Конспект открытого музыкально – литературного мероприятия в подготовительной группе на тему: «В землянке»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: нравственно - патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и свой народ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкально – литературного мероприятия в подготовительной группе
на тему: «В землянке»
(посвященного, Дню Победы)
Цель: нравственно - патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и свой народ.
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
- Обогащать словарный запас.
- Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей Родины, своего народа.
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
- Раскрыть значение победы в ВОВ, мира для всех людей, живущих на земле.
Оборудование и декорации: скамейка, фотошторы, имитация землянки, имитация костра, поленья, лавочки пеньки (вместо стульев), винтовка, бинокль, планшет с бумагой и карандашом, бинты и мед. сумка, военная форма, рация и телефон для связиста, лампа керосиновая, военная карта, гармонь.
Ход мероприятия.
Ведущий (на фоне музыки)
Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить Великий день истории нашей Родины. С тех пор прошло 77 лет, остались единицы освободителей, участников войны, тех, чьей кровью писаны страницы победной книги, биографии страны.
Какой с тех пор проделан путь огромный и памятных немало было дат, но только эту дату каждый помнит, так было 77 лет назад.
Ребенок: Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести дедов.
Ведущий: Было летнее утро 22 июня 1941 года. Цвела сирень. Щебетали птицы, радуясь восходу солнца.
1 Сцена «Вечер 22-го июня».
Под мелодию песни «В городском саду играет», на сцену выходит мальчик-выпускник с цветами. Ходит, волнуется, смотрит на часы, садится на лавочку. Выбегает еще мальчик, кладет руку ему на плечо.
Мальчик 1: Привет, Сережка!
Мальчик 2: О-о-о, Егор, здорово! (Здоровается с другом за руку.)
Мальчик 1: Давно ждешь? А Катя еще не пришла?
Мальчик 2: Ну, ты же ее знаешь, она вечно опаздывает.
Выбегает девочка, подбегает к одному мальчику, кладет руки ему на плечи. Подбегает к другому мальчику, кладет руки ему на плечи, поворачивает, закрывает ему глаза, убирает руки. Встает между мальчиками.
Мальчик 2: Ну, наконец-то ты пришла. Сколько можно тебя ждать. (Отдает цветы)
Мальчик 1: Скоро уже начало сеанса, пойдем скорее. (Берет девочку за руку, пытается повести).
Девочка: Нет, нет, нет мальчики, в кино я сегодня не иду. Завтра у меня экзамен, я поступаю в медицинский институт. Вот.
Все мальчики: Здорово!
Мальчик 1: А я мечтаю стать летчиком! И я им стану!
Все: У-у-у-у! (имитируют полет самолета, расставив руки в сторону).
Мальчик 2: А я еще не решил, куда поступлю, зачем спешить. У меня еще есть время подумать.
Девочка: Ах, какой прекрасный вечер! Ребята, как радостно жить. И у нас обязательно сбудутся наши желания!
2 Сцена «Начало войны».
Раздается гул летящих самолётов, открывается занавес, дети стоят врассыпную, поднимают головы вверх, смотрят на небо. Звучит аудио запись голоса Левитана «Объявление о начале войны». Все замирают.
Голос Левитана (дети замирают)
Внимание! Говорит Москва!
Передаём важное
Правительственное сообщение…
1-й Ребенок: Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
2-й Ребенок: Все на рассвете мирно спали,
Ночь таяла как - будто тень.
И жители Земли ещё не знали,
Какой рождался страшный день.
3-й Ребенок: Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть — не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…
4-й Ребенок: Не знали, что в двадцатом веке
Он станет самым чёрным днём,
От крови покраснеют реки,
Земля опалится огнём.
5-й Ребенок: Тот день всю жизнь на "до" и "после"
Разделит раз и навсегда,
Никто не мог представить вовсе,
Что в этот день придёт война.
Звучит песня «Священная война»
Дети расходятся по залу, берут необходимые атрибуты.
Ведущий: Началась война. На защиту страны поднялся весь народ и стар, и мал. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…
С утра до ночи телеграммы,
Сплошные точки и тире.
Передавали шифрограммы
Ведь на войне, как на войне!
Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон)
-Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Танкист (смотрит в бинокль): На темном небе самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Летчик (рассматривает карту, танкист подходит к нему).
Отставить, истребитель наш.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут!
Танкист: Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!
Солдат (ходит около центральной стены, в руках автомат):
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом…
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!
Ведущий: Война – какое страшное слово. Война длинная, война холодная, война – голодная. Война, которая сжигала дома, вытаптывала цветы, убивала людей – взрослых и детей. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
- Танец «А закаты алые»
1 Солдат: Как хорошо, что затихли бои,
Кругом так тихо, спокойно.
2 Солдат: Когда же закончится эта война.
3 Солдат: Сколько уже полегло наших друзей,
Мы будем всегда помнить их.
2. Песня «На безымянной высоте
Медсестра (девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами, перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет)
Ведущий: Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
Медсестра: Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу.
Что вы ревете как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка!
Ведущий: Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла,
Многих сестричка от смерти спасла!
Солдат мальчик подходит к девочке медсестре.
Солдат: Сегодня у нас передышка,
Завтра вернемся к боям.
Может сейчас потанцуем,
Ведь завтра уже нельзя.
3. Танец: "В лесу прифронтовом"
Ведущий: Дети, мы собрались сегодня вместе, как когда-то давно собирались бойцы в тесной землянке около тёплой печурки. В короткие часы передышки между боями вот так же сидели бойцы: кто чинил свою одежду, кто чистил ружье, кто вспоминал родной дом, а кто писал письма родным и любимым (читает взрослый). Они писали, что вернутся домой с победой.
Давайте вслушаемся в солдатские письма – письма с войны.
1 солдат: Как не хватает в землянке сейчас
Нежных, любимых и ласковых глаз.
2 солдат (пишет письмо):
Дорогие мои, родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи,
В нашей маленькой, старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
3 солдат: Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Ведущий: Шли бои с врагом заклятым, продвигаясь на восток,
Вечерами у землянки коротали вечерок те,
Кто утром с автоматом, с пулеметом был в бою.
И на отдыхе солдаты, песню тихую поют.
4. Песня "В землянке"
Связист: Пришел приказ с передовой
И снова в атаку, и снова в бой.
5. Песня «Шли солдаты на войну»
Ведущий: Долгих 4 года шла эта страшная война. Трудным был путь к победе, но мы победили. Война завершилась теплой весной 1945г.
1-й Ребенок: Сегодня очень важный день –
В цветах и флагах вся страна!
Сегодня очень важный день –
Страна надела ордена!
2-й Ребенок: Навеки в памяти людской –
Солдат, ушедший воевать.
Навеки в памяти людской –
Герой, сумевший жизнь отдать.
3-й Ребенок: Какой огромною ценой
Далась Победа для страны!
Какой огромною ценой
Мир отвоёван у войны!
4-й Ребенок: Нам не надо выстрелов,
Нужен солнца свет.
Ясное и чистое небо
Этот мир без ракет.
5-й Ребенок: Планета наша не для войны
Для счастья, мира и для любви!
Для вечной, юной
Доброй весны.
6-й Ребенок: Закаты - пурпурной
Той тишины.
В прекрасном мире
Без войны…
6. Музыкальная композиция «Мир без войны»
Ведущий: 77 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война, и каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.
Никто не забыт! Ничто не забыто!
На этом наше торжественное мероприятие, посвященное празднику – Дню Победы, закончилось. Желаем вам, чтобы над головой всегда было мирное небо, чтобы этот мир каждый день дарил только счастье, радость, веселые улыбки и звонкий смех детей!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
Праздничное музыкально-литературное мероприятие "Никто не забыт"
Вход детей под музыку «Триумф победителей»Вед: Добрый день, дорогие ребята, и гости нашего праздничного концерта! Приближается один из самых больших и волнующих праздников нашей страны – День Поб...

Конспект открытого музыкального мероприятия с использованием инновационных технологий и интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете»
Знакомство детей с музыкальной культурой народов разных национальностей, их костюмами, традициями средствами искусства. Формирование этнической и аутотолерантности через ознакомление с танцами разных ...

КОНСПЕКТ Музыкально-литературного развлечения по теме «Масленица»
Приобщать детей к народному творчеству, музыкальной культуре....

Музыкально-литературное мероприятие посвященное дню охраны леса «В гостях у старичка Лесовичка»
Музыкальное занятие, посвящённое дню охраны леса "В гостях у старичка Лесовичка"...

Сценарий музыкально – литературного мероприятия, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Песни, с которыми мы победили»
Учитывая всемирно - историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, 25 апреля 2013 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подпис...
Авторский сценарий музыкально-литературного мероприятия, посвященного Дню Победы "«Я помню, я горжусь» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 5-7 лет. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....
