"В сказочном царстве А.С. Пушкина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Викторина по сказкам А.С. Пушкина, детям нужно узнать сказку по словам, найти ошибку, назвать сказку по иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_pushkina.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Викторина по сказкам А.С. Пушкина в подготовительной группе.

  Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки А.С. Пушкина. Я предлагаю вам  викторину, в которой мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы соревноваться?
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

1 ТУР «Из какой сказки отрывок?»
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
Какое полное название этой сказки? ("
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .

2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».

4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»

6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
«Поэма «Руслан и Людмила».

2 ТУР «Доскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (
моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома 
….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (
кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (
грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (
плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (
назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (
Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (
рожок)

3 ТУР «Лучший знаток сказок»
Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»

2. Что кричал петушок, сидя на спице?
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3. Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила богатыря».

4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»

5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
«Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком»

6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»

7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой.
У самого синего моря»

8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил».
А сейчас я вам предлагаю спортивное соревнование. Игра называется «Золотые петушки».
Игрокам из каждой команды надевается шапочка-маска «петушок», они прыгают на одной ноге ( на левой, на правой) до стула и вокруг него и бегом возвращаются в колонну, передавая маску следующему игроку.
А теперь, продолжим нашу викторину.

4 ТУР: «Найди ошибку»
Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.
1. Три 
соседки под окном
Пряли поздно вечерком. (
Сказка о царе Салтане)
2. Свет мой, зеркальце, скажи
Да мня не обмани
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее. ( 
О мертвой царевне)
3. Жил старик со своею 
женою
У самого синего моря
4. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова буяна
В царство славного 
Ивана.

5 ТУР «Узнай сказку по словам»
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. 
(«Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)
4. Рать, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. 
(«Сказка о золотом петушке».)

6 ТУР «Блиц-игра»

В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? ( 
Балда)
2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (
Старуха)
3. Исполнитель песни « Во саду ли, в огороде». ( Белка)
4.Чем отравилась молодая царевна? ( Яблоко).
5. Кличка собаки из « 
Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Соколко).
6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
7. Имя жениха молодой царевны в « 
Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». ( Елисей ).
8.Кто верный сторож царя Дадона? (
Золотой петушок)
9.Кто чах над златом? (
Кощей)
10. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (
В муху, комара, шмеля)
А сейчас, я предлагаю еще одну эстафету, которая называется «Невод».
Двум игрокам в каждой команде нужно на платке перенести рыбку из одного пруда (обруча) в другой, аккуратно ее выпустить и парой бегом вернутся в свою команду, передав платок следующей паре.
Ребята, мне сегодня почтальон Печкин принес телеграммы, но от кого они я не знаю. Вы поможете мне узнать кто же прислал их.

7 ТУР «Узнай, от кого телеграмма»
1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда)
2. Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка)
3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Старик)
4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна)
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы

А наша викторина подошла к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практически-творческий проект.Тема: «Сказочный мир А.С. Пушкина глазами детей».

Практически-творческий проект.Тема: «Сказочный мир А.С. Пушкина глазами детей»....

Сказочный мир А. С. Пушкина

Литературная викторина...

Проект : «Сказочный мир А.С. Пушкина глазами детей».

Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина; Приобщение к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина...

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А.С.Пушкина»

Познавательно-творческий проект«Сказочный мир А.С. Пушкина»...

План летний "В сказочном царстве, в сказочном государстве"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «В сказочном царстве, в сказочном государстве»Цель: Знакомить детей с разнообразием ска...

«В сказочном царстве, в сказочном государстве».

Знакомить детей с разнообразием сказок, их содержанием, формировать умение пересказывать сказки...