Викторина по сказкам
план-конспект занятия (старшая группа)

Кочурова Юлия Геннадьевна

Сказки — это не просто интересные истории, в которых происходят чудеса. Сказки оказывают огромное влияние на ребенка, формируют его воображение, учат сочувствию и сопереживанию, доносят правила взаимоотношений между людьми, дают представление об истинных ценностях.

В нашем детском саду тематическая неделя декабря была посвящена сказкам, а итогом недели стало проведение викторины для старших дошкольников «Путешествие по сказкам».
В ходе мероприятия дети с огромным интересом вспомнили русские народные и литературные сказки, отвечали на вопросы, узнавали героя по картинке, вспоминали названия сказок по описанию, а так же вспоминали сказочные имена.
      Дети пришли к выводу, что «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!», а так же получили сказочные дипломы.

image    image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам в подготовительной группе «В гостях у сказки».

Цели: Закрепить знания о сказках, героях сказок. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание, воспитывать любовь к сказкам. Пробудить в детях интерес к

театрализованной игре. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

Оборудование и материалы: шапочки-маски персонажей сказок, настольный театр, пальчиковый и т.д. Аудиозапись музыки «В гостях у сказки». 2 мольберта, 2 фломастера, 2 листа А4. Волшебный сундучок: монета, яйцо, зеркало, красная шапочка, печка, стрела, пирожки, яблоко.

Ход викторины:

1. Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем уютном светлом зале на литературной

викторине «В гостях у сказки

Ребята вы любите сказки?

Я предлагаю вам интересную и необычную игру в гости к сказке игра – викторина

Прежде чем отправиться мы должны, поделится на команды. Представьтесь, команды, пожалуйста. И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие

любители сказок и самые внимательные их читатели. А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри, которые будут внимательно

наблюдать за ходом нашей игры (представить состав). Наша викторина состоит из 8 заданий:

Предлагаю вам в каждой команде выбрать капитанов.

 • Прошу команды занять свои места.

 • Одно условие, выкрикивать нельзя! Это будет считаться нарушение правил. Необходимо поднимать руки!

Приветствие

Команда «Теремок»

Ты жюри, жюри, жюри

Нас на тройки не суди,

А суди ты нас на пять,

Будешь нам ты помогать!

Команда «Чебурашка»

Ах, жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво!

3 команда «Простоквашино»

Вы жюри, нас не журите,

Справедливее судите!

Чтобы счёт не потерять,

Вот вам счёты, чтоб считать.

Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки».

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных, И прожить на свете

Нам нельзя без них. Пусть герои сказок

Дарят нам тепло, Пусть добро навеки

Побеждает зло. Сначала будет разминка. Разминка «Знаешь ли ты сказки?»

*У этой сказочной героини есть летальный аппарат (Баба – Яга)

*У кого избушка на курьих ножках? (У Бабы Яги)

*Кого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

*Где нашёл Иван-царевич стрелу свою? (болото)

*На ком Иван женился? (лягушка)

*Что потеряла Золушка, когда пробили часы 12? (хрустальную туфельку)

*Кого старик неводом поймал? (золотую рыбку)

*Кто катался на печи? (Емеля)

*Какие цветы собирала падчерица зимой? (подснежники)

*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

*Что спрашивала царица, глядя в зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»). *От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя). *У кого из животных хвост оторвался на пруду? (У Волка). *Что случилось с Иванушкой, который не слушал свою сестрицу? (превратился в

козлёночка).

Воспитатель: Мы из сказки – ты нас знаешь. Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

Вопросы задаю для каждого члена команды, 1 вопрос будет считаться 1 балл, не

ответил участник, отвечает команда. За то, что отвечает команда, а не участник в

конце задания минус 1 балл

1 конкурс «Отгадай загадку»

1.В этой книжке – именины, Много было там гостей. А на этих именинах

Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил. Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»). 2. Кто работать не хотел, А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостиком тряслись. Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»). 3. Подарит новое корыто, И новый дом, и слуг в придачу. Но если уж она сердита, С ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком

Растёт золотая …(рыбка). 4.Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению, А сказка называется…

(«По щучьему велению»). 5. А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом»). 6.Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок). 7. «Не садись на пенёк, Не ешь пирожок!»

Ну-ка, вспомни сказку, дружок:

Кто умнее был, ответь, В сказке…(«Маша и медведь»). 8. Всех грязнуль отчистит быстро, Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый…(Мойдодыр). 9. Лечит всех зверей подряд, Лечит взрослых и ребят. К вам спешит, когда болит, Добрый доктор…(Айболит). 2 задание

Собери сказку по порядку. Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал, Сказки все мои он спутал. Картинки вы должны собрать, Сказку русскую назвать. Что сначала что потом

• III часть. Физминутка «Буратино»

• Буратино потянулся, • Вот нагнулся, разогнулся, (наклон вперёд. Выпрямиться) • Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) • Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы)

• Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) • Надо на носочки встать (вытянуть руки перед собой) • И руками помахать. • Раз, два, три, четыре, пять. • Дала нам сказка отдохнуть! • Отдохнули?

• Снова в путь!

3 задание. «Юный художник». Воспитатель: Молодцы, сказки вы знаете. А сумеете ли вы нарисовать героев ваших

любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Рисовать будете командами. Разделимся на 2 команды. Потом посмотрим, у чьей

команды красивее будет кот в сапогах. Задание 4 «Волшебный сундучок». Воспитатель: В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду

вынимать предметы, а вы по очереди будете отгадывать из какой сказки этот

предмет. Монетка – «Муха-цокотуха». Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Яйцо – «Курочка Ряба». Красная шапочка – «Красная Шапочка». Печка – «По щучьему велению». Стрела – «Царевна лягушка». Пирожки – «Маша и медведь». Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Весёлая разминка. Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались, Поскорее разбежались т(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Задание 5

Ты катись, катись клубок, Через поле и лесок. За клубочком мы пойдем и куда же попадем?

Команды должны выбрать кто из героев сказки лишний?

Задание 6 «Угадай-ка, что пел персонаж или говорил». 1.Спой песенку, которую пел Колобок?

2. Спой песенку, которую пела коза своим козлятам?

3. Что говорили медведи, когда пришли домой?

4. Что сказала курочка Ряба деду и бабе, когда яичко разбилось?

5. Что говорила лиса волку, чтобы он наловил рыбки?

6. Что говорила Царица, глядя в зеркало?

7. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8. Что просила щука у Емели?

9. Какие слова Емеля говорил, чтобы печь ехала, вёдра сами шли и т.д. 10. Что говорил Умывальник мальчику?

Задание 7 «Доскажи пословицу». Сказка – ложь, да в ней намёк……(добрым молодцам урок). Не жизнь – (сказка!)

Красна сказка складом, а песня — (ладом). На то, и наука, — (сказала карасю щука). Ни в сказке сказать…..(ни пером описать.)

Сказал бы и еще сказку, да (дома забыл). Сказка вся, больше (сказывать нельзя). Задание 8 «Драматизация эпизода из сказки». (на столе лежат шапочки-маски, настольный театр, пальчиковый и т.д. Дети

выбирают сказку и показывают отрывок из сказки). Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить

все команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие

знатоки сказок.

Пока жюри подсчитывает баллы, мы нашим зрителям тоже дадим задание

• В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») • 2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей») • 3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище») • 4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота

- залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе») • 5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка

убийства? («Муха - Цокотуха», • Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна) • Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки

Катаева «Цветик – семицветик

• В какой сказке хлебобулочным изделием полакомилась лиса? (Колобок) • Назовите датского сказочника, который сочинил «Снежную королеву»? (Г. X. Андерсен) • этот персонаж занимался торговлей пиявками Дурем

• Он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта. Емеля

• Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных. Колобок

А сейчас слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение. Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Сказка "Дюймовочка" с элементами викторины по сказкам.

Сценарий сказки "Дюймовочка" с викториной по сказкам....

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....