Конспект "Фестиваль большой детской игры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Валюх Анастасия Николаевна

Конспект "Фестиваль большой детской игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_festivalya.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

                 Конспект «Фестиваль большой игры»

для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет

                                                                         Автор: Валюх Анастасия Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории

г.Камень-на-Оби

2025 г.

Цель: создать условия для формирования у детей подготовительной группы командных, коммуникативных и творческих навыков через участие в играх с героями Лето, Лиса и Буратино.

 Образовательные задачи:

  1. Расширять представления о сезонных явлениях, мире природы, характерных для лета.
  2. Формировать элементарные знания о правилах командных и подвижных игр.

Развивающие задачи:

  1. Развивать двигательные навыки, координацию и быстроту реакции через физическую активность.
  2. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии и эмоционального выражения.

 Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательность, чувство дружбы и поддержки в коллективе.
  2. Воспитывать позитивный настрой и интерес к совместным праздникам и игре, уважение к правилам и участникам.

Оборудование и материалы: коврики, обручи, кегли, мячики, цветные следы или кружки (из бумаги или резины), маркерные конусы для обозначения старта и финиша маршрутов, жетоны, фишки, крупный пазл «Золотой ключик», коробка или сундук-сюрприз, картинки с летними явлениями — для загадок и тематических обсуждений, карточки с загадками о лете, животных, героев, музыкальная аппаратура (магнитофон/колонка, флешка с песнями и мелодиями о лете), дипломы, медали.

Ход:
1. Сбор участников

Дети выходят на площадку, звучит лёгкая весёлая  музыка.

Ведущий встречает ребят:

«Дорогие друзья! Сегодня у нас необычный, весёлый праздник — фестиваль большой игры! Мы с вами будем играть, соревноваться и, конечно, веселиться от души!».

2. Появление героев

Выходит персонаж Лето (в ярком сарафане, с корзинкой цветов/ягод):

«Здравствуйте, ребята! Я — Лето! Я люблю тёплое солнышко, игры на улице и весёлые смех и радость! А ещё я привела с собой друзей!».

Вбегает Лиса Алиса ( хитро оглядываясь):

Кто с хвостом пышнее всех?

Кто на лапках — без помех?

Кто идеи для проказ

Где угодно найдёт враз?

Это — лиса Алиса!

Я пришла на праздник,

За вами понаблюдаю,

Весёлые игры для вас приготовила!

 «Ну, здравствуйте, малыши! Не думали, что встретите сегодня такую красивую лису? А мне вот интересно — кто из вас самый ловкий и внимательный?».

Появляется Карлсон:

 «Привет-привет, друзья! Я люблю искать приключения и хочу поделиться с вами одной весёлой игрой! Ведь, знаете, без весёлых испытаний не бывает настоящего праздника!».

-Ну что ж, встречаем наших героев аплодисментами! Сегодня они приготовили для нас интересные испытания! Давайте начинать!

Основная часть         

 Игра 1 «Летние загадки» (Ведёт Лето)

-Ребята, кто любит разгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно! (лето загадывает загадки (3-5 шт.) на летнюю тематику, дети по очереди отвечают, за правильные ответы получают символические жетоны (или наклейки).

Загадка 1:

"Что горит, но не огонь,

Светит, но не лампа,

Греет, но не печка,

Без него нам не видать лета?"

Дети отвечают: "Солнце!"

Лето: Правильно! Первая загадка разгадана!

Загадка 2:

"Что за чудо — полосатый,

Сладкий, сочный, пузатый,

В нём проживает семья косточек,

Догадались? Это…"

Дети: "Арбуз!"

Лето: Молодцы! Вот вам жетон!
Загадка 3:

Летом любят все гурьбой

Строить замки под скалой,

Где же всплески и волна?

Подскажите — тут и я!

Ответ: На море.

Загадка 4:

Он, как солнышко, но мал,

К себе всех ребят позвал.

Круглый, вкусный и румяный,

Ведь зовут его...

Ответ: Апельсин.

Загадка 5:

По дорожкам прыг да скок,

Через речку — прямо в бок!

Ушки, лапки, хвостик, нос —

Хочешь — сам с ним прыгнуть смог?

Ответ: Заяц.

Загадка 6:

Очень жарко, весело —

Значит, что пришло к нам...

Ответ: Лето.

Загадка 7:

Яркая, красивая,

Летает невидимо,

Крылышки как цветы,

Кто это, скажи мне ты!

Ответ: Бабочка.

Ведущий:

Ура! Все загадки разгаданы! Забирайте свои жетоны, а мы идём дальше!

Игра 2 «Хитрые следы Лисы» (Ведёт Лиса)
Перед началом эстафеты Лиса с детьми делает речёвку-зарядку:

Мы весёлые ребята,

Все на свете любим спорт!

По следам лисы шагай,

Дружно, весело играй!

Раз — повернись!

Два — прислонись!

Три — погладь свой пушистый хвост!

А теперь — пошли вперёд,

Сказка нас с тобой зовёт!

Лиса: А теперь посмотрим, какие вы быстрые и ловкие! Я оставила в лесу свои следы — сможете ли вы пройти по ним, не ошибившись?"

Дети становятся в команду, проходят по коврикам-змейкой, выполняя простые задания:

Повернись вокруг себя

Прыгни на одной ножке

Постучи «лапкой» (рукой) по голове — «как ушки у лисы»

Изобрази лисичку (скрестить руки на груди, показать хвостик)

Лиса иногда старается запутать:

"Ой, так это не мои следы! А где же мои? А, вот они!"

По завершении — аплодисменты всем,
Лиса:Ну вы ловкачи! Да с вами в лесу никакой лисе не страшно!
Игра  «Летний урожай» (Ведёт Лето)
Лето: Ребята, лето — это время богатого урожая! Я собрала в своём саду много фруктов и овощей, но они рассыпались! Поможете собрать их и разложить по корзинкам? Нужно быть быстрыми и внимательными! (дети делятся на 2 команды. На площадке разложены муляжи или картинки фруктов и овощей (яблоки, морковь, груши, огурцы и т.д.). По сигналу Лета дети по очереди бегут, берут по одному предмету, возвращаются к своей корзине и кладут его туда. Условие: если предмет взят неправильно (например, положили в чужую корзину), его нужно вернуть на место).

Лето подбадривает: Ой, какие вы быстрые! А этот арбуз тяжёлый, держи крепче! Молодцы, всё собрали! (по окончании игры Лето считает, у какой команды больше «урожая», и хвалит всех: «Спасибо, друзья! Теперь у нас хватит фруктов и овощей на весь год! Вы настоящие помощники!»).
Игра  «Лисья хитрость»

Лиса: Ну что, проверим, какие вы внимательные? Я буду хитрить, а вы слушайте меня внимательно. Если я скажу «Лиса говорит», то делайте, что я прошу. А если просто команду дам — стойте на месте и смейтесь надо мной, хитрой лисой!"

Лиса начинает давать команды, чередуя правильные и "хитрые":

"Лиса говорит: прыгайте на месте!" (дети прыгают)

"Присядьте!" (дети не должны приседать, а просто смеяться)

"Лиса говорит: хлопайте в ладоши!" (дети хлопают)

"Повернитесь!" (дети смеются, не выполняют)

Лиса иногда делает вид, что "обижается":

-Ох, какие вы умные! Меня, хитрую лису, не проведёшь! Ну, ещё раз попробую вас запутать! (игра заканчивается, когда большинство детей остаётся внимательным. Лиса хвалит: «Вот это да! Вы хитрее самой хитрой лисы! Я сдаюсь, вы победили!»).

Игра  «Весёлый театр»
-Друзья, приглашаю в театр! Давайте устроим маленькое представление! Я буду режиссёром, а вы — актёрами. Согласны? Тогда делимся на группы и слушаем мои команды!

Дети разбиваются на 2-3 группы. Буратино даёт каждой группе задание изобразить:

"Вы — бабочки, которые летают над полем, машите крылышками и собирайте нектар!"

"Вы — весёлые лягушата на пруду, прыгайте и квакайте!"

"Вы — мои друзья из театра, покажите, как мы танцуем на сцене!"

Каждая группа показывает свою мини-сценку (30-60 секунд). Буратино подбадривает: «Ох, какие вы артисты! Прямо как в моём театре! Аплодисменты всем!».

В конце Карлсон объявляет: Сегодня каждый из вас — звезда сцены! Спасибо за такое яркое представление!

 Игра  «Золотой ключик»

Дети собирают «золотой ключик» из частей (крупные пазлы/разрезная большая картинка). Буратино даёт подсказки, где искать детали — может быть «по следам» на площадке или в выделенной зоне.

Карлсон:

А теперь приключение! Я потерял свой золотой ключик! Он распался на несколько кусочков! Поможете собрать его? Я приготовил для вас подсказки! (дети собирают «золотой ключик» из частей (крупные пазлы/разрезная большая картинка). Ведущий-лето даёт подсказки, где искать детали — может быть «по следам» на площадке или в выделенной зоне).

Когда ключик собран:

«Вот наш золотой ключик! А теперь — внимание! Что он может открыть? Конечно, сундук с сюрпризами!».

Вынести сундук, открыть его — там дипломы и сладкие призы.

 Общий танец «Лето пришло»

Лето: Праздник продолжается! Давайте все вместе станцуем весёлый танец, чтобы лето у нас осталось в памяти надолго!

Включается весёлая музыка («Пусть всегда будет солнце», «Лето, ах лето!») — дети вместе с героями танцуют.

Награждение, призы и поздравления

Лето вручает памятные дипломы, медальки, сладости:

Лето:Вы отлично поиграли, разгадали сложные загадки, преодолели хитрые ловушки, помогли Буратино! Молодцы! Поздравляю всех с настоящей летней победой!

Фото на память с героями.

 Рефлексия, завершение праздника

Ведущий:

Что вам понравилось больше всего? Кто запомнил больше игр? А кто успел подружиться с героями?

Лиса:

Ну что ж, пора мне обратно в свой лес — но я обязательно приду ещё, если вы будете так же ловки!

Карлсон: До новых встреч, ребята! Не забывайте верить в чудеса!

Лето: Пусть ваше лето будет весёлым, ярким, солнечным! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая диагностическая игра по определению дошкольной зрелости "Спасите игрушки"

      Данная игра является заключительным этапом в работе педагога-писхолога и учителя-логопеда ДОУ по подготовке детей к школе. В основе предлагаемого ниже методическ...

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Большая психологическая игра

Игра может использоваться как с детьми старшего дошкольного возраста, так и при проведения семинаров, родительских собраний....

Тематическое занятие, посвященное Большому детскому хору им. В. Попова

Досуг для подготовительных групп1. Здравствуйте, ребята! Мы собрались в нашей музыкальной гостиной, чтобы узнать больше о музыке.  Что вы видите на картинке? Что такое хор? Я хочу вам рассказать ...

Театр, с моей точки зрения, больше чем игра. Вокруг театральной игры складываются и организуются самые разнообразные виды творчества.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28664340","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28664343","attributes":{"alt":"","class"...

Больше, чем развлечение: о важности детской игры

О том, как педагогу стать в ней партнером, а не только наблюдателемИгра ребенка часто со стороны кажется педагогам понятной и простой. Вот ребенок в костюме врача с градусником — значит, он игра...

Большой фестиваль детской игры 2025

Эксперементальная деятельность для детей 5-6 лет...