Методическая разработка совместной деятельности Литературный вечер поэзии «Весна - красна в гости к нам стучится»
методическая разработка (старшая группа)

Совместная деятельность взрослого и детей – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; начиная со старшей  группы в нашем дошкольном учреждении организуются литературные вечера  поэзии, в ходе которого решается задача  формирования  умения  детей выразительно, с естественными интонациями  рассказывать  стихотворения о природе, о бережном к ней отношении.

Одной из целей  мероприятия является создание условий для развития конструктивного взаимодействия с семьей, которая принимает активное участие в подготовке сценария мероприятия  (подготовка электронных презентаций к стихотворениям, чтение стихов на вечере), оформления праздника  (изготовление атрибутов, костюмов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_vecher_poezii_.docx879.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕСКИЙ САД №224»

Методическая разработка совместной деятельности

Литературный вечер поэзии

«Весна  - красна  в гости к нам стучится»

в старшей группе

для детей с нарушениями речи.

Составитель:

Прохорова Е.В.  учитель-логопед


Аннотация.

Совместная деятельность взрослого и детей – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; начиная со старшей  группы в нашем дошкольном учреждении организуются литературные вечера  поэзии, в ходе которого решается задача  формирования  умения  детей выразительно, с естественными интонациями  рассказывать  стихотворения о природе, о бережном к ней отношении.

Одной из целей  мероприятия является создание условий для развития конструктивного взаимодействия с семьей, которая принимает активное участие в подготовке сценария мероприятия  (подготовка электронных презентаций к стихотворениям, чтение стихов на вечере), оформления праздника  (изготовление атрибутов, костюмов)

Цель. Формировать интерес детей  к художественной литературе, приобщать к словесному искусству -  поэтическим произведениям о природе родного края.

Образовательные задачи.

1. Расширять знания детей о весенних изменениях в природе, активизировать в речи детей словарь детей  на тему «Ранняя весна»

2. Формировать умение выразительно, с естественными интонациями  рассказывать  стихи.  

Развивающие задачи.

1. Развивать представления об особенностях природы родного края.

 2. Развивать  эстетическое отношение к окружающей природе.

Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к родному краю, желание беречь ее природу. Воспитывать   эмоциональную отзывчивость к художественному слову

Предварительная работа. Наблюдения  за сезонными изменениями в природе. Индивидуальная работа с детьми -   заучивание наизусть  стихотворений о весне. Разучивание песен, танца и хоровода.  Восприятие музыкальных произведений о весне. Оформление выставки рисунков детей  на тему «Всю природу ото сна будит ласково весна…». Оформление тематического книжного уголка под названием «Весна», «Перелетные птицы».   Подготовка  слайдовых презентаций по содержанию стихотворений. Оформление  объявления  - приглашения на праздник для родителей.  

Материал и оборудование. Празднично оформленный музыкальный зал. Стихи о природе родного края для заучивания наизусть, костюм для  Весны и атрибуты для хоровода, танца, музыкальные инструменты.  В роли персонажа  Весна – воспитатель. Корзинка с сюрпризом  (весенними цветами клнфеты) для Весны.  

Использование интернет ресурса: муз.  презентации  к стихотворениям. Аудиозапись произведений П.И.Чайковского «Времена года» (Фортепиано): 1.Март. «Песня жаворонка». 2. Апрель. «Подснежник». 3.Май. «Белые ночи». Композиция Феликса Мендельсона «Весенняя песня».

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Формирование представлений детей о природе родного края, развитие воображения и творческой активности. Отгадывание загадок.

Речевое развитие. Восприятие  художественной литературы о весне. Заучивание  наизусть  стихотворений о весне.

Социально – коммуникативное развитие. Общение и взаимодействие  со  взрослыми и сверстниками.

Художественно – эстетическое развитие. Рассматривание  иллюстраций и репродукций картин художников.  Продуктивная  деятельность детей.   Восприятие произведений П.И.Чайковского «Времена года» (Фортепиано): 1.Март. «Песня жаворонка». 2. Апрель. «Подснежник». 3.Май. «Белые ночи». Композиция Феликса Мендельсона «Весенняя песня».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ВЕДУЩАЯ:  Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном…

Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день…

 Мы приглашаю всех вас отправиться в чудесную страну поэзии. Стихотворения, которые приготовили ребята, посвящены весне: ведь весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетание птиц.

Итак, мы начинаем!

(звучит музыка громче, в зал входят дети, становятся полукругом) 

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DI51.072\image-0-02-05-9457fcac6a364e32fde1d4c4c2bb075a277d582dc3b891bae004b2cbacf7bdff-V.jpg

Татьяна Подцветова   «Весна»

Макар Д.

-Ты слышишь, как весна в окно стучится
И просит окна настежь распахнуть?
Ты слышишь, как поют беспечно птицы,
Весне-колдунье расчищая добрый путь?

Эля К.
-Я слышу звон ручьёв по всей округе,
Я вижу их весёлый быстрый бег,
И солнцу хочется подставить свои руки,
Набрать его тепла на целый век.

Макар Д.
Ты видишь, на ветвях набухли почки,
Вот-вот цветы весны вновь зацветут,
И птицы, пропевая нежно строчки,
На небе ноты радости поют?

Эля К.
-Я чувствую весны-красы дыханье,
Я восхищаюсь воздухом шальным.
Я назначаю первое свиданье
Побегам на деревьях молодым.

(дети исполняют песню «Светит солнышко», после песни дети садятся на стулья)

Константин Аксаков   «Весна»

Богдан Т.

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною».
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то...
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят - кто больше всех
Природы любит обновленье!


Федор Тютчев «Весенние воды»

Саша С.

Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:
"Весна идёт, весна идёт,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!"

Весна идёт, весна идёт!
И тихих, тёплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.  

ВЕДУЩАЯ:   Ой, ребята, тише, тише, где – то здесь шаги я слышу.

Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?

Вот и небо посветлело, землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей.

Ручейки в лесу поют, и подснежники цветут,

Пробудились все от сна - это к нам пришла…

 Все вместе: ВЕСНА!

(Дети встают, поют за кличку «Весна красна»)

ВЕДУЩАЯ:   Сегодня здесь весну встречаем  и с поклоном приглашаем.

                      К нам идет сюда весна, отворяйте ворота!

(звучит музыка, входит Весна)

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DI19.145\image-0-02-05-14afd61f457c9b40e85b3d051efc37aef43b43661e2b9e04805b60aebac49d50-V.jpg

 ВЕСНА 

Это Я – Весна-царица

Краснощекая девица!

Молода и зелена

Всем для радости дана!

Я пришла сюда с друзьями:

С лужей, теплыми ветрами

С блеском радуг и зарниц

С перелетной стаей птиц.

- Здравствуйте, дети, как долго мы с вами не виделись.

Я рада встречи с вами и приглашаю вас в хоровод.

(Хоровод с Весной «Весна-красна идет…».

После танца дети садятся на стулья, а Весна остается)

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DI62.144\image-0-02-05-1d4447bb9a91bc8dc9627c41143372d287577e1119377a4d76c008457bda3f6f-V.jpg

ВЕДУЩАЯ:  Весна, ребята очень долго ждали тебя и приготовили к твоему приходу стихотворения. Давай их послушаем

Владимир Орлов «Веснушки»

Таня Л.

Проходила весна
По опушке
Сквозь весенние
Синие сны,
И тихонько светились
Веснушки
На лице у девчонки
Весны.
Шла девчонка
В зелёной юбчонке,
Голубою росою звеня.

Таня А.
И, завидуя
Рыжей девчонке,
Незаметно
Вздохнула земля.
И не зря
В это вешнее утро
Там, где лёгкие ножки
Прошли,
Расцвели одуванчики,
Будто
Золотые веснушки
Земли.

Владимир Орлов  «Весна»

Саша К.

То мороз,
То лужи голубые,
То метель,
То солнечные дни.
На полянках
Пятна снеговые

Прячутся от солнышка
В тени.
Над землёй-
Гусиная цепочка,
На земле —
Проснулся ручеёк,
И зиме показывает
Почка
Озорной, зелёный. Язычок.

Б. Асаналиса «Краски весны» 

Леша В.

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.

«Весеннее солнце»

Тимофей И.

Увидало солнце ясное

С неба синего, высокого

Что идёт весна прекрасная
С юга пышного, далёкого,

Луч, упавший с неба чистого,

Растопил снежинки белые,

И из снега из сквозистого

Побежали струйки смелые.


ВЕСНА: Спасибо вам, ребята, за прекрасные стихи!

ВЕДУЩАЯ: Весна, ребята не только стихи, но и песню для тебя приготовили.


(Песня «Солнышко смеется»)

ВЕДУЩАЯ: Весна, а что ты такое принесла?

ВЕСНА: Это мои весенние загадки для вас (загадки-обманки)

Ребята, а вы знаете названия моих месяцев? Послушайте мою первую первую загадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц

Дети: Март!

ВЕДУЩАЯ:  Весна, ребята не только знают название твоих месяцев, но и приготовили про них стихотворения.

Татьяна Керстен  «Март»

Ярослава К.

Солнце зиму одолело,

Стало ласковей, добрей.

Птичка песенку запела.

Все на улицу скорей!

Там звенит капелью утро.

Там весны веселый старт.

Снега сахарную пудруC:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DI57.368\image-0-02-05-9c1edafd6327b4b9397ced694b72c694b0195ebb5a4ab1386a33651bf5ef9d42-V.jpg

Топит в лужах теплый март

Алексей Алферов  «Март» 

Катя А.

Отшумели все метели, 
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели 
И сосульки в ряд висят.
 Веселее и теплее 
Стали мартовские дни.

Нурай Г.
В нашем садике в аллеях 
Уж проталины видны.
 Звонко тинькает синица
Возле нашего окна
Скоро   в дверь к нам 
Постучится настоящая весна. 

ВЕСНА:  А вот моя вторая весенняя загадка.

Яростно река ревет

И разламывает лед

В домик свой скворец вернулся,

И в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель

Кто же к нам пришел?

Дети: Апрель!

Яков Аким  «Апрель»

Федя Д.

Долго шла весна тайком

От снегов и стужи,

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном.

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро, быть теплу!»-

Эту новость первой,

Барабанит по стеклу

Серой лапка верба…

 Самуил Маршак «Апрель»

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

ВЕДУЩАЯ:  Весна, наши девочки приготовили танец цветов.

(Танец с цветами)

ВЕСНА: А вот моя третья весенняя загадка.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети: Май!

Федор Иванович Тютчев

Отрывок из стихотворения «Весенняя гроза»

Глеб

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

Светлана Русановская  «Май»

 Тимофей Б.

Май летит, май не спит,

Он играет, он танцует!

Если выглянешь в окно,

В обе щёки поцелует!

Он всегда зовёт гулять,

Даже ночью, даже в дождь,

И не скажешь маю: «Нет».

Обязательно пойдёшь!

Потому что ждём его

Целый год, целый год! 

Он в зелёной бороде

Одуванчик принесёт

           

Илья Аенберг «Май»

Никита Ш.

Зелень на деревьях –

Юнны листочки.

И на всех газонах –

Желтые цветочки

Уличная серость

Солнышком согрета,

Свежесть залита,

Ясным майским цветом!

ВЕДУЩАЯ: Весна, предлагаю тебе поиграть с и ребятами.

(Игра «Ручеек»)

(После игры дети рассаживаются на места. Звучит трель птиц)

ВЕСНА: С теплого юга со мной прилетели птицы. Вы приготовились встретить их?

ВЕДУЩАЯ: Да, ребята очень ждали возвращения птиц из теплых краев. Сейчас они расскажут о них стихотворения.

Алексей Плещеев

«Сельская песенка»

Артемий У.

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...

Иван Никитин  «Полюбуйся весна наступает»

Тимофей Ч.

Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
...Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

Диалог с синичкой. 

Андрей Б. Маша К.

- Эй, синичка, как живешь?

Песни для кого поешь?

- Для себя и для тебя,

И для друга - воробья.

- Как зимой тебе жилось?

Много ль испытать пришлось?

- Я туда - сюда летала,

Крошки, зернышки искала.

А сейчас пришла весна,

Счастье, радость принесла.

Солнце больше будет греть,

Стану песни звонче петь.

(звучит муз. композиция Феликса Мендельсона)

ВЕСНА:   Ребята, я предлагаю вам передать настроение весны через музыкальные инструменты.

(выходят дети, берут музыкальные инструменты)

 C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DI35.848\image-0-02-05-6fe4c85767125ff7924ba6e1860e3ef6aa0fcc2560fd22994a8a6ac295aed862-V.jpg

ВЕДУЩАЯ: Дорогая Весна, а ты - настоящая волшебница: разбудила всю природу ото сна.  И об этом расскажут наши ребята.

Евгений Баратынский

«Весна, весна, как воздух чист…»

Юля Ч.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Петр Синявский «Бумажный ледокол»

Руслан Т.

Толстяки – снеговики

Похудели от тоски.

Тают прямо на глазах,

Причитают:

- Ох! Ах!

И до слез печалятся,

Что зима кончается.

А весна уже не ждет,

А мальчишки строят флот,-

На бумажном ледоколе

Зайчик солнечный плывет!

                                                     

Тимофей Дмитриев «Весенние часики.»

Руслан Г.

Тюки-тюки, тюки - так –

Звон весенний слышен.

Это часики весна

Завела под крышей.

Тюки-тюки, тюки - так –

Счет ведет капели.

А на гнезда точно в срок

Гуси прилетели.

И шумят мне ручейки

На весенней стежке:

- Выходи, малыш, гулять!

Надевай сапожки!

                                               

ВЕСНА

Ваня ОДинь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!
 Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
 Соня С.
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, кyрицy, кота?
И по какому поводу?
Саша Л.

Идёт Весна
По городу!
 И y пyделя yлыбка!
И в аквариyме рыбка
Улыбнyлась из водицы
Улыбающейся птице!


 Соня С
Вот и полyчается,
Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная, -
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какомy поводy?
Идёт Весна
По городy!

ВЕДУЩАЯ:  Весна, предлагаю тебе и ребята пуститься в весеннюю пляску

(Весенняя полька)

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DI49.186\image-0-02-05-5899096f900a81e76e83cc8b238faeae7e93d72668f2902d350bde3421d48c83-V.jpg

ВЕСНА:  Спасибо вам,  ребята, что вы добром меня встречали, стихами, играми привечали.

Праздник веселый удался на славу!

И думаю всем он пришелся по нраву!

А у меня тоже для вас есть подарок – корзинка весенних цветов.

ВЕДУЩАЯ: Вот и подошел к концу наш поэтический вечер. Я тоже хочу сказать спасибо нашим ребятам за красивые и интересные стихотворения о весне, за песни и танцы, посвященные ей. С весной вас всех! Всего самого теплого, радостного и веселого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...

Методическая разработка .СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ «В гостях у осени».

Игра- занятие рекомендовано для педагогов раннего возраста с целью  рразвития познавательного интереса у детей раннего возраста;воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,...

Весенний вечер поэзии "Весна красна"

Весенний вечер поэзии "Весна  красна"...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «Венок для весны»

Формировать представление детей о характерных признаках весны. Посредством здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий. В игровой, наглядной, словесной и дидактической иг...

Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет «В гости к зайчику»

Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет «В гости к зайчику»Программное содержание: обогащать детей музыкальны...

Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. Вечер досуга " День матери " в подготовительной группе

Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. Вечер досуга «День матери» в подготовительной группеЦели и задачи:формирование навыков восприятия произведений различных видов ис...