Летний экологический праздник на улице для подготовительной, старшей, средней группы
методическая разработка (младшая группа)
Цель : Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Задачи :
1. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.
2. Формирование знаний о природе
3. Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение
4. Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе.
5. Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.
6. Формирование навыков экологически грамотного , нравственного поведения в
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний экологический праздник на улице
для подготовительной, старшей, средней группы
Цель : Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Задачи :
1. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.
2. Формирование знаний о природе
3. Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение
4. Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе.
5. Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.
6. Формирование навыков экологически грамотного , нравственного поведения в
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить — пришла летняя пора. Разомнемся, детвора. Встали по свободнее. Встретим лето с зажигательного танца.
Исполняют « Здравствуй лето самоцветов» флеш-моб
Ведущий. Ребята, самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнётся веселье и отдых. Поднимите руки вверх и сейчас по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вверх. И как только прыгнете – крикните «Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Прорепетируем! Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат).
Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в лето. Прыгаем только по моему сигналу, а потом кричим.
Начинаем обратный отчет (считаем все вместе): 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК! «Здравствуй, лето!»
Лето:Я спешила к вам на крыльях белоснежных облаков.
По дороге не забыла разбросать везде цветов.
Для веселья озорного прихватила я с собой
Лучик солнца золотого! Он теперь не только мой.
Лучик ваш! Он даст вам света, чтобы каждому из вас
Побывать в гостях у Лета, ну, а мне – в гостях у вас!
А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Дети отвечают.
На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!
Ребята я приглашаю вас в путешествие по станциям веселого и беззаботного детства! Для каждой группы я приготовила маршрутный лист, по которому вы отправитесь в интересное путешествие, чтоб выполнить задания Лето.
Вот первое задание :
Игра « Природа благодарит или сердится»
Цель : учить детей правильно оценивать действия людей по отношению к природе.
Материал : маленькие фишки красного и зеленого цвета
Ход игры : Воспитатель просит детей ответить на два вопроса :
- За что бы природа сказала вам «Спасибо!»
- За что бы природа могла рассердиться на нас.
Дети получают фишки : за ответы на первый вопрос зеленого цвета, и на ответы на второй вопрос красного цвета
(Лето раздает маршрутные листы)
Всё готово? Тогда в путь! Спешить не нужно!
Не забывайте о правилах вежливости!
Желаю вам веселого путешествия!
Лето предлагает отравиться в путешествие.
Дети расходятся по участкам
1.Игра «Экологический светофор»
( Встречает Солнышко)
Цель : продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.
Материал : Вырезанные из картона круги по количеству детей красного и зеленого цвета : сигнальные карточки
Ход игры.
Воспитатель дает каждому ребенку два круга : зеленый и красный.
Солнце : Я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно, «зажигают» зеленый свет, а если неправильно, красный.
- Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели: мальчики залезли на рябину и стали рвать зеленые ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. «Слезайте и уходите!» - сказали Вова с Ирой. В них полетели горсть зеленых ягод, но они снова повторяли свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова и Ира посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине.
Как вы считаете, Ира с Вовой вели себя правильно?
- Ане нравились разноцветные мотыльки. Она взяла сачок, поймала несколько насекомых, положила их в банку и закрыла банку крышкой. Утром она увидела на дне банки погибших мотыльков. Они уже не были такими красивыми, как тогда, когда порхали на лугу. Аня выбросила банку с мотыльками в мусорное ведро.
Как вы оцениваете действия девочки?
- Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место. «Она так волнуется, потому что где-то рядом ее гнездо» - сказал папа. «Давай поищем ее гнездо» - сказала Юля. «Птичке это может не понравиться» - сказал папа. – Когда придем домой, я покажу тебе книгу о птицах. Там есть фотографии их гнезд.
Как вы думаете, папа правильно поступил?
- Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа спросил : «Где остановимся?», Можно было свернуть с дороги и подъехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже так поступал, и следы от машин остались надолго. Поэтому тут почти не росла трава… Родители Лены решили в лес не въезжать. Они оставили машину на дороге и отправились в лес пешком.
Как вы думаете, правильно поступили родители Лены?
(Собрать кружочки)
Молодцы, ребята, а куда теперь, судя по карте нам надо пройти?
2.Игра «Беседа с деревьями»
(Встречает Лесовичок)
Цель : Учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе, воспитывать гуманное отношение к ней.
Ход игры : Посмотрите, ребята, сколько у нас на участке деревьев. Выберете дерево, которое вам нравится, обнимите его и постойте так с закрытыми глазами. Послушайте, что оно вам расскажет. По моему сигналу возвращайтесь.
Вернувшись, дети по желанию рассказывают, о «Своем» дереве.
Игра: «Угадай, чей лист?»
Показывает лист, дети отгадывают дерево, воспитатель открывает всю картинку
Загадки про деревья
1.Что же это за девица?
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
2.Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Береза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет —
3.Желуди на нем! (Дуб)
Она всегда вдоль рек растёт.
О ней все много песен знают.
За то, что клонит ветви вниз,
4.Её плакучей называют. (Ива)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
5.И ягоды краснеют. (Рябина)
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета.
В долгожданный летний день
6.Расцвела в саду … (Сирень)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками …(Сосна)
Воспитатель : Взгляните на карту, какой следующий этап? Куда нам надо продвигаться теперь?
3площадка
Воспитатель : А теперь у нас следующий этап на нашей экологической тропинке. Давайте вспомним приметы лета.( ответы детей)
- Стало жарко
- Все цветет: разнообразие трав, цветов, обилие листьев на деревьях
- Радуются теплу
- Нагревается вода в пруду, реке, озере.
- Наливаются в садах плоды.
- Смени одежду на футболки, легкие платья
- Лето-это время отпусков и каникул
- Поездка на природу или на отдых к морю
- Световой день длится дольше, чем в другое время года
- Люди отдыхают по выходным на природе, у реки или даче
- Все обожают пить квасы, есть мороженое прямо на улице
- Птенцы начинают покидать гнёзда
А теперь пройдем на веранду.
Дети заходят на веранду, на столах в конвертах лежат разрезные картинки с изображением птиц.
Воспитатель : Нам сейчас надо собрать пазлы птиц, которые вы видите на картинке. Разделитесь на подгруппы, приступайте!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите на свои маршрутные листы отправляйтесь путешествовать дальше, вас ждет еще одно важное задание, нужно будет найти сюрприз!!!
4 пдощадка ( стречает Пират)
Пират: Клад искать сегодня будем
И, конечно, раздобудем.
Только надо обязательно
Все заданья выполнять внимательно.
Загадки Пирата:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых…(Поросенка)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома…(Белоснежка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … (Колобок)
В: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.
Пират:Где искать письмо другое,
Я секрет сейчас открою.
На площадке есть скамейка,
Там ищите вы сейчас,
Всё внимательно глядите,
Ничего не пропустите,
И откроется для вас
Наш секретик в тот же час.
Дети ищут находят находят картинку и записку.(Сделать физминутку)
Физминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Пират: Молодцы!!! И с этим задание вы справились!
Нужно найти качелю. Дети, а где качеля у нас находятся?
Дети идут к качели находят следующую картинку с заданием.
Любим танцплощадку мы,
Танцевать на ней должны.
Сегодня надо постараться
Чтоб на другой этап помчаться.
Под песню «капли и ручейки» дети танцуют.
Пират: Веранда в садике есть у нас
Там заданье спрятано для вас.
Дети отправляются на веранду и там находят следующую картинку с заданием
Есть в садике песочница,
Ищите там клад.
Внимательно и пристально
Смотрите вы вокруг.
И может быть тогда
Найдёте его вдруг.
В песочнице дети находят клад – набор игрушек для песка.
Все команды групп возвращаются на площадку. Встречает Лето
Лето: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вместе мы с вами преодолели все трудности, вместе нам было весело и интересно выполнять задания. Вручение подарков, угощение от Лета!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»
Музыкально-экологический празник для детей подготовительной к школе группы с участием детей и взрослых....

Сценарий экологического праздника"Березка" для младшей и средней группы
Музыкальный праздник перед посадкой деревьев....

Методическая разработка экологического праздника для детей подготовительной к школе группы "Русская берёзка"
Важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.Берёзка… Нет милее и роднее де...

календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме «Осень ...

Спортивный праздник для детей подготовительной, старшей, средней группы детского сада. Сценарий «Веселые старты».
Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....

Летний физкультурный праздник "Лето красное пришло" младшие, средние группы
Представлен сценарий летнего праздника в мл и ср группах с описанием игр с детьми....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ, СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ, СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР...