Конспект "Фестиваль большой детской игры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Конспект «Фестиваль большой игры»
для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет
Автор: Валюх Анастасия Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории
г.Камень-на-Оби
2025 г.
Цель: создать условия для формирования у детей подготовительной группы командных, коммуникативных и творческих навыков через участие в играх с героями Лето, Лиса и Буратино.
Образовательные задачи:
- Расширять представления о сезонных явлениях, мире природы, характерных для лета.
- Формировать элементарные знания о правилах командных и подвижных игр.
Развивающие задачи:
- Развивать двигательные навыки, координацию и быстроту реакции через физическую активность.
- Способствовать развитию творческого воображения, фантазии и эмоционального выражения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, чувство дружбы и поддержки в коллективе.
- Воспитывать позитивный настрой и интерес к совместным праздникам и игре, уважение к правилам и участникам.
Оборудование и материалы: коврики, обручи, кегли, мячики, цветные следы или кружки (из бумаги или резины), маркерные конусы для обозначения старта и финиша маршрутов, жетоны, фишки, крупный пазл «Золотой ключик», коробка или сундук-сюрприз, картинки с летними явлениями — для загадок и тематических обсуждений, карточки с загадками о лете, животных, героев, музыкальная аппаратура (магнитофон/колонка, флешка с песнями и мелодиями о лете), дипломы, медали.
Ход:
1. Сбор участников
Дети выходят на площадку, звучит лёгкая весёлая музыка.
Ведущий встречает ребят:
«Дорогие друзья! Сегодня у нас необычный, весёлый праздник — фестиваль большой игры! Мы с вами будем играть, соревноваться и, конечно, веселиться от души!».
2. Появление героев
Выходит персонаж Лето (в ярком сарафане, с корзинкой цветов/ягод):
«Здравствуйте, ребята! Я — Лето! Я люблю тёплое солнышко, игры на улице и весёлые смех и радость! А ещё я привела с собой друзей!».
Вбегает Лиса Алиса ( хитро оглядываясь):
Кто с хвостом пышнее всех?
Кто на лапках — без помех?
Кто идеи для проказ
Где угодно найдёт враз?
Это — лиса Алиса!
Я пришла на праздник,
За вами понаблюдаю,
Весёлые игры для вас приготовила!
«Ну, здравствуйте, малыши! Не думали, что встретите сегодня такую красивую лису? А мне вот интересно — кто из вас самый ловкий и внимательный?».
Появляется Карлсон:
«Привет-привет, друзья! Я люблю искать приключения и хочу поделиться с вами одной весёлой игрой! Ведь, знаете, без весёлых испытаний не бывает настоящего праздника!».
-Ну что ж, встречаем наших героев аплодисментами! Сегодня они приготовили для нас интересные испытания! Давайте начинать!
Основная часть
Игра 1 «Летние загадки» (Ведёт Лето)
-Ребята, кто любит разгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно! (лето загадывает загадки (3-5 шт.) на летнюю тематику, дети по очереди отвечают, за правильные ответы получают символические жетоны (или наклейки).
Загадка 1:
"Что горит, но не огонь,
Светит, но не лампа,
Греет, но не печка,
Без него нам не видать лета?"
Дети отвечают: "Солнце!"
Лето: Правильно! Первая загадка разгадана!
Загадка 2:
"Что за чудо — полосатый,
Сладкий, сочный, пузатый,
В нём проживает семья косточек,
Догадались? Это…"
Дети: "Арбуз!"
Лето: Молодцы! Вот вам жетон!
Загадка 3:
Летом любят все гурьбой
Строить замки под скалой,
Где же всплески и волна?
Подскажите — тут и я!
Ответ: На море.
Загадка 4:
Он, как солнышко, но мал,
К себе всех ребят позвал.
Круглый, вкусный и румяный,
Ведь зовут его...
Ответ: Апельсин.
Загадка 5:
По дорожкам прыг да скок,
Через речку — прямо в бок!
Ушки, лапки, хвостик, нос —
Хочешь — сам с ним прыгнуть смог?
Ответ: Заяц.
Загадка 6:
Очень жарко, весело —
Значит, что пришло к нам...
Ответ: Лето.
Загадка 7:
Яркая, красивая,
Летает невидимо,
Крылышки как цветы,
Кто это, скажи мне ты!
Ответ: Бабочка.
Ведущий:
Ура! Все загадки разгаданы! Забирайте свои жетоны, а мы идём дальше!
Игра 2 «Хитрые следы Лисы» (Ведёт Лиса)
Перед началом эстафеты Лиса с детьми делает речёвку-зарядку:
Мы весёлые ребята,
Все на свете любим спорт!
По следам лисы шагай,
Дружно, весело играй!
Раз — повернись!
Два — прислонись!
Три — погладь свой пушистый хвост!
А теперь — пошли вперёд,
Сказка нас с тобой зовёт!
Лиса: А теперь посмотрим, какие вы быстрые и ловкие! Я оставила в лесу свои следы — сможете ли вы пройти по ним, не ошибившись?"
Дети становятся в команду, проходят по коврикам-змейкой, выполняя простые задания:
Повернись вокруг себя
Прыгни на одной ножке
Постучи «лапкой» (рукой) по голове — «как ушки у лисы»
Изобрази лисичку (скрестить руки на груди, показать хвостик)
Лиса иногда старается запутать:
"Ой, так это не мои следы! А где же мои? А, вот они!"
По завершении — аплодисменты всем,
Лиса:Ну вы ловкачи! Да с вами в лесу никакой лисе не страшно!
Игра «Летний урожай» (Ведёт Лето)
Лето: Ребята, лето — это время богатого урожая! Я собрала в своём саду много фруктов и овощей, но они рассыпались! Поможете собрать их и разложить по корзинкам? Нужно быть быстрыми и внимательными! (дети делятся на 2 команды. На площадке разложены муляжи или картинки фруктов и овощей (яблоки, морковь, груши, огурцы и т.д.). По сигналу Лета дети по очереди бегут, берут по одному предмету, возвращаются к своей корзине и кладут его туда. Условие: если предмет взят неправильно (например, положили в чужую корзину), его нужно вернуть на место).
Лето подбадривает: Ой, какие вы быстрые! А этот арбуз тяжёлый, держи крепче! Молодцы, всё собрали! (по окончании игры Лето считает, у какой команды больше «урожая», и хвалит всех: «Спасибо, друзья! Теперь у нас хватит фруктов и овощей на весь год! Вы настоящие помощники!»).
Игра «Лисья хитрость»
Лиса: Ну что, проверим, какие вы внимательные? Я буду хитрить, а вы слушайте меня внимательно. Если я скажу «Лиса говорит», то делайте, что я прошу. А если просто команду дам — стойте на месте и смейтесь надо мной, хитрой лисой!"
Лиса начинает давать команды, чередуя правильные и "хитрые":
"Лиса говорит: прыгайте на месте!" (дети прыгают)
"Присядьте!" (дети не должны приседать, а просто смеяться)
"Лиса говорит: хлопайте в ладоши!" (дети хлопают)
"Повернитесь!" (дети смеются, не выполняют)
Лиса иногда делает вид, что "обижается":
-Ох, какие вы умные! Меня, хитрую лису, не проведёшь! Ну, ещё раз попробую вас запутать! (игра заканчивается, когда большинство детей остаётся внимательным. Лиса хвалит: «Вот это да! Вы хитрее самой хитрой лисы! Я сдаюсь, вы победили!»).
Игра «Весёлый театр»
-Друзья, приглашаю в театр! Давайте устроим маленькое представление! Я буду режиссёром, а вы — актёрами. Согласны? Тогда делимся на группы и слушаем мои команды!
Дети разбиваются на 2-3 группы. Буратино даёт каждой группе задание изобразить:
"Вы — бабочки, которые летают над полем, машите крылышками и собирайте нектар!"
"Вы — весёлые лягушата на пруду, прыгайте и квакайте!"
"Вы — мои друзья из театра, покажите, как мы танцуем на сцене!"
Каждая группа показывает свою мини-сценку (30-60 секунд). Буратино подбадривает: «Ох, какие вы артисты! Прямо как в моём театре! Аплодисменты всем!».
В конце Карлсон объявляет: Сегодня каждый из вас — звезда сцены! Спасибо за такое яркое представление!
Игра «Золотой ключик»
Дети собирают «золотой ключик» из частей (крупные пазлы/разрезная большая картинка). Буратино даёт подсказки, где искать детали — может быть «по следам» на площадке или в выделенной зоне.
Карлсон:
А теперь приключение! Я потерял свой золотой ключик! Он распался на несколько кусочков! Поможете собрать его? Я приготовил для вас подсказки! (дети собирают «золотой ключик» из частей (крупные пазлы/разрезная большая картинка). Ведущий-лето даёт подсказки, где искать детали — может быть «по следам» на площадке или в выделенной зоне).
Когда ключик собран:
«Вот наш золотой ключик! А теперь — внимание! Что он может открыть? Конечно, сундук с сюрпризами!».
Вынести сундук, открыть его — там дипломы и сладкие призы.
Общий танец «Лето пришло»
Лето: Праздник продолжается! Давайте все вместе станцуем весёлый танец, чтобы лето у нас осталось в памяти надолго!
Включается весёлая музыка («Пусть всегда будет солнце», «Лето, ах лето!») — дети вместе с героями танцуют.
Награждение, призы и поздравления
Лето вручает памятные дипломы, медальки, сладости:
Лето:Вы отлично поиграли, разгадали сложные загадки, преодолели хитрые ловушки, помогли Буратино! Молодцы! Поздравляю всех с настоящей летней победой!
Фото на память с героями.
Рефлексия, завершение праздника
Ведущий:
Что вам понравилось больше всего? Кто запомнил больше игр? А кто успел подружиться с героями?
Лиса:
Ну что ж, пора мне обратно в свой лес — но я обязательно приду ещё, если вы будете так же ловки!
Карлсон: До новых встреч, ребята! Не забывайте верить в чудеса!
Лето: Пусть ваше лето будет весёлым, ярким, солнечным! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая диагностическая игра по определению дошкольной зрелости "Спасите игрушки"
Данная игра является заключительным этапом в работе педагога-писхолога и учителя-логопеда ДОУ по подготовке детей к школе. В основе предлагаемого ниже методическ...
Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...
Большая психологическая игра
Игра может использоваться как с детьми старшего дошкольного возраста, так и при проведения семинаров, родительских собраний....

Тематическое занятие, посвященное Большому детскому хору им. В. Попова
Досуг для подготовительных групп1. Здравствуйте, ребята! Мы собрались в нашей музыкальной гостиной, чтобы узнать больше о музыке. Что вы видите на картинке? Что такое хор? Я хочу вам рассказать ...

Театр, с моей точки зрения, больше чем игра. Вокруг театральной игры складываются и организуются самые разнообразные виды творчества.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28664340","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28664343","attributes":{"alt":"","class"...

Больше, чем развлечение: о важности детской игры
О том, как педагогу стать в ней партнером, а не только наблюдателемИгра ребенка часто со стороны кажется педагогам понятной и простой. Вот ребенок в костюме врача с градусником — значит, он игра...

