Сценарий тематического занятия "Любимый образ" социокультурные истоки 2 мл.гр.
проект (младшая группа)

Абанкина Маргарита Владимировна

Подвести к пониманию образа мамы.Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместного вечера детей и мамочек

«Социокультурные истоки»

на тему: «Любимый образ – мама»

Категория «Образ»

Тема: «Любимый образ – мама»

Задачи:

  1. Подвести к пониманию образа мамы.
  2. Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, называть по фотографии, вызывать желание говорить о своей маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).
  3. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
  4. Социокультурное присоединение семьи и детского сада.

Подготовительная работа:

1. Знакомство детей с колыбельными песнями из книги № 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина и других источников.

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Уложим куклу спать».

3. Разучивание стихотворения про маму, физ.минутки «Помощники» в повседневной деятельности.

4. Рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца.

5. В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» «В помощь маме» поместить тексты стихотворений о маме для чтения с ребенком.

6. Выставка книг о маме «Читаем вместе» в приемной.

7. Рисование,  рисунок в подарок маме «Солнышко».

8. Оформление выставки фотографий «Мамины помощники».

Материал к занятию:

1. Рисунки детей «Солнце»;

2. Оформление фотоколлажа «Мамины помощники»;

3. Книга 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»;

4. Книга 2 для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина.

Присоединение детей на основе социокультурного текста.

Ход вечера: /музыка «Семья»

Воспитатель: Ребята, мне очень радостно, что сегодня вечер мы проведем вместе с вашими мамами.

- Каждого из вас вечером мама укладывает спать, поет колыбельную песенку. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит. Вам становится так хорошо, что вы засыпаете. Когда мама готовит для вас, вы чувствуете ее заботу.

Воспитатель: Давайте вместе с вами расскажем нашим мамам стихотворение. Я начну, а вы ребята продолжайте.

Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю — в чашечку налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.

Обобщить ответы детей:

- Правильно дети, – это ваши мамы, они «крепко вас любят, заботятся о вас, играют, читают сказки, укладывают спать,.»

Продолжить общение с детьми:

Игра «Ласковые слова»

Воспитатель: Мамы и ребята, как вы думаете, что самое важное для ребёнка?

- Это конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами:

- Ребята, скажите, вас называет мама добрыми, нежными словами?

- У меня в руках солнце. Солнце - это символ жизни на земле. Сейчас мамы будут это солнышко передавать и говорить самые нежные и ласковые слова для своего ребенка.

- Давайте послушаем мам.

Мамы называют: солнышко, котёнок, зайчик, ласточка, кошечка, котик, красавица, принцесса ……

- А сейчас мне бы хотелось, чтобы дети сказали своим мамам самые тёплые, добрые, нежные слова.

- Ребята (ласковая, весёлая, добрая, нежная, умная, любимая, трудолюбивая, заботливая, сердечная, искренняя, драгоценная, восхитительная, игривая, внимательная, алмазная, красивая, модная……. (дети сидят передают мягкую игрушку-«солнце» и называют ласковые слова)

Воспитатель: Наши дети очень любят своих мам, очень их уважают и во всем им помогают. Давайте покажем мамочкам, какие мы помощники.

Физ.минутка «Помощники»

Дружно маме помогаем. (подражательные движения по тексту)
Маму я свою люблю, (сделать воздушный поцелуй)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу, (наклон вперед, руками показываем стирку, руками вправо-влево)

Воду с ручек отряхну. (стряхиваем руки)

Пол я чисто подмету. (одной рукой показываем, как подметаем пол)

Маме хочется поспать, (ладошки вместе под голову, закрываем глаза)

Я на цыпочках хожу, и ни разу, (на носочках, повороты вокруг себя)

И ни разу, ни словечка не скажу. Тсс (прижимаем палец указательный к губам)

Игра: «Найди свою маму» /музыка «Каждый маленький ребенок»

Участвуют мамы и дети. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому ребёнку к своей маме.

Игра «Море поцелуев» /музыка «Мечты заветные»

- Ребята, а вы хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее, радостное настроение, чтобы им было также тепло, как вам сейчас? Как еще можно порадовать свою маму? (высказывания детей, жесты, мимика). 

- А давайте, теперь мы поиграем с мамами в игру «Море поцелуев»

У нас есть море поцелуев (обруч с «губками»). Посмотрим, кто больше подарит поцелуйчиков своей маме

 (5 мам сидят на стульчиках, 5 детей стоят рядом; посередине зала обруч, в нем лежат вырезанные из картона губки – поцелуйчики. Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик и несут его маме, не забывая при этом поцеловать свою мамочку в щечку.)

Предлагаем мамам сесть в круг на свои стульчики

Игра «Узнай любимый голос»

Мамы закрывают глаза. Дети ходят по кругу под музыку. По окончании музыки, дети останавливаются. До кого дотрагивается воспитатель, зовет свою маму. Открывает глаза та мама, которая узнала голос своего ребенка. Если угадали, ребенок садится к маме на колени.

Воспитатель: музыка «Мама-первое слово»

- А еще мы приготовили подарки для мам. Солнышко, чтобы солнышко их радовало, согревало. (Дети дарят мамам рисунки,).

- Какие вы ребятки все молодцы! Вы столько знаете хороших и добрых слов про маму, красиво рисуете! Наши мамы, как  солнышко всех согревают теплом, добром. Не зря люди говорят: «При солнышке тепло, при мамочке добро».

- Ребята! А ваши мамы тоже приготовили для вас сюрприз! Да, мамы?

Мамы дарят детям «Чупа-чупсы»

- Спасибо вам большое за нашу встречу. Ребята, скажем нашим мамам спасибо.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Любимый образ - мама» Презентация совместного вечера детей и родителей В рамках краткосрочного проекта «Любимый образ»

Слайд 2

Цель и задачи Цель : формирование осознанного понимания роли мамы в семье, воспитание нравственных качеств и ценностей: доброты и заботы, сочувствия и терпения, стремление помогать матери. Задачи: Подвести к пониманию образа мамы . Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, называть по фотографии, вызывать желание говорить о своей маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая ). Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку . Социокультурное присоединение семьи и детского сада .

Слайд 3

В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки » «В помощь маме» поместили тексты стихотворений о маме для чтения с ребенком. Предварительная работа

Слайд 4

Оформили выставку книг со сказками, стихами, рассказами о маме «Читаем вместе» в приемной. Родители брали книжки домой для прочтения детям. Предварительная работа

Слайд 5

Выставка книг о маме «Читаем вместе» в приемной. Предварительная работа

Слайд 6

Выставка книг о маме «Читаем вместе» в приемной. Предварительная работа

Слайд 7

Оформили выставку фотографий «Мамины помощники». Предварительная работа

Слайд 8

Предварительная работа А так же: Познакомили детей с колыбельными песнями из книги № 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина и других источников. Рассматривали иллюстрации, изображающие укладывание младенца. Организовали сюжетно-ролевую игру «Уложим куклу спать». Разучивали стихотворение про маму «Мамочка», физ.минутку «Помощники» в повседневной деятельности . Нарисовали рисунок в подарок маме «Солнышко».

Слайд 9

Предварительная работа Итогом нашего проекта стал совместный вечер детей и мамочек «Социокультурные истоки» на тему: «Любимый образ – мама»

Слайд 10

Ход вечера: . В начале нашего вечера мы с ребятами рассказали нашим мамам стихотворение «Мамочка», которое вызвало положительные эмоции у мам и радостный настрой у детей.

Слайд 11

Игра «Ласковые слова » Способствовала умению детей ласково, с любовью обращаться к своим мамам. Развивала связную речь, мышление. Воспитывала любовь к маме. Ход вечера:

Слайд 12

Физминутка «Помощники» Развивала , координацию движений, умение выполнять движения соответствующие тексту. Воспитывала желание помогать маме. Ход вечера:

Слайд 13

Игра: «Найди свою маму». Развивала умение детей ориентироваться в пространстве зала. Выполнять задание согласно правилам игры. Воспитывала любовь к маме. Ход вечера:

Слайд 14

Игра: «Море поцелуев». Способствовала созданию положительных эмоций и переживаний детей и мамочек. Установлению дружеских отношений. Ход вечера:

Слайд 15

Игра: «Море поцелуев » Ход вечера:

Слайд 16

Игра: «Узнай любимый голос». Способствовала созданию радостного настроения. Воспитывала любовь к маме. Ход вечера:

Слайд 17

В завершении нашего вечера дети подарили мамочкам свои рисунки «Солнышко». Ведь не зря говорят: «При солнышке тепло, при мамочке добро». Ход вечера:

Слайд 18

Ход вечера: Реализация работы по данному проекту позволила пробудить интерес детей и родителей к теме «Любимый образ» - роли мамы – как хранительнице семьи. Которая воспитывает в детях необходимые качества: терпение, сочувствие, стремление помогать и заботиться о матери. Включение родителей в совместный с педагогами процесс воспитания и обучения ребенка – это самое эффективное средство развития малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

Сценарий тематического досуга на тему: «Прогулка по Москве» (старший дошкольный возраст)..

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ С НАШИМИ ЛЮБИМЫМИ БАБУШКАМИ И ДЕДУШКАМИ Цель:развивать и поддерживать интерес к родному городу, формировать уважение к людям пожилого возраста.Образовательные задачи: —...

Календарно-тематическое планирование студии "Истоки" ознакомление с родным краем для детей средней группы.

Цель: развитие патриотических чувств. Календарно-тематическое планирование предназначено для детей средней группы....

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Комплексно-тематическое планирование "Социокультурные истоки"

Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы Социокультурные истоки (от 4 до 5 лет)...

Тематическое планирование "Социокультурные истоки"

Тематическое планирование по реализации программы "Социокультурные истоки" старший дошкольный возраст ЗПР...