Сценарий квест-игра «Будущие защитники Отечества!» в старшей группе
материал (старшая группа)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины через проведение квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать усвоению новых знаний по патриотическому воспитанию и закрепление имеющихся.
- формировать познавательные интересы и творческую активность в процессе игры;
Развивающие:
-развивать инициативу, самостоятельность, индивидуальные положительные психологические качества;
- развивать чувство патриотизма;
- повысить образовательную мотивацию.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к нелегкому труду военнослужащих;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь, умения решать конфликты.
- создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
- воспитывать взаимопонимание и чувства товарищества.
Материалы и оборудование: Ноутбук, презентация, маршрутная карта, разрезные картинки с изображением танка, самолёта, корабля, пушки, военной машины, пластмассовые овощи и фрукты, военный планшет, сладкие медали.
Маршрутная карта
1. Станция «Военное построение».
2. Станция «Ремонт военной техники».
3. Станция «Полевая кухня».
4. Станция «Богатырская силушка».
5. Станция «На привале».
6. Станция «Мозговая атака».
7. Станция «Найди планшет».
Звучит маршевая музыка, дети собираются в зале. Затем под торжественную музыку выходит организатор.
Начальник штаба:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наша сегодняшняя игра посвящена году Защитника Отечества… защитникам мира, свободы и счастья. А защитники должны быть сильными и смелыми, ловкими и сообразительными. И мы сегодня с вами пройдем военную подготовку, проверим вашу смекалку, ловкость и быстроту. Готовы?
В генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Начальник штаба: Для выполнения этого задания вам необходим будет карта. Но она спрятана в тайном месте. Я предлагаю командиру отряда пройти испытания и найти её.
Командир отряда проходит полосу препятствий «Пройди через болото по кочкам» и «Проползи через туннель» (в нём лежит карта).

Командир отряда: Товарищ начальник штаба, Ваше задание выполнено
Начальник штаба: На маршрутной карте обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, и место, где вы найдёте планшет с документами, переход от одного пункта к другому обозначен стрелками разного цвета. Задание понятно?
Я предлагаю вам повнимательнее изучить маршрут нашего движения.

К первому пункту «Военное дело» нас приведут стрелки ……. Цвета.
1 Пункт «Военное построение»
Начальник штаба: Командиру отряда приготовиться к сдаче рапорта, доложить о готовности. Командиру отряда «Орлята» сдать рапорт!
Командир группы «Орлята»: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к начальнику штаба и докладывает:
Товарищ начальник штаба! Отряд «Орлята» к выполнению боевого задания готов! Рапорт сдан!
Начальник штаба: Рапорт принят!
Командир отряда «Орлята» становится в строй.
Начальник штаба: Давайте посмотрим на карту. К следующему пункту «Ремонт военной техники» нам указывает стрелка …… цвета.
2 Пункт «Ремонт военной техники»
Выдаются конверты. Из разрезанных картинок собрать изображение танка, самолёта, корабля, пушки, военной машины.

Начальник штаба: Стрелки …. Цвета нам указывают на следующий пункт «Полевая кухня»
3Пункт «Полевая кухня»
Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.
И поэтому друзья, борщ и компот вам варить пора.
Для выполнения задания нам надо разделиться на 2 команды.
В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты, задание - выбрать овощи для борща, фрукты для компота и по одному перекладывать в кастрюлю). Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и компота и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.

Начальник штаба: Стрелки …. Цвета нам указывают на пункт «Богатырская силушка»
4 Пункт «Богатырская силушка».
Перетягивание каната.
Кто больше сделает отжиманий. (мальчики).

Начальник штаба: Стрелки …. Цвета нам указывают на пункт «На привале»
Привал –это место отдыха бойцов
(Дети и воспитатель садятся на коврик)
5 Пункт «На привале».
1. То, на чём служат моряки. (Военный корабль.)
2. То, что защищают все солдаты. (Родину.)
3. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина.)
4. Что у солдата на ногах? (Сапоги или берцы.)
5. Один в поле не... (Воин.)
6. Что бросают и говорят: «Ложись!» (Гранату.)
7. Какое животное иногда тоже служит? (Собака.)
8. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию.)
9. Больница для раненных солдат. (Госпиталь.)
10. Специальный карман для пистолета. (Кобура.)
11. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал.)
12. Средство передвижения на гусеницах. (Танк.)
13. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)
14. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
15. Это и имя девочек, и название грозного оружия? (Катюша.)
16. Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)

Начальник штаба: Стрелки …. Цвета нам указывают на пункт «Мозговая атака»
6 Пункт «Мозговая атака»
Подкидывается кубик с числами от 1 до 6. В ответ называется картинка под номер и говорится, что на ней изображено.
1.Президент В.В.Путин.
2.Красная площадь.
3.Кремль.
4.Москва.
5.Герб России.
6.Герб Тамбовской области.

Начальник штаба: Стрелки …. Цвета нам указывают на пункт «Найти планшет»
8 Пункт «Найти планшет»
Начальник штаба: Товарищи, бойцы, по плану я вижу, что где-то здесь спрятаны документы. Давайте их найдём.
Дети находят планшет.
Начальник штаба: Планшет мы нашли, но он не открывается. Нам нужно знать пароль. Для этого надо отгадать загадку на военную тему:
Это доблестный солдат,
Тот, кто защищает человечество,
он пример для всех ребят
Кто это? ……. (защитник Отечества)
Начальник штаба: Планшет открылся, вот и секретные документы. мы должны их передать в штаб.
( начальник штаба возвращает документы в импровизированный сейф)
Рефлексия
Дети, какое военное задание мы выполняли? (искали документы).
Какой предмет нам в этом помог? (карта)
Полина, какое задание тебе больше всего понравилось?
Гоша, а какое задание было для тебя самым сложным?
Как вы думаете мы справились с военным поручением штаба?
Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!
Я хочу выразить вам благодарность за помощь. Вы отлично справились со всеми заданиями! За быстроту, ловкость и дружбу, проявленные в игре,
награждаю вас медалями. Дети получают медали (это шоколадные медальки на веревочках).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
квест-игра «Будущие защитники Отечества!» в старшей группе.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины через проведение квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать усвоению новых знаний по патриотическому воспитанию и закрепление имеющихся.
- формировать познавательные интересы и творческую активность в процессе игры;
Развивающие:
-развивать инициативу, самостоятельность, индивидуальные положительные психологические качества;
- развивать чувство патриотизма;
- повысить образовательную мотивацию.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к нелегкому труду военнослужащих;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь, умения решать конфликты.
- создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
- воспитывать взаимопонимание и чувства товарищества.
Материалы и оборудование: Ноутбук, презентация, маршрутная карта, разрезные картинки с изображением танка, самолёта, корабля, пушки, военной машины, пластмассовые овощи и фрукты, военный планшет, сладкие медали.
Маршрутная карта
1. Станция «Военное построение».
2. Станция «Ремонт военной техники».
3. Станция «Полевая кухня».
4. Станция «Богатырская силушка».
5. Станция «На привале».
6. Станция «Мозговая атака».
7. Станция «Найди планшет».
Звучит маршевая музыка, дети собираются в зале. Затем под торжественную музыку выходит организатор.
Начальник штаба:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наша сегодняшняя игра посвящена году Защитника Отечества… защитникам мира, свободы и счастья. А защитники должны быть сильными и смелыми, ловкими и сообразительными. И мы сегодня с вами пройдем военную подготовку, проверим вашу смекалку, ловкость и быстроту. Готовы?
В генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Начальник штаба: Для выполнения этого задания вам необходим будет карта. Но она спрятана в тайном месте. Я предлагаю командиру отряда пройти испытания и найти её.
Командир отряда проходит полосу препятствий «Пройди через болото по кочкам» и «Проползи через туннель» (в нём лежит карта).
Командир отряда: Товарищ начальник штаба, Ваше задание выполнено
Начальник штаба: На маршрутной карте обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, и место, где вы найдёте планшет с документами, переход от одного пункта к другому обозначен стрелками разного цвета. Задание понятно?
Я предлагаю вам вам повнимательнее изучить маршрут нашего движения.
К первому пункту «Военное дело» нас приведут стрелки ……. Цвета.
1 Пункт «Военное построение»
Начальник штаба: Командиру отряда приготовиться к сдаче рапорта, доложить о готовности. Командиру отряда «Орлята» сдать рапорт!
Командир группы «Орлята»: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к начальнику штаба и докладывает:
Товарищ начальник штаба! Отряд «Орлята» к выполнению боевого задания готов! Рапорт сдан!
Начальник штаба: Рапорт принят!
Командир отряда «Орлята» становится в строй.
Начальник штаба: Давайте посмотрим на карту. К следующему пункту «Ремонт военной техники» нам указывает стрелка …… цвета.
2 Пункт «Ремонт военной техники»
Выдаются конверты. Из разрезанных картинок собрать изображение танка, самолёта, корабля, пушки, военной машины.
Начальник штаба: Стрелки …. Цвета нам указывают на следующий пункт «Полевая кухня»
3Пункт «Полевая кухня»
Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.
И поэтому друзья, борщ и компот вам варить пора.
Для выполнения задания нам надо разделиться на 2 команды.
В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты, задание - выбрать овощи для борща, фрукты для компота и по одному перекладывать в кастрюлю). Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и компота и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.
Начальник штаба: Стрелки …. Цвета нам указывают на пункт «Богатырская силушка»
4 Пункт «Богатырская силушка».
Перетягивание каната.
Кто больше сделает отжиманий. (мальчики).
Начальник штаба: Стрелки …. Цвета нам указывают на пункт «На привале»
Привал –это место отдыха бойцов
(Дети и воспитатель садятся на коврик)
5 Пункт «На привале».
1. То, на чём служат моряки. (Военный корабль.)
2. То, что защищают все солдаты. (Родину.)
3. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина.)
4. Что у солдата на ногах? (Сапоги или берцы.)
5. Один в поле не... (Воин.)
6. Что бросают и говорят: «Ложись!» (Гранату.)
7. Какое животное иногда тоже служит? (Собака.)
8. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию.)
9. Больница для раненных солдат. (Госпиталь.)
10. Специальный карман для пистолета. (Кобура.)
11. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал.)
12. Средство передвижения на гусеницах. (Танк.)
13. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)
14. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
15. Это и имя девочек, и название грозного оружия? (Катюша.)
16. Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)
Начальник штаба: Стрелки …. Цвета нам указывают на пункт «Мозговая атака»
6 Пункт «Мозговая атака»
Подкидывается кубик с числами от 1 до 6. В ответ называется картинка под номер и говорится, что на ней изображено.
#1055;резидент В.В.Путин.
#1050;расная площадь.
#1050;ремль.
#1052;осква.
#1043;ерб России.
#1043;ерб Тамбовской области.
Начальник штаба: Стрелки …. Цвета нам указывают на пункт «Найти планшет»
8 Пункт «Найти планшет»
Начальник штаба: Товарищи, бойцы, по плану я вижу, что где-то здесь спрятаны документы. Давайте их найдём.
Дети находят планшет.
Начальник штаба: Планшет мы нашли, но он не открывается. Нам нужно знать пароль. Для этого надо отгадать загадку на военную тему:
Это доблестный солдат,
Тот, кто защищает человечество,
он пример для всех ребят
Кто это? ……. (защитник Отечества)
Начальник штаба: Планшет открылся, вот и секретные документы. мы должны их передать в штаб.
( начальник штаба возвращает документы в импровизированный сейф)
Рефлексия
Дети, какое военное задание мы выполняли? (искали документы).
Какой предмет нам в этом помог? (карта)
Полина, какое задание тебе больше всего понравилось?
Гоша, а какое задание было для тебя самым сложным?
Как вы думаете мы справились с военным поручением штаба?
Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!
Я хочу выразить вам благодарность за помощь. Вы отлично справились со всеми заданиями! За быстроту, ловкость и дружбу, проявленные в игре,
награждаю вас медалями. Дети получают медали (это шоколадные медальки на веревочках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества "Воевода" ( старшая группа )
Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Участвуют мальчики старшей группы. Девочки показывают музыкальные номера....

Сценарий праздника к дню защитника Отечества в старшей группе.
Может пригодиться при подготовке к празднику 23 февраля....
ПРОЕКТ «Будущие защитники Отечества» для старшей группы
ПРОЕКТ «Будущие защитники Отечества»для старшей группы...

Сценарий квест-игры ко Дню защитника Отечества в подготовителной группе
Коварный шпион украл наш флаг и сундучок с подарками папам и мальчикам! Ребятам предстоит их вернуть, выполнив развличные испытания....

Сценарий квест-игры «Мы будущие защитники Родины», посвященный 23 февраля
Сценарий квест-игры «Мы будущие защитники Родины», посвященный 23 февраля...


