Проект Новый год к нам мчится
проект (младшая группа)

Гончаренко Гузель Владимировна

В результате проектной деятельности дети узнали, что такое Новогодний календарь. Способы раскрасить ожидания праздника, ощущения радости и волшебства. Результаты работы - расширились и обогатились представления детей и родителей о празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyi_god_k_nam_mchitsya.docx325.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГОРКИ-X»

143032, Московская область, Одинцовский городской округ, поселок Горки-10, д. 15Б

ИНН 5032036104, КПП 503201001, ОГРН 1035006471500

Тел/факс: 495-634 25 05/495-634 25 06

Проект

«Новый год к нам мчится»

во второй младшей группе (3-4 года)

Составил воспитатель:

Гончаренко Г.В.

п. Горки-10, 2023 г.

Паспорт проекта

Тема: «Новый год к нам мчится»

Название: «Новогодний календарь»

Вторая младшая группа (3-4 года)

Воспитатель: Гончаренко Г.В.

Декабрь 2023 года

Вид проекта: Творческий

Время реализации проекта: краткосрочный (с 1 декабря - 27 декабря 2023 года)

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Новый год - самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Новогодний календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Новогодний календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Новогодние календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.

Основная цель: вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение, ожидание чуда.

Задачи:

  1. Привлечь детей к активному участию в подготовке к праздникам и их проведению;
  2. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;
  3. Формировать у детей представления о новогодней елке;
  4. Развивать у детей творческие, познавательные, речевые умения;
  5. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
  6. Подготовить помещение группы к празднованию Нового года;
  7. Вызвать эмоционально положительное отношение к самому празднику, желание активно участвовать к его подготовке.

Работа с детьми

Беседа и демонстрация игрового материала, ознакомление с правилами проекта.

Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация. Выполнение заданий, согласно календарю.

Дидактические игры (снежинки, собери елочные игрушк и, подбери шарик по цвету, собери снеговика)

Пальчиковые гимнастики (снежинки, подарки, мы на елке веселились, мороз)

Работа с родителями

Создание рукотворных декораций и прочее: новогодняя почта Деду Морозу, елочные игрушки, снеговики и др.

Подбор дидактического и игрового материала: игры на развитие мелкой моторики, мышления, логики, воображения и пр.

Консультация и рекомендации по поводу выполнения домашних заданий, согласно календарю.

Итоги работы:

  1. Нарядная группа к дате утренника к Новому году;
  2. Презентация проекта;
  3. Разработка рекомендаций и консультаций для родителей: «Новогодний календарь», «Новый год с ребенком», «Чем занять ребенка в новогодние каникулы», «Новогодняя традиция»;
  4. Изготовление игр, пазлов.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный.

Изготовление ёлки- календаря.

Подготовка к Новогоднему утреннику.

Оснащение предметно-развивающей среды:

Изготовление дидактических игр.

Подготовка презентаций.

Подборка художественной литературы и иллюстраций.

Изготовление Почты Деда Мороза.

Информирование родителе й о задачах и содержании проекта.

 

2 этап: Реализация проекта.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

01.12

Знакомство с календарем. Показать ёлку-календарь и рассказать детям историю: каждый год на землю приходит зима. А с наступлением зимы, мы ждем какого-то волшебства. Вот и у нас в детском саду через 27 дней наступит волшебный праздник – Новый год. На этот праздник к нам в гости придет добрый волшебник Дед Мороз, и принесет с собой подарки. Но чтобы Дед Мороз не заблудился по дороге, мы будем вешать на елку игрушки, сколько заданий на нашем календаре. Мы будем выполнять каждый день задание, которое Дед Мороз будет оставлять в карманчике, и вешать игрушку. А когда все задания будут выполнены, и елка будет украшена, к нам в детский сад придет сам Дед Мороз.

2.12

Беседа «Что такое новый год?»;

Художественное творчество: рисование «Снежок»;

Загадки про Новый год

Игра «шапочка для гномика»

3.12

Выполнение заданий, согласно календарю (беседа о погоде);

Дидактическая игра «Снежинки»;

Пальчиковая гимнастика «Мороз».

Наполните дом ароматом Нового года с помощью праздничных цитрусовых ёжиков.

Описание: возьмите апельсин и мандарин, проткните кожуру палочками гвоздики. Поставьте ёжиков на кухню и в комнаты, и ваш дом наполнится чудесным новогодним ароматом.

Дидактическая игра «Сравни шарфы»

4.12

Беседа «Наша елочка»;

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Елка»;

Украсьте дом новогодними снежинками.

Описание: сделайте их сами или купите готовые в виде наклеек на окна. Вырезанные своими руками из бумаги снежинки можно приклеить на окна или подвесить на ниточке к люстре — они будут раскачиваться и кружиться каждый раз, когда кто-то проходит мимо.

Дидактическая игра «Собери снеговика»

5.12

Выполнение заданий согласно календарю (рассматривание деревьев);

Прослушивание и разучивание песни «Елочка»

Спеть песню про елочку

Д/и «Подбери рукавичкам пару».

6.12

Пальчиковая гимнастика «снежинки»;

Дидактическая игра «Подбери варежку»;

Словесные игры «Какая елка».

Поиграть в игру

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек».

7.12

Загадывание и отгадывание загадок на новогоднюю тему;

Разучивание танца «Новогодняя пляска»;

Пальчиковая гимнастика «в лесу».

Сделать хороший поступок

 Написать на листке бумаге свои желания

Конструирование «Елочка» из крупного конструктора.

Дидактическая игра «Найди самую большую елку».

8.12

Чтение художественной литературы А. Барто «Елка»;

Беседа «Елочная игрушка»;

Рассматривание иллюстраций «Зимние прогулки», «Снеговики»;

Купить украшение на елку

Аппликация «Снежинка».

09.12

Утренняя гимнастика «Елочка»;

Пальчиковая гимнастка «подарки»;

Беседа «Новый год дома»;

Нарисовать рисунок

«Узоры на окне»

Дидактическая игра «Делаем бусы на елочку»

10.12

Пальчиковая гимнастика «В лесу».

Художественное творчество: лепка «Снеговик»;

Сделайте новогоднюю открытку.

Описание: возьмите лист А4, сложите края открытки к центру, а в середине нарисуйте ёлочку или сделайте её из цветной бумаги. Украсьте пластилином. Можно добавить добрые пожелания, а потом обязательно подарить кому-то из близких.

Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику

11.12

Словесные игры «Какая елка»;

Малоподвижная игра «веселые снежинки»;

Сварите ароматное какао и украсьте зефирками.

Описание: сварите какао на обычном либо растительном молоке или сливках. Налейте в чашку, добавьте зефир. Сверху можно посыпать сухим какао, сахарной пудрой… Не забудьте поговорить о чём-нибудь приятном!

Сложи снеговика (математика – большой, поменьше, самый маленький + аппликация).

12.12

Словесная игра «Что такое новый год»;

Пальчиковая гимнастика «снежинки».

Слепить поделку «Деда Мороза»

Совместная деятельность «Наряжаем елочку» (наряжаем елку в группе детского сада);

Сюжетно-ролевая игра «Куклы встречают новый год».

13.12

Разучивание стихотворений про новый год.

Физминутка «елочки зеленые».

Почитать книгу про Новый Год

Дидактическая игра «собери елочные игрушки»;

Раскраски «Елочки».

14.12

Репетиция утренника: повторение стихотворений, разучивание песни.

Собрать пазлы

Дидактическая игра «Подбери шарик по цвету».

15.12

Чтение художественной литературы: Е. Ильина «Наша елка»

Поиграть в догонялки

Конструирование «Подарок» из мягкого конструктора;

16.12

Рассматривание иллюстраций и методического материала;

Проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр.

Купить апельсины

Рисование.

 «На ёлочке фонарики».

17.12

Наблюдение за мерцанием новогодних гирлянд и фонариков;

Прослушивание музыкальных произведений: «Времена года», «В лесу родилась ёлочка»;

Слепите снеговика без снега. Описание: возьмите белый носочек и рис. Затяните кончик носка ниткой и выверните. Наполните рисом и завяжите снизу. Ниткой разделите заготовку на голову и туловище. Из пуговиц или наклеек сделайте глазки, из булавки с шариком — носик, а из яркой ткани — шарф.

Игра «Зимние находки»

18.12

 «Скажи спасибо Дедушке Морозу»;

Беседа «Новый год скоро в домики придет»;

Напишите письмо Деду Морозу. Описание: здесь вам вряд ли нужны пояснения, а вот новогодний конверт можно сделать самим или заказать готовый. Если раньше уже писали письмо, сделайте ещё одно — попросите подарок для кого-то из близких.

Новогодние пазлы

19.12

Театр кукол «Снеговик и Дед Мороз»;

Просмотр любимого новогоднего мультфильма.

Рисование «Морозные узоры на окошке».

20.12

Признаки зимы;

Повторить стихи про Новый год.

Покормить птиц в лесу

Сделайте обычные ватные палочки волшебными. Описание: возьмите акварельные краски и ватные палочки и с их помощью нарисуйте картинку. Так и получится волшебство. Можно использовать готовую раскраску или сделать любой рисунок — под Новый год возможно всё. «Снегурочка» - р. н. сказка прослушивание.

21.12

Чтение художественной литературы: И. Черницкая «Самый главный из гостей»;

Словесная игра «Это чье?»;

Сделать новогодний костюм

Творческая мастерская-изготовление елочной игрушки «Новогодний шар на елку»

22.12

Пальчиковая игра и стишок с движениями «1 2 3 4 5 мы идем во двор гулять…»

Просмотр новогодних мультфильмов «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и лето»

Веселый снеговик (лепка)

23.12

Подвижная игра «Снег кружится»

Покататься на горке

Конструирование «Подарок под елочку».

24.12

А. Усачев «Выбрал папа елочку»

Пальчиковая гимнастика «Мы на елке веселились»;

Испеките новогоднее печенье. Описание: раскатайте готовое песочное тесто, вырежьте фигурки с помощью формочек, смажьте любым джемом, сверху уложите вторую часть теста той же формы. Выпекайте при 180 градусах 25–30 минут.

25.12

Беседа о правилах поведения на утреннике «Скоро праздник»

Репетиция утренника: повторение стихотворений, песни, хороводного танца и игр.

Проверьте, как работают зимние чудеса. Описание: положите небольшие игрушки в пластиковые или стеклянные баночки с водой и отправьте в морозилку. Понаблюдайте, что будет с водой и игрушкой в морозилке и что затем в тепле.

Дед мороз я тебя знаю (рисуем портрет)

26.12

Пальчиковая гимнастика «Мороз», «Мы на елке веселились»;

Отгадываем зимние загадки.

Слепить рябиновые бусы

Делаем гирлянду из шариков.

27.12

Встреча с Дедом Морозом (Новогодний утренник).

Прийти на утренник

3 этап: Итоговый

Анализ и обобщение результатов.

В результате осуществления проекта «В ожидании Деда Мороза» удалось расширить и обогатить представления детей о празднике Новый год.

У родителей сформировалась активная позиция по решению проблемных задач в совместном творчестве с детьми.

Итоговым мероприятием стало Новогоднее представление и встреча с Дедом Морозом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новый год к нам мчится" старшая группа

Среднесрочный проектПроект: «Новый год к нам мчится»Тема: «Новый год»...

Фотоотчёт о проделанной работе по подготовке детей группы раннего возраста к празднованию Нового года. «Новый год к нам мчится, скоро всё случится!»

Новый     Новый Новый год- это праздник, который ждут даже самые маленькие дети. Он волшебный, красивый, блестящий, сладкий и самый весёлый праздник, когда каждый ребёнок думает, ч...

Проект "Новый год к нам мчится" в подготовительной группе

Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Како...

Проект "Новый год к нам мчится" (Новогодние игрушки)

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового ...

Проект "Новый год к нам мчится!"

Изучив тему проекта, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы в зимнее время года, дети не знают историю возникновения праздника, его традициях, о разн...

Проект «Новый год к нам мчится!» в средней группе

Изучив тему проекта, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы в зимнее время года, дети не знают историю возникновения праздника, его традициях, о...

Проект "Новый год к нам мчится"

Расширение знаний детей о празднике Новый год"...