Развлечение по экологии «Путешествие по тайге»
материал

Лаптева Ирина Анатольевна

Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным в плане формирования экологической культуры. экологическое образование подрастающего поколения в последние годы выходит на первый план, по причине ухудшения экологической обстановки: люди засоряют леса, реки и другие объекты природы. Решение проблемы сохранения природного наследия, ДОУ видит  в совершенствовании технологии обучения, экологическом просвещении воспитанников через НОДы, развлечения, акции челленджы.

Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе и его обитателях, о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать, логически мыслить. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_ekologii.docx943.4 КБ

Предварительный просмотр:

                     Развлечение по экологии «Путешествие по тайге»

Подготовили:

Лаптева И.А

воспитатель МАДОУ МО

г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»

Задачи:

1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе и его обитателях, о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать, логически мыслить.

3. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Ход развлечения:

Ребята , сегодня мы с вами отправимся на прогулку в «лес» , познакомимся с растениями и лесными жителями нашего округа.

Дети с ведущим отправляются с препятствиями по территории детского сада.

 По тропинке шли, по кочкам через болото прыгали, по бревну прошли, под ветками проползли  и очутились в лесу. (подходят к центральному входу) везде разбросан мусор, сидит хозяйка тайги и плачет.

Ведущая: Что случилась хозяйка тайги?.

Х.Т в моем лесу случилась беда, пришли люди жгли костры и мусорили. Птицы и звери убежали и теперь в моем лесу нет пения птиц, от этого мне очень грустно и я могу заболеть. Но если вы мне поможете привести мой лес в порядок, то возможно птицы, звери и насекомые вернутся в свой дом.

Ведущая: Ну что ребята поможем хозяйке тайги?

Дети: Да

ХТ: Я очень рада, что вы согласились мне помочь, надеюсь наши труды будут не напрасны. Посмотрите сколько вокруг мусора, его необходимо убрать. Но сначала нужно поделиться на 2 группы так нам будет легче и мы быстрее сможем вернуть жителей леса.

(Деление групп по гендерному различию) Девочки- команда  «Белочки» и мальчики «Зайчики.»

Задание 1

Собрать мусор (девочки  собирают бумажный мусор, мальчики пластик)

Задания 2  

Нарисовать поляну с цветами. Команда «Белочки»

Собери пазл. Команда «Зайчики»

 Х.Т следующее задание мы узнаем если отгадаете загадку

Живет в берлоге он в лесу,

Пугает волка и лису,

Любит ягоды и мед,

Косолапо он идет.

                 

Задание 3 «Мишки и шишки»

Сейчас вы станете медведями. Каждой команде нужно собрать как можно больше шишек разбросанных по лесу, в свою корзину. (дети обеих команд под музыку собирают шишки).

Следующая загадка

У него рога ветвисты,

ноги тонки, ноги быстры

Разминка музыкальная «У оленя дом большой»  

 Ведущая: ребята, вы помогли вернуть растения зверей. Давайте узнаем кого еще необходимо вернуть в нашу тайгу.

Х.Т. А узнаете когда отгадаете загадку

Насекомое трудяга

Тащит веточку бедняга

Тяжело, а он несёт

Никогда не устаёт

На опушке у корней Дом построил ...

Задания 4 Игра-соревнование «Построй домик для муравья»

 Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор

напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до

ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом.

Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники

разорять нельзя!

Х.Т Все хорошо в лесу моем, но пение птиц я не слышу, поможем вернуться птицам.

«Найди перелётных и зимующих птиц»

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. с помощью магнитов прилепляют  изображения птиц. 1 команда зимующих, 2 команда перелетных.

Ритмика: «Мы хотим, чтоб птицы пели»

1.Мы хотим, чтоб птицы пели (взмахи «крыльями»)

Чтоб вокруг леса шумели (руки вверх, махи)

Чтобы были голубыми небеса

Чтобы речка серебрилась (змейка рукой)

Чтобы бабочка резвилась ((взмахи «крыльями»)

И на ягодах сверкала хрусталем роса (наклоны вниз, «собирать» ягоды)

2. Мы хотим, чтоб солнце грело (Руки вверх «фонарики»)

И березка зеленела («фонарики» снизу вверх)

И под елкой жил смешной колючий еж (указательными пальцами показать иголочки)

Чтобы белочка скакала (прыжки)

Чтобы радуга сверкала (рукой дугообразное движение)

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь (указательным пальцем по ладони)

ХТ: Спасибо ребята, Снова полон сказок лес! Ожила вся Югра, вы спасли ее друзья!

Ведущий: Мы с вами являемся частью нашей планеты и должны беречь Землю,

птиц, насекомых, зверей. Мы живем в северном уголке планеты с очень красивым

названием - Югра!

Мы очень любим свою Югру, несмотря на то, что зимы у нас холодные. Но

сейчас в Югре теплое лето и давайте споем о нем песню!

Песня «Лето, ты какого цвета?» муз. Л. Вахрушевой.

В конце хозяйка тайги согласно традициям коренных жителей ханты – мансийского округа предложила ребятам завязать ленточки на дереве Желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для подготовительной группы «ЗОВ ТАЙГИ»

Воспитание гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу....

НОД в старшей группе "Путешествие в тайгу"

Тема: «Путешествие в тайгу».   Программное содержание. Обобщить, систематизировать знания детей о родном крае, коренных жителях Югры  - ханты и манси. Воспитывать патриотические чувства, ...

Развлечение по экологии "Путешествие с Лесовичком в весенний лес"

Вы прислушайтесь, ребятки:Все вокруг  поет, звенит, жужжит,Солнечные зайчики со мной играют в прятки,Легкий тополиный, белый  пух летит,Бабочки порхают, пчелки мед несут,Птички-невелички вес...

Конспект развлечения по экологии: «Путешествие в мир природы».

Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников.Задачи:  расширить представления  детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закр...

Конспект мероприятия-развлечения по экологии «Путешествие в волшебный лес»

Цели и задачи:формировать обобщенные представления детей о грибах;воспитывать бережное отношение к природе и закреплять правила безопасного поведения в лесу;развивать мелкую моторику, закреплять навык...

Развлечение по экологии «Путешествие в лес» для детей старшей группы

Развлечение по экологии «Путешествие в лес» для детей старшей группы...

Развлечение по экологии "Путешествие в лес"

Цели: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие психоэмоциональной сферы. Задачи: 1. Повышать интерес у детей к занятиям физической культурой. 2. Совершенствовать общую и мелкую моторику. ...