Путешествие в сказку
план-конспект занятия

Коробёнкова Ирина Николаевна

Развлечение на улице для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на улице для детей                     подготовительной группы.

               «Путешествие в сказку».

Цель: развитие способности чувствовать настроение.

Задачи:

  • способствовать адекватному выражению эмоций;
  • воспитывать добрые чувства, командный дух;
  • установить положительные эмоциональные связи между детьми в группе;
  • формировать коммуникативные навыки;
  • активизировать творческое мышление, воображение и фантазию, двигательную активность.

Входит Емеля с балалайкой.

Емеля:

- Ни дороги, на пути, ни проехать, ни пройти.

Щуку я в пруду поймал и желанье загадал.

Работать стал красиво, ловко.

В деле любом проявлял я сноровку.

Щука всем этим меня наградила.

А печка сама меня всюду возила.

Вот к вам привезла.

Вы узнали меня?

Раз уж вы попали в сказку, я буду вам показывать дорогу, а то вы заблудитесь.

Поскакали на лошадке (поскоки), (ходьба на носках) - пробираемся по чаще лесной, По кочкам прыгаем - (прыжки). И затем бег - летим на ковре самолёте.

- Вот и пришли в сказку.

Посмотрите, кто к нам идёт – Василиса Прекрасная. Василиса что у тебя в руках.

Василиса: Есть у меня друг, клубочек. Он быстрый, шустрый и очень любит играть в подвижные игры. А вы?

Любимая игра у него « Золотые ворота». Знаете такую игру?

Послушайте – как в неё играть. Становитесь друг за другом.

«Золотые ворота»

Выбирают двух игроков посильнее. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной» («месяцем»). Выбравшие себе роли луны и солнца становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за Руки и вереницей идут через «ворота»,  игроки, изображающие «ворота», говорят речитативом.

Золотые ворота

пропускают не всегда:

первый раз прощается,

второй - запрещается,

а на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них.

Правила.

Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося считают пойманным.

Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным.

Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.

Василиса:  Да, я приготовила для них вопросы. Сейчас узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.

-Маленькая девочка, которая жила в цветке тюльпана?  

-Как звали подругу Буратино?

-Цветочек, исполняющий 7 желаний?

-Богатырь земли русской?

-В кого превратил кощей Василису Прекрасную?

-Кто прилетел в Африку лечить детей?

-Что мешало принцессе спать на 20 перинах?

-Молодцы! На все вопросы ответили. Видно много сказок прочитали в детском саду.

Емеля: Дети пойдемте дальше в сказку.  Поскакали на лошадке (поскоки),  пробираемся по чаще лесной, (ходьба на носках ), по кочкам прыгаем - (прыжки). И затем бег - летим на ковре самолёте.

Посмотрите, кто нас встречает, около большого дерева. …..Это Кикимора-лесная!

Кикимора – лесная: Проходите, дети в сказку, я вас давно жду….как раз обедать мне пора!

Емеля:  Нет, Кикимора, нам не до обедов – ждут нас игры да веселье. Поиграй с нами в игру «Смелый охотник».

 П. игра «Смелый охотник».

Из детей выбирается смелый охотник, он находится за линией. На расстоянии 6-8 метров стоят остальные дети, изображают лес из спящих драконов, охотник выходит из своего дома, заходит в лес и, медленно обходят драконов, все считают вслух до (10). На счет (10) драконы просыпаются и стараются убегающего охотника поймать. Затем выбирают следующего « охотнока».

Кикимора – лесная: У меня для вас есть трудные загадки.

Слушайте и отвечайте!

-Шумит он

В поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет (дождь)

-По небу ходит

Маляр без кистей,

Краской коричневой

Красит людей (солнце)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят (грибы)

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

Чуть дрожит на просторе, -

Узкий кончик - в роднике,

А широкий – в море (река)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой – летом (заяц)

Спал цветок и вдруг проснулся

Шевельнулся, встрепенулся,

Больше спать не захотел –

Взвился вверх – и улетел (бабочка)

Стоит в лесу

Кудряшка, -

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (ромашка)

Кикимора – лесная: Молодцы дети! Все загадки отгадали!

 Емеля: У меня тоже есть любимая игра. Я предлагаю вам в нее поиграть. Это «Салки с лентами».

Емеля: Дети пойдемте дальше в сказку.  Поскакали на лошадке (поскоки), (ходьба на носках) - пробираемся по чаще лесной, по кочкам прыгаем - (прыжки). И затем бег - летим на ковре самолёте.

Посмотрите, кто нас встречает, около большого дерева

-Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте детишки! Давно я гостей жду! Приготовила вам подарочки. Только вот забыла, куда их подевала! Ох, старость!

Что бы получить подарки – нужно пройти мои испытания.

Вот первое задание – отгадайте мои загадки:

Баба Яга: Ух. Умные вы, какие! Но у меня для вас есть трудное испытание. Есть у меня волшебная метла , кто её приручит –тот получит приз.

Эстафета «Кто быстрее на метле».

Дети делятся на команды. И по очереди едут на метле вокруг обруча.

Баба Яга: Молодцы – справились!

Баба Яга. А вот и мой подарочек! Посмотрите, какое яйцо я вам принесла! Волшебное! Давайте посмотрим,  что в нём?

Бросает в детишек – конфетти.

Емеля: Нет, баба яга – так нельзя обманывать! Обещала – отдавай подарки! Дети выполнили все твои задания! Ух-ты….А то не возьмём тебя обратно в сказку!

Баба Яга: Ладно, ладно! Будут вам подарочки! Давайте вместе поколдуе - абра-кадабра-плимс. Закройте глаза дети–бум-плюм-бимс. ( Незаметно яйцо подменяют на большое яйцо - а в нем конфеты для детей).

Емеля: Давайте все веселиться и поиграем в игру «Слушай и танцуй».

П. игра «Слушай и танцуй».

Дети двигаются под музыку. Музыка обрывается - играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют!

Подбирается музыка разная по ритму. Во время движения дети не задевать друг друга.

Емеля: Спасибо, вам люди добрые за радость, хорошее настроение, улыбки и смех. Так смеяться могут только добрые, здоровые люди. До свидания!

Вы запомнили, в какие игры можно играть дома, ведь впереди лето!     Василиса и Емеля уходят.

Детский сад «Рябинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...