Сценарий развлечения "День Земли"
методическая разработка (старшая группа)

Чудиновских Анна Владимировна

• Формировать представление о многообразии природного мира.

• Закрепить умение выразительно читать стихотворения.

• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное отношение к природе и друг к другу.

• Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_2024.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День Земли» (старший возраст)

Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

• Формировать представление о многообразии природного мира.

• Закрепить умение выразительно читать стихотворения.

• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное отношение к природе и друг к другу.

• Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Ход развлечения:

Под весёлую музыку в зал заходят дети, встают полукругом.

Ведущий: 

Мы праздник начинаем, зритель, проходи скорей

В сказку нашу приглашаем, всех: взрослых и детей.

Мы вам расскажем сказку,

А может и не сказку.

А может, это было,

Но вам друзья решать.

Жила-была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала день рожденья

И этот праздник был всем на удивленье.

Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться

о живой природе. И именно весной, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождение.

Ведущий: Праздник с песни мы начнём-

                   Дружно о весне споем!      Песня «Мы сидели у окна (Весенняя)»

Ведущий:

Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник – день Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

1 Ребенок: 

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.


2 Ребенок: 

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.


3 Ребенок: 

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!


4 Ребенок: 

Мы забываем, что она у нас одна – 
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!


5 Ребёнок:

Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе – большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!        Дети садятся на скамейки

Ведущий: 

Ребята, сегодня при входе в детский сад, я нашла письмо. Тут написано… город Волгодонск, детский сад «Голубые дорожки»».    Адрес верный, тогда прочтем его?

Письмо:

Дорогие ребята!

Я про праздник ваш узнал.

И письмо свое для вас  Прямо из лесу послал.

Поздравляю Вас, друзья, с праздником!

Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.

Берегите нашу планету, нашу Землю, наши воды и поля.

Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.

Ведущий:

Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.

Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.

Да тут и продолжение есть:

Как получите письмо,

Время зря вы не теряйте.

И в лес скорее отправляйтесь.

В лес ко мне попасть легко,

Не надо ехать далеко. (дети встают возле стульев)

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок и два хлопка,

И вот опушка лесовичка.

Открывай скорей глаза! (дети садятся на свои места)

Ведущий:

Мы с вами на лесной полянке. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе. Поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим: «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.

Звучит музыка, и появляется Машка Морковкина. Она начинает хулиганить,  мусорить.

Машка: 

Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давайка я всё здесь по-своему переделаю! А? Так цветов нарвала на лесной полянке.  А ещё веток наломаю, вот будет мне хорошая рогатка!

Ведущий: Ой, ребята, это кто? Хулиганка какая-то!

Машка: Это кто хулиганка? Это я что ли? И не хулиганка я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Машка: Я – Машка Морковкина. А вот вы кто такие?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, нас Лесовичок в гости пригласил! 

Машка: 

Ох уж этот (передразнивая) Лесовичок, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! Милые гости, не ждала я вас, а то бы побольше нарвала цветов. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Я приглашаю вас вместе похулиганить.  Будем вместе вредничать и безобразничать. Побежали скорей!                      Машка Морковкина убегает

Ведущий:

Ребята, надо что-то делать? А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!

Старичок - Лесовичок, приходи скорее к нам!

Все дружно зовут Лесовичка.              Звучит музыка, и появляется Лесовичок.

Лесовичок:

Здравствуйте, дорогие ребятушки!

Я – старичок Лесовичок.

Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
И журчанье ручейка.
По лесу весь день брожу, охраняю тишину
И со всем лесным народом
Разговаривать могу.
Рад видеть вас в гостях, спасибо, что пришли. 

Ведущий: Здравствуй старичок - Лесовичок! Что с тобой, отчего такой грустный? И скажи, что случилось с лесом, мы его не узнаём? 

Лесовичок: 

Да стряслась у меня большая беда.  (держится за голову, ходит по залу)
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари, 
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Машка Морковкина решила, что она царица природы! Задумала весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущая: 

Не горюй, Лесовичок. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Уборка мусора»

На пол высыпается мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.). Разделить детей на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

Лесовичок: 

Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! (Звучит фонограмма пения птиц). А вы слышите, кажется, птицы вернулись в мой лес. Лес мой сразу ожил! Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок. (Уходит)

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.   Выходит Машка Морковкина

Машка: 

А, это опять вы. Послушай-те, я тут стихотворение сочинила, сейчас прочитаю!
Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
А пришла я – (гордо выпятив грудь) Машка с палкой.


Ведущий: О-ё-ёй!!! Нашла чем хвастаться! (обращаясь к детям). Да разве можно в лес такую злодейку пускать? Дети, я предлагаю все исправить и сделать новый домик для муравьев.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОСТРОЙ ДОМИК ДЛЯ МУРАВЬЯ»

(Дети выстраиваются в три команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора ( кубики, гимн.палки). По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.)

Машка: 

А что такое? Вы послушайте, сколько я дел за день переделала. Да, я сегодня постаралась: березу сломала, муравьев разогнала, муравейник разорила, цветов редких нарвала целую кучу и в ручей бросила, птичье гнездо разорила, мусор накидала. Вот я молодец!

Ведущий: Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.

Машка: (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?

Ведущий: Будем исправлять твои ошибки! (обращаясь к детям) Согласны?

Вот ты, поступки плохие совершила, а о природе не подумала!

Машка: А что такое природа?

Ведущая: 

Мы загадки отгадаем,

О природе все узнаем!

Загадывание загадок

1.Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый-

Кружевной и синий – синий. (небо)

2.Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

3.Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

4.Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Ведущий:

Небо, леса, реки и солнце всё это и есть природа.

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Всё живое береги, ты на этом свете.

Машка: А я и не знала! (чешет затылок) 

Ведущая: Теперь давайте разбираться с цветами, которые ты сорвала.

Машка: (в руках теребит цветы). Да я сейчас их обратно, это, того воткну, посажу, ну втолкну……
Ведущая: Ребята, давайте посадим на этой полянке цветы.

Игра «Посади цветок»

(атрибуты для игры: цветочные лепестки из картона).

По сигналу дети по одному бегут и выкладывают лепестки, собирая цветок.

Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!
Машка: Простите, не подумала…
Ведущий: И полянку мы от мусора за тобой очистили.

Машка: Простите, не знала я, что мусорить так опасно!

Ведущий: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора, а всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга. 

Игра – эстафета «Солнышко»

У противоположной стены зала лежит красный и желтый обручи. У участников команд, палки красного и желтого цвета соответственно — это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.

 

Машка: (прячет за спиной спички)
Ведущий: (обращаясь к Маше) 

Костёр надумала разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Машка: Я костёр не разводила, я только несколько палок подпалила.
Ведущий: (втягивает носом, принюхивается). Ой, чувствую я запах костра. Как же ты Маша не досмотрела, палки свои не потушила. Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

Эстафета «Потуши костер»

Участники бегут с ведром воды (в ведре лежит синий мячик), вокруг конусов бег «змейкой», добегают до костра (обруч), выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.

Ведущий: Маш, ты поняла свои ошибки?
Машка: Да, да, да!
Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в лесу.

1 Ребенок: 

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы, 
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.


2 Ребенок:  Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!


3 Ребенок: 

 Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!

Машка: Спасибо, ребята, научили меня уму разуму. Поэтому я постараюсь и обещаю вам, что теперь буду делать только добрые дела, и вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!           Ну всё побегу добрые дела делать. (уходит)

Под музыку выходит Лесовичок

Лесовичок: 

Ой, мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!

Лесовичок:

 Как дружит солнце со всеми нами!

В круг, ребята, выходите,

Хоровод свой заводите.

Хоровод «Дружат дети всей земли»

Лесовичок: Спасибо за помощь вам ребята,

                      Пора вам возвращаться обратно.

                      До свидания, ребятня! (уходит)

Ведущий:

- Возвращаемся домой. (встают возле стульев)

Закрой глаза и сделай шаг

Затем в ладоши хлопни так.

И вот мы в садике своем

Счастливо, весело живем!   (Ну вот, мы вернулись в наш детский сад.)

- Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.

- На этом наш праздник окончен!  До свидания!   Дети под музыку выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Земля- наш дом"

Праздник "Земля - наш дом"  проводится с целью привития любви к  природе родного края, доброго отношения к братьям нашим меньшим. В ходе мероприятия дети учатся распознавать грибы, животных....

Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."

Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...

Сценарий праздника"Земля-наш дом земной"

Сценарий празника по экологии...

Сценарий "Праздник Земли"

Весенний  праздник  для детей...

Конспект сценария "Защитники земли русской!"

Конспект сценария  познавательно-игрового мероприятия в старшей группе....

Сценарий КВН «Земля – наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание дошкольников – основа формирования экологической культуры. В игровой форме у детей расширяются и закрепляются знания о природе. Дети решают логические задачки, отвечают на инт...

сценарий "День земли"

данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста...