Ритмическое занятие по сказкам в старшей группе «Сказочные человечки»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Прибыльнова Марина Викторовна
 Подготовила: музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида»
города Железногорска Курской области
Прибыльнова Марина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pribylnova_m._v._-_skazochnye_chelovechki.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Ритмическое занятие по сказкам в старшей группе

«Сказочные человечки»

 Подготовила: музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида»

города Железногорска Курской области

Прибыльнова Марина Викторовна

Оборудование: магнитофон, кассета с фонограммой занятия, книга, куклы: Незнайка, Щелкунчик.

Вход. Ходьба по кругу. Поклон.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

В мире много сказок

Добрых и простых,

И на свете детям

Не прожить без них.

Сейчас начнется здесь парад,

К нам нынче выйдут строем

Те, с кем всегда ты встрече рад,

Твои любимые герои.

(Показывает книгу.)

Вот шелестят уже страницы,

И кто-то к нам уже стучится.

Ребята, давайте поспешим навстречу к ним.

Ходьба по кругу на носках, руки на поясе, на пятках.

Перестроение в 4 колонны.

Воспитатель: Волшебная книга открывается, сказочные человечки идут к нам в гости. Кто они? Мы сейчас узнаем. Отгадайте загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Всюду нос совал он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

Выполняем упражнение.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Станцуем вместе с Буратино.

Ритмичный танец. Дыхательное упражнение.

Воспитатель:

А вот еще загадка.

Была эта девочка очень добра,

На сказочный бал попала она.

Лишь только полночь настала,

Туфельку она потеряла.

Кто же она?

(Золушка)

Пойдемте вместе с Золушкой на бал.

Перестроение по кругу парами. Танец «Менуэт».

Воспитатель: На балу Золушка стала веселиться.

Перестроение в круг по одному. Музыкально-ритмическая композиция «Золушка». Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель:

Вот Незнайка появился,

С нами вместе в пляс пустился.

Музыкально-ритмическая композиция «Незнайка» (рок-н-ролл).

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Царевна плачет день и ночь,

Никто не может ей помочь.

(Несмеяна)

Мы с вами вместе постараемся ее рассмешить.

Музыкально-ритмическая композиция «Несмеяна» (беговая, прыжковая серия движений).

Воспитатель:

Вот и гномики шагают,

Нас на танец приглашают.

Музыкально-ритмическая композиция «Гномики».

Воспитатель: Отгадайте, кто к нам еще пришел.

Появилась девочка

В чашечке цветка,

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

Музыкально-ритмическая композиция «Дюймовочка» (упражнения на гибкость, пластичность, дыхательные упражнения). Ребята слушают музыкальный фрагмент.

Воспитатель: К какой сказке написана эта музыка?

Щелкунчик смелый наш герой,

Его боится Мышиный король.

Музыкально-ритмическая композиция «Щелкунчик» (хореографическая композиция). Музыкально-творческая игра «Щелкунчик и мыши».

Поклон. Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

Цель занятия: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Что дает возможность научит...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Сказочный цветок"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Цель занятия - знакомство детей с техникой "граттаж"...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. «Сказочное путешествие»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Это конспект познавательного  занятия ,направленного на развитие любознательности и математических спосо...

конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Задачи:1. Учить детей соотносить реальны...

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...