Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей
план-конспект занятия (старшая группа)

Знакомство с произведениям С. Я. Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Развитие интереса к художественной литературе через творчество С.Я. Маршака – поэта, драматурга, переводчика.

Задачи.

  • Обобщать знания детей о писателе, многочисленных произведениях С.Я. Маршака.
  • Развивать умения отгадывать загадки.
  • Развивать слуховое восприятие, воображение, мышление, память и речь, коммуникативные навыки, культуру общения и поведения, эмоционально-волевую сферу.
  • Продолжать прививать интерес к художественной литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я. Маршака.

Ход мероприятия

Ведущий:

- Сегодня мы поговорим с вами о творчестве С.Я. Маршака.

- А что вы знаете о С.Я. Маршаке?

- С.Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже .

- Посмотрите, каким он был. (Портрет)

- Сейчас наши ребята нам прочитают стихи из его творчества.

Перчатки

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
(Стефания)

Поросята

Весной поросята ходили гулять.
Счастливей не знал я семьи.
«Хрю-хрю», — говорила довольная мать,
А детки визжали: «И-и!»

Но самый визгливый из всех поросят
Сказал им: «О, братья мои!
Все взрослые свиньи «хрю-хрю» говорят,
Довольно визжать вам «и-и»!

Послушайте, братья, как я говорю.
Чем хуже я взрослой свиньи?»
Бедняжка! Он думал, что скажет «хрю-хрю»,
Но жалобно взвизгнул: «И-и!»
(Катя Г).

С тех пор перестали малютки играть,
Не рылись в грязи и в пыли.
И все оттого, что не смели визжать,
А хрюкать они не могли!

Мой мальчик! Тебе эту песню дарю.
Рассчитывай силы свои.
И, если сказать не умеешь «хрю-хрю», —
Визжи, не
стесняясь: «И-и!» (Илья)

Пингвинята

Мы — два брата, два птенца.
Мы недавно из яйца.
Что за птица — наша мать?
Где ее нам отыскать?

Мы ни с кем здесь не знакомы
И не знаем даже, кто мы.
Гуси? Страусы? Павлины?
Догадались! Мы — пингвины.
(Мирра)

Ведущий: Посмотрите какой герой пришел к нам из стихотворения С. Я. Маршака (Дама)

#1042;едущий:

швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку,

Дама: Отдайте мою собачонку!

Ведущий: Отгадали ребята кто это? Это дама из стихотворения Багаж.

Ведущий: А сейчас нам Полина прочитает это стихотворение:

Багаж

Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи! Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
Поймали его — и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
— Отдайте мою собачонку!

— Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!

Где обедал воробей

— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил
Полина

Ведущий:

2. Все вы знаете знаменитую весёлую азбуку «Про всё на свете». Я буду читать стихи, а вы должны «досказать словечко…»

Бегемот разинул рот:

Булки просит …(бегемот)

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой …(ножке)

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему …(поможет)

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от …(страха)

Роет землю серый крот –

Разоряет… (огород).

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему …(бока)

Иней лёг на ветви ели

Иглы за ночь… (побелели)

Лодки по молю плывут,

Люди вёслами … (гребут)

Мёд в лесу медведь нашёл, -

Мало мёду, много …. (пчёл).

- Молодцы!!!

3. Самуил Яковлевич очень любил сочинять загадки – за правильно отгаданную загадку получаете награду в группе.

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу.
(Очки)

Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела Дуб, дуб
Поломала Зуб, зуб.
(Пила)

Держусь я только на ходу,
А если встану упаду.
(Велосипед)

Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево)

Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
(Часы)

-Молодцы! Справились!

4. Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч».

(Дети хором):

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Раз, два, три – выходи!

Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока звучит музыка, когда заканчивается музыка и тот, у кого остался мяч, разворачивается и держит мяч в руках : обегают по кругу

5. Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках, в ней есть и такие строки:

Длиннохвостый кенгуру
Погулять зовет сестру,
А сестра сидит в мешке
У мамаши на брюшке.


Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска!

Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
(«Детки в клетке»).

6. Герою, какого стихотворения Маршака принадлежат следующие слова?

«Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?»
(«Вот какой рассеянный»).

7. Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Мышеловка»

  1. Дети-мышеловки сцепляют руки друг с другом и поднимают их высоко над головой, образуя арки, и начинают петь песенку:

«Ах, как мыши надоели!

Всё погрызли, всё поели!

Берегитесь же плутовки!

Доберемся мы до вас!

Вот поставим мышеловки,

И поймаем всех за раз!»


8. Героине, какого произведения принадлежит следующий приказ?

Ручьи бегут в долину,
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину
Несите во дворец!
Нарвите до рассвета
Подснежников простых.
И вам дадут за это
Корзину золотых!
(«12 месяцев»).

9. Кому не нравился голосок матери?

Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи! (Мышонку).

10. А сейчас мы с вами заканчиваем наше развлечение, подведем итог, ответим на вопросы

- Где жил человек рассеянный? (На улице Бассейной).

- За чем послала мачеха свою падчерицу в лес? (За подснежниками).

- Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз принцессы и приказание жадной мачехи? (Месяцы).

- Куда попали лодыри вместо школы? (На каток).

- Кому не нравился голосок матери? (Мышонку).

- Кто был завернут в платок у девочки? (Котёнок).

- Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку).

Вот и подошла к концу наша викторина по произведениям С.Я. Маршака.

Он был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрые, умнее, могут утешить и развеселить.

Призы за участие ждут в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились...

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Развитие интереса к художественной литературе через творчество С.Я. Маршака....

конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал поволит воспитателям расширить интерес дошкольников к литературе и чтению. Закрепит знания детей о творчестве С. Я. Маршака; позволит развить такие психические процессы как слуховое во...

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршакадля детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению Закрепление знаний детей в творчестве С. ...