2025 год Конспект музыкального досуга «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Шишова Наталья Александровна

 

image

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ

 

 

 

 

 

 

 Конспект музыкального досуга

«Путешествие в страну

музыкальных инструментов»

для детей средней группы

 

 

 

 

 

 

Составила:

Музыкальный руководитель:

Шишова  Наталья Александровна

 

г. Химки

 2025 год

 

Цель:

Расширение представлений детей о музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные:

-учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку;

-формировать знания о видах музыкальных инструментах;

Развивающие:

-учить играть на детских музыкальных инструментах;

-закреплять навыки движений под музыку

-учить детей соотносить характер музыки;

- уметь обьяснить свой выбор, развивать речь детей, воображение, формировать эмоциональную отзывчивость;

-обогащать активный словарь детей по изучаемой теме.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам.

Оздоровительные:

-развитие крупной моторики

Вход детей в зал под музыку «Марш» Е.Тиличеевой

По окончании музыки выстраиваются в круг.

 Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята.

Сегодня мы отправимся с вами  сказочную страну музыкальных инструментов.

Я приготовила для   музыкальный инструмент. Как он называется?

Ответы детей: Барабан!

Муз.рук. Верно, это барабан.

Музыкальный руководитель показывает барабан

image                                                         image

 

Муз.рук. Заиграю в барабан - мы будем шагать и проговаривать

Топ-топ-топ-топ

Перестану играть будем дружно мы стоять.

Игровое приветствие.

Муз.рук. Молодцы. Хорошо поиграли. Прошу садиться на ковер.

Дети садятся на ковер

На нашей музыкальной полянке заиграл первый инструмент

Послушайте.

Дети слушают звучание балалайки.

Это балалайка. Русский народный музыкальный инструмент. Раньше на балалайках играли  скоморохи.

image     image

Дети рассматривают балалайку

 Муз.рук. Давайте поиграем на балалайке.

image

Дети играют на балалайке

Муз.рук: Вот и попали мы в страну музыкальных инструментов!

Смотрите тут домики, где живут инструменты

Игра «Угадай инструмент»

Дом такой большой, чудесный!

Кто живет в нем интересно?

Нам откроют дом, ребятки, музыкальные загадки!

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки» 

Слушайте первую загадку:

Он любит, когда его бьют,

 Покоя ему не дают –

 Он пляшет в руках и звенит,

 И добрых людей веселит.    

Ответы детей: Бубен

Муз.рук. Правильно, это бубен!

Давайте  Сыграем с вами в музыкальную игру « Бубен- весельчак»

Воспитатель выбирает по считалочке ребенка и назначает его  ведущим.

Дети встают в круг.

Муз.рук. Ребята, это бубен не простой, а волшебный. Он умеет веселить  детей.

Как только он заиграет нужно закружится

Музыкальная игра « Бубен –весельчак»

image

 

Муз. рук. Давайте немного отдохнем, присядем на коврик и послушаем 

Ребята, сегодня мы с вами вспомним ведь музыка бывает разная! Согласны со мной? (ответ детей) Музыка для пения для чего нужна? (ответ детей) Правильно, чтобы петь.  Музыка для танцев – чтобы танцевать! А музыка марша помогает нам маршировать, ходить бодро, четко, весело, ритмично! Давайте послушаем произведения и сравним их.

Активное слушание музыки:

«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского

«Полька» И. Штрауса

 

image

Активное  слушание « Полька» И.Штраус,

«Марш  деревянных солдатиков» П.И.Чайковский

(Рассказать о характере муз. произведения, вспомнить жанры музыки марш, танец что он помогает всем маршировать(ходить бодро, четко, весело

Муз. рук.: Ребята, покажите музыкальный инструмент, который только что вы

звучал?

  Показ музыкального инструмента Бубен

 

  image

Муз. рук.: Ребята, мы с вами много знаем инструментов, они делятся на группы: духовые. Струнные, ударные, шумовые.

Посмотрите все инструменты на наш стол. Здесь есть такие инструменты.

Предлагаю подойти к столу и показать балалайку

 

image

Показывают струнный музыкальный инструмент балалайку

Муз.рук. Правильно, это балалайка.

Предлагаю  теперь послушать звучание музыкального инструмента.

Дети слушают губную гармошку.

Что вы только что услышали?

Ответы детей: Губная гармошка

Муз.рук. Верно. Губная гармошка.

Предлагаю подойти к столу и показать губную гармошку.

image

                                                         Губная гармошка

 Муз.рук. Верно.Угадали!  Это губная гармошка.

Осталось назвать и показать один инструмент. Это клавишный музыкальный инструмент.

Назвали их клавишными, потому что у них есть клавиши. Когда нажимаешь на клавишу, внутри инструмента молоточек ударяет специальную струну.

На этом инструменте исполняют музыку в больших концертных залах.

Показ слайда-загадки

Он стоит на трех ногах

Ноги в черных сапогах

Есть зубки белые, педаль.

А зовут его-(все вместе)-…Рояль

Кто сможет его показать?

Выходит  ребенок и правильно показывает  музыкальный инструмент Рояль.

 

image

                   Показывает рояль

В древние времена люди не умели петь, потому что они не умели радоваться. «Небо, научи людей радоваться!»— попросила однажды Земля. И тогда в небе появилась красавица радуга, а семь ее разноцветных дуг превратились в семь разноцветных ноток. Сплелись нотки в веселые песенки и полетели вокруг Земли. Первыми подхватили песни птицы. А потом и люди научились петь.

Вместе с песней можно радоваться, можно грустить, а можно узнавать что-то новое.

Музыкальный руководитель : Дети, посмотрите внимательно на этот ритмический рисунок. Давайте его сначала прохлопаем, а затем пропоем  ТА-ТА-ТИ-ТИ-ТА)

 

image

Прохлопывают и пропевают ритмический рисунок

Муз.рук. Молодцы

Муз.рук. Вот и подошло наше путешествие по Стране Музыкальных инструментов к концу. Я  желаю вам, чтобы вы любили музыку,а она вам всегда будет помогать узнавать что-то нового.

Дети под музыку возвращаются в свою группу.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-досуга на воде: Первое знакомство.Для детей средней группы детского сада с ЗПР.

Конспект занятия составлен на сентябрь месяц для средней группы детского сада, для детей с задержкой психоречевого развития.....

Примерный конспект занятия-досуга "На море бархатный сезон". Для детей средней группы с ОНР.

Примерный конспект занятия-досуга составлен на октябрь месяц для детей средней группы детского сада с ОНР....

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы с ОНР

Занятие для детей 4-5 лет, содердит различные виды музыкальной деятельности....

конспект открытого занятия "Путешествие в Королевство знаний" для детей средней группы

Конспек интегрированного знатия: направление - познавательное развитиеИнтеграция образовательнх областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетич...

Конспекты музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей средней группы, для детей старшего возраста

Конспекты для детей среднего и старшего возраста с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом. За основу был взят сценарий, найденный в Интернет. Выложила вступительное слово для родителей,...

Конспект музыкального квеста «Путешествие в страну Цветоноткино» для детей старшей группы с ТНР

Конспект музыкального квеста с элементами программы дополнительного образования "Цветоноткино" по обучению игре на фортепиано и музыкальной грамоте....

СЦЕНАРИЙ Физкультурного досуга «Путешествие по дорогам города» для детей средних групп

Задачи:1. Расширить знания о правилах поведения на улицах города, об обязанностях пешеходов и водителей;2.Развивать у детей интерес к подвижным играм;3. В игровой форме закреплять знания о правил...