Квест-игра «Путешествие по Лукоморью»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Чернусская Екатерина Владимировна

Сценарий квест-развлечения ко Дню рождения великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_skazkam_pushkina_a.s.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-развлечения ко Дню рождения великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью». 

Цель: расширение и уточнение познаний дошкольников о героях и сказках Великого русского поэта А. С. Пушкина.

Задачи:

1) расширить и уточнить познания дошкольников о героях и сюжетах сказок Пушкина;

2) расширять активный словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы о содержании сказок Пушкина;

3) поощрять умение работать в команде (группе, выполняя игровые задания).

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Подготовили: воспитатель - Рыбенко Ольга Владимировна,

              музыкальный руководитель - Чернусская Екатерина Владимировна.

Ход развлечения

Муз. руководитель: Добрый день, ребята!

     Сегодня день совсем не прост,

         О Пушкине здесь речь пойдет,

         О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

         Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

Много лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки : много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли чудесные сказки.

Муз. руководитель: Ребята! А Вы любите путешествия? Как вы думаете, что необходимо, для того, чтобы отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Все верно! Но сегодня я приглашаю Вас в сказочное путешествие по сказкам великого писателя и поэта А. С. Пушкина.

6 июня наша страна празднует 225 лет со дня его рождения.

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом,

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком?

    (Ученый кот)

Под музыку появляется кот ученый

Кот:

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я - совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Муз. руководитель: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.

Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.

На столе размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).

Кот: А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

2) Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

«Сказка о золотом петушке»

3) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

«Сказка о царе Салтане»

4) На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Кот: Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.

Танец по показу: «Кошки не похожи на людей» (куплет и припев).

Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. А вот вам в помощь волшебная карта, она и поможет вам отыскать всех сказочных героев. И я даю Вам первый листок. Счастливого пути!

СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ

Муз. руководитель: Я вижу камень, может там есть наша карта?

Дети становятся вокруг волшебного камня.

Муз. руководитель: А вот тут и записка: «налево пойдете – в болото попадете, направо пойдете – к Бабе Яге попадете, а если прямо пойдёте – карту путешествия найдете!» Ребята, куда нам надо двигаться, чтобы найти карту?

Находят конверт.

Муз. руководитель: Вот и наша карта. Открывает конверт, оттуда выпадают части карты. Ребята! Как же нам путешествовать, если карта рассыпана на части?

Дети собирают карту

Муз. руководитель: Наша карта собрана! Давайте расскажем, какие герои нам помогут в путешествии.

Дошкольники рассматривают свои карты – маршруты, на которых изображены: Золотая рыбка, Дядька Черномор, Белочка, дуб.

Муз. руководитель: Сказочное путешествие начинается! Давайте скажем волшебные слова: раз, два, три, двери в сказку отвори! Только вход в сказку всегда необычен. Вот Волшебные Ворота, проходите знатоки героев сказок А. С. Пушкина.

Двое детей делают «ворота», остальные дошкольники проходят через них, если называют героев сказок А. С. Пушкина

Герои сказок Пушкина : Золотая рыбка, Старик, Старуха, Шамаханская царица, Поп, Балда, Царь Салтан, Царевна Лебедь, Князь Гвидон, Золотой Петушок, Белка и другие.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ

Муз. руководитель: Наша первая помощница – Золотая Рыбка. Она приготовила для нас интересные игры.

Игра «Собери картинку из сказки»

Муз. руководитель: Молодцы! Все картинки правильно собраны!

Вот следующее задание от золотой Рыбки.

Игра «Вспомни и ответь»

Вопросы:

1. Главные герои этой сказки были: старик, старуха, курочка и золотая рыбка? (Нет, курочки не было)

2. Старик поймал неводом Золотую Рыбку или купил Золотого Петушка? (поймал Золотую Рыбку)

3. Старуха не хотела новое корыто? (хотела)

4. Золотая Рыбка сделала старуху столбовой дворянкой? (да)

5. Старик ходил просить Золотую Рыбку к морю или к океану? (к морю)

6. Какие слова говорил старик Золотой рыбке: «Смилуйся, государыня Рыбка» или «Надоели мне капризы старухи»? («Смилуйся, государыня Рыбка»)

7. Попросил старик для себя новый невод? (нет)

8. Старуха стала Владычецей Морской и жила в океане – море? (нет, она осталась у разбитого корыта)

Муз. руководитель: Какие вы молодцы,ответили на все вопросы. Я думаю, мы с вами заслужили еще один волшебный лист. И нам пора отправляться дальше.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите на карту: к кому в гости мы с Вами пришли?

(Это Дядька Черномор. Он охранял город Князя Гвидона в сказке

«О Царе Салтане»)

Выбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, ребята! Мои дорогие, славные, хорошие, пригожие!

Муз. руководитель: Здравствуй, Баба-Яга! Мы пришли в гости к Дядюшке Черномору. А ты как здесь очутилась?

Баба-Яга: Ой, от Черномора тут только плащ остался, а сам он на Черное море в отпуск укатил. Я вместо него!

Раз уж пришли, давайте что ль посостязаемся, я хочу проверить какие вы ловкие и сильные.

Конкурсы:

Дети делятся на две команды

1. «Перетягивание каната» 

Баба-Яга:  Какие славные богатыри. А следующее испытание называется

2. «Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно)

Баба-Яга:  Любили и берегли русские богатыри родную землю.

А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.

Разминка «Богатырская наша сила»

Баба-Яга:  Молодцы, ребята, со всеми заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!

СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ

Муз. руководитель: Ребята, смотрите, кто встречает нас на пути. (Белка)

Игра «Собери изумруды Белочке из воды»

Муз. руководитель: Вы собрали все изумруды для Белочки, показали свою ловкость и внимательность.  

«...Город у моря стоит!

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут»....

Давайте мы возьмем с вами орешки и создадим волшебный оркестр.

Оркестр «Волшебные орешки»

Муз. руководитель: Молодцы!За выполненные задания Белочки мы получаем еще один листик. А нам пора отправляться в путь-дорогу.

Дети идут к дубу. Их встречает кот учёный. Дети вешают собранные дубовые листики. Взамен получают в подарок расскраски.

Муз. руководитель: Наше сказочное путешествие подошло к завершению. Мы вспомнили разные сказки Великого русского поэта А. С. Пушкина. Вы все были смелыми, активными, показали свои познания и эрудицию. В награду вы получаете раскраски с различными сказками Пушкина. Вы сможете их раскрасить и сделать свою книжку со сказками Пушкина. Ребята, что Вы дома расскажете своим родителям о нашем путешествии? Ответы детей.

Я вам желаю, любить и не забывать сказки, ведь они нас учат многому, развивают нашу фантазию, внимательность и память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры "Семейное путешествие"

Квест-приключенская игра между командами-семьями....

КВЕСТ-ИГРА "ДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Квест-игра по правилам дорожного движения для срашей группы детского сада...

квест-игра "Космическое путешествие"

Группа : «Ромашки» подготовительная группаПодготовила: Дондукова Юлия Александровна  (высшая квалификационная категория)Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космос...

Квест-игра "Космическое путешествие"

Квест-игра "Космическое путешествие" очень захватывающая и интересная игра. Дети с планеты Земля отправляются в увлекательное путешествие по разным космическим планетам. Там их встречают ино...

Квест-игра «Семейное путешествие»

ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...

Квест-игра «Семейное путешествие»

ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...