Сюжетно-ролевая игра "Ателье "Пуговка""
проект (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.
Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении.
Задачи:
1)Речевая задача: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
2)Формировать умение работать с информацией;
3)Планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность;
4)Добиваться и оценивать результат своей деятельности.
Оборудование:
Кусочки тканей; макеты бумажных кукол; наглядный материал хлопка, шерсти; иллюстрации.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ.
Дети в известной степени знакомы с процессом изготовления одежды: они видят , как старшие шьют платья, рубашки и другие вещи. Но, наблюдая за их работой, ребята не всегда вдумываются в этот процесс. Поэтому проводится видео-экскурсия по ателье, во время которой ребята наблюдают весь процесс изготовления модели. Закройщица снимает мерку, отмеряет нужное количество ткани и кроит платье. Затем кусок раскроенной ткани попадает в швейный цех и к концу экскурсии превращается в готовое изделие. Далее дети узнаю, что в изготовлении одного изделия принимает участие большая группа людей (закройщики, портные , модельеры и др.). Каждый из них выполняет определенную работу: одни кроят, другие сметывают ткань, шьют, строчат, третьи чистят и гладят готовое изделие. Чтобы исполнить заказ в срок, все трудятся дружно и согласованно. Так же из экскурсии дети узнают, что одежда бывает разных размеров и ее нужно примерять.
Ход занятия:
- Ребята, напомните, пожалуйста, что вы видели наэкскурсии?
(Дети вспоминают, что они видели. Рассказывают воспитателю. В ходе рассказа дети не озвучивают предметы, необходимые для работы).
- Ребята вы все правильно назвали, но ни кто не рассказал о предметах, необходимых для работы работникам Ателье. Если вы не помните, то я вам помогу (предлагает детям отгадать загадки).
Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
(Ножницы)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)
Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает.
(Игла)
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Наперсток)
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машина)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе!
Продырявит море.
(Утюг)
- Молодцы, отгадали все загадки. А теперь скажите пожалуйста, какие действия производят работники ателье? (Дети вместе с воспитателем вспоминают, что например, модельер: придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон. Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье).
- Молодцы ребята, но мне недавно сказали, что у наших кукол скоро будет праздник, а новых и красивых платьев у них нет. Давайте им поможем и сошьем им их как в настоящем ателье? (дети соглашаются). Тогда давайте с вами распределим роли (для того, чтобы не возникло споров при распределении, воспитатель предлагает детям вытащить из мешочка карточку, на которой будет изображена его роль).
- Ну вот, роли мы с вами распределили, а теперь я предлагаю вам проиграть их с теми же действиями, которые вы видели на экскурсии. (Дети начинают оборудовать приемную, закройный и швейный цеха, примерочные кабины с зеркалами, кассу и т. д.).
Дети играют самостоятельно. Если ребенок испытывает затруднения в игре, воспитатель просит более сильного ребенка показать, как можно сыграть эту роль. Поощряет вежливость, взаимовыручку. Воспитатель может показать, как действовать воображаемой иголкой, как вдевать в нее нитку, как ею шить.
Окончание игры:
Сегодня в ателье мы хорошо потрудились и давайте теперь примерим куклам новую одежду (под музыкальное сопровождение). Воспитатель спрашивает у детей, какая роль им понравилась.
- А теперь, чтобы не забыть как играть в эту игру, я предлагаю вам сделать плакат «Кому что нужно для работы», чтобы вы в любой момент могли, посмотрев на него, вспомнить работников ателье и их обязанности. (дети с воспитателем прикрепляют на плакат изображения необходимых предметов: ножницы, сантиметр, наперсток и т.д. и подписывают человеку какой профессии они нужны).
-Молодцы ребята, отличная работа. Посмотрите пожалуйста сколько у нас с вами осталось ткани, а что делают например с картинами, когда их становится много? Правильно — выставку. Давайте и мы с вами организуем мини-музей ткани, а потом покажем его детям младшей группы, чтобы они тоже посмотрели и узнали для себя много нового.
Анализ занятия:
Воспитатель вместе с детьми анализирует взаимоотношения в игре, спрашивает у детей, дружно ли они играли, всегда ли получалось договариваться. После ответов дает свою оценку взаимоотношений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.
Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении.
Задачи:
1)Речевая задача: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
2)Формировать умение работать с информацией;
3)Планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность;
4)Добиваться и оценивать результат своей деятельности.
Оборудование:
Кусочки тканей; макеты бумажных кукол; наглядный материал хлопка, шерсти; иллюстрации.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ.
Дети в известной степени знакомы с процессом изготовления одежды: они видят , как старшие шьют платья, рубашки и другие вещи. Но, наблюдая за их работой, ребята не всегда вдумываются в этот процесс. Поэтому проводится видео-экскурсия по ателье, во время которой ребята наблюдают весь процесс изготовления модели. Закройщица снимает мерку, отмеряет нужное количество ткани и кроит платье. Затем кусок раскроенной ткани попадает в швейный цех и к концу экскурсии превращается в готовое изделие. Далее дети узнаю, что в изготовлении одного изделия принимает участие большая группа людей (закройщики, портные , модельеры и др.). Каждый из них выполняет определенную работу: одни кроят, другие сметывают ткань, шьют, строчат, третьи чистят и гладят готовое изделие. Чтобы исполнить заказ в срок, все трудятся дружно и согласованно. Так же из экскурсии дети узнают, что одежда бывает разных размеров и ее нужно примерять.
Ход занятия:
- Ребята, напомните, пожалуйста, что вы видели наэкскурсии?
(Дети вспоминают, что они видели. Рассказывают воспитателю. В ходе рассказа дети не озвучивают предметы, необходимые для работы).
- Ребята вы все правильно назвали, но ни кто не рассказал о предметах, необходимых для работы работникам Ателье. Если вы не помните, то я вам помогу (предлагает детям отгадать загадки).
Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
(Ножницы)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)
Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает.
(Игла)
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Наперсток)
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машина)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе!
Продырявит море.
(Утюг)
- Молодцы, отгадали все загадки. А теперь скажите пожалуйста, какие действия производят работники ателье? (Дети вместе с воспитателем вспоминают, что например, модельер: придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон. Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье).
- Молодцы ребята, но мне недавно сказали, что у наших кукол скоро будет праздник, а новых и красивых платьев у них нет. Давайте им поможем и сошьем им их как в настоящем ателье? (дети соглашаются). Тогда давайте с вами распределим роли (для того, чтобы не возникло споров при распределении, воспитатель предлагает детям вытащить из мешочка карточку, на которой будет изображена его роль).
- Ну вот, роли мы с вами распределили, а теперь я предлагаю вам проиграть их с теми же действиями, которые вы видели на экскурсии. (Дети начинают оборудовать приемную, закройный и швейный цеха, примерочные кабины с зеркалами, кассу и т. д.).
Дети играют самостоятельно. Если ребенок испытывает затруднения в игре, воспитатель просит более сильного ребенка показать, как можно сыграть эту роль. Поощряет вежливость, взаимовыручку. Воспитатель может показать, как действовать воображаемой иголкой, как вдевать в нее нитку, как ею шить.
Окончание игры:
Сегодня в ателье мы хорошо потрудились и давайте теперь примерим куклам новую одежду (под музыкальное сопровождение). Воспитатель спрашивает у детей, какая роль им понравилась.
- А теперь, чтобы не забыть как играть в эту игру, я предлагаю вам сделать плакат «Кому что нужно для работы», чтобы вы в любой момент могли, посмотрев на него, вспомнить работников ателье и их обязанности. (дети с воспитателем прикрепляют на плакат изображения необходимых предметов: ножницы, сантиметр, наперсток и т.д. и подписывают человеку какой профессии они нужны).
-Молодцы ребята, отличная работа. Посмотрите пожалуйста сколько у нас с вами осталось ткани, а что делают например с картинами, когда их становится много? Правильно — выставку. Давайте и мы с вами организуем мини-музей ткани, а потом покажем его детям младшей группы, чтобы они тоже посмотрели и узнали для себя много нового.
Анализ занятия:
Воспитатель вместе с детьми анализирует взаимоотношения в игре, спрашивает у детей, дружно ли они играли, всегда ли получалось договариваться. После ответов дает свою оценку взаимоотношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...
