Летний экологический праздник на улице для подготовительной, старшей, средней группы
методическая разработка (младшая группа)

Цель : Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

        Задачи :

1. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

2. Формирование знаний о природе

3. Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение

4. Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе.

5. Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.

6. Формирование навыков экологически грамотного , нравственного поведения в

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_ekologicheskiy_prazdnik_na_ulitse.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Летний экологический праздник на улице

 для подготовительной, старшей, средней группы

Цель : Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

        Задачи :

1. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

2. Формирование знаний о природе

3. Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение

4. Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе.

5. Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.

6. Формирование навыков экологически грамотного , нравственного поведения в

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить — пришла летняя пора. Разомнемся, детвора. Встали по свободнее. Встретим лето с зажигательного танца.

Исполняют « Здравствуй лето самоцветов» флеш-моб

Ведущий. Ребята, самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнётся веселье и отдых. Поднимите руки вверх и сейчас по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вверх. И как только прыгнете – крикните «Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Прорепетируем! Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат).
Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в лето. Прыгаем только по моему сигналу, а потом кричим.
Начинаем обратный отчет (считаем все вместе): 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК! «Здравствуй, лето!»

Лето:Я спешила к вам на крыльях белоснежных облаков.

По дороге не забыла разбросать везде цветов.

Для веселья озорного прихватила я с собой

Лучик солнца золотого! Он теперь не только мой.

Лучик ваш! Он даст вам света, чтобы каждому из вас

Побывать в гостях у Лета, ну, а мне – в гостях у вас!

А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Дети отвечают.
На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!

Ребята я приглашаю вас в путешествие по станциям веселого и беззаботного детства! Для каждой группы я приготовила маршрутный лист, по которому вы отправитесь в интересное путешествие, чтоб выполнить задания Лето.

Вот первое задание :

Игра « Природа благодарит или сердится»

Цель : учить детей правильно оценивать действия людей по отношению к природе.

Материал :  маленькие фишки красного и зеленого цвета

Ход игры : Воспитатель просит детей ответить на два вопроса :

  1. За что бы природа сказала вам «Спасибо!»
  2. За что бы природа могла рассердиться на нас.

Дети получают фишки : за ответы на первый вопрос зеленого цвета, и на ответы на второй вопрос красного цвета

(Лето раздает маршрутные листы)

Всё готово? Тогда в путь! Спешить не нужно! 
Не забывайте о правилах вежливости!
Желаю вам веселого путешествия!

Лето предлагает отравиться в путешествие.

 Дети расходятся по участкам

1.Игра «Экологический светофор»

( Встречает Солнышко)

Цель : продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Материал : Вырезанные из картона круги по количеству детей красного и зеленого цвета : сигнальные карточки

Ход игры.

Воспитатель дает каждому ребенку два круга : зеленый и красный.

Солнце : Я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно, «зажигают»  зеленый свет, а если неправильно, красный.

  1.  Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели: мальчики залезли на рябину и стали рвать зеленые ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. «Слезайте и уходите!» - сказали Вова с Ирой. В них полетели горсть зеленых ягод, но они снова повторяли свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова и Ира посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине.

Как вы считаете, Ира с Вовой вели себя  правильно?

  1. Ане нравились разноцветные мотыльки. Она взяла сачок, поймала несколько насекомых, положила их в банку и закрыла банку крышкой. Утром она увидела на дне банки погибших мотыльков. Они уже не были такими красивыми, как тогда, когда порхали на лугу. Аня выбросила банку с мотыльками в мусорное ведро.

Как вы оцениваете действия девочки?

  1. Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место. «Она так волнуется, потому что где-то рядом ее гнездо» - сказал папа. «Давай поищем ее гнездо» - сказала Юля. «Птичке это может не понравиться» - сказал папа. – Когда придем  домой, я покажу тебе книгу о птицах. Там есть фотографии их гнезд.

Как вы думаете, папа правильно поступил?

  1. Лена  с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали  к лесу, папа спросил : «Где остановимся?», Можно было свернуть с дороги и подъехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже так поступал, и следы от машин остались надолго. Поэтому тут почти не росла трава… Родители Лены решили в лес не въезжать. Они оставили машину на дороге и отправились в лес пешком.

Как вы думаете, правильно поступили родители Лены?

(Собрать кружочки)

Молодцы, ребята, а  куда теперь, судя по карте нам надо пройти?

2.Игра «Беседа с деревьями»

(Встречает Лесовичок)

Цель : Учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе, воспитывать гуманное отношение к ней.

Ход игры : Посмотрите, ребята, сколько у нас на участке деревьев. Выберете дерево,  которое вам нравится, обнимите его и постойте так с закрытыми глазами. Послушайте, что оно вам расскажет. По моему сигналу возвращайтесь.

Вернувшись, дети  по желанию рассказывают, о «Своем» дереве.

Игра: «Угадай, чей лист?»

Показывает лист, дети отгадывают дерево, воспитатель открывает всю картинку

Загадки про деревья

1.Что же это за девица?
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)

2.Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
(Береза)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет —
3.Желуди на нем! (Дуб)
Она всегда вдоль рек растёт.
О ней все много песен знают.
За то, что клонит ветви вниз,
4.Её плакучей называют. (Ива)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
5.И ягоды краснеют.
(Рябина)

Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета.
В долгожданный летний день
6.Расцвела в саду … (Сирень)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она

С иголками …(Сосна)

 Воспитатель : Взгляните на карту, какой следующий этап? Куда нам надо продвигаться теперь?

3площадка

Воспитатель : А теперь у нас следующий этап на нашей экологической тропинке. Давайте вспомним приметы  лета.( ответы детей)

  1. Стало жарко
  2. Все цветет: разнообразие трав, цветов, обилие листьев на деревьях
  3. Радуются теплу
  4. Нагревается вода в пруду, реке, озере.
  5. Наливаются в садах плоды.
  6. Смени одежду на футболки, легкие платья
  7. Лето-это время отпусков и каникул
  8. Поездка на природу или на отдых к морю
  9. Световой день длится дольше, чем в другое время года
  10. Люди отдыхают по выходным на природе, у реки или даче
  11. Все обожают пить квасы, есть мороженое прямо на улице
  12. Птенцы начинают покидать гнёзда

А теперь пройдем на веранду.

Дети заходят на веранду, на столах в конвертах лежат разрезные картинки с изображением птиц.

Воспитатель :  Нам сейчас надо собрать пазлы птиц, которые вы видите на картинке. Разделитесь на подгруппы, приступайте!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите на свои маршрутные листы отправляйтесь путешествовать дальше, вас ждет еще одно важное задание, нужно будет найти сюрприз!!!

4 пдощадка ( стречает Пират)

Пират: Клад искать сегодня будем
И, конечно, раздобудем.
Только надо обязательно
Все заданья выполнять внимательно.


Загадки Пирата:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)


«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых…(Поросенка)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома…(Белоснежка)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … (Колобок)
В: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.


Пират:Где искать письмо другое,
Я секрет сейчас открою.
На площадке есть скамейка,
Там ищите вы сейчас,
Всё внимательно глядите,
Ничего не пропустите,
И откроется для вас
Наш секретик в тот же час.
Дети ищут  находят  находят картинку  и записку.(Сделать физминутку)

Физминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Пират: Молодцы!!! И с этим задание вы справились! 
Нужно найти качелю. Дети, а где качеля у нас находятся?

Дети  идут к качели  находят следующую картинку с заданием.

Любим танцплощадку мы,
Танцевать на ней должны.
Сегодня надо постараться
Чтоб на другой этап помчаться.
Под песню «капли и ручейки» дети танцуют.

Пират: Веранда в садике есть у нас
Там заданье спрятано для вас.
Дети отправляются на веранду и там находят следующую картинку с заданием
Есть в садике песочница,
Ищите там клад.
Внимательно и пристально
Смотрите вы вокруг.
И может быть тогда
Найдёте его вдруг.

В песочнице дети находят клад – набор игрушек для песка.

Все команды групп возвращаются на площадку. Встречает Лето


Лето: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вместе мы с вами преодолели все трудности, вместе нам было весело и интересно выполнять задания. Вручение подарков, угощение от Лета!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»

Музыкально-экологический празник для детей подготовительной к школе группы с участием детей и взрослых....

Методическая разработка экологического праздника для детей подготовительной к школе группы "Русская берёзка"

Важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое образование, которое необходимо  начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.Берёзка…  Нет милее и роднее де...

календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»    Планкалендарно-тематического планирования по теме «Осень ...

Спортивный праздник для детей подготовительной, старшей, средней группы детского сада. Сценарий «Веселые старты».

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....

Летний физкультурный праздник "Лето красное пришло" младшие, средние группы

Представлен сценарий летнего праздника  в мл и ср группах  с описанием игр  с детьми....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ, СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ, СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР...