Сценарий квест-игры «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Квест-игра «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ» предназначена для воспитанников детского сада в рамках празднования Дня России и имеет гражданско-патриотическую направленность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры
«РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!»
для детей подготовительных групп
Пояснительная записка
В летний период, правильно организованный активный отдых необходим для развития творческих способностей, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, формирование патриотизма у дошкольников.
Квест-игра «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ» предназначена для воспитанников подготовительных групп детского сада в рамках празднования Дня России и имеет гражданско-патриотическую направленность.
Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, Родина, Россия, формировании чувства гордости за свою страну, а также в том, чтобы показать детям, как можно выразить свое отношение к Родине в песнях, стихах, игре и творчестве. В ходе игры дети приобретают новые знания о России, о родном городе, проявляют свои творческие способности, желание продемонстрировать свои знания. Так же игру можно проводить не только в летние время года, но и осенью, приурочив ее ко Дню народного единства.
Квест-игра соответствует возрастным и психологическим возможностям дошкольников (6-7лет) и рассчитана на активное участие детей: команды выполняют задание на каждой станции игры, зарабатывая баллы в виде цветов определенного цвета, соответствующего цвету команды. В игре принимают участие 3 команды (белые, голубые и красные). Продолжительность игры приблизительно 1 час.
Игра проходит в виде путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Ведущими на станциях являются воспитатели детского сада (в одежде сказочных героев - баба яга, скоморох, домовой, Василиса Премудрая).
Перед началом игры команды собираются на улице, где им предлагается информация о Дне Росси, команды получают маршрутные листы.
Квест-игра
«РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!»
Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости за свою Родину.
Задачи:
1.Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.
2.Пробуждения у детей интереса к истории своей страны.
3.Углубление знаний о культуре России.
4.Развитие интереса дошкольников к государственному устройству России.
Предварительная работа:
1.Беседа о флаге, гербе, гимне, столице России.
2.Знакомство детей с самыми известными россиянами.
3.Разучивание русских народных игр, песен, пословиц, чтение русских народных сказок.
Материалы и оборудование: Магнитофон, ватман, клей карандаш, корзинки для баллов - цветов,
Ожидаемые результаты:
1.Формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам своей страны.
2.Повышение духовной культуры детей.
3.Привлечение к игре мало активных детей.
Ход игры
Ведущая (в костюме Василисы Премудрой): Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике. Мы искренне поздравляем вас с Днем России!
Дети читают стихи.
Желаем вам хорошо провести это лето, набраться сил для хорошей учебы в школе. Сегодня мы с вами празднуем один из самых молодых и самых главных праздников страны День России! Этот день стал днем рождением нового, независимого государства, днем рождения нашей с вами страны! Ну и как на всяком дне рождении сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времен на Руси ни один праздник не обходился без веселых игр и забав!
Я предлагаю вам очень интересную и увлекательную игру, и она будет посещена России, ее культуре и истории.
Для начала надо разделиться на три команды по цвету нашего флага. Выбрать капитанов. А определиться с цветом поможет жребий.
Тяните цветок, капитаны.
Послушайте правила игры:
Наша квест-игра будет проходить по станциям:
1. «Моя Родина- Россия»
2. «Русские загадки»
3. «Русские сказки и песни»
4. «Русские игры»
На каждой станции вам предлагается выполнить задания. За правильные ответы и хорошую командную работу, вы будете получать бумажные цветы – бонусы цвета вашей команды.
Капитанам команд прикрепляется цветок определенного цвета, выдаются маршрутные листы, определяется направление, команды отправляются по станциям.
Станция 1. «Моя Родина-Россия»
Ведущая (в костюме Василисы Премудрой): Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.
*Как называется наше государство? (Российская Федерация)
*Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)
*Назовите Президента России. (В.В. Путин)
Ведущая: Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время армия была разной: от древнерусских богатырей до сегодняшней российской армии. Знаете ли вы историю нашей армии?
*Кто охранял в те далекие времена русскую землю? (Богатыри)
*Какая одежда и оружие было у богатырей? (Шлем, кольчуга, меч и щит.)
*Назовите имя великого Русского царя. (Петр Первый)
*Назовите памятную дату празднования победы. (9 мая)
*Какого числа празднуют День защитника Отечества (23 февраля)
Ведущая: Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А чем особенно она знаменита Россия?
*Самая популярная в мире русская игрушка? (матрешка)
*Самый известный русский город? (Москва)
*Самый известный русский богатырь? (Илья Муромец)
*Самый знаменитый русский космонавт? (Юрий Гагарин)
Станция 2. «РУССКИЕ ЗАГАДКИ»
Ведущий (в костюме лешего): Я попрошу вас отгадать русские народные загадки.
- НЕ говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака)
- Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
- Не шагом ходит, не бегает,
Только прыгает. (лягушка)
- Без окон, без дверей-
Полна горница людей. (огурец)
- Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
- Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел-
Красну шапочку нашел. (гриб)
- Пять братцев
Годами равные,
А ростом разные. (пальцы)
- Один говорит,
Два глядят,
Два слушают. (язык, глаза, уши)
- Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)
- Маленький,
Кругленький,
А за хвост не поднять. (клубок ниток)
- Без языка,
А всю правду скажет. (зеркало)
- Черный конь, скачет в огонь. (кочерга)
- Рыба в море,
Хвост на заборе. (ковшик)
- На стене весит, болтается.
Всяк за него хватается. (полотенце)
- Молодцы, за правильные ответы получаете бонусы-цветочки.
Станция 3. «Русские сказки и песни»
Ведущий (одет в костюм бабы яги): На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки и споем русские народные песни.
Задание 1. «Чьи вещи?»
Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (Баба Яга показывает иллюстрации):
*Помело (Баба Яга)
*Щука (Емеля)
*Золотое яичко (курочка Ряба)
*Простое яйцо (Кощей Бессмертный)
*Морозильный посох (Морозко)
*Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)
*Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)
Задание 2. «Продолжи фразу»
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел……(а то тебя и подавно уйду)
В некотором царстве……..(в некотором государстве)
По щучьему велению……….( по моему хотению)
Скоро сказка сказывается…………(да не скоро дело делается)
Несет меня лиса………..( за дальние леса, за высокие горы)
И я там был мед – пиво пил………(по усам текло , а в рот не попало)
Ведущий: На Руси были свадебные песни, солдатские песни (проводы в армию), колыбельные песни. Масленичные песни пели на Масленицу, Троицкие песни про березку на праздник Троицы в начале лета. А какие песни знаете вы?
Задание 3. Вспомните и напойте русскую народную песню. Если дети не справляются сами, можно включить фонограмму
- «Калинка»
- «Во поле береза стояла»
- «Как у наших у ворот»
Ведущий: Молодцы, с заданием справились очень хорошо. Получаете баллы- цветочки.
Станция 4. «Русские народные игры»
Ведущий (одет в костюм скомороха): Народные игры – это яркое выражение характера народа в них играющего, отражение истории его развития. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.
Предлагаю вам поиграть в русские народные игры.
- У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
Правила игры: На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой. За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой «дом», в котором живут дети. Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды. Они подходят к медвежьей берлоге со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей. Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».
- «Дядя Трифон»
Игра проводится под музыку.
Правила игры: Дети ведут хоровод, при словах ребенок, которому ведущий одевает шапку на голову выходит в центр хоровода и показывает движения, которые повторяют все играющие.
После прохождения всех станций команды собираются в кармане детского сада.
Ведущий: Ребята! Я вижу в ваших корзинках много цветочков, значит, вы прекрасно справились с заданиями на станциях. Сегодня у нас нет победителей, потому что мы - одно целое, граждане одной страны. И я предлагаю всем вместе ответить на некоторые вопросы по символике нашего Великого государства.
Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России.
Показывает «Герб России»
Вопрос: Назовите, что является гербом России?
(Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета).
Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец.
Показывает «Флаг России»
Вопрос: «Что означают цвета Российского флага?»
Белый- благородство;
Синий- верность и честность
Красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
И сейчас мы предлагаем наклеить заработанные на станциях цветочки на полосу флага РФ того же цвета.
Флаг вывешивается на стене детского сада.
Ведущий: И, конечно, торжественная песня или мелодия – это…???(Гимн)
Автор современного гимна России – С. В. Михалков. Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.
Включается фрагмент гимна, дети слушают, кто знает слова подпевает.
Ведущий: на этом праздник, посвященный Дню России окончен.
День России – праздник самый светлый!
Радостный, торжественный в году!
Процветает пусть моя Россия
Родина моя, тебя люблю!
Приложение 1
Текст песни «Калинка»
Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!
Ах, под сосною, под зеленою,
Спать положите вы меня!
Ай-люли, люли,
ай-люли,
Спать положите вы меня.
Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!
Ах, сосенушка ты зеленая,
Не шуми же надо мной!
Ай-люли, люли, ай-люли,
Не шуми же надо мной!
Источник teksty-pesenok.ru
Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!
Ах, красавица, душа-девица,
Полюби же ты меня!
Ай-люли, люли, ай-люли,
Полюби же ты меня!
Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!
Текст песни «Во поле березка стояла»
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли-люли, стояла,
Люли-люли, стояла.
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли-люли, заломати,
Люли-люли, заломати.
Я ж пойду погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли-люли, заломаю,
Люли-люли, заломаю.
Срежу я с березы три пруточка,
Сделаю из них я три гудочка,
Люли-люли, три гудочка,
Люли-люли, три гудочка.
Четвертую балалайку,
Четвертую балалайку,
Люли-люли, балалайку,
Люли-люли, балалайку.
Пойду на новые на сени,
Стану в балалаечку играти,
Люли-люли, играти,
Люли-люли, играти!
Текст песни «Как у наших у ворот»
Как у наших у ворот
Муха песенки поёт.
Ай, люли, вот поёт,
Ай, люли, вот поёт.
Комар музыку ведет,
Стрекоза плясать идет.
Ай, люли, вот идет,
Ай, люли, вот идет.
Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой взяла.
Ай, люли, вот взяла,
Ай, люли, вот взяла.
«Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной.
Ай, люли, попляши,
Ай, люли, попляши.»
«Уж я рад бы – поплясал –
Да уж очень я устал.
Ай, люли, вот устал,
Ай, люли, вот устал.»
Как у наших у ворот
Муха песенки поёт.
Ай, люли, вот поёт,
Ай, люли, вот поёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест- игры " Россия! Родина моя!" посвященной дню России 12 июня.
Цель мероприятия- воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....

сценарий квест- игры «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ»
Воспитать чувства патриотизма, уважения и гордости к своей Родине....

Сценарий квест-игры « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России» подготовительная группа
Сценарий квест-игры« Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»подготовительная группаЦель проведения квест-игры: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости св...

Сценарий квест-игры «Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28474565","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 140px; width: 200px;"}}]]...

Сценарий квест-игры "Россия! Родина моя!"
Материал поможет педагогу в работе с воспитанниками группы решать задачи воспитания уважения и почтительного отношения детей к государственным символам Российской Федерации; пробуждения у детей интере...

Сценарий квест-игры « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»
Воспитание патриотизма - основа современной системы образования.Решая задачи патриотического воспитания детей я использую разные формы организации детской деятельности.Одной из форм работы являю...

Сценарий квест игры "Россия как Аленушка"
Сценарий квест игры ко Дню России "Россия как Аленушка"...
