Развлечение "Весна- красна"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект по развлечению в старшей группе с включением детей ОВЗ
Тема: «Весна – Красна»
Выполнила:
Олюнина Н.Н.
2025 год
Тема досуга: «Весна - красна»
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Закрепление подвижных и музыкальных способностях детей, посредством различных видов музыкальной и подвижной деятельности.
Цель для детей с ОВЗ:
- Развитие подвижных и музыкальных способностях детей
Задачи:
Образовательная задача:
- Закреплять знания о весне, как о времени года, о её приметах.
Образовательная задача для детей с ОВЗ:
- Формировать знания о весне, как о времени года.
Развивающая задача:
- Расширять знания ребенка о весенних признаках.
Развивающая задача для детей с ОВЗ:
- активизация словаря, развивать умение различать признаки весны
Воспитательная задача:
- Воспитывать умение слушать друг друга и работать в коллективе.
Воспитательная задача для детей с ОВЗ:
- Воспитывать терпение.
Оборудование: флешь - карта с музыкой, палочки, кольца.
Этап | Деятельность педагога с детьми с нормой | Деятельность педагога с детьми с ОВЗ | Деятельность детей с нормой | Деятельность детей с ОВЗ |
Вводная часть | Звучит песня «Улыбка», муз. В. Я. Шаинского, сл. М. С. Пляцковского Добрый день, ребятишки! У меня сегодня такое хорошее настроение! У меня настроение просто весеннее! А у вас? Давайте все вместе споём песенку «Добрый день»: Добрый, добрый, добрый день, Добрый день, добрый день! Нам здороваться не лень, Нам совсем не лень! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! | (имена детей), Послушайте загадку и отгадайте о чем будет речь сегодня. Шагает красавица, Бродит одиноко Правильно! Сегодня у нас будет речь о весне о солнце. Будем с вами играть? | Дети собираются в круг | Дети собираются в круг. Весна Солнце |
Основная часть | Как весело мы с вами поздоровались. У всех хорошее настроение! С таким настроением предлагаю отправиться в весенний лес. Я думаю, на лесной полянке нас ожидает много интересного. Ведущий 1: Музыкально-ритмическое упражнение «Прогулка». Мы ша-га-ем, ножки поднима-ем, - идут по кругу «маршем». Раз, два, раз, два, весело шага-ем, Раз, два, раз, два, ножки поднима-ем. Скачут по дорожке - «подскоки» Наших деток ножки, Скачут деток ножки По лесной дорожке. Как по узенькой дорожке - «дробный шаг» Застучали наши ножки, Наши ножки застучали И нисколько не устали. В хороводе мы пойдём, - взявшись за руки, идут в «хороводе» Мы пойдём, мы пойдём, И пенёк себе найдём, Мы найдём, мы найдём. Дети садятся на стульчики. Ведущий 2: Дети, мы уже не в зале, Мы в весенний лес попали. Здесь красиво и свежо. Воздух чистый, дышится легко. Вы, ребятки, отдохните, На пенёчках посидите! Навострите ушки, Лес весенний слушайте! Звучит "Рассвет на Москва реке" муз. М. П. Мусоргского. Активное слушание с элементами зрительной гимнастики. Ведущий 2: Сколько различных звуков мы услышали в музыке и в весеннем лесу. Вся природа проснулась! Закройте глазки…. Открывайте: всех хорошее настроение! Ведущий 2: Зажурчал ручей в овражке, Прилетают с юга пташки, Греет солнышко с утра - Значит к нам пришла …(весна) Ведущий 1: Сегодня мы собрались на весеннюю игру-викторину. И я предлагаю каждой команде представиться. Колокольчик- Наш девиз: днем и ночью мы звеним унывать мы не хотим Одуванчик- Раз, два! Три, четыре! Эй, ребята, шире шаг! Нет, наверное, в целом мире, Веселей, дружней ребят! А теперь я предлагая вам поиграть в игру: За каждую игру, чья команда выиграет будет получать звездочки, и у кого будет больше звезд тот и выиграл. ПРОВОДИТ ВЕДУЩИЙ 1: 1 конкурс МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА "РУЧЕЕК" Какие вы все молодцы, тогда давайте посмотрим справитесь ли вы со вторым заданием | Дети садятся на стульчики. Выполняют Музыкально – ритмическое упражнение «Прогулка» Весна Дети делятся на команды и придумывают название команды Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай! В ворота ручей бежит | ||
ПРОВОДИТ ВЕДУЩИЙ 1 и 2: 2 конкурс - Ребята, я буду вам загадывать загадке о весне, а вы попробуйте, отгадайте их. Загадки о весне:
Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц. Ответ: (Март)
Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. Ответ: (Апрель)
Пчёлы первые летят, Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май)
Голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, Чем на речке лед растает. Распустился точно в срок, Первый мартовский цветок. (Подснежник)
Но слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу Звонко капает … (капель)
К нам весна в окно стучится. Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач) Ведущий 2 : Молодцы ребята! | (имя) отгадай теперь загадку ты.
Мчится талая вода. И шумит всех птиц звончей, Этот озорной (ручей) | Дети отгадывают загадки | Дети отгадывают загадки | |
ПРОВОДИТ ВЕДУЩИЙ 2: 3 конкурс Эстафета: «Солнышко» У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу по очереди дети выкладывают лучики на пол вокруг жёлтого кружка, и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее выложит лучики вокруг жёлтого круга. Победила команда (….) | Дети играют в игру «Солнышко» и по сигналу выкладывают лучики на пол вокруг желтого обруча | |||
Заключительная часть | ПРОВОДИМ ВМЕСТЕ: 4 конкурс – Танец «Весна – Красна» Молодцы ребята, а теперь я предлагаю нам с вами встать в круг, и с танцевать танец называется «Весна – красна» (Музыкальное сопровождение, дети повторяют движение за ведущими) Умники, сегодня все были активными, и весна приготовила для вас сюрприз. Ребята нам пора в в группу, с весной мы не прощаемся, а говорим до встречи! | Дети танцуют танец «Весна - красна» Повторяют за ведущими. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Не красна изба углами, а красна пирогами»
Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"
Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы Губка Боба с моими сыновьми дома .Нам захотелось в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»
Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"
НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....
