КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЕ «В волшебной стране А.С. Пушкина» для детей подготовительной группы
классный час

Герасимова Надежда Александровна

увлекательное путешествие для детей по сказкам А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_skazkam_pushkina.docx827.56 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЕ «В волшебной стране А.С. Пушкина»

для детей подготовительной группы

Цель: Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта.

Задачи: - Проверить и систематизировать знания детьми сказок А.С. Пушкина;

        - Развивать внимание, память, речь и мышление;

        - Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;

        - Формировать навыки работы в команде.

Ход:

Ведущий: Люблю я Пушкина творенья, и это вовсе не секрет.

               Его поэм, стихотворений прекрасней не было и нет.

               Мы с детских лет его читаем сказки, в них жар души, природы краски.

               Добро цветет в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет.

(подходим к портрету Пушкина)

Ведущий: Ребята, а кто такой Пушкин?

(ответы детей)

Ведущий: Правильно. Пушкин – поэт, сказочник.

Сказки Пушкина – произведения, в которых описана борьба между добром и злом. Они прочно заняли место в детской литературе.

А какие сказки Пушкина вы знаете?

(ответы детей)

Сегодня волшебство случится –

К нам в группу сказка постучится.

Дети испытания пройдут –

Любимые герои в гости придут.

Ваша задача – достойно пройти все этапы квест-игры и, выполняя задания, получать конверты с секретным посланием. Вы получите маршрутный лист, по которому вы должны пойти все станции.

Начинаем игру.

(появляется Кот Ученый с мешком)

Кот: Я Кот Ученый из Лукоморья. Я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Согласны? (ответы детей) Отгадайте что я в мешке принес? Это конверт с вопросами. Я буду задавать вопросы, а вы отгадайте, что это за сказка А.С. Пушкина.

1 загадка) Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Что это за сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Кот: Сколько раз старик закидывал невод в море?

Дети: Три

Кот: Что просила старуха у золотой рыбке?

Дети: Корыто, избу, стать столбовою дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.

Кот: С чем осталась старуха в конце сказки?

Дети: С корытом

Кот: чему нас учит сказка? Что не надо быть жадным!

2 загадка) В море остров есть далекий,

Там под елью высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет.

Изумруды вынимает

И в мешочек опускает.

И засеят двор большой

Золотою скорлупой!

Вы догадались что за сказка зашифрована? («Сказка о царе Салтане»)

Кот: Сколько девиц под окном пряли поздно вечерком? (3)

Кот: Какая птица атаковала лебедя на берегу моря? (коршун)

Кот: в каких насекомых лебедь превращала князя Гвидона, чтобы он смог навестить отца? (комар, муха, шмель)

Кот: Какие три чуда были в этой сказке? (белочка с орешками, 33 богатыря, царевна Лебедь)

3 загадка) По дому он трудился неустанно:

Семью кормил, вставал поутру рано…

Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать.

Придумал его к бесам за оброком послать.

Из какой сказки Пушкина этот герой? («Сказка о попе и о его работнике Балде»)

Кот: ну, если вы так хорошо знаете сказки Пушкина. То поможете мне починить волшебную цепь. А для этого нужно назвать сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый… Каждый герой – это звено волшебной цепи.

Задание: дети должны назвать сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…»

(кот ученый, леший, русалка, невиданные звери, 30 витязей, дядька морской, королевич, грозный царь, колдун, богатырь, царевна, бурый волк, Баба Яга, Кощей)

Дети должны выстроить цепь из 14 звеньев.

Кот: Спасибо вам, ребята, что помогли починить мою цепь. Без вас я бы не справился. За это получайте от меня конверт с секретным посланием.

Ведущий: Ребята, нам пора дальше. Смотрим в маршрутный лист и идем по стрелкам к Рыбке.

Золотая рыбка:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

- Здравствуйте, ребята! В какой сказке вы оказались? (Дети отвечают) Правильно.

Да, каждый из вас молодец, что помнит сказку Пушкина. А теперь прошу вас решить "Сказочный кроссворд".

Ход игры: Карточки перевернуты цифрами вверх. Воспитатель задает первый вопрос. Ребенок, отгадавший ответ, находит все карточки с цифрой «1», переворачивает их. Из открывшихся букв ребенок должен составить слово-ответ и выложить его на игровом поле и т. д. Когда все поле будет заполнено, из выделенных красным цветом букв получится слово. (ПУШКИН)

Золотая рыбка: Да, порадовали вы меня. Исполню и я ваше желание – получите свой конверт. И удачи вам!

Ведущий: А мы идем дальше. Куда? В соседнюю группу

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы с вами сейчас поиграем. Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

А теперь послушайте отрывок из сказки отгадайте ее название.

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Когда сильная буря, на море большие волны, и мы с  вами поиграем в игру «Море волнуется»

Ведущий: До свиданья. Что там у нас следующее в маршрутном листе?

Ведущий: А мы идем дальше по стрелкам к кому? К Белочке.

Белка здесь живет ручная

Да затейница какая

Белка песенки поет

Да орешки все грызет

А орешки не простые

Все скорлупки золотые.

Белка. Здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пожаловали? (ответы детей)

Хорошо, я дам вам конверт, но после выполнения вами моего задания.

Белка: Вам предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.

Предметы:

Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Цепь (« Сказка о попе и работнике Балде»)

Петушок («Сказка о золотом петушке»)

Орех грецкий («Сказка о царе Салтане») и т.д.

Белка: Молодцы, ребята! Получайте от меня конверт.

В море остров есть далёкий,

 Там под ёлкою высокой

 Звонко песенку поет,

 Золотой орех грызет,

 Изумрудец вынимает

 И в мешочек опускает.

 И засеян двор большой

 Золотою скорлупой!

 Это право не безделка!

 Кто это, ребята?  (Белка). Из какой я сказки? (Сказка о царе Салтане)

Белка: У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Ребята, дуб есть, цепь есть, а кота нет. Давайте кота дорисуем

Игра «Дорисуй кота» (рисуют по очереди по деталям)

Белочка: Какие молодцы! За свое старанье получайте конверт.

Ведущий: А мы идем дальше. Что там следующее на маршрутном листе указано?

Царевна Лебедь

Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

А сама –то величава, выступает будто пава.

Царевна Лебедь: Я очень рада, что вы ко мне пришли. Из какой я сказки? («Сказка о царе Салтане»)

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

(Ватман на котором нарисован дуб и цепь, но нет кота) (Дети рисуют по очереди по деталям).

Царевна Лебедь: Как хорошо получилось! За это я вам даю конверт.

Ведущий: Ребята, продолжаем наш путь. Идем по стрелкам. Нас ждет Звездочет.

Звездочет: Вот он с просьбой о подмоге

Обратился к мудрецу,

Звездочету и скопцу.

Шлет за ним гонца с поклоном.

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка…  (золотого петушка)

Ребята, вы узнали меня? Это -я. Мудрец и звездочет из «Сказки о золотом петушке»

А раз я еще и звездочет, то предлагаю вам поиграть в игру_____________

Звездочет: Мне очень понравилось, как вы играли. Получайте за это конверт с секретным посланием. До встречи!

Ведущий: Ребята, у вас остался последний пункт в маршруте. И здесь мы наконец вскроем наши конверты и увидим, что в них. (Дети вскрывают конверты, достают детали игры). Что нужно сделать? Как думаете? (Ответы детей)

Давайте их соберем. Что же получилось? Это у вас получилась настольная игра по сказкам А.С. Пушкина. Мы ее склеим и она останется у нас в группе. Получается, что вы нашли и приобрели для себя настоящую игру. Молодцы!!!

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Вопросительный знак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие на тему: "А.С.Пушкин глазами детей" подготовительная группа

Тема: «А.С. Пушкин глазами детей»Программное содержание: формировать умение изображать по представлению персонажа литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»- петуха.На занятиях...

"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.  Мингали...

Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"

Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"...

Викторина по сказкам А.С.Пушкина для детей подготовительной группы

Викторина по сказкам А.С.Пушкина для детей подготовительной группы...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

«Волшебная страна здоровья». Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о зависи...