Квест "По станицам сказок"
методическая разработка (младшая группа)

Соколова Татьяна Анатольевна

Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №209»

Конкурс «Книга – верный, книга – первый, книга – лучший друг ребят!»

Номинация

«Путешествие в мир Детской книги»

Методическая разработка (сценарий)

Автор

Воспитатель МДОУ «Детский сад №209»

Соколова Татьяна Анатольевна

г. Ярославль, 2022

Квест «В поисках сказок»

Цель:

Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.  

Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.                                         

  Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Рукавичка», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Волк и 7 козлят», «Три медведя», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», стихи Агнии Барто.

Материал и оборудование: Книга, письмо от Бабы-Яги, фонограммы, колонка, пазлы, диско-шар, изображения персонажей.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на чей-то плач.  На стуле сидит заплаканная Маша, держит в руках книгу и письмо.

Воспитатель: Здравствуй Машенька, почему ты плачешь!?

Маша: Я очень люблю читать книги, особенно те, в которых есть сказки. Взяла с полки самую любимую книгу, а там вместо сказок письмо от Бабы-Яги.

Читает письмо

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок!

Ищите, может, найдете!

Но от меня помощи не ждите!

Пока, пока!

Баба Яга».

Маша: Ребята, вы поможете мне найти все страницы от книги!?

Ответы детей.

Воспитатель: А где же мы будем искать страницы?

Маша: Как где!? В Стране сказок. Но чтоб в нее попасть надо произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: раз, два, три – сказка к детям приходи.

Звучит музыка. Включается диско-шар.

Маша: Вот мы и очутились в Стране сказок. В руках у меня волшебный клубок, он нам будет показывать дорогу.

Фонограмма с голосом клубка

Клубок: Здравствуйте ребята! Я буду вам загадывать загадки. Отгадав их вы будете знать где находятся страницы. Первая загадка.

Ходит возле дома птичка
И несёт она яички.
Громко «ко-ко-ко» поёт,
Деда с бабкою зовёт
(Курочка Ряба)

Клубок: Правильно. Первая страница книги находится у курочки рябы. В путь, друзья.

Маша, воспитатель, дети идут к Курочке Рябе.

Маша: А вот и Курочка Ряба. (читает записку: я страницу спрятала в яйце. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Вам необходимо собрать яйцо и отгадать сказку.)

Маша: Ребята, вы умеете собирать пазлы!?

Ответы детей

Маша: Тогда давайте соберем яйцо.

Дети собирают яйцо (пазлы), на котором изображена сказка «Рукавичка»

Звучит музыка страница становится целой, Маша вставляет ее в книгу.

Клубок: Молодцы, слушайте вторую загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

 Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

Маша: Пойдемте искать Колобка.

Маша, воспитатель, дети идут к Колобку.

Маша: А вот и Колобок.

Фонограмма с голосом Колобка.

Колобок: Здравствуйте ребята. Я отдам вам страницу, но сначала вы поиграйте со мной. Я буду вам читать стихи Агнии Барто, а вы должны найти и исправить ошибку.

  • Уронили зайку на пол, 
    Оторвали зайке лапу.
    Всё равно его не брошу– 
    Потому что он хороший. (
    Мишку)
  • Идёт медведь качается, 
    Вздыхает на ходу:
    – Ох, доска кончается.
    Сейчас я упаду. (
    Бычок)
  • Вертолёт построим сами,
    Понесёмся над лесами,
    Понесёмся над лесами,
    А потом вернёмся к маме. (
    Самолёт)
  • Я люблю свою кроватку, 
    Причешу ей шёрстку гладко.
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости. (
    Лошадку)
  • Нет, напрасно мы решили
    Прокатить слона в машине:
    Слон кататься не привык – 
    Опрокинул грузовик. (
    Кота)
  • Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик.
    – Тише, Машенька, не плачь,
    Не утонет в речке мяч. (
    Таня)

Колобок: какие вы молодцы, возвращаю вам страницу. На странице изображена сказка «Семеро козлят»

Фонограмма клубка

Клубок: как хорошо у вас получается. Слушайте следующую загадку.

Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился … .

(Теремок)

Фонограмма Мышки

Мышка: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Я сегодня прибиралась в теремке и нашла много разных вещей, а вот кому они принадлежат не знаю. Вы поможете мне разобраться!?

Ответы детей.

Коса – петуху из сказки «Заюшкина избушка»

Короб с пирожками – Мише и Маше из сказки «Маша и Медведь» 

Скалочка - Лисичке из сказки «Лисичка со скалочкой»

Короб с мукой – Бабушке из сказки «Колобок»

Ступа с метлой – Бабе Яге из сказки «Гуси – лебеди»

А еще я нашла страницу из книги, а кому же она принадлежит!? Отдает страницу с изображением  сказки «Заюшкина избушка»

Маша: Да это же наша, а вот из какой сказки она не помню.

Ответы детей

Клубок: Какие вы молодцы. Слушайте последнюю загадку.

Возле леса, на опушке,

 Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

 Три медведя

Фонограмма Михаила Ивановича (медведя)

Михаил Иванович: Здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки! Меня зовут Михаил Иванович. Моя Настасья Филиповна приготовила загадки для нашего сынишки Мишутки, а я хочу загадать их вам. О какой сказке идет речь!

1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

4. Ловись, рыбка, большая и маленькая. (Лисичка сестричка и серый волк)

5. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

Михаил Иванович: Молодцы, все загадки отгадали. (отдает страницу на которой изображена сказка «Гуси лебеди»)

Маша: Ребята, какая сказка изображена на этой странице!?

Ответы детей.

Маша: Ребята, вы помогли мне собрать страницы из моей любимой книги. За это я хочу вас отблагодарить. Приглашаю вас в кукольный театр на просмотр сказки «Репка».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Люблю тебя мой город и станица"

из серии занятий о родном городе, средняя и старшая группы...

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»

Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий «ДЕНЬ СТАНИЦЫ»

Сценарий праздника Дня станицы Каневской...

Паспорт проекта по экологическому воспитанию «Моя станица – чистая станица» Название проекта: «Моя станица – чистая станица»

Станица, в которой  мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем , должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.Сотрудничество детского сада...