Фестиваль сказок
материал (средняя группа)

Гребенюк Алина Олеговна

Меропериятие с родителями, игра-викторина, драматизация сказки: "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_po_skazkam.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина: «Фестиваль сказок», группа № 18

Цель: повышение педагогической компетентности родителей, оптимизация детско - родительских отношений.

Образовательные задачи:

- Обучить и вовлечь родителей в игры, которые можно будет использовать в домашних условиях;

- Раскрыть родителям важные стороны развития детей среднего дошкольного возраста;

- Побуждать интерес детей и родителей к драматизации сказок.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей, детей и педагогов;

- Развивать у родителей творческую активность, поощрить общение детей и родителей в стенах детского сада, приобщать родителей к участию в жизни группы.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей любовь и уважение к своим родителям, к окружающим людям;

- Воспитывать доброту, умение дружить, желание выступать перед сверстниками и взрослыми.

Все сели по командам

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем музыкальном зале.

Ребята, сегодня мы проведем сказочную викторину, и поучаствуем в фестивале сказок. Будем сказки вспоминать и на вопросы отвечать. Будьте все внимательны, дружны и любознательны.

Викторина – игра очень интересная! Мы будем размышлять, выполнять задания, отвечать на вопросы, играть, соревноваться. Сегодня в нашем зале 2 команды: «Репка» и «Теремок». Попрошу поприветствовать аплодисментами.

Воспитатель: во время игры попрошу быть внимательными и родителей и детей, за каждый правильный ответ я буду давать вам фишки. По окончанию викторины мы подведем итог и узнаем, какая команда победит.

Начнем с приветствия команд.

1. Команда «Теремок».

Мы дружные ребята

в команде Теремок.

Будем вместе все играть и как звездочки сиять!

2. Команда «Репка»

Мы команда репка, дружим все мы крепко.

Знаем сказки лучше всех

Впереди нас ждет успех!

Воспитатель: попрошу поприветствовать аплодисментами обе команды.

Первое задание, которое нам нужно преодолеть. На все вопросы нужно отвечать быстро.

 «Блиц - опрос»

- В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

- В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

- В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

- В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

- В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

- Какого героя съела лиса? «Колобок»

- В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

-  С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) 

- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое) 

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

 -Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом) (фишки)

Воспитатель: следующее задание: «Угадайте героя и сказку по реплике»

1.  Теремок «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

2. Репка «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

1. Теремок «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

2. Репка «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

1. Теремок «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

2. Репка «… ловись, рыбка, мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

1. Теремок «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

2. Репка «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

(Раздаем фишки)

Воспитатель: следующее задание заключается в том, чтобы проклассифицировать предметы и догадаться какому персонажу они принадлежат.

Раздаются: ватман, подготовленные картинки, клей.

Воспитатель: следующее задание называется «Сложи сказку»

Детям и родителям раздаются подносы с разрезными картинками (сюжеты из сказок писателя). Необходимо собрать целый сюжет и назвать произведение.

Воспитатель: не устали тогда рассыпайтесь горошком, сделаем зарядку.

Воспитатель: нам осталось выполнить последнее задание, оно называется «Сбежавшие герои». Узнать героя и его сказку. Ребёнок выходит в костюме героя и читают стихи. Родители угадывают героя и название сказки. Выход героя сопровождается музыкой.

  1. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, попрощался с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей.» (Царевна Лягушка)

  1. «Способ есть, но он не прост-

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби её полно…

Всё, пора домой, темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад!» (Волк)

  1. «Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.» (Колобок)

  1. «У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это?..» (Буратино)

  1. Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по её велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания.»  (Щука)

  1. «Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна- красна настала,

Без следа их дочь пропала.» (Снегурочка)

Родители-персонажи выходят, чтобы подготовиться к постановке сказки.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие. Вы выполнили все задания и помогли Алёнушке вернуть ее братца. Давайте подведем итог и посчитаем фишки.

Итак, фишек поровну, значит, победила дружба.

Всем участникам на память я хочу подарить медали. 

И конечно сказать большое спасибо всем участникам игры!

Уважаемые мамочки:

Вы читайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете,

Станет легче людям жить.

Ребенок:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Сл. Ю. Энтина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…»

Фестиваль проводился  в детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков т...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Фестиваль сказок

Это развлечение является итоговой деятельностью "Недели музыки"....

Фестиваль сказок: "Красная шапочка"

Театрализованная деятельность в детском саду -это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играет, учится переживать, сочувствовать.Когда родители принимают участие, у детей это вызывает чувство гор...

Сценарий "Фестиваль сказок"

Тема: Играем в театр.Цель: Формировать у дошкольников  интерес к театрализации, стимулировать образовательную и творческую деятельность детей.Задачи:1.Способствовать повышению эмоционального наст...

Фотоотчет о проведении фестиваля сказок

Как интересно вдруг превратиться в сказочного героя из русских народных сказок. И не важно сколько тебе лет.Какие таланты вдруг открываются....