Сценарная разработка совместного мероприятия по произведениям Михалкова
методическая разработка

Петрова Яна Петровна

К дате празднования дня рождения С.В. Миалкова был подготовлен сценарий для совместного театрализованного мероприятия, в котором участвовали дети младшей, средней и подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mihalkov.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                СПЕКТАКЛЬ-МИКС

С.Михалкова «А что у вас?»

 

                 Идея: 

Взрослые часто забывают, что в детстве все бывает, даже самое невероятное! Мы поможем взрослым окунуться в мир детства!

                  Цель:

Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства. Привлечь детей к книге, закрепить интерес к чтению, в том числе семейному. 

Развитие чувства коллективизма в единой творческой работе.

Предоставить возможность каждому ребёнку раскрыть актёрские способности.

Самореализация в сценическом творчестве.

Задачи:

Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.                

Повысить культуру речи детей и родителей

Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей. Создать необычный спектакль по форме и содержанию, понятный и доступный всем.

        Закрепить навыки творческой деятельности.

                  Аудитория: 

                Дети, родители детского учреждения

1 Воспитатель:

О жизни нашего двора

Расскажет вам всё детвора

Здесь все друг друга уважают

И с полуслова понимают.

2 Воспитатель:

Тут добрыми растут ребята

А с ними кролики, щенки, котята.

Своих  животных обожают

И никого не обижают.

Звучит музыка из фильма «Усатый нянь».

Выходят ребята подготовительной группы

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

ВСЕ :

«Толя, ПОЙ!!!!» 

«Толя» тихонько начинает петь «мы едем, едем, едем….

Ребята подхватывают «в далекие края»

Включается музыка ….

Весь зал поет «Песенку друзей»

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем….

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая -

Вот компания какая!

Музыка выключается

Толя пел….

Борис  молчал,

Николай  ногой качал.(Николай качает ногой, все на него одновременно смотрят, он  перестает качать ногой)

ХОРОМ ВСЕ:

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

(крик птицы )

ВСЕ: ГДЕ?

ВОН ОНА ! СМОТРИТЕ!

 Кот забрался на чердак.

(мяуканье  кота..)

ВСЕ: УУУУУУУ!

Тут сказал ребятам Боря просто так:

А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

А у нас сегодня гость.

А у вас?

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

(подготовительная группа остается на сцене)

(Воспитатель младшей группы выносит корзинку с котятами, всем показывает и ставит в центр)

Младшая группа стихотворение «Котятки»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, два, три, четыре, пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Младшая группа уходит в зал на места

Звучит песня «Мой щенок» с видеорядом

Выходит ребенок из средней группы

Ребенок:

А что же у нас??? Ааа, вспомнила…

Возвращается на место и выносит на руках игрушечного щенка с перевязанным хвостом

Средняя группа «Щенок»

Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить.

Он увидел одеяло -

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -

С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал…

Может быть, его украли,

На верёвке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь

Заставили?

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился,

Ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождём?

Я не знала, что мне делать.

Мать сказала:

Подождём.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала.

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?

Гав, Твой щенок.

Что случилось,

Если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала:

Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,

В постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу -

Я сама его лечу.

Средняя группа ухолит на места

Воспитатель (голос бабушки):

Коля, помоги мне!

Коля (встает):

Пойду домой, меня бабушка зовет

Отходит в сторону к нему присоединяются ребята для стихотворения Очки

Что стряслось у тети Вали?

— У нее очки пропали!

Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой,

С головою залезала

Под матрац, под одеяло,

Заглянула в ведра, в крынки,

В боты, в валенки, ботинки,

Все вверх дном перевернула,

Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала

И пошла искать сначала.

Снова шарит под подушкой,

Снова ищет за кадушкой.

Засветила в кухне свечку,

Со свечой полезла в печку,

Обыскала кладовую

— Все напрасно! Все впустую!

Нет очков у тети Вали

— Очевидно, их украли!

На сундук старушка села.

Рядом зеркало висело.

И старушка увидала,

Что не там очки искала,

Что они на самом деле

У нее на лбу сидели.

Так чудесное стекло

Тете Вале помогло.

ПЕРЕХОД

(звучит музык  их к/ф «Усатый Нянь», дети встают, играют, меняются местами)

А у нас в квартире газ!

А у вас?

- А у нас водопровод!

Вот!

- А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар!

Воспитатель выходит с шариками (синий, зеленый и красный)

Воспитатель:

А у нас гораздо больше цветов на нашем рисунке

Дети средней группы «Рисунок»

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,

Оранжевой - дорогу,

Потом над ними облака

Подрисовал немного.

И эти тучи я потом

Проткнут стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,

И означало это,

Как будто ветер вдруг подул

И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил -

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше

И там рисунок приколол,

Хотя он плохо вышел.

Дети средней группы разворачивают рисунок и уходят на места

Звучит музыка «Усатый нянь»

Подготовительная группа

А у нас огонь погас -

Это раз!

Грузовик привез дрова -

Это два!

А в-четвертых - наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется - пилот!

С лесенки ответил Вова:

- Мама - летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры!

А у Левы мама - повар!

Мама-летчик?

Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-

Мама - вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты -

Это очень хорошо!

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Ребенок средней группы выбегает и подбегает к Нате.

Я ездил с твоей мамой на трамвае, и вот что там случилось.

Дети подготовительной группы рассказывают «Одна рифма»

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Пионеру Николаю

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте -

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой:

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка дряхлая влезает

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Николай сидит скучает,

Бабка рядышком стоит.

Вот вагон остановился

Возле самого катка,

И из этого вагона

Вылезает пионер.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела -

Место занято другим.

Пионеру Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Валентин сидит скучает,

Бабка рядышком стоит.

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму:

- Старость нужно уважать!

Ребенок подготовительной группы подбегает к воспитателю младшей группы

Ребенок:

А у вас то, что случилось?

Воспитатель:

А у нас мышка с кошкой подружилась»

Младшая группа «Кошки-мышки»

Сказала Кошка Мышке:

— Давай с тобой дружить!

И будем этой дружбой

До смерти дорожить.

— Боюсь, — сказала Мышка, —

Что цель твоя близка,

И будет наша дружба

Предельно коротка!

— Ну что ж! — сказала Кошка. —

Могу тебя понять!

Я вижу, что смекалки

У мышек не отнять!

Ребенок из подготовительной группы выходит на сцену.

Ребенок

Это хорошо, что мышка не стала дружить с кошкой. А вот, что случится, если встретятся два упрямых друга, вы сейчас узнаете.

Подготовительная группа «Бараны»

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти,

Ты стоишь мне на пути»

Черный брат ответил: «Ме,

Вы в своем, баран, уме?

Пусть мои отсохнут ноги,

Если я сойду с дороги!»

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами…

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печёт,

А внизу река течёт.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

Дети подготовительной группы, садятся по местам. Молчат. Играет музыка. Дети поют «Песенку друзей»

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

- Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая -

Вот компания какая!

Дети подготовительной группы хором:

Дело было вечером ,

Спорить было не о чем….

Выходят воспитатели

Воспитатель 1:

Вы читали Михалкова,

Заучили наизусть.

И теперь мы точно знаем,

Что боится его грусть,

Воспитатель 2:

Что он любит в детях смелость,

Озорство и шаловливость,

Уважает он правдивость

И всегда за справедливость!

Воспитатель 3:

Читайте книги!

Наслаждайтесь ими!

Воспитатель4:

И вам никогда не станет скучно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в русскую деревню" - методическая разработка совместного мероприятия с родителями

Этот конспект можно взять за основу к любому мероприятию, проводимому с родителями. Конкурсы и эстафеты можно всегда найти в картотеке ДОУ, а задания по станциям, на мой взгляд, это всегда актуально....

"Путешествие в русскую деревню" - методическая разработка совместного мероприятия с родителями

Этот конспект можно взять за основу к любому мероприятию, проводимому с родителями. Конкурсы и эстафеты можно всегда найти в картотеке ДОУ, а задания по станциям, на мой взгляд, это всегда актуально....

Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»

1.     Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2.      Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...

Методическая разработка совместного мероприятия педагогов и родителей «Дискуссионный клуб «Наши дети»

В данной разработке представлена одна из форм работы с родителями - дискуссионный клуб....

Методическая разработка Совместных мероприятий (досуговая деятельность) "Юный пешеход"

Методический материал по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Номинация "Работа с родителями"...

Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»

Девиз мероприятия:В гармонии с природой и с собоюНа свете, чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души!Форма проведения: игра-путешествие.Цели:1. утвердить в сознании родите...

Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»

Девиз мероприятия:В гармонии с природой и с собоюНа свете, чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души!Форма проведения: игра-путешествие.Цели:1. утвердить в сознании родите...