Досуговое мероприятие "Моряки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Досуговое мероприятие посвященное празднику " День защитника Отечества".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 846.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в подготовительной группе, посвященный
Дню защитника Отечества.
Цель: способствовать сплочению детского коллектива через организацию спортивного досуга посвящённого Дню защитника Отечества.
Задачи:
- уточнить знания детей об особенностях военной морской службы;
-совершенствовать развитие физических качеств.
-воспитывать дух спортивного соперничества, сопереживания.
-способствовать формированию любви к Родине, уважения к защитникам нашего Отечества.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы С. Маршак «Наша армия», А. Митяев «Почему армия всем родная».
Участники: дети подготовительной группы.
Ход мероприятия:
Звучит песня: «Экипаж – одна семья», дети в морской форме, строем заходят в зал, делая по залу почётный круг.
Ведущий: дорогие друзья, хочу поздравить всех с праздником, с Днём защитника Отечества. Защищать Отечество - это священный долг. Защищают нашу Родину вооружённые силы, которые охраняют покой страны, неся вахту на земле, в небе, на море.
Дети встают на разминку в рассыпную.
Разминка «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут: раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируют игру на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками) Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)
Нашей армии – салют! (поднимают руки в стороны- вверх) Ура! Ура!
А как называются рода войск, которые несут службу на море? (Ответы детей.) Совершенно верно - это Военно-Морской флот.
1-й ребёнок
Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идем дозоре,
Нынче здесь, а завтра там.
2-й ребенок
Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход.
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идет в поход.
3-й ребенок
Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.
Ведущий: А сейчас мы познакомимся с нашими командами.
Приветствие двух команд:
- «Бригантина» Девиз: Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской!
- «Фрегат» Девиз: Каждое утро улыбкой встречай, если товарищ в беде – выручай!
Построение в две колоны (проходя взять флажки).
1. «Азбука Морзе»- упражнение с флажками.
И. п. руки внизу
-правую руку в сторону
-левую руку в сторону
- правую вниз
-левую руку вниз
(5-6 раз).
И. п. Ноги на ширине плеч, руки внизу.
-поднять руки над головой
-скрестить
-развести в стороны
-опустить вниз
-в исходное положение
(5-6 раз).
Перестроение. (Флажки на место)
Ведущий: сегодня мы проверим сплоченность команд. Вам предстоит показать свои знания, смелость, находчивость, трудолюбие экипажа.
Чтобы наш корабль отправился в поход по морским просторам, надо поднять якорь.
Эстафета «Поднять якорь!»
В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой.
4-й ребёнок
Плывёт моряк на корабле,
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море - дом его родной.
Ведущий: каждый матрос должен не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!
Эстафета «Спасательная операция»
На линии старта стоят игроки, на линии финиша – медбрат. По сигналу медбрат бежит до линии старта, берет «раненого» за талию и помогает ему добраться до линии финиша, затем бежит за следующим. «Раненые» игроки могут передвигаться только на одной ноге прыжками и держаться за товарища.
Молодцы! Всех спасли! А теперь проверим как вы знаете пословицы и поговорки на армейскую тему.
Конкурс «Закончи фразу» (помогают папы)
1 Будем Родину любить ….( будем в армии служить)
2 Жить -… ( Родине служить)
3 Трудно в ученье….( легко в бою)
4 Один в поле ….( не воин)
5 Один за всех…..(все за одного)
6 Щи да каша… ( пища наша)
Ведущий: отлично вы знаете пословицы, а знаете ли вы мужские военные профессии.
Конкурс «Мужские профессии»
Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии.
На любом военном корабле есть склад боеприпасов, баки с питьевой водой и обязательно должны быть спасательные шлюпки. Вам сейчас надо будет все проверить и при необходимости пополнить.
Эстафета «Склад боеприпасов»
Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче столько же, сколько игроков в командах.
А теперь проверим, как ребята умеют садиться в шлюпку.
Эстафета «Кто быстрее сядет в шлюпку?»
(под музыку или бубен, дети гуляют, маршируют на месте в колоне или в рассыпную).
По сигналу рынды(колокольчика) - каждой команде нужно сесть в свою шлюпку (на пол ноги в стороны, руками держимся за пояс друг друга).
Ведущий: молодцы, команды!
Эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега?». Каждый участник бежит до столика, на котором стоит стаканчик с трубочками, берет одну трубочку и возвращается. Когда все участники забирают все трубочки, тогда они, держась друг за друга, «паровозиком» бегут до столика и все разом ставят свои трубочки в тарелку и выпивают весь напиток. Побеждает та команда, которая утолит свою жажду быстрее!
5-й ребёнок
И в морях, и в океанах
Блещут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут!
6-й ребёнок
Выходит в синие моря
Надёжная застава,
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту – слава»
В этот торжественный день говорим мы слава всем людям военных профессий. А вот каким вам предстоит угадать.
Загадки:
1. Подрасту, и вслед за братом. Тоже буду я солдатом, буду помогать ему охранять свою ... (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь ... (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном ... (корабле)
4. Самолет парит, как птица, там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью наш солдат – военный ... (летчик)
5. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом управляется ... (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать, а в строю ходить охота – ждет тебя, солдат, ... (пехота)
7. Любой профессии военной учиться надо непременно, чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было ...(войны)
8. Вот стальная птица в небеса стремится, а ведёт её пилот. Что за птица? (самолёт)
9. Глазами не увидишь, руками не возьмёшь. А без него в атаку не пойдёшь… (ура)
10. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полет наш российский... (вертолет)
11. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился... (парашют)
12. Под водой железный кит, днем и ночью он не спит. Под водой гуляет, нашу землю охраняет. (подводная лодка)
13. И на суше, и на море он всегда стоит в дозоре. И страну не подведет – нарушитель не пройдет! (пограничник)
14. Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой. Он готов с волной поспорить, ведь его стихия – море. (моряк)
15. Заменит робота-машину – сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, чтобы в живых потом остаться. (сапер)
16. Уважения достоин смелый и отважный воин: трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться, все запомнить, разузнать утром в штабе рассказать. (разведчик)
17. Широкие крылья на солнце горят, Вы видите в небе воздушный отряд. Круги, повороты и снова круги, летят чудо - птицы один за другим. (летчики) 18. Экипаж его бесстрашный защищает мирный труд, и бойцы из круглой башни всем врагам отпор дадут. (танкисты)
Ведущий: перед тем, как пришвартоваться к берегу, напоследок поиграем. Вы сейчас мне правильно ответьте на мои вопросы «да» или «нет».
Наша Армия сильна? (да).
Защищает мир она? (да).
Мальчишки в Армию пойдут? (да).
Девочек с собой возьмут? (нет).
У Буратино длинный нос? (да).
На корабле он был матрос? (нет).
В пруду он плавал в тине? (да)
Враги утопят Буратино? (да).
Стоит лётчик на границе? (нет).
Он летает выше птицы? (да)
Сегодня праздник отмечаем? (да).
Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (да).
Знают это даже дети? (да).
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша игровая программа. Мальчики достойно прошли все испытания, проявили смекалку, ловкость, чувство взаимопомощи. А девочки проявили себя верными друзьями и помощниками.
Музыкальная игра «Салют»
1 часть - дети маршируют по кругу, как солдаты под фрагмент песни "Бравые солдаты"
2 часть - музыка салюта, собираемся в середине круга, машем султанчиками
3 часть - дети плывут, как моряки под фрагмент песни "Все мы моряки"
4 часть - музыка салюта, собираемся в середине круга, машем султанчиками
5 часть - дети летят на самолете под фрагмент песни "Самолет"
6 часть - музыка салюта, собираемся в середине круга, машем султанчиками
7 часть - дети маршируют под военный марш, присаживаются на стулья.
Ведущий:
И в конце нашего праздника награждаем весь личный состав экипажей наших кораблей заслуженными наградами. Всех с праздником, с Днём защитника Отечества. Будьте настоящими защитниками своей Родины.
Фрегат
Бригантина
Что такое хорошо и что такое плохо | Курочка-Ряба | Я расту | 23.Бобовое зёрнышко | Усатый-полосатый | 28. Морозко |
37.Волшебное кольцо | Зайка-хвастун | 36.Лесные жители | 39.Глупый волк | 1.Маришка | 33.Загадки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Культурно -досуговое мероприятие "Кулинарный поединок"
Досуг для детей старшего дошкольного возраста, побуждает детей к активному творчеству.Интересно, поучительно, актуально....
Итоговое досуговое занятие по обучению дошкольников ПДД "Азбука города"
Итоговое досуговое занятие. Цель мероприятия.Повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и до...

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста
Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...

















