Военные профессии на страже Отечества
методическая разработка (старшая группа)

Миронова Наталья Евгеньевна

Сценарий мероприятия, приуроченного Дню защитника Отечества. Предназначен для детей старшего и подготовительного возраста. Рекомендовано проводить на воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennye_professii_na_strazhe_otechestva.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ НА СТРАЖЕ ОТЕЧЕСТВА

Участники: дети старших, подготовительной групп.

Цель: Воспитание у детей патриотического отношения к своей Родине.

Задачи:

  1. Обобщить у дошкольников представления о военных профессиях.
  2. Формировать навыки здорового образа жизни.
  3. Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность.
  4. Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Оборудование: магнитофон, микрофон, у детей бейджики с эмблемой каждой команды (моряки, саперы, танкисты и разведчики), оборудование для проведения игр и эстафет.

Предварительная работа: выучить с участниками девиз команды, стихи о военных профессиях, беседы о традициях празднования 23 февраля, знакомство с военными профессиями, чтение рассказов, заучивание стихов об армии, рассматривание фотографий.

                                                   

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Построение под марш по группам.

Ведущий: День защитника Отечества традиционно отмечают в нашей стране 23 февраля. В этот праздник поздравляют всех, кто несет военную службу или мечтает в будущем стать защитником. Поздравляем всех защитников, будь то моряки, сухопутные войска или летчики.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами.

Ребята, а вы знаете, что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем игру-соревнование, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания. Девочек мы тоже приглашаем, так как много женских военных профессий.

Ведущий: В нашей игре принимают участие  4 команды.

Итак, начинаем. Готовы? Главное в нашей игре – дисциплина и точность выполнения заданий. Сегодня вам предстоит продемонстрировать свою силу, смелость, ловкость, а главное свою готовность защищать Родину и помогать товарищам.

Группа «САПЕРЫ»: 

Ведущий: А теперь первое боевое задание: послушайте загадку и отгадайте, о каком виде войск она рассказывает.

Загадка о саперах:

Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.

Ребенок читает стих о саперах:

В будущем — конечно, в скором! —
Я хотел бы стать сапёром!
Мы с товарищами будем
Разминировать пути,
Чтобы техника и люди
По путям могли пройти!

Ведущий: У саперов сложная и, конечно, опасная работа – найти и обезвредить мины.

Игра «Чья команда быстрее разминирует мины»

Цель: развивать быстроту, ловкость, подвижность.

Оборудование: мячи разного цвета, корзины, ориентиры старта.

Участвуют по 4-5 ребенка из каждой команды. Кто быстрее соберет мячи своего цвета в корзину.

Ход игры: Участники одной команды должны собрать мячи одного цвета (желтые, зеленые и т.п.) в корзины. Мячи разных цветов разложены по всему игровому полю. Кто быстрее.

Группа «ТАНКИСТЫ»:

Ведущий читает следующую загадку:

Загадка о танкисте:

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…

Ребенок читает стихотворение:

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

Ведущий: Воины любой профессии должны уметь метко стрелять. Пословица гласит: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто попадает». Вам необходимо уничтожить врага, их технику, которая стоит на вашем пути. Для этого необходимо подъехать до огневого рубежа и точным выстрелом попасть по мишеням. Обратно вернуться бегом.

Эстафета «Попади в цель»

Цель: Совершенствовать навыки метания правой и левой рукой, развивать меткость, глазомер.

Оборудование: шарики или мешочки одного цвета на каждую команду, 4 обруча, корзины, ориентиры места метания.

Дети одевают обруч-танк, бегут до ориентира, обруч кладут на землю, стоя в нем, берут снаряд и кидают в танк-корзину.

Группа «МОРЯКИ»:

Ведущий читает следующую загадку:

Загадка о моряках:

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?

Ребенок читает стихотворение:

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Ведущий: У моряков    есть девиз: «Хочешь добраться до цели – плыви вместе со всеми». На корабле все – это одна команда, действуют слажено и дружно.

Игра «Сигнальная грамота» с флажками (участвуют все дети).

Давайте и мы попробуем все вместе выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью флажков, запоминайте сигнальную грамоту:

Руки вытянуты вперед – команда строится в колонну.

Руки в сторону – встать врассыпную.

Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки.

Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.

Группа «РАЗВЕДЧИКИ»:

Ведущий читает следующую загадку:

Загадка о разведчиках:

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.

Ребенок читает стихотворение:

Во врага переодетый

У врага крадёт секреты,

Не раскрыт и не замечен

В шпионаже наш разведчик.

Отправляемся в разведку, выручать своих товарищей.

Игра «Переправа»

Цель: Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитание целеустремленности, настойчивости и чувства товарищества при проведении коллективных эстафет.

Оборудование: 4 барабана, ориентиры старта, препятствия – палочки, конусы, обручи.

Сначала переправляется, преодолевая препятствия один разведчик. Он добегает до места и ударяет в барабан – сигнал о том, что можно переправляться. Тогда начинают переправляться все остальные.  Участвует вся команда.

Ведущий: Завершая нашу игру, хочется отметить, пусть не всё получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудными испытаниями. А помогла нам в этом дружба и хорошее настроение. Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

знакомство с военными профессиями.Ко Дню защитника отечества.

Формирование представлений о труде взрослых (военных), результатах труда, его общественной значимости.Воспитание любви и уважения к людям военных профессий....

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Проект по патриотическому воспитанию, для подготовительной и средней группы Тема «Военные профессии». Номинация: «Лучшие практики по пропаганде профессии защитника Отечества»

Проект по патриотическому воспитанию«Военные профессии».Актуальность: Дошкольное детство - важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различ...

НОД "Наша армия. Военная техника. Военные профессии» День защитника Отечества.

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...

Задачи: 1. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений; 2. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; 3. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 4. Совершенствовать координацию движений, форм

Зал празднечно украшен .Под военный марш входят дети в форме различных родов войск.Выполняют перестроения парами, по диагонали, тройками и по кругу, выстраиваюся для приветсвия родителей пап участвующ...