Методическая разработка сценария осеннего праздника "Капризный Мишка" для детей младшей и средней групп
учебно-методический материал (младшая, средняя группа)

Данилова Ирина Анатольевна

Сценарий осеннего праздника "Капризный Мишка" для детей младшей и средней групп.

В гости к ребятам приходит Осень-Несмеяна, она капризничает, тогда дети показывают ей сказку "Капризный Мишка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapriznyy_mishka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Капризный Мишка»

Осенний праздник для средней и младшей групп

Дети парами входят в зал под музыку Н. М. Протасова «Танцующая кисточка» с аудиокассеты «Прыг-скок». С окончанием музыки рассаживаются на стульчики.

Ведущая:        Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом стоят деревца, яркие кустики, гирлянды осенних листьев, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку.

        Все заняты делом осенней порой,

                                А в воздухе чаще всё пахнет зимой.

                                Давайте мы с вами заглянем сейчас

                                В осеннюю чащу, хотя бы на час!

1-й ребёнок:           Листопад, листопад!

                                Лес осенний конопат!

                                Налетели конопушки –

                        Стали рыжими опушки!

2-й ребёнок:           Перестали птички петь,

                                Солнышко не греет.

                                А на улице теперь

        Стало холоднее.

3-й ребёнок:           Ходит осень по дорожке,

                                Промочила в лужах ножки,

                                Льют дожди, и нет просвета,

                                Солнце затерялось где-то.

4-й ребёнок:           Ходит осень, бродит осень,

                                Листья с клёна ветер сбросил,

                                Под ногами коврик новый

        Жёлто-розовый кленовый.

Ведущая:                Ребята, а где же сама красавица Осень?..

        Сначала тихо, а потом громче в аудиозаписи звучит грустная музыка.

Ведущая:                Послушайте, мне кажется, что кто-то плачет…

        Под ту же музыку в зал, плача, входит Осень, исполняет небольшой танец. В руках у осени букет из осенних листьев.

Осень:                Здравствуйте. Это я плачу, слёзы лью. На то я и осень, чтобы слезинками-дождинками весь свет поливать.

Ведущая:                Отчего же ты так расстроилась, Осень-Несмеяна?

Осень:                Ну, как мне не плакать, как слёзы не лить, когда почти все птицы от меня разлетаются, насекомые под пенёчки прячутся, медведи ко сну готовятся, а ёжики к моему приходу вообще засыпают.

Ведущая:                Не стоит, Осень, из-за этого так огорчаться. Посмотри-ка, какая ты красивая, нарядная… И плачешь… Лучше послушай, какую для тебя песню ребята приготовили.

Песня

Ведущая:                Ребята, не развеселила наша песенка Осень-несмеяну. Может быть, танец поднимет ей настроение.

Танец

Ведущая:                Ну, что, Осень-голубушка, как твоё настроение?

Осень:                        Ой, как мне скучно, как мне грустно…

Ведущая:        Я знаю, чем тебя развеселить. (Выносит ложки.)

        Эти ложки – не для каши,

        Не для супа, не для щей.

        Ты игру послушай нашу,

        Сразу станет веселей!

Дети играют на ложках пьесу.

Осень:        Нет, совсем мне не весело.

Ведущая:                Мне кажется, Осень, что ты сегодня просто раскапризничалась. Мы знаем сказку, в которой один капризулька, как и ты, был всем недоволен, и сейчас тебе её покажем.

Осень:                        А конец в этой сказке хороший?

Ведущая:                Сейчас ты обо всём узнаешь.

        К декорациям медвежьей берлоги (детская кроватка, столик, стульчик), расположенным в углу зала, подходят 2 ребёнка, одетые в костюмы Медведицы и Медвежонка. Медвежонок ложится на кроватку. Медведица присаживается рядом с ним на стульчик, гладит сыночка по голове. Остальным детям в это время раздают колокольчики.

Ведущая:                Вечер по лесу плывёт,

                                Звёздочками светится.

                                Сыну песенку поёт

        Бурая Медведица.

        Дети и Медведица исполняют песню «Дождик», сл. и муз. Г. Вихаревой, аккомпанируя на колокольчиках.

Медведица:            Спи, сыночек, скоро ночка.

                                Подарю весной щеночка.

                                А пока о нём спою.

                                Слушай песенку мою.

Дети с Медведицей исполняют песню

«Бобик» сл. Н. Найдёновой, муз. Т. Попатенко

Ведущая:                Зарычал в ответ сынок:

Медвежонок (вскакивает на ноги, топает ногой):

                                Нет, не нужен мне щенок!

Медведица:            Поищу, пожалуй, шишку.

                                Может, с ней заснёт сынишка.

Ведущая:                Шишек в лесу много. Но осенью все звери делают на зиму запасы. И надо быть быстрыми и ловкими, чтобы зимой не пришлось голодать. Ребята, давайте поможем Медведице найти шишку для Медвежонка, а заодно и проверим, кто у нас самый ловкий.

Под музыку проводится игра с шишками.

Победитель отдает свою шишку Медведице. Медведица несёт её Медвежонку.  

      

Медведица:            Баю, бай, усни, сынишка!

                                Вот тебе большая шишка.

Медвежонок (мотает головой):                

        Не нужна мне шишка!

Ведущая:                Заревел сынишка.

                                Вышла мама за порог

                                Поискать ему листок.

        Милая Осень, только ты сейчас можешь помочь Медведице.

В аудиозаписи звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского («Времена года»). Осень танцует, роняя на пол листочки.

Ведущая:                А вы, ребята, помогите Медведице собрать листочки и найти среди них самый красивый.

Дети исполняют «Песню-танец с осенними листочками»

  муз. А. Филиппенко.

По окончании Ведущая собирает их в один букет. Медведица выбирает один листочек и несёт его Медвежонку. 

       

Медведица:            Вот тебе листочек,

                                Баю-бай, сыночек.

Медвежонок (снова встаёт, топает ногой):

                                Не хочу листочек!

Ведущая:                Вновь рычит сыночек.

                                Вышла мама за порог

                                Поискать ему грибок.

Дети ср. гр.  надевают шапочки грибов и исполняют игровую песню-танец

 «Мухоморчики-грибы», сл. и муз. Г. Вихаревой. Медведица выбирает понравившийся ей грибок, подводит его к Медвежонку.

Медведица:            Вот тебе грибочек,

                                Баю-бай, сыночек.

Медвежонок (вскакивает):                                

                                Не хочу грибочек!

Ведущая:                Завизжал сыночек.

                                Быстро приближалась ночка…

                                Как укладывать сыночка?

Медведица:            Спи, Мишутка, умоляю,

                                Рыбку для тебя поймаю.

Ведущая:                Медведица, а наши ребята тебе помогут.

        Под музыку проводится игра «Рыбалка».  По окончании игры Медведица выбирает понравившуюся рыбку и несёт её Медвежонку.

Медведица:            Вот и рыбка, баю-бай.

                                Поскорее засыпай.

Медвежонок (вновь мотает головой):                

        Не хочу!

Ведущая:                Опять в ответ.

Медведица:            Никакого слада нет!

Ведущая:                Вышла мама за порог,

                                За зелёный бугорок,

                                Притащила мёду

                                Целую колоду.

        Под музыку Медведица выносит бочонок, обходит с ним зал, подходит к Медвежонку и угощает его мёдом.

Ведущая:                Мама песенку поёт,

                                Мишка угощается.

Медвежонок:         До чего липучий мёд!

                                Аж глаза слипаются.

Медвежонок засыпает. Вместе с мамой Медведицей дети поют песню. «Колыбельная», сл. Н. Найдёновой, муз. Е. Тиличеевой.

Осень:                        Неужели я была такой же капризной, как этот Медвежонок? Ой, как стыдно! Так много вокруг красивого, интересного. И как плохо, когда рядом с тобой кто-то злится, капризничает. Спасибо, ребята, что вы мне помогли это увидеть и понять. И, в благодарность, принимайте угощение.

Под музыку Н. М. Протасова «Танцующая кисточка» с аудиокассеты «Прыг-скок» Осень поднимает с пола бутафорский гриб (который до этого служил оформлением зала), достаёт из его ножки сладости и угощает детей.

Ведущая:                Осень мы благодарим,

        Всем «спасибо» говорим.

        Будем новый праздник ждать,

        Тебя, Осень, вспоминать.

Звучит музыка. Осень, а за ней гости и дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карлсон в гостях у ребят" (сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней групп)

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней групп....

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы "У курочки в гостях"

Адаптированный сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы "У курочки в гостях"...

Методическая разработка. Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ "Осень в сказочном лесу"

В данной методической разработке представлен сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ «Осень в сказочном лесу».          Сов...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины""

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины"...

Методическая разработка сценария досугового мероприятия для детей и родителей средней группы "Вечер в театре"

Данный сценарий театрализованного досуга с родителями для детей средней группы содействует возникновению у родителей и детей чувства радости от совместного времяпрепровождения посредством театральной ...