«Большое космическое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Журнист Олег

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню космонавтики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobavit_kosmicheskoe_puteshestvie_s_zvezdochetom.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню космонавтики

«Большое космическое путешествие»

Музыкальный руководитель Тиньгаева Н.Г.

Инструктор по физической культуре Журнист О.Е.

Воспитатель группы «Семицветики» Верхозина Ж.В.

Цель: формировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.

Задачи:

  1. Развивать музыкальный слух и чувство ритма;
  2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;
  3. Формировать двигательные умения и навыки, обучать игре в команде;
  4. Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память; интерес к спортивным играм;
  5. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре;
  6. Создать эмоционально - положительное настроение.

Материалы: доска мультимедийная, конструктор, палки гимнастические, круги спортивные, кегли, маленькие мячики, корзины, 2 больших мяча, ракетки теннисные-2 шт., 2 шарика, 2 мольберта, 2 листа, 2 фломастера, 2 обруча, 20 шт.-цветов.

Ход развлечения

Под музыку входит Звездочет

- Здравствуйте ребята. Я – Звездочет, и пришел к вам в гости. Я очень люблю наблюдать за звездами!

Я главный магистр волшебных наук

Ребятам и взрослым – загадочный друг!

Я в небо ночное на звёзды гляжу!

Про звёздные тайны вам всё расскажу.

Звездочет: Ребята, как украшен ваш зал. У вас сегодня праздник? (дети отвечают)

Да, да! Сегодня весь народ отмечают день космонавтики. Много - много лет ученые - астрономы вглядывались в ночное небо, любовались мерцанием звезд и гадали, что светится на этом ночном небе. Очень хотелось нашим конструкторам хоть чуть-чуть приблизиться к тайнам космоса. И они решили создать аппараты, которые могли бы доставить человека в этот загадочный космический мир. Так были созданы спутники, аппараты на солнечных батареях и, конечно же, ракеты или, как их еще называют космические корабли. Вот на одном из таких кораблей и полетел впервые в космос человек. А было это 12 апреля 1961 года. А как звали этого смелого космонавта? (Юрий Гагарин)

Звездочет: Правильно, ребята, он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот так появилась на Земле профессия космонавт. Каждый год, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

(Смотрит в трубу).

Посмотрю сейчас я в небо

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше

Я увидеть бы не смог

Вижу звезды и планеты

Вижу спутники планет

Меркурий — раз,

Венера — два,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон.

Много тайн хранится в нём!

Звездочет: Ребята, а не хотите отправиться в путешествие в космос?

(Да, хотим)

Тогда я приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Мы с вами отправимся в путешествие к разноцветным планетам.

Звездочет: Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов? (В звездном городке).

Тогда приглашаю вас в тренажерный зал нашего звездного городка. За вами будут наблюдать ученые, конструкторы, инженеры, медики. Они выберут из всех самых лучших, здоровых и подготовленных.

Ребята, космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким

Разминка (проводит инструктор по физической культуре)

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Встали прямо, руки в боки,

На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Приседанья аккуратно

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)

А теперь мы отдохнем –

Руки кверху и вздохнём.

Звездочет: Что скажет центр управления полетами, наши будущие космонавты готовы? (Да). Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Давайте их построим.

  1. Эстафета «Построй ракету».

Команды выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Звездочет: Дети, сегодня я вам предлагаю побывать на нескольких планетах, и на каждой выполнить задание. К полету готовы?

К запуску космической ракеты приготовиться! (сидя на стульчиках)

- Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни - хлопок перед собой)

- Включить контакты! (Есть включить контакты - соединить пальцы рук)

- Завести мотор! (Есть завести мотор-вращение руками перед собой, гудят)

- Начинаю обратный отсчет! 5-4-3-2-1-пуск! Поехали!

Музыка из песни «Земля в элюминаторе».

Перед нами Солнечная система. В центре её Солнце-огромная раскалённая звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты.

Солнце - звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты те свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Звездочет: смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё? (Слайд)

Дети: Луна-спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.

Звездочет: Правильно, наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете? Здесь много ям-кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе. Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!

  1. Эстафета «Лунопрыги» (проводит инструктор)

Команды выстраиваются в две колонны. По сигналу прыгают через ямы до ориентира. Затем возвращаются. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Звездочет: Молодцы справились с заданиями. Можно продолжать наше путешествие. Предлагаю отправиться на Марс.

Слайд «Марс»

Ведущий: ребята, мы на загадочной планете Марс!

Пустыня красного песка,

Колючий вихрь издалека,

Мы убеждаемся с тоской,

Что нет там жизни никакой.

Давайте пофантазируем и изобразим жителей этой планеты-марсиан.

(Дети танцуют танец марсиан «Роботы»)

Звездочет: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле! Летим на планету Меркурий.

Слайд «Меркурий»

Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.

Он первый от Солнца,

С него и начнем.

Нет атмосферы,

И жизни на нем.

Громадное Солнце,

Палит без помех.

Явились бы люди-

Сожгли бы их всех!

Звездочет: Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы было легче исследовать планету.

  1. Эстафета «Убрать космический мусор»

Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в разные обручи.

Звездочет: Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!

Слайд «Венера»

Звездочет: Ребята, мы на сказочной планете Венера.

Красавица Венера,

Капризна и упряма.

Чудовищной жарою,

Встречает смельчаков,

И брызжет кислотой,

Из плотных облаков.

На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.

  1. Эстафета «Пещеры»

Дети выстраиваются в две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Звездочет: Ребята, мы продолжаем наше путешествие и летим на следующую планету.

Слайд «Сатурн»

Ведущий: ребята, мы на загадочной планете Сатурн!

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Звездочет: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. По команде игроки по двое надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.

Звездочет: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

Слайд «Нептун»

Это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.

5 Эстафета «Невесомость»

Две команды выстраиваются в две шеренги. По сигналу инструктора, каждому ребенку нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его и передать следующему участнику. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Звездочет: Ну а теперь, нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету-Земля. Ребята, из вас получились замечательные космонавты.

- Скажите, ребята, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Большое космическое путешествие

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе...

Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)

Основная цель занятия -  закрепить навык  согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...

Проект "Большое космическое путешествие"

Проект "Большое космическое путешествие"   Цель: последовательное введение ребенка в мир элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса. Задачи: развивать интерес к ...

"Большое космическое путешествие"

ИИтоговое досуговое мероприятие по теме "Космос" для старшего дошкольного возраста. Сценарий....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....

КВН "Большое космическое путешествие"

Сценарий КВН "Большое космическое путешествие". Участники КВН дети,  родители и педагог....