Проект "Новый год к нам мчится" (Новогодние игрушки)
проект (старшая группа)

Гордеева Евгения Вадимовна

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение города Омска «Детский сад № 331»

Краткосрочный проект

Проект «Новый год к нам мчится»

Тема: «Новогодние игрушки»

Разработали воспитатели

Гордеева Е.В.    

Шинаурова Н.И.

группы № 14 (старшая группа)

Руководитель: Бычкова А.В.

Омск -2017г.

Паспорт проекта

Актуальность: Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Цель: создать «Новогодний сундучок» с игрушками сделанными своими руками.

Задачи:

  • Дать представление детям об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями;
  • Воспитывать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
  • Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
  • Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта:

Дети старшей группы детского сада (5-6 лет);

Воспитатели группы;

Музыкальный руководитель;

Родители группы;

Руководитель проекта.

Сроки реализации проекта:

Октябрь 2017г. – Декабрь 2017г. (3 месяца),

Тип проекта - Познавательно-творческий, среднесрочный.

Ожидаемый результат:

  • Создание «Новогодний сундучок» с игрушками сделанными своими руками.
  • Расширение знаний и кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
  • Формирование у детей проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми

I этап. Подготовительный этап.

Этот этап направлен на сбор информационных и дидактических материалов о традиции празднования Нового года, о создании новогодних игрушек для дошкольников. На сбор материала для изготовления игрушек, методических пособий и разработок. Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Дети - включаются в проблемную ситуацию. Педагог - определяет наиболее интересующую детей область исследования («Новогодние традиции»). Формулирует проблему исходя из интересов детей («Как появились новогодние игрушки и украшения?»). Составляет план-схему проекта с включением в него занятий, игр, бесед, конструирования, художественного труда. Привлекает родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта. Подготавливает развивающую среду по теме проекта (иллюстрации, книги, дидактические игры и т. д.). Оформляет стенд для родителей с информацией по проведению данного проекта «Новый год к нам мчится».

II этап. Основной этап.

Направлен на составление конспектов бесед. Посещение ТОС «Ермак» Резиденция Деда Мороза», изготовление новогодних игрушек, участие в конкурсе «Новогодняя игрушка 2018г.» (конкурс организован ТОС «Ермак»). Участие в конкурсе «Собака – символ 2018 года.» (Конкурс организован внутри детского сада) Дети с воспитателем принимают задачи по проекту. Формирование знаний, умений, навыков. Изготовление игрушек на конкурс (лепка, рисование, аппликация.). Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора. Подбор книг, иллюстративного материала. Подбор дидактических игр. Подбор музыкального репертуара. Привлечение родителей к текущему проекту и конкурсам.

III этап. Завершающий этап.

На этом этапе состоится подведение итогов. Дети делятся впечатлениями о посещении ТОС «Ермак» «Резиденции Деда Мороза», рассматривание фотографий; Размышляют над приобретёнными знаниями, опытом. Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей». Выставки творческих работ детей. Оформление поздравлений с новым годом в приемной для родителей. Оформление группы игрушка и украшениями сделанными руками детей. Проведение семейной выставки-конкурса «Новогодняя игрушка на ёлку» и украшение поделками садовской ёлки на улице. Проведение новогоднего утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем)

Методы и приемы:

• словесный – чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, беседы.

• наглядный - информация для родителей (положения о конкурсах), рассматривание иллюстраций «Новогодние традиции», «Стеклодувная мастерская», «Новогодние игрушки», экскурсия в ТОС «Ермак» в «Резиденцию Деда Мороза» Омска.

• практический – дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, художественный труд, конструирование).

Средства: картины из серии «Стеклодувная мастерская», «Новогодние игрушки», «Новогодние традиции», расходные материалы для конструирования и ручного труда.

Итог проекта – Создание «Новогодний сундучок» с игрушками сделанными своими руками.

Вывод: В ходе реализации проекта дети познакомились с разнообразием традиций празднования Нового года. Так же познакомились с профессией «стеклодува» и изготовлением новогодних игрушек заводским способом. Стали действовать более согласованно в процессе продуктивной деятельности, научились быстрее договариваться между собой. Дети стали активно использовать новые слова в свободном общении. В самостоятельной деятельности дети стали использовать полученные навыки и умения. В ходе реализации проекта родители повысили свою педагогическую компетенцию, получив возможность из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного процесса. Дети стали более заботливо и бережно относится к новогодним игрушкам. Так же дети получили положительные эмоции в ходе подготовки и проведения проекта.

Список используемой литературы:

  1. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова,  М.А. Васильева, Издательство Мозайка – синтез, 2015г.
  2. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. - Издательский дом «Цветной мир», 2011 – 144с.
  3. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики» М.:- Издательский дом «Цветной мир», 2015 – 152с.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. (Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М: Издательский дом «Цветной мир», 2014 – 152с., пер. и доп.
  5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5 – 6 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2016. – 320с.
  6. «Сборник подвижных игр с 2 -7 лет.» Э.Я. Степаненко, Москва – синтез, 2015г.

Используемые интернет ресурсы.

©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/2.htm

©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/

http://www.stranamam.ru/post/4645487/ 

http://bezgrusti.ru/page/novogodnie-igry-i-konkursy-dlya-detei

http://mbdou59.ucoz.ru/publ/detjam/igry_dlja_detej/novogodnie_igry_dlja_detej/8-1-0-742

http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/novogodnie-igry-zabavy-i-razvlechenija-dlja-detei.html

 



Предварительный просмотр:

Месяц (неделя, день)

Задачи

Содержание и формы работы

С детьми

С социальными партнерами и специалистами.

06.10.

Формировать представление детей о приближении праздника, о традициях празднования Нового года, и его подготовке.

Беседа «Что бы нам хотелось узнать о празднования Нового года»

Сформулировать с детьми вопросы по теме для дальнейшего изучения

Воспитатели группы

13.10.

Познакомить родителей с целью и задачами проекта, расширить их знания по теме, привлечь к активному участию в подготовке и проведение проекта

 Консультация для родителей по проекту «Новый год к нам мчится»

Воспитатели группы и родители детей

24.10..

Вызвать интерес к созданию игрушек из соломки. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе «глаз – рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать бережное отношение к природе, желание создавать игрушки своими руками.

Формирование правил безопасного поведения на период Новогодних праздников.

Конструирование из природного материала «Как пучок золотой соломы стал игрушкой»

Памятка в приемной «правила безопасности в Новогодние праздники».

 Дети конструируют игрушки с опорой на демонстрационный материал. Каждый ребенок оформляет игрушку по своему желанию.

Воспитатели группы

Для родителей

14.11.

Побуждать детей рассказывать о традициях в семье праздновать Новый год.

Показать детям способ изготовления гирлянды из бумаг.

Составление рассказов «Как наша семья встречает Новый Год».

Ручной труд из бумаги «Бумажная гирлянда»

Дети составляют рассказ о том, как в семье празднуют Новый год.

Вырезают из цветной бумаги гирлянду.

Воспитатель группы

28.11.

Расширить представление о бумаги как уникальном материале (бытовом и художественном). Вызвать интерес к изготовлению звезд и снежинок как древнейших оконных украшений. Показать способ превращения звезды в ажурную снежинку с помощью прорезного декора. Воспитывать желание своими руками создавать праздничное пространство (украшать окна)

Умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.

Формировать представление детей о правилах пожарной безопасности в новогодний праздник.

Конструирование из бумаги, прорезной декор «Как люди изобрели бумагу и украсили окна»

Чтение Е.Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».

Беседа: «Правила поведения пожарной безопасности в новогодний праздник».

Дети получают представление о бумаги как величайшем изобретении человечества; осваивают и сравнивают два способа конструирования (из круга и квадрата); «открывают» способ превращения звезды в ажурную снежинку.

Прослушивание произведений и рассматривание иллюстраций к ним

Рассматривание иллюстраций с детьми по теме, обсуждение правил безопасности.

Воспитатель группы

05.12.

Дать представление о вотчине Деда Мороза в Великом Устюге. Вызвать интерес к конструированию архитектурного комплекса, включающего терем и зимний парк с силуэтами заснеженных деревьев и ледяными скульптурами. Создать условия для совместного творчества детей по предложенной теме. Воспитывать любознательность, активность, интерес к архитектуре.

Помочь детям запомнить стихотворения наизусть, пересказывать его выразительно.

Конструирование из различных материалов «Как мы создали усадьбу Деда Мороза»

Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.

Дети получат представление о усадьбе Деда Мороза; расширят опыт работы сообща, помогая друг другу.

Дети стараются проговаривать стихотворения с выражением.

Воспитатели группы и родители

06.12.

Расширить представление о профессии и дать понятие о мастерстве стеклодува. Углубить интерес к экспериментированию с фольгой, обладающие пластическими свойствами. Воспитывать любознательность, интерес к народной культуре, уважение к мастерам декоративно – прикладного искусства.

Художественное экспериментирование и моделирование «Праздничная наковальня» (елочные игрушки)

Дети изготавливают игрушки и украшения из фольги, сделанные каркасным и скульптурным способом с помощью операций: сминание, скручивание, свивание, скатывание, нанизывание, прикручивание и др.

Воспитатели группы

11.12.

Умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.

Чтение К. Чуковский «Ёлка»

Чтение С. Михалков «В лесу стояла ёлочка».

Прослушивание произведений и рассматривание иллюстраций к ним

Воспитатели группы

12.12.

 Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Создать условия для художественного экспериментирования. Учить классифицировать елочные игрушки по разным основаниям (тема, материал, способ изготовления). Воспитывать активность, самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство.

Конструирование – экспериментирование «Как бумажные конусы очутились на елке»

Дети устанавливают сходство между бумажным конусом и своими елочными игрушками. Дети начнут понимать, что на основе одной и той же формы получились разные елочные игрушки.

Воспитатели группы

15.12.

Умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.

Чтение  В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»

Прослушивание произведений и рассматривание иллюстраций к ним

Воспитатели группы

18.12.

Умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.

Выставка детских работ «Собака – символ 2018 года»

Чтение В.Берестов «Новогоднее происшествие»

Прослушивание произведений и рассматривание иллюстраций к ним

Воспитатели группы

19.12.

Умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.

Чтение Г. Дядина «Шар»

Прослушивание произведений и рассматривание иллюстраций к ним

Воспитатели группы

25.12.

Расширить знания детей об усадьбе Деда Мороза. Продолжать формировать правила поведения в гостях. Закреплять в активном словаре названия традиционных зимних игр. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.

Экскурсия в ТОС «Ермак» «Усадьбу Деда Мороза»

Почувствуют атмосферу праздника, примут участие в традиционных новогодних (зимних) играх.

Воспитатели группы и родители детей

28.12.

Умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Прослушивание произведений и рассматривание иллюстраций к ним

Воспитатели группы

29.12.

Формировать умение подбирать подходящие слова, характеризующие Деда Мороза.

Дидактическая игра «Подбери словечко» (Дед Мороз, какой? прилагательные).

Дети подбирают слова характеризующие Деда Мороза.

Воспитатели группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

"Новый год к нам мчится..." Новогодние праздники в детском саду. 29.12.17.

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши д...