Конспект занятия "К нам пришла Весна"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия развлечения для детей раннего возраста" К нам пришла  Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия: в группе раннего возраста «К нам пришла весна»

Цель: Формировать элементарные представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие:

-Установить простейшие связи между особенностями весной: ярко светит солнышко, пригревает, тает снег, появляются ручейки, прилетают птицы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к природе, речевое дыхание, мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство любви, интерес и заботливое отношение к природе, желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

- Вызвать у детей радостное переживание весеннего настроения.

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

- Сюжетные картинки с изображением весны.

- Фланелеграф с картинками (солнышко без лучиков, тучки, ручеек, дерево, птички, сугроб.)

- Емкость с водой.

- Бумажные кораблики.

- Шаблоны солнышка без лучиков и желтые прищепки.

2

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 этап Вводно-организационный

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о времени года "Весна".

Чтение потешки:

На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.

Листики проснулись,
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это...
Неужели лето?
— Нет, еще не лето,
Но уже — весна! 

Ребятки посмотрите скорее в окошко, как ярко светит солнышко. Оно смотрит на нас и улыбается. В нашей группе тоже есть окошко, но оно волшебное (фланелеграф.)

2 Основной этап:

(воспитатель показывает детям «волшебное окошко» (фланелеграф.)

Ребята посмотрите какое у нас окошко, но здесь совсем не весна, пасмурно, кругом сугробы, небо серое и нет солнышка.

Давайте все дружно позовем к нам солнышко, громко хлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши.).

Ой, солнышко нас услышало (выкладываем на фланелеграфе солнышко, но без лучиков.)

Ребята посмотрите, наше солнышко очень грустное. Оно потеряло свои лучики. Давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!

Игра с прищепками «Солнышко»

Ход игры: Дети садятся за стол, воспитатель показывает лучик. Ребята, это лучик. Оно желтого цвета, как и наше солнышко. (воспитатель прикрепляет лучик к солнышку) ребята посмотрите.Для того что – бы наше солнышко светило ярко, нам нужно подарить солнышку много лучиков. Возьмем все по лучику и подарим их солнышку

(в месте с воспитателем дети прикладывают лучики к сонышко)

Ой, как радуется наше солнышко!

3

Давайте порадуемся вместе с солнышком. (дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши.)

Оно стало светить еще ярче и теплее!

Посмотрите к нам прилетели птички, (выкладываем на фланелеграфе птичек) они обрадовались солнышку и запели свою веселую песенку.

Ребятки как птички чирикают? (ответ детей) «Чик-чирик». Давайте и мы с вами повеселимся вместе с птичками.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»

(Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.)

-Маленькие птички

Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками)

-Скок, скок, скок, скок! (Прыгают на месте на двух ногах.)

-Маленькие птички

Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)

-Маленькие птички

Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками)

Разлетайтесь кто куда! (дети разбегаются в рассыпную под звон бубенчика на стульчики.)

(Игра повторяется несколько раз)

Ребята посмотрите на сугроб. Солнышко так тепло пригревает, что наш сугроб начал таять и побежали ручейки. (воспитатель убирает сугробы и выкладывает ручеек.). Вот какой веселый ручеек.

В нашей группе тоже есть «волшебный ручеек» (воспитатель берет емкость с водой в которой плавают бумажные кораблики и демонстрирует детям.)

Ребята, посмотрите по ручейку что - то плывет, что это? (это кораблик) Давайте мы с вами поможем ему плыть еще быстрее.

Игра на развитие речевого дыхания «Быстрый кораблик.»

(кораблики опускаются в таз с водой, дети дуют на него, чтобы он поплыл к другому берегу.) Молодцы ребята. (Дети возвращаются на стульчики)

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):

Ну вот и встретили мы свами весну. Наше занятие подошло к концу.

Теперь мы свами знаем, что солнышко весной яркое, теплое, снежок тает и превращается в веселые ручейки. По ручейкам можно пускать кораблики. Прилетают птички и радостно резвятся под теплыми лучиками солнышка.

Ребята давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии?

(воспитатель вместе с ребятами вспоминают как звали солнышко, дарили ему лучики, веселились с птичками и запускали кораблик.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»

Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» (вторая младшая группа)

Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование дном пластиковой буты...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...

Конспект интегрированного занятия "Пришла весна - прилетели птицы"

Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками....

Конспект музыкального занятия "Пришла весна"

Целью данного занятия является равитие ритмического слуха, танцевальных навыков учащихся....

Конспект занятия "Пришла весна, пришла Победа".

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Росси...