Мероприятие совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Осенины"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развтие" на тему "Осенины" предназначен для детей старшего возраста.Цель мероприятия заключается в систематизации представлений детей об осенних явлениях природы, ее дарах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
Цель: систематизировать представления детей об осенних явлениях природы и ее дарах; развивать любознательность, желание узнавать что-то новое.
Задачи:
- Обобщать и систематизировать представления детей об осенних явлениях в природе.
- Развивать интерес к народному фольклору; приобщение детей к истокам народной культуры; формировать у детей представление о традициях и быте русского народа.
- Развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения.
- В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость.
- Доставить детям радость, поднять настроение.
Оборудование: корзина с овощами, корзина с ягодами; 2 ведра с муляжами фруктов и овощей, иллюстрации с изображением ягод, фруктов, овощей, иллюстрации с изображением сбора урожая, осени; шапочка кабачка; магнитофон, фонограмма песни «Урожайная» (А. Филиппенко), русские народные мелодии.
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- Социоигровая технология.
- Физкультурно-оздоровительная технология.
Предварительная работа: беседы - «Осенины», «Осенние посиделки», «Веселая ярмарка», «Урожай», «Овощи», «Фрукты»; чтение стихов, загадок об овощах, фруктах, ягодах и разучивание русских народных песен, игр; умение передавать образы персонажей средствами речи, мимики, жестов, движений.
Словарная работа: осенины, урожай, вершки, корешки.
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Начинаем праздник наш!
Этот праздник для вас!
Хочу вам загадку сейчас загадать!
Попробуйте быстро ее отгадать!
Утром мы во двор идем!
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Если знаешь, не молчи!
Время года назови! (Осень)
Кончилось лето, вот и пришла к нам осень – золотая пора!
Ребёнок: Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идет уборка –
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай –
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Ведущий 2: Осень раскрасила всё вокруг разноцветными красками, задала большую работу садоводам и хлеборобам, приготовив для нас богатый урожай. Урожай чего можно осенью собрать? (Ответы детей.) Осень отправила нас в сад за фруктами и ягодами, в огород и поле – за овощами и злаками, в лес – за грибами, ягодами, орехами.
Что ни говори – осень прекрасная пора!
21 сентября на Руси отмечают Осенины.
Осенины - это древний народный праздник прощания с летом и встречи осени. Осенины - это встреча осени на Руси, день осеннего равноденствия, когда день равен ночи. К этому времени весь урожай уже убран. Праздник отмечали с большим гостеприимством, широким хлебосольством. Приметы говорили, что «Всякому лету конец». Встретим Осенины хороводом.
ХОРОВОД «УРОЖАЙНАЯ» (А. Филиппенко)
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поём.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Ой-да, собирай
И на зиму запасай.
Мы, ребята-молодцы,
Собираем огурцы
И фасоль, и горох.
Урожай у нас не плох!
Ой-да, и горох.
Урожай у нас не плох.
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Ой-да, не зевай,
А в корзину полезай.
Едим, едим мы домой.
Ворота отворяй
Едет с поля урожай.
Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай.
Ведущий 1: Осень встречает нас богатым урожаем овощей. Сейчас ребята загадают загадки, а мы попробуем найти в корзинке отгадки.
1. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)
2. Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, я … (свёкла)
3. Летом – в огороде
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке
Крепкие, солёные. (Огурцы.)
4. Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени – краснеют. (Помидор.)
5. Красная девица
Сидит в темнице,
А коса - на улице. (Морковь.)
6. Много платьев,
Много хруста,
Как зовут её? (Капуста.)
7. Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом. (Редиска.)
8. Эту ягодку найдёте
Не в саду, а на болоте.
Кругленькая, как пуговка,
Красненькая… (клюковка)
Ведущий 2: Давайте, ребята, вспомним, где растут овощи и какая их часть съедобна – вершок или корешок. Что называют вершками, корешками?
Дидактическая игра «Вершки-корешки» с мячом.
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки.
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой находится воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-то из ребят. Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово.
Ведущий 1: Найдите в корзине с овощами овощи, у которых съедобны и вершки, и корешки? (Лук, свёкла.)
А сейчас давайте приготовим овощной суп. В этом нам поможет двигательная гимнастика «Овощи» на стихи Юлиана Тувима.
Хозяйка однажды с базара пришла, (шагают на месте)
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, (загибают пальцы)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.. (вытирают лоб рукой)
Вот овощи спор завели на столе – (ладони к щекам, покачивание головой)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (грозят пальцем)
Картошка? (загибают пальцы)
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!.. (вытирают лоб рукой)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром ладони по ладони)
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, (загибают пальцы)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.. (вытирают лоб рукой)
Накрытые крышкою, в душном горшке (руками рисуют круг)
Кипели, кипели в крутом кипятке: (руки вверх, «крутим фонарики»)
Картошка, (загибают пальцы)
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!.. (вытирают лоб рукой)
И суп овощной оказался не плох! (Показывают, как едят суп, поднимают большой палец вверх)
Ведущий 2: Хозяйка с базара принесла не только овощи, но и фрукты. Давайте поможем ей: в одно ведро сложим овощи для супа, а в другое – фрукты для компота.
Дидактическая игра «Овощи – фрукты».
Цель: развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дети раскладывают в одно ведро фрукты, в другое – овощи. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее соберет нужное.
Ведущий 1: Урожай овощей мы собрали и даже приготовили из них суп с хозяйкой, а вот ещё одна корзинка. Что в ней? (Ответы детей.) Это ягоды брусники и клюквы. Какие это ягоды – лесные или садовые? Давайте попробуем их на вкус. Какие они? Как можно их использовать? (Ответы детей.)
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла:
Гроздья рябинки,
Смородины, калинки.
Фрукты спелые в садах,
Клумбы яркие в цветах,
Овощи на грядки
- Кушайте ребятки.
Ведущий 2: Давайте вспомним с вами, ребята, что нового вы узнали, расскажите, кому было интересно, что вы расскажете родителям.
На прогулке мы продолжим наш праздник Осенины и поиграем в подвижные игры.
Подвижные игры на прогулке.
Игра «Хоровод овощей»
(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение)
В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску.
С ней присядем низко- низко. (Приседают, держатся за руки)
В хоровод возьмем морковку.
И с морковкой спляшем ловко. (Выполняют танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
Игра «Бабка сеяла горох»
Бабка сеяла горох. Ох! (Дети водят хоровод. В середине хоровода стоит водящий)
Уродился он не плох. Ох!
Уродился он густой.
Мы помчимся — ты постой.
Дети разбегаются по группе. (Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его)
Игра «Огород»
По считалке выбирается водящий – «дед». Он встает в центре, у него завязаны глаза. Остальные дети – «овощи», расходятся по игровой площадке и занимают каждый свое место.
Овощи сидят на грядках:
И морковь, и перец сладкий,
И капуста, и лучок,
И румяный кабачок.
От калитки в огород
Старый дед с ведром идет,
Чтобы овощи собрать.
Но ему их не видать.
Плохо видит старый дед,
Деду этому сто лет!
Дед, скорее к нам иди
Да на грядках нас найди!
Будем прятаться сейчас,
Отыскать попробуй нас!
«Дед» отправляется на поиски «овощей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе
Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"
План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Весеннее путешествие""
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей....

Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослого, проводимого с использованием электронного образовательного ресурса на тему: "Автоматизация звука [Ш] в закрытых слогах, словах, чистоговорках".
Компьютер для современных детей - это интересная, притягательная и привычная вещь. Как бы интенсивно не велись споры ЗА и ПРОТИВ работы детей за компьютером, мы не уйдем от необходимости применения ко...

Презентация к мероприятию совместной деятельности детей и взрослого по познавательно- речевому развитию по теме "Как запомнить дни недели"
Материал, находящийся в презентации "Как запомнить дни недели":1. развивает у детей внимание, память; 2. помогает запомнить дни недели3. развивает мелкую моторику...

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие Незнайки"
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие Незнайки" для старшего дошкольного возраста. Цель: уто...

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие. Тема: Тематическая экскурсия к озеру Линден.
Конспект по ознакомлению детей с водоемом: флора и фауна...
