Квест, как способ взаимодействия с педагогами
консультация
Взаимодействие психолога и педагогического коллектива.
В период активного рабочего процесса стресс педагогов достигает невероятных показателей. При этом наблюдается повышение количества ссор и агрессивного поведения у педагогов друг к другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - квест
Взаимодействие психолога и педагогического коллектива.
В период активного рабочего процесса стресс педагогов достигает невероятных показателей. При этом наблюдается повышение количества ссор и агрессивного поведения у педагогов друг к другу.
Психолог в данных ситуациях может восприниматься как человек, пытающийся "Лезть не в свое дело", а для других, как человек который пытается помочь.
Придуманная мною Квест-Игра, должна помочь снизить уровень стресса в коллективе, показать, что психолог занимает важную нишу среди педагогов и может послужить помощником в решении многих конфликтов.
Условия:
Педагоги ОУ собираются в актовом зале (Холле и т.п) (Мероприятие проводится по желанию, без принудительных мер.
(После рабочего дня/ в выходной день)
По ОУ расставлены Станции(В каких-то местах спрятаны подсказки.
Начало игры :
Психолог зачитывает инструкцию, в которой говорится о том, что педагоги меняются своими "предметами", вытаскивая жребий. Преподаватель химии может стать на это время преподавателем музыки и тд.
Педагоги делятся на команды по алфавиту, выпавшим им предметам,
соответственно - первая команда : учитель алгебры,астрономии, биологии , географии и т.д.
по 4 человека.
порядок посещения станций определяется первой игрой:
Брейн - ринг
От каждой команды к ведущему подходит по человеку и он им на ухо говорит 5 слов, которые они должны жестами донести до своей команды. Кто быстрее. Показывать на сам предмет нельзя.
Те игроки, чья команда угадает больше количество слов, идут на первую станцию ,те кто займут второе, на вторую и тд.
Всего 5 станций.
1 станция :
«Зеркало»
Играющие выстраиваются в колонну. Один из них назначается "зеркалом" и становится перед колонной. Его задача - объяснить без звуков и слов первому из колонны, кто находится за его спиной (как будто тот отражается в зеркале). Далее зеркалом становится тот, кто угадывал "отражение", а "отражение" в свою очередь становится на место угадывающего.
2 станция :
«Ассоциации»
Выбирается водящий, которому предлагается на время покинуть аудиторию. После того, как водящий вышел, оставшиеся игроки выбирают того о ком они будут рассказывать. Вернувшийся водящий задает каждому игроку по очереди вопросы – ассоциации (например – с каким деревом у тебя ассоциируется этот человек, с каким цветом, животным и т.д.). Игроки должны откровенно отвечать на заданный вопрос – задача водящего – угадать кто загадан.
3 станция :
«40 секунд»
Ведущий, ничего не комментируя, всем желающим выдает листок, на котором написано следующее:
ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО 40 СЕКУНД!!!
1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Внимательно прочитайте все задания.
5. Громко крикните свое имя.
6. Дважды громко мяукните.
7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.
8. Громко посмейтесь над ведущим игры.
9. Коснитесь рукой любых 3-х человек.
10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
11. После того, как Вы прочитали все задания, выполните только задание №12 и 13.
12. Присядьте на корточки.
13. Положите лист перед собой на пол.
4 станция :
«Фотоаппарат»
Группа делится на пары. Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову "делает снимки" (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте "сделаны снимки". Затем роли меняются. На самом деле упражнение имеет скрытый подтекст, о котором говорится на последующем обсуждении. Наиболее важные моменты следующие: кто, из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только о себе. Насколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему. Кому приятнее было быть фотографом (то есть ведущим), кому фотоаппаратом (то есть ведомым) и т. д.
5 станция :
Все команды встречаются на данной станции.
Каждому участнику игры выдается по пять горошин. Все играющие свободно передвигаются по комнате и разговаривают друг с другом, задавая различные вопросы, при этом отвечать словами "да" или "нет" нельзя. Если кому - то удается выманить слова "да" или "нет", то он забирает одну горошину у своего соперника себе. На заданный вопрос нужно обязательно быстро ответить. Если же тот, кому задали вопрос, не отвечает или медлит с ответом больше пяти секунд (задавший вопрос может тихо и медленно считать до пяти), то у него также забирается одна горошина. Если кто-то потерял все свои горошины, он продолжает игру дальше и пытается заставить кого-нибудь ответить "да" или "нет", возвращая, таким образом, себе горошины. Игра продолжается 10 - 20 минут, затем все подсчитывают свои трофеи.
После прохождения станций весь коллектив садится в круг(Без лишнего пространства). Происходит обсуждение. Каждый говорит по 2 эмоции испытанные на данном квесте. Говорят, был ли он полезен и хотят ли они устраивать что-то подобное чаще 1 раза в год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: "Эффективные способы взаимодействия воспитателя с родителями"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска» Методическая разработкаСеминар-практикум для педагогов ДО...

Квест-игра – эффективный способ взаимодействия всех участников образовательного процесса
Современный мир с большой скоростью ежедневно меняется - необходимо успевать за этими изменениями! Соответствовать запросу современного общества: быть уникальным, уверенным, настойчивым в достижении ж...

Медиатека как способ взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями в коррекционной работе
Медиатека как способ взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями в коррекционной работе...

Современные формы и способы взаимодействия педагогов с родителями.».
Современные формы и способы взаимодействия педагогов с родителями.»....

Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционные способы взаимодействия с семьями воспитанников детей раннего возраста».
laquo;Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находитпримеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Иесли мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,...

Формы и способы взаимодействия педагога с родителями воспитанников.
Одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Основная идея состоит в том, что взаимодействие дошк...

Выступление на ГМО педагогов-психологов " МОДЕРАЦИЯ - как один из способов взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУи родителями."
МОДЕРАЦИЯ (фасилитация) – эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса....
