Сценарий квест-игры «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Горбачева Ирина Николаевна

Квест-игра «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ» предназначена для воспитанников  детского сада в рамках празднования Дня России и имеет гражданско-патриотическую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ko_dnyu_rossii_konkurs.doc75 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий квест-игры

«РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!»

для детей подготовительных групп

Пояснительная записка

В летний период, правильно организованный активный отдых необходим для развития творческих способностей, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, формирование патриотизма у дошкольников.

Квест-игра «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ» предназначена для воспитанников подготовительных групп детского сада в рамках празднования Дня России и имеет гражданско-патриотическую направленность.

Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, Родина, Россия, формировании чувства гордости за свою страну, а также в том, чтобы показать детям, как можно выразить свое отношение к Родине в песнях, стихах, игре и творчестве. В ходе игры дети приобретают новые знания о России, о родном городе, проявляют свои творческие способности, желание продемонстрировать свои знания. Так же игру можно проводить не только в летние время года, но и осенью, приурочив ее ко Дню народного единства.

Квест-игра соответствует возрастным и психологическим возможностям дошкольников (6-7лет) и рассчитана на активное участие детей: команды выполняют задание на каждой станции игры, зарабатывая баллы в виде цветов определенного цвета, соответствующего цвету команды. В игре принимают участие 3 команды (белые, голубые и красные). Продолжительность игры приблизительно 1 час.

Игра проходит в виде путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Ведущими на станциях являются воспитатели детского сада (в одежде сказочных героев - баба яга, скоморох, домовой, Василиса Премудрая).

Перед началом игры команды собираются на улице, где им предлагается информация о Дне Росси, команды получают маршрутные листы.


Квест-игра

«РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!»

Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости за свою Родину.

Задачи:

1.Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.

2.Пробуждения у детей интереса к истории своей страны.

3.Углубление знаний о культуре России.

4.Развитие интереса дошкольников к государственному устройству России.

Предварительная работа:

1.Беседа о флаге, гербе, гимне, столице России.

2.Знакомство детей с самыми известными россиянами.

3.Разучивание русских народных игр, песен, пословиц, чтение русских народных сказок.

Материалы и оборудование: Магнитофон, ватман, клей карандаш, корзинки для баллов - цветов,

Ожидаемые результаты:

1.Формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам своей страны.

2.Повышение духовной культуры детей.

3.Привлечение к игре мало активных детей.

Ход игры

Ведущая (в костюме Василисы Премудрой): Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике. Мы искренне поздравляем вас с Днем России!

Дети читают стихи.

Желаем вам хорошо провести это лето, набраться сил для хорошей учебы в школе. Сегодня мы с вами празднуем один из самых молодых и самых главных праздников страны День России! Этот день стал днем рождением нового, независимого государства, днем рождения нашей с вами страны! Ну и как на всяком дне рождении сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времен на Руси ни один праздник не обходился без веселых игр и забав!

Я предлагаю вам очень интересную и увлекательную игру, и она будет посещена России, ее культуре и истории.

Для начала надо разделиться на три команды по цвету нашего флага. Выбрать капитанов. А определиться с цветом поможет жребий.

Тяните цветок, капитаны.

Послушайте правила игры:

Наша квест-игра будет проходить по станциям:

1. «Моя Родина- Россия»

2. «Русские загадки»

3. «Русские сказки и песни»

4. «Русские игры»

На каждой станции вам предлагается выполнить задания. За правильные ответы и хорошую командную работу, вы будете получать бумажные цветы – бонусы цвета вашей команды.

Капитанам команд прикрепляется цветок определенного цвета, выдаются маршрутные листы, определяется направление, команды отправляются по станциям.

Станция 1. «Моя Родина-Россия»

Ведущая (в костюме Василисы Премудрой): Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.

*Как называется наше государство? (Российская Федерация)

*Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)

*Назовите Президента России. (В.В. Путин)

Ведущая: Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время армия была разной: от древнерусских богатырей до сегодняшней российской армии. Знаете ли вы историю нашей армии?

*Кто охранял в те далекие времена русскую землю? (Богатыри)

*Какая одежда и оружие было у богатырей? (Шлем, кольчуга, меч и щит.)

*Назовите имя великого Русского царя. (Петр Первый)

*Назовите памятную дату празднования победы. (9 мая)

*Какого числа празднуют День защитника Отечества (23 февраля)

Ведущая: Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А чем особенно она знаменита Россия?

*Самая популярная в мире русская игрушка? (матрешка)

*Самый известный русский город? (Москва)

*Самый известный русский богатырь? (Илья Муромец)

*Самый знаменитый русский космонавт? (Юрий Гагарин)

Станция 2. «РУССКИЕ ЗАГАДКИ»

Ведущий (в костюме лешего): Я попрошу вас отгадать русские народные загадки.

  1. НЕ говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (собака)

  1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

  1. Не шагом ходит, не бегает,

Только прыгает. (лягушка)

  1. Без окон, без дверей-

Полна горница людей. (огурец)

  1. Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

  1. Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел-

Красну шапочку нашел. (гриб)

  1. Пять братцев

Годами равные,

А ростом разные. (пальцы)

  1. Один говорит,

Два глядят,

Два слушают. (язык, глаза, уши)

  1. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

  1.  Маленький,

Кругленький,

А за хвост не поднять. (клубок ниток)

  1. Без языка,

А всю правду скажет. (зеркало)

  1.  Черный конь, скачет в огонь. (кочерга)
  2. Рыба в море,

Хвост на заборе. (ковшик)

  1. На стене весит, болтается.

Всяк за него хватается. (полотенце)

- Молодцы, за правильные ответы получаете бонусы-цветочки.

Станция 3. «Русские сказки и песни»

Ведущий (одет в костюм бабы яги): На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки и споем русские народные песни.

Задание 1. «Чьи вещи?»

Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (Баба Яга показывает иллюстрации):

*Помело (Баба Яга)

*Щука (Емеля)

*Золотое яичко (курочка Ряба)

*Простое яйцо (Кощей Бессмертный)

*Морозильный посох (Морозко)

*Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)

*Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Задание 2.  «Продолжи фразу»

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел……(а то тебя и подавно уйду)

В некотором царстве……..(в некотором государстве)

По щучьему велению……….( по моему хотению)

Скоро сказка сказывается…………(да не скоро дело делается)

Несет меня лиса………..( за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед – пиво пил………(по усам текло , а в рот не попало)

Ведущий: На Руси были свадебные песни, солдатские песни (проводы в армию), колыбельные песни. Масленичные песни пели на Масленицу, Троицкие песни про березку на праздник Троицы в начале лета. А какие песни знаете вы?

Задание 3. Вспомните и напойте русскую народную песню. Если дети не справляются сами, можно включить фонограмму

  • «Калинка»
  • «Во поле береза стояла»
  • «Как у наших у ворот»

Ведущий: Молодцы, с заданием справились очень хорошо. Получаете баллы- цветочки.

Станция 4. «Русские народные игры»

Ведущий (одет в костюм скомороха): Народные игры – это яркое выражение характера народа в них играющего, отражение истории его развития. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.

Предлагаю вам поиграть в русские народные игры.

  1. У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Правила игры: На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой. За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой «дом», в котором живут дети. Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды. Они подходят к медвежьей берлоге со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей. Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».

  1. «Дядя Трифон»

Игра проводится под музыку.

Правила игры: Дети ведут хоровод, при словах ребенок, которому ведущий одевает шапку на голову выходит в центр хоровода и показывает движения, которые повторяют все играющие.

После прохождения всех станций команды собираются в кармане детского сада.

Ведущий: Ребята! Я вижу в ваших корзинках много цветочков, значит, вы прекрасно справились с заданиями на станциях. Сегодня у нас нет победителей, потому что мы - одно целое, граждане одной страны. И я предлагаю всем вместе ответить на некоторые вопросы по символике нашего Великого государства.

Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России.

Показывает «Герб России»

Вопрос: Назовите, что является гербом России?

(Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета). 

Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец.

Показывает «Флаг России»

Вопрос: «Что означают цвета Российского флага?»

Белый- благородство;

Синий- верность и честность

Красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

И сейчас мы предлагаем наклеить заработанные на станциях цветочки на полосу флага РФ того же цвета.

Флаг вывешивается на стене детского сада.

Ведущий: И, конечно, торжественная песня или мелодия – это…???(Гимн)

Автор современного гимна России – С. В. Михалков. Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.

Включается фрагмент гимна, дети слушают, кто знает слова подпевает.

Ведущий: на этом праздник, посвященный Дню России окончен.

День России – праздник самый светлый!

Радостный, торжественный в году!

Процветает пусть моя Россия

Родина моя, тебя люблю!


Приложение 1

Текст песни «Калинка»

Калинка, калинка, калинка моя!

В саду ягода малинка, малинка моя!

Ах, под сосною, под зеленою,

Спать положите вы меня!

Ай-люли, люли,

ай-люли,

Спать положите вы меня.

Калинка, калинка, калинка моя!

В саду ягода малинка, малинка моя!

Ах, сосенушка ты зеленая,

Не шуми же надо мной!

Ай-люли, люли, ай-люли,

Не шуми же надо мной!

Источник teksty-pesenok.ru

Калинка, калинка, калинка моя!

В саду ягода малинка, малинка моя!

Ах, красавица, душа-девица,

Полюби же ты меня!

Ай-люли, люли, ай-люли,

Полюби же ты меня!

Калинка, калинка, калинка моя!

В саду ягода малинка, малинка моя!

Текст песни «Во поле березка стояла»

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли-люли, стояла,

Люли-люли, стояла.

Некому березу заломати,

Некому кудряву заломати,

Люли-люли, заломати,

Люли-люли, заломати.

Я ж пойду погуляю,

Белую березу заломаю,

Люли-люли, заломаю,

Люли-люли, заломаю.

Срежу я с березы три пруточка,

Сделаю из них я три гудочка,

Люли-люли, три гудочка,

Люли-люли, три гудочка.

Четвертую балалайку,

Четвертую балалайку,

Люли-люли, балалайку,

Люли-люли, балалайку.

Пойду на новые на сени,

Стану в балалаечку играти,

Люли-люли, играти,

Люли-люли, играти!

Текст песни «Как у наших у ворот»

Как у наших у ворот

Муха песенки поёт.

Ай, люли, вот поёт,

Ай, люли, вот поёт.

Комар музыку ведет,

Стрекоза плясать идет.

Ай, люли, вот идет,

Ай, люли, вот идет.

Стрекоза плясать пошла,

Муравья с собой взяла.

Ай, люли, вот взяла,

Ай, люли, вот взяла.

«Муравейка, милый мой,

Попляши-ка ты со мной.

Ай, люли, попляши,

Ай, люли, попляши.»

«Уж я рад бы – поплясал –

Да уж очень я устал.

Ай, люли, вот устал,

Ай, люли, вот устал.»

Как у наших у ворот

Муха песенки поёт.

Ай, люли, вот поёт,

Ай, люли, вот поёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест- игры " Россия! Родина моя!" посвященной дню России 12 июня.

Цель мероприятия- воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....

сценарий квест- игры «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ»

Воспитать чувства патриотизма, уважения и гордости к своей Родине....

Сценарий квест-игры « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России» подготовительная группа

Сценарий квест-игры« Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»подготовительная группаЦель проведения квест-игры: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости св...

Сценарий квест-игры «Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28474565","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 140px; width: 200px;"}}]]...

Сценарий квест-игры "Россия! Родина моя!"

Материал поможет педагогу в работе с воспитанниками группы решать задачи воспитания уважения и почтительного отношения детей к государственным символам Российской Федерации; пробуждения у детей интере...

Сценарий квест-игры « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»

Воспитание патриотизма - основа современной системы образования.Решая задачи патриотического воспитания детей я использую разные формы организации детской деятельности.Одной  из форм работы являю...

Сценарий квест игры "Россия как Аленушка"

Сценарий квест игры ко Дню России "Россия как Аленушка"...