Развлечение для детей подготовительной группы Тема: «Моя семья»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ивочкина Оксана Николаевна

Цель: сформировать  представление  детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_razvlechenie_4_gr.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 90»

Развлечение для детей подготовительной группы
Тема: «Моя семья»

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель                                                                              

                                                                1-ой квалификационной                                                      

                                        категории:                                                                                                                                     

                                                Ивочкина О.Н.

 

 

Саранск, 2023

Цель: сформировать  представление  детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

развивающие: дать  представление  детям о назначении семьи в жизни человека ; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. развивать память, воображение, логическое мышление.

обучающие: обобщать и уточнять знания детей о семье, формировать представление о составе семьи; учить  рассуждать, делать выводы,

воспитательные:  воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о семье. Рассматривание семейных фотографий. Беседы о семье. Рисование на тему «Моя семья».

Материалы и оборудование:  рисунки  «Генеалогическое древо»  , рисунки с гербом   семьи, волшебный сундучок,  флажки, два рюкзака, кладутся картошка, морковь, свекла, яблоко, банан, яйцо, лук, чеснок, конфеты, груша, апельсин, лимон, сердечки.

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня я собираюсь обсудить с вами очень важную тему в жизни каждого человека. Это касается всех: и взрослых и детей. Сегодня мы с вами поговорим о... А давайте вы угадаете тему нашего мероприятия  по оформлению нашей группы. Скажите, что у нас изображено на  рисунках справа?
Дети: Генеалогическое  древо

Воспитатель: Что такое генеалогическое древо?
Дети: Это история семьи, ее родственные связи, рассказ о родственниках.
Воспитатель: Да, все верно. Что изображено на  рисунках  слева?
Дети: Гербы семей детей нашей группы.
Воспитатель: Что такое герб семьи, что он обозначает?
Дети: Герб семьи

Воспитатель: Верно, герб  это  символический рассказ о семье, ее ценностях, который выражается в символах. А что за фотографии в центре?  

Дети:  Это фотографии наших семей.
Воспитатель: Как вы думаете, глядя на оформление, чему посвящена тема нашего мероприятия?
Дети:  Сегодня мы будем говорить о семье.

Воспитатель:  Семья – это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

 Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.

1. Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).

2. А кто самый главный в доме? (папа)

3. Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)

4. Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)

5. Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)

6. У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)

Воспитатель: Молодцы!!! Вы умеете отгадывать загадки. А сейчас у нас игра.  

 «Узнай маму по голосу».

Дети образуют круг. Мамы образуют внешний круг вокруг детей. Дети идут вправо, мамы влево. Дети поют песню «Эй ребята, не зевай, поскорее угадай, чья же мама нам споет и ребенка позовет?» С окончанием песни дети присаживаются на корточки и закрывают глаза. А чья-то мама по знаку  воспитателя зовет   «сыночек» или «доченька».

Воспитатель: Молодцы ! Вы просто замечательно  угадали мамин  голос.! А скажите,  любите вы  ходить с семьей в поход?   А  какой самый главный атрибут туриста? Конечно же, рюкзак!    

 Конкурс   «Ловкий турист»

 Дети распределяются на две команды и становятся параллельно колоннами. Перед каждой колонной в конце стартовой линии стоит флажок и лежит рюкзак. Первые участники бегут до флажка, надевают рюкзак на плечи и возвращаются в свою колонну бегом. Вторые участники бегут с рюкзаком до флажка, оставляют его. Возвращаются в свою колонну. Третьи участники, должны добежать до флажка, надеть рюкзак и вернуться в свою колонну. И так далее. Какая колонна быстрее справится, та и победила.

Ведущий: Молодцы, ребята, вам любые горы по плечу! С вами можно смело отправляться в поход. А сейчас я хочу проверить,  знаете ли  вы пословицы. Я начну, а вы продолжите. (родители вместе с детьми).

 Пословицы о семье.

Яблоко от яблони (не далеко падает)

В гостях хорошо, а (дома лучше)

Где любовь, да совет (там и горя нет)

Не красна изба углами, а (красна пирогами)

Чтобы узнать человека надо с ним (пуд соли съесть)

Семья сильна, когда над ней (крыша одна)

Где родился, там и (пригодился)

Русский человек без родни (не живет)

Родина-мать, (умей за нее постоять)

Родная сторона-мать, (чужая-мачеха)

Материнская забота в огне не горит (и в воде не тонет)

Какой отец не гордится, (когда сын родится)

На свете все найдешь кроме (отца и матери)

При солнышке тепло, при матушке (добро)

Нет лучшего дружка, чем родна (матушка)

Птица рада весне, а младенец (матери)

Мать кормит детей, как земля (людей)

Куда мама, туда и (ребенок)

Материнская ласка не знает (конца)

Воспитатель: Молодцы, нашим участники  и с этим заданием справились.  А сейчас  теперь  у нас музыкальная пауза.  Давайте послушаем  «Частушки»

1. Мы веселые ребята, мы танцуем и поем

А сейчас мы вам расскажем, как мы весело живем.

2. У мамы завтра выходной. Мама будет отдыхать

Только нужно ей сперва готовить, гладить, убирать.

3. Лежит папа на диване, мама убирается.

Так он маме помогает - просто не мешается.

4. Попросила мама Люду, вымыть грязную посуду.

Почему то стала Люда сама грязной как посуда.

5. Ира вымыла полы, Настя помогала.

Только жалко, мама все перемывала.

6. Мы старались, сор мели, и стирали, и пекли.

Вот порадовали мам. Жаль что все приснилось нам.

7. Мы надели босоножки на высоких каблуках.

Ковыляем по дорожке - палки лыжные в руках.

8. Мы шагаем, а под нами улица качается.

Как же мамы ходят прямо и не спотыкаются.

10. Говорят я боевая. Боевая – ну и что ж.

Моя мама боевая. Ну а я, тогда в кого ж?

11. Мы живем не унывая. Подрастаем день за днем.

Мы частушки сочиняем, а потом их вам поем.

Воспитатель: Молодцы! Как здорово! Наши мамы отдохнули и готовы к следующему конкурсу. Все мы знаем , что мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты. Мамам предлагается на ощупь определить предмет в мешке, и назвать его. (в мешок кладутся картошка, морковь, свекла, яблоко, банан, яйцо, лук, чеснок, конфеты, груша, апельсин, лимон).

Воспитатель: Ребята,  у нас есть волшебный сундучок, давайте откроем его  и соберем в него ласковые слова для наших  мам.

Дети: любимые, заботливые, ласковые, умелые, золотые, работящие, красивые, веселые, добрые, дорогие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, произошло чудо - ваше каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (воспитатель открывает сундучок и показывает стикеры – сердечки.)

Мне очень приятно, что вы все любите свою семью и сейчас я вам всем раздам сердечки, за ваши чуткие и добрые сердца. Не забывайте этих слов, чаще их дарите родным, и мир станет добрее и чище.

Заключительное слово.

Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче

И люди жадно тянутся на свет.

Душа семьи становится богаче,

Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,

Тогда весь мир лежит у ваших ног.

Любовь в семье — основа Мирозданья.

Так пусть хранит все наши семьи Бог! (Л. Гайкевич)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное развлечение для детей подготовительных групп. Тема: Цветные дети»

восприятие эмоциональной  характеристики цвета через восприятие музыки и картин художников, передача в движениях и красках....

Вечер развлечений для детей подготовительной группы. Тема "Отечество нам Красное Село".

Конспект вечера развлечений на тему "Отечество нам Красное Село" содержит в себе весь материал для его проведения, рассказывает о предварительной работе с детьми на данную тему. Цель вечера - Фор...

Викторина для детей подготовительной группы Тема: «Моя семья»

Данная викторина проводилась мной в рамках районного конкурса "Лесенка успеха"....

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Тема:«День народного единства»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Тема:«День народного единства»...