Военные профессии на страже Отечества
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий мероприятия, приуроченного Дню защитника Отечества. Предназначен для детей старшего и подготовительного возраста. Рекомендовано проводить на воздухе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ НА СТРАЖЕ ОТЕЧЕСТВА
Участники: дети старших, подготовительной групп.
Цель: Воспитание у детей патриотического отношения к своей Родине.
Задачи:
- Обобщить у дошкольников представления о военных профессиях.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность.
- Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Оборудование: магнитофон, микрофон, у детей бейджики с эмблемой каждой команды (моряки, саперы, танкисты и разведчики), оборудование для проведения игр и эстафет.
Предварительная работа: выучить с участниками девиз команды, стихи о военных профессиях, беседы о традициях празднования 23 февраля, знакомство с военными профессиями, чтение рассказов, заучивание стихов об армии, рассматривание фотографий.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Построение под марш по группам.
Ведущий: День защитника Отечества традиционно отмечают в нашей стране 23 февраля. В этот праздник поздравляют всех, кто несет военную службу или мечтает в будущем стать защитником. Поздравляем всех защитников, будь то моряки, сухопутные войска или летчики.
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами.
Ребята, а вы знаете, что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем игру-соревнование, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания. Девочек мы тоже приглашаем, так как много женских военных профессий.
Ведущий: В нашей игре принимают участие 4 команды.
Итак, начинаем. Готовы? Главное в нашей игре – дисциплина и точность выполнения заданий. Сегодня вам предстоит продемонстрировать свою силу, смелость, ловкость, а главное свою готовность защищать Родину и помогать товарищам.
Группа «САПЕРЫ»:
Ведущий: А теперь первое боевое задание: послушайте загадку и отгадайте, о каком виде войск она рассказывает.
Загадка о саперах:
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
Ребенок читает стих о саперах:
В будущем — конечно, в скором! —
Я хотел бы стать сапёром!
Мы с товарищами будем
Разминировать пути,
Чтобы техника и люди
По путям могли пройти!
Ведущий: У саперов сложная и, конечно, опасная работа – найти и обезвредить мины.
Игра «Чья команда быстрее разминирует мины»
Цель: развивать быстроту, ловкость, подвижность.
Оборудование: мячи разного цвета, корзины, ориентиры старта.
Участвуют по 4-5 ребенка из каждой команды. Кто быстрее соберет мячи своего цвета в корзину.
Ход игры: Участники одной команды должны собрать мячи одного цвета (желтые, зеленые и т.п.) в корзины. Мячи разных цветов разложены по всему игровому полю. Кто быстрее.
Группа «ТАНКИСТЫ»:
Ведущий читает следующую загадку:
Загадка о танкисте:
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
Ребенок читает стихотворение:
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Ведущий: Воины любой профессии должны уметь метко стрелять. Пословица гласит: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто попадает». Вам необходимо уничтожить врага, их технику, которая стоит на вашем пути. Для этого необходимо подъехать до огневого рубежа и точным выстрелом попасть по мишеням. Обратно вернуться бегом.
Эстафета «Попади в цель»
Цель: Совершенствовать навыки метания правой и левой рукой, развивать меткость, глазомер.
Оборудование: шарики или мешочки одного цвета на каждую команду, 4 обруча, корзины, ориентиры места метания.
Дети одевают обруч-танк, бегут до ориентира, обруч кладут на землю, стоя в нем, берут снаряд и кидают в танк-корзину.
Группа «МОРЯКИ»:
Ведущий читает следующую загадку:
Загадка о моряках:
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
Ребенок читает стихотворение:
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Ведущий: У моряков есть девиз: «Хочешь добраться до цели – плыви вместе со всеми». На корабле все – это одна команда, действуют слажено и дружно.
Игра «Сигнальная грамота» с флажками (участвуют все дети).
Давайте и мы попробуем все вместе выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью флажков, запоминайте сигнальную грамоту:
Руки вытянуты вперед – команда строится в колонну.
Руки в сторону – встать врассыпную.
Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки.
Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.
Группа «РАЗВЕДЧИКИ»:
Ведущий читает следующую загадку:
Загадка о разведчиках:
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
Ребенок читает стихотворение:
Во врага переодетый
У врага крадёт секреты,
Не раскрыт и не замечен
В шпионаже наш разведчик.
Отправляемся в разведку, выручать своих товарищей.
Игра «Переправа»
Цель: Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитание целеустремленности, настойчивости и чувства товарищества при проведении коллективных эстафет.
Оборудование: 4 барабана, ориентиры старта, препятствия – палочки, конусы, обручи.
Сначала переправляется, преодолевая препятствия один разведчик. Он добегает до места и ударяет в барабан – сигнал о том, что можно переправляться. Тогда начинают переправляться все остальные. Участвует вся команда.
Ведущий: Завершая нашу игру, хочется отметить, пусть не всё получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудными испытаниями. А помогла нам в этом дружба и хорошее настроение. Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

знакомство с военными профессиями.Ко Дню защитника отечества.
Формирование представлений о труде взрослых (военных), результатах труда, его общественной значимости.Воспитание любви и уважения к людям военных профессий....

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
закрепление знаний детей о военных профессиях....

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
ПЛАН Тема недели: «Наша армия. Военная техника, Военные профессии». День Защитника Отечества.
Дата: 20.02-28.02.2023 г....

Проект по патриотическому воспитанию, для подготовительной и средней группы Тема «Военные профессии». Номинация: «Лучшие практики по пропаганде профессии защитника Отечества»
Проект по патриотическому воспитанию«Военные профессии».Актуальность: Дошкольное детство - важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различ...

НОД "Наша армия. Военная техника. Военные профессии» День защитника Отечества.
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...

Задачи: 1. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений; 2. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; 3. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 4. Совершенствовать координацию движений, форм
Зал празднечно украшен .Под военный марш входят дети в форме различных родов войск.Выполняют перестроения парами, по диагонали, тройками и по кругу, выстраиваюся для приветсвия родителей пап участвующ...
