Ф. и Баженова А.П.

ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского»...

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....

Презентация на тему: «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского!»

Презентация по сказкам Корнея Ивановича Чуковского...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...