Сценарий
методическая разработка (подготовительная группа)

Писарчук Анна Викторовна

Сценарий по ПДД с родителями "Азбука дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шубинская начальное общеобразовательная школа»

Методическая разработка

Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Азбука дорожного движения» 

                                                                                        Разработала:

                                                                          Писарчук Анна Викторовна

ст. Шуба. 2022 г.

Описание материала: Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Данный сценарий будет интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей ДОУ. Содержание праздника включает в себя задания, соответствующие возрастным возможностям детей дошкольного возраста. Праздник желательно проводить на спортивной площадке на улице, возможно проведение в спортивном зале.

Цель: Закрепить знание детей и родителей о правилах дорожного движения. Развивать смекалку, сообразительность, внимание, логическое мышление. Воспитывать умение работать в команде слаженно и организованно.

Задачи: 

1. Обучающая: в игровой форме закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

2. Развивающая: развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность.

3. Воспитательная: воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге.

Оборудование и ТСО: проектор, ноутбук, музыкальные колонки; эмблемы для команд «Светофоры» и «Пешеходы»; 2 самоката, кегли; два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги; два знака изрезанных на 8 частей; 2 ёмкости с водой, 2 ёмкости пустые, 2 кружки; картинки с дорожными знаками; 2 обруча, муляжи медицинских принадлежностей; оценочные листы для жюри, жетоны, призы, шарики трех цветов для детей.


Предварительная организационная работа:

Знакомство детей с правилами дорожного движения для пешеходов. Просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов. Чтение художественной литературы. Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры. Анкетирование родителей на тему: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения». Консультация для родителей «Ребенок на улице». Информация в уголок для родителей по теме ПДД, буклеты, педагогическая газета. Создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия. Подбор материала к мероприятию и написание сценария. Заготовка эмблем команд. Разучивание названия и девиза команды. Разучивание стихов. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.

Участники: дети и родители подготовительной группы

Ход развлечения:

Музыкальный зал оформлен шарами красного, желтого и зеленого цветов, человечками-знаками, плакатами на тему ПДД. В зал под веселую музыку входят две команды. Дети вместе с родителями.
Ведущий:  Здравствуйте, уважаемые участники. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем нашу развлекательную игру. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Азбука дорожного движения». А соревноваться будут дети и взрослые нашей группы. Желающие могут поддержать свою команду аплодисментами.

Девиз нашего праздника (Слайд 1) 

Раньше счета и письма,

Рисованья, чтения,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движения!


Для определения победителя каждого конкурса нам нужно выбрать жюри.
Я предлагаю в их состав старшего воспитателя, инструктора по физическому развитию, музыкального руководителя, инспектора ПДД
Итак, просим судей занять почетные места.
А сейчас давайте поприветствуем участников нашей игры.

1 конкурс называется «Представление».
Ведущий:  Команды, прошу вас на сцену.
Первая команда « Светофоры». Очень активные и целеустремленные дети и родители. Состав команды: (4 ребенка, 4 взрослых)
1-й реб.: Автобусы, машины стоят у перехода:
Глаз светофора приказал идти лишь пешеходам.
Мигнёт ещё один глазок: Теперь остановись, дружок!
Машинам путь теперь открыт.
А пешеход пусть постоит.
2-й реб.: У отца спросил Сережа: «Что такое светофор?
Отчего же, отчего же
Я не знаю до сих пор,
Почему он разным цветом
Посылает нам приветы?»
3-й реб.: Cветофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный цвет – опасность рядом,
Стой! Не двигайся и жди!
Никогда под красным глазом
На дорогу не иди!
4-й реб.: Желтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!»
А глазок зеленый светит -
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
Должен ты сигналы эти
Твёрдо помнить, твёрдо знать!
Никогда не забывать!
Ведущий: Спасибо, команда «Светофоры».
Прошу вас сесть на свои места.
Вторая команда «Пешеходы». Очень веселые, умные и ловкие дети и родители. Состав команды: (4 ребенка, 4 взрослых)
1-й реб.: Я по городу иду, я в беду не попаду!
Потому что твёрдо знаю: правила я выполняю.
Что за правила такие? В общем-то они простые.
С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!
2-й реб.: Нельзя по улицам бежать, плохо торопиться.
Лучше в школу опоздать, чем попасть в больницу!
3-й реб.: Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо!
4-й реб.: Ранним утром в детский сад
Мы шагаем, не боимся, по дороге по большой.
Мы серьёзный и послушный и внимательный народ-
Мы дорогу переходим только там, где обозначен
(Только там, а не иначе!) белой краской на асфальте
Полосатый переход!
Ведущий: Спасибо, команда «Пешеходы». Приступаем к соревнованию команд.

2 конкурс называется «Разминка» (отгадки на слайдах)
Ведущий: Конкурс состоит в разгадывании загадок.
Прозвучавшую загадку обсуждает вся команда, шепотом, сообщая свое мнение капитану команды. Капитан команды сообщает ведущему версию отгадки.
1. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)    (Слайд 2)
2. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)      (Слайд 3)
3. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

Он на полянке не пасется, он вдаль по улице несется.
(Автомобиль)     (Слайд 4)
4. Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус)     (Слайд 5)
5. Не похож я на коня, а седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)      (Слайд 6)
6. Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах,

Прямиком из магазина притащил нам пианино.
(Грузовик)    (Слайд 7)
Ведущий: Команды «Светофоры» и «Пешеходы» закончили второй конкурс. Просим судей выставить свои оценки.


3 конкурс «Гонки на самокате»
Ведущий: Дети и родители соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад, какая команда выполнит задание быстрее) .

4 конкурс - творческий «Автомобиль будущего».

Ведущий выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются команды.
Ведущий: - Нужно придумать и совместно с детьми нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено. В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши, известковые мелки, пастель.
Жюри отмечает оригинальность рисунка и объяснения к нему.


В то время, как команды рисуют свои знаки, проводится конкурс зрителей или игра со зрителями.

Игра для зрителей.
Ведущий: Пока команды выполняют задание, я предлагаю нашим зрителям поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный»
На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.

5 конкурс - «Площадь ребусов и кроссвордов»  (Слайд 8)
Ведущий:
 Человек, находящийся вне транспортного средства. (пешеход)
Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке. (светофор)
У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу крутят их ногами. (велосипед)
Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств. (дорога)
Часть дороги для передвижения пешеходов. (тротуар)

Человек, управляющий каким-либо транспортным средством. (водитель)

Аппарат для передачи информации на расстоянии. ( телефон)
Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ? «Осторожно…» (дети)
Состояние, когда не угрожает опасность. Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения. (безопасность)
(Кроссворд в презентации) .

6 конкурс соревнований «Дорожные знаки»
Ведущий: Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

7 конкурс «Заправь бак»

Ведущий: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь.
Команды встают в одну линейку лицом друг к другу. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом пустая ёмкость. Участник, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружку водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить пустую ёмкость. Участник, вылив воду в ёмкость, бежит и передаёт её первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой ёмкость водой до верха.  

Конкурс для родителей «Гонка за лидером»
(за правильный ответ команда получает 1 балл)
Ведущий: За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: Дальше……
Вопросы родителям команды «Пешеходы»
Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? (носитель света)
Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? (пешеходная дорожка)
Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? (велосипед)
Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? (запрещающие знаки)
Знак, разрешающий переходить дорогу? (пешеходный переход)
Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (с 14 лет)
Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? (ночь)
Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? (кузнечик)
Знак, который поможет в пути, если проголодались? (пункт питания)
Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? (дети)
В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? (Красная Шапочка)
К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? (ступа, к воздушном)
Какое растение прикладывают к ране? (подорожник)
Место для ожидания транспорта? (остановка)
Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? (флажок)
Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? (ядро)
Сердце машины? (мотор)
С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)
Задание команде «Светофоры»
Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» (С. Михалков)
Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)
Автомобильное топливо? (бензин)
Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? (капюшон)
Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? (нельзя)
Что означает зеленый сигнал светофора? (разрешает движение)
Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? (насос)
Водитель по – другому? (шофёр)
Точное определение места проживания? (адрес)
Место водителя? (кабина)
Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? (радар)
Сколько цветов имеет светофор? (три)
На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Какой свет верхний на светофоре? (красный)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)
Заторы транспорта на дороге? (пробка)
Пересечение двух дорог? (перекресток)
Транспортное происшествие? (авария)
Конец дороги? (тупик)
Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? (жезл)

9 конкурс - «Выбери знак» для капитанов
Ведущий: На столах команд разложены картинки с дорожными знаками. Отгадав загадку, команды показывают правильный дорожный знак.
1. Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
2. Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов запрещено»)
3. В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
4. В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка)
5. Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
6. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

10 конкурс - «Собери аптечку»

Ведущий: В 1 м от старта в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Участник бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно.

Ведущий: Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения.

Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример

с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению

на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста,

результаты конкурсов.

(Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители

– грамотами.)

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2006г.

2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений. М., 2007г.

3. Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013г.

4. «Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников» автор сост. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова. М., 2015г.

5. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013г.

6. Скорлупова О.А. Правила безопасности дорожного движения. М., 2009г.

7. Хабибуллина Е.Я. "Дорожная азбука в детском саду",2013

8. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. М., 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...