Сценарий литературно-театрализованного мероприятия "Пушкин - наше все"
материал (старшая группа)
В данном сценариии охвачены не только литературные произведения А.С. Пушкина, но и представлена его биография в игровой форме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 2
Дети заходят под «Вальс» А. Грибоедова рассаживаются по своим местам
Ведущий 3
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жанр души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
Ведущий 2:
Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем всех в литературную гостиную. Сегодня наш вечер посвящён творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Слайд 3 «Портрет Пушкина»
Ведущий 1:
6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. А о своей семье нам расскажет сам маленький саша Пушкин.
Слайд 4 Пушкин-ребенок
Выходит Пушкин -ребенок
Пушкин-ребенок:
Мой отец Сергей Львович Пушкин любил литературу, был дружен с известными тогда русскими писателями, собрал большую библиотеку.
Моя мама Надежда Осиповна Пушкина – была образована, остроумна, хороша собой, любила развлечения и блистала на балах
Пушкин-ребенок:
А моя няня Арина Родионовна стала настоящей воспитательницей и самой близкой моему сердцу человеком. Няня – простая русская женщина, она первая познакомила меня с русскими сказками.
Слайд 5 Няня Пушкина
Пушки-ребенок:
Я очень любил слушать сказки, которые мне рассказывала няня. Арина Родионовна слышала эти сказки от других людей, любила придумывать сама. Многие рассказы я записывал, а потом использовал в своих сказках
Ведущий 2:
Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером, торопливо записывает ее.
Слайд 6 Зима за окном
Входит няня, кланяется.
Няня:
Здравствуйте, детишки мои разлюбезные. Расскажу я вам о Москве стародавней и о тех временах, когда Александр Сергеевич был еще совсем малым дитятей. Жили тогда Пушкины в Немецкой слободе. А почему слобода так называлась, знаете? А вот почему. В слободе этой издавна селились чужестранцы: германцы, французы, англичане. По-русски они совсем плохо говорили. Что у них ни спросишь – они глазами хлоп да хлоп, лепечут что – то. Вот в старину всех иностранцев называли немцами. Поэтому слободу прозвали Немецкой. По ней ездили на лошадях: богатые люди – в каретах, а бедные – на телегах. В старые времена Москва совсем другая была: улочки тихие, и, куда не взглянешь, сады и огороды. Поведу, бывало, Александра Сергеевича гулять в сад, да о каждой птичке, о каждом деревце ему расскажу, порадуюсь вместе с ним – какая кругом красота: в тенистых аллеях старинные статуи стоят, фонтаны журчат. И уж очень любил Сашенька сказки мои слушать. ОХ
А вам рассказать сказку? Ну что ж, слушайте.
Детишки милые, а поможете ли вы мне рассказывать сказки? Да и не только рассказывать, но и показывать! Ну, слушайте.
Няня:
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним…
Слайд 7 Музыка
Сценка «Царица и зеркальце»
Царица:
Я, ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?
Няня:
Что ж ей зеркальце в ответ?
Зеркальце:
Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Няня:
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком – то как притопнет!
Царица:
Ах, ты мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь – то успокою.
Вишь, какая подросла!
Но скажи, как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди все царство наше,
Хоть все царство наше,
Хоть весь мир, мне равной нет.
Так ли?
Ребенок:
Зеркальце в ответ:
Зеркальце:
А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее.
Няня:
Вы, ребята, конечно знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас. Сказка кончилась хорошо, добро победило зло. Как называется сказка?
Няня:
А вот и другая сказка:
Некоторый царь задумал жениться, но не нашел по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трех сестер….
Слайд 8 Дворец. Музыка
Ведущий-ребенок: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
Девочка: «Кабы я была царица,
Ведущий: (Говорит одна девица)
Девочка: То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир»
Девочка: «Кабы я была царица,-
Ведущий: (Говорит ее сестрица,-)
Девочка: То на весь бы мир одна
Наткала я полотна»
Девочка: «Кабы я была царица,-
Ведущий: (Третья молвила сестрица,-
Девочка: Я б для батюшки-царя
Родила богатыря»
Ведущий: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Мальчик: «Здравствуй, красная девица, -
Ведущий: (Говорит он)
Мальчик: Будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки – сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха»
Все встают и уходят за царём.
Няня:
Ах, каки молодцы. Узнали сказку?
Ведущий 1: А.С. Пушкин очень любил песни, ему их пела Арина Родионовна. Давайте послушаем романс на стихи А.С. Пушкина «Зимний вечер».
Слайд 9 Романс «Зимний вечер» с видеорядом
Няня:
Спасибо вам за музыку чудесную, любо послушать, да пора кончать слова говорить, пора сказки сказывать. В некотором царстве, в некотором государстве, жил – был князь Гвидон. Много чудес было в его царстве… А кто знает каких?
Слайд 10. Белочка
Ребенок 1:
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.
А орешки непростые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд.
Слуги белку стерегут.
Музыка. Танец Белочки.
Белочка уходит. Выходят 2 ребенка
Слайд Богатыри
Ребенок 2:
Там еще другое диво –
Море вздуется бурливо.
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Ребенок 3:
Тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Музыка. Выход Богатырей
Слайд Царевна Лебедь.
Выход ребенка 4
Ребенок 4:
Там еще другое диво:
За морем царевна есть,
Что неможно глаз отвесть.
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Музыка. Танец Царевны-Лебедь
Ведущий 1:
А еще замечательный композитор Н.А. Римский-Корсаков сочинил музыку, которая называется «Три чуда» для этой сказки. Давайте посмотрим отрывки из мультфильма и послушаем музыку.
Слайд 13 Смотрят отрывки из мультфильма «Сказка о царе Салтане»
и слушают «Три чуда»
Няня:
У этой сказки тоже замечательный конец. Ну что, детушки милые, понравились мои сказки? А теперь пора мне в путь – дорогу, до свидания, спасибо за сердечный прием.
Няня уходит.
Ведущий 1:
Александр Сергеевич очень любил свою няню и посвятил ей свои стихи:
Ребёнок 1:
Подруга дней моих суровых -
Голубка дряхлая моя,
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня
Ребёнок 2:
Ты под окном своей светлицы -
Горюешь будто, на часах,
И медлят поминутно спицы,
В твоих наморщенных руках.
Ребенок 3:
Глядишь в забытые вороты -
На черный отдаленный путь
Тоска, предчувствие, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
Ребёнок 4:
Слушать - так душе отрадно -
И не пил бы и не ел
Все бы слушал и глядел…
Ведущий 1:
Поэт посвятил много стихотворений прекрасной русской природе, ее красоте в разные времена года. Любимым временем года поэта была Осень. Но сейчас зима. И зиме поэт написал тоже немало прекрасных стихотворений. Ведь Зима – это волшебница, это проказница, это матушка – так ласково называл ее поэт.
Ребёнок:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Вдруг из-за кулис раздаётся голос Кота.
Кот: Мяу!
Ведущий 2:
Ой, кто это? Кто из вас принёс кошку?
Кот:
Ну, это же я, кот учёный.
Ведущий 2:
Как же ты сюда попал?
Кот:
Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно.
Я же ни какой-нибудь Барсик или Мурзик.
Я пушкинский кот, по золотой цепи гуляю.
Ведущий 2:
Конечно, мы тебя знаем.
Кот:
Докажите это, знаете ли вы стихотворение из которого я пришел
Ведущий 2:
И сейчас докажем, правда, ребята?
Ведущий 1 проводит игру «Доскажи словечко»
У лукоморья дуб…. зелёный,
Златая цепь. на дубе том
И днём и ночью…кот учёный,
Всё ходит ….по цепи кругом.
Идёт направо…песень заводит,
Налево…. сказки говорит.
Там чудеса, там леший…бродит,
Русалка на ветвях…. сидит.
Там на неведомых…. дорожках
Следы невиданных….зверей,
Избушка там, на…. курьих ножках
Стоит без окон…без дверей.
Кот:
Молодцы, мою сказку узнали, а остальные угадаете?
Немало сказок интересных
Поведать может Кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый. (Лукоморье.)
Она жила в своем море безбрежном
Замечательно и безмятежно,
Но случился ужас со бедою,
И попала в невод с травою!
Старика как только увидала
Человечьим голосом сказала:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Отпустил ее в синее море,
Разрешил ей гулять на просторе.
Понял он, что она не простая!
Кто она, дети? (Рыбка золотая.)
В море остров есть далекий,
Там под елкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой Золотою скорлупой!
Это, право, не безделка!
Догадались, кто …? (Белка.)
Ну, а он с высокой спицы
Стережет царя границы.
Чуть опасность где видна,
Тут очнувшись ото сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!
Он красивый, золотой!
И Додону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Кто он, дети? (Петушок.)
Ходил он по базару,
Хотел взять кой-какого товару.
Нашел себе работника,
Повара, конюха и плотника.
Служил он мне славно,
Усердно и очень исправно
В год за три щелка мне по лбу,
Есть же я давал ему вареную полбу. (Балда)
Кот:
Ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море океан, превращался в насекомых? (В «Сказке о царе Салтане.»)
А в кого превращался царевич Гвидон? (в комара, шмеля, муху.)
Молодцы, правильно!
Слайд 14 Речевая игра: «Шмель» по группам под музыку «Полет шмеля»
Тут князь уменьшился
Шмелём оборотился (жужжат, машут «крыльями»)
Полетел и зажужжал, (бегают)
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился (приседают)
На корму - и в щель забился.
Ведущий 3:
Вот наши ребята показали свои знания о сказках А. С. Пушкина.
Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
Учим даже наизусть,
В них живёт наш русский дух.
В сказке ложь да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
Все артисты выходят на поклон под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга в старшей группе по мотивам произведений К.И.Чуковского.
Знакомство с произведениями К.И.Чуковского....

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".
Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...
Литературно-театрализованное представление "Родина наша-колыбель героев".
Вызвать патриотические чувства к героям России былых времен....
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО.
ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора.Поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях.Развивать словесное тво...

Положение о проведении конкурса литературно-театрализованных постановок «Алло, мы ищем таланты!!!»
Конкурс литературно-театрализованных постановок «Алло, мы ищем таланты!!!» среди воспитанников МАДОУ «Детский сад №92 общеразвивающего вида»г.Сыктывкара проводится с цель...

«РОДИНА НАША – КОЛЫБЕЛЬ ГЕРОЕВ» (литературно-театрализованная композиция)
laquo;РОДИНА НАША – КОЛЫБЕЛЬ ГЕРОЕВ»(литературно-театрализованная композиция)...

Фотоотчет о проведении Конкурса литературно-театрализованных постановок «Алло, мы ищем таланты!!!»
Данное мероприятие проводилось в МДОАУ №101 в рамках театральной недели. В конкурсе принимали участие дети от 3-7 лет, Каждая группа представляла свою сказку....