Квест-игра «В стране Вежливостей»
план-конспект занятия (средняя группа)
Квест-игра «В стране Вежливостей»
Цель: расширить представление о значении слова «здравствуйте», познакомить с различными способами приветствия и уместности их употребления в зависимости от ситуации (социально-коммуникативное развитие); формировать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие); закрепить представления о социально-нравственных формах поведения, принятых в обществе (социально-коммуникативное развитие); закрепить знания значений слов этикета (приветствие, просьбы, извинения, при прощании) (социально-коммуникативное развитие); упражнять в правильном выстраивании предложений с использованием различных частей речи (речевое развитие); формировать умение преобразовывать имена в уменьшительно-ласкательную форму (речевое развитие); упражнять в произношении различных «вежливых» слов (речевое развитие); формировать умение выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами и находить их в пространстве (познавательное развитие).
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, предметы в форме геометрических фигур (шар, цилиндр, конус, прямоугольник, броши – наклейки на каждого ребенка.
Ход НОД
Организационный этап
В: Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Посмотрите на них. Они грустные? Тогда может быть злые?
Звонит телефон, воспитатель отвечает.
В: Ребята, только что звонила королева Страны Вежливостей. В ее стране злой волшебник спрятал все вежливые слова, а хорошие поступки перепутал с плохими. Королева просит помощи от нас. Поможем? Но добраться туда не легко, нужно лететь на волшебном звездолете. А билет на звездолет можно получить вот как. Нужно назвать свои имена ласково, а взамен можно будет получить вот такой красивый жетон.
В: Ну вот, у всех есть билеты? Теперь нам нужно встать в круг и крепко взяться за руки. Закройте глаза и скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Называют свое имя ласково. Получают улыбающийся смайлик.
Дети встают в круг и говорят волшебные слова. При этом гаснет свет и звучит «космическая» музыка и включаются мерцающие огоньки.
Умеют преобразовывать имена в уменьшительно-ласкательную форму.
Основной этап.
В: Вот мы и оказались в Стране Вежливостей. Королева сказала, что если мы хотим помочь, то необходимо выполнить задания. Но даже их злой волшебник спрятал и их сначала нужно найти.
В: Первое задание там, где предмет похожий на конус.
Читает задание.
В: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному, как?
В: Как выдумаете, слово «привет» можно всем говорить?
В: А как можно приветствовать взрослых?
В: Когда говорят слово «Здравствуй». Что же обозначает слово «здравствуйте»?
Молодцы, с этим заданием мы справились.
Дети ищут предмет. Находят. Встают возле воспитателя.
В: Так говорят при встрече.
Привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Только своим друзьям.
В: Нужно сказать «здравствуйте».
Когда приходят в гости. Когда с кем-нибудь встречаются.
Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «Будь здоров»!
Вечером расстались –
Встретились с утра,
Значит снова
Здравствуй
Говорить пора.
В: Понимают значение слова «здравствуйте», имеют представление о различных способах приветствия и понимают уместность их употребления в зависимости от ситуации.
В: Умеют выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами и находить их в пространстве.
Второе задание там, где находится предмет, похожий на цилиндр.
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
(Извините)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(Добрый день)
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь…
(Здравствуй)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…
(Простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(До свидания)
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…
(Здравствуйте)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте…»
(Так добры)
В: И с этим заданием мы справились. Молодцы.
Дети находят следующее задание. Садятся на стульчики.
Следующее задание там, где находится предмет, похожий на шар.
С этим заданием нам поможет справиться этот мяч. Кто больше знает вежливых слов?
В: Давайте встанем в круг.
Предлагаю вам поиграть, бросаю вам мяч, кому я его бросила, ловит мяч и называет вежливое слово.
- Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?
- Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой
- Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?
- Какие слова мы произносим, прощаясь?
Молодцы. Справились с заданием.
Встают со стульчиков. Находят мяч и рядом задание.
Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром и т. д.
Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите.
Простите, извините, прошу прощения.
Прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания.
Знают и понимают значение слов этикета (приветствие, просьбы. извинения, при прощании).
Употребляют в речи различные «вежливые» слова.
Следующее задание там, где находится предмет, похожий на белый прямоугольник.
В стране вежливостей все перепуталось и невозможно отличить хорошие поступки от плохих. Надо помочь королеве.
На экране появляются картинки.
Воспитатель просит объяснить детей, как нужно поступать в ситуациях, изображенных на экране.
Дети переходят к экрану.
Садятся на стульчики.
Объясняют, где на картинках поступки хорошие. А где плохие и почему.
Правильно выстраивают предложения, используя различные части речи.
Понимают социально-нравственные нормы поведения, принятые в обществе.
Ну вот мы и помогли Королеве Вежливостей. Нашли вежливые слова и хорошие поступки отделили от плохих. Пора возвращаться в детский сад. Билетики никто не потерял? Дети встают в круг, говорят волшебные слова, при этом гаснет свет и звучит «космическая» музыка и включаются мерцающие огоньки.
Рефлексия.
Вот мы и вернулись в детский сад. Ваши билетики останутся вам на память о нашем путешествии.
Ребята, как вы думаете, помогли мы королеве «Страны вежливостей»?
Чем мы помогли. Конечно, мы с вами совершили благородное дело. Ой, ребята.
Посмотрите, здесь что- то лежит, это книга «Энциклопедия этикета». Я думаю, что это подарок от Королевы страны Вежливостей, за нашу помощь.
Тем, что нашли и назвали вежливые слова. Рассказали, какие поступки хорошие, а какие плохие.
Спасибо!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «В стране Вежливостей»
Цель: расширить представление о значении слова «здравствуйте», познакомить с различными способами приветствия и уместности их употребления в зависимости от ситуации (социально-коммуникативное развитие); формировать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие); закрепить представления о социально-нравственных формах поведения, принятых в обществе (социально-коммуникативное развитие); закрепить знания значений слов этикета (приветствие, просьбы, извинения, при прощании) (социально-коммуникативное развитие); упражнять в правильном выстраивании предложений с использованием различных частей речи (речевое развитие); формировать умение преобразовывать имена в уменьшительно-ласкательную форму (речевое развитие); упражнять в произношении различных «вежливых» слов (речевое развитие); формировать умение выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами и находить их в пространстве (познавательное развитие).
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, предметы в форме геометрических фигур (шар, цилиндр, конус, прямоугольник, броши – наклейки на каждого ребенка.
Ход НОД
Организационный этап
В: Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Посмотрите на них. Они грустные? Тогда может быть злые?
Звонит телефон, воспитатель отвечает.
В: Ребята, только что звонила королева Страны Вежливостей. В ее стране злой волшебник спрятал все вежливые слова, а хорошие поступки перепутал с плохими. Королева просит помощи от нас. Поможем? Но добраться туда не легко, нужно лететь на волшебном звездолете. А билет на звездолет можно получить вот как. Нужно назвать свои имена ласково, а взамен можно будет получить вот такой красивый жетон.
В: Ну вот, у всех есть билеты? Теперь нам нужно встать в круг и крепко взяться за руки. Закройте глаза и скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Называют свое имя ласково. Получают улыбающийся смайлик.
Дети встают в круг и говорят волшебные слова. При этом гаснет свет и звучит «космическая» музыка и включаются мерцающие огоньки.
Умеют преобразовывать имена в уменьшительно-ласкательную форму.
Основной этап.
В: Вот мы и оказались в Стране Вежливостей. Королева сказала, что если мы хотим помочь, то необходимо выполнить задания. Но даже их злой волшебник спрятал и их сначала нужно найти.
В: Первое задание там, где предмет похожий на конус.
Читает задание.
В: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному, как?
В: Как выдумаете, слово «привет» можно всем говорить?
В: А как можно приветствовать взрослых?
В: Когда говорят слово «Здравствуй». Что же обозначает слово «здравствуйте»?
Молодцы, с этим заданием мы справились.
Дети ищут предмет. Находят. Встают возле воспитателя.
В: Так говорят при встрече.
Привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Только своим друзьям.
В: Нужно сказать «здравствуйте».
Когда приходят в гости. Когда с кем-нибудь встречаются.
Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «Будь здоров»!
Вечером расстались –
Встретились с утра,
Значит снова
Здравствуй
Говорить пора.
В: Понимают значение слова «здравствуйте», имеют представление о различных способах приветствия и понимают уместность их употребления в зависимости от ситуации.
В: Умеют выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами и находить их в пространстве.
Второе задание там, где находится предмет, похожий на цилиндр.
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
(Извините)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(Добрый день)
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь…
(Здравствуй)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…
(Простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(До свидания)
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…
(Здравствуйте)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте…»
(Так добры)
В: И с этим заданием мы справились. Молодцы.
Дети находят следующее задание. Садятся на стульчики.
Следующее задание там, где находится предмет, похожий на шар.
С этим заданием нам поможет справиться этот мяч. Кто больше знает вежливых слов?
В: Давайте встанем в круг.
Предлагаю вам поиграть, бросаю вам мяч, кому я его бросила, ловит мяч и называет вежливое слово.
- Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?
- Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой
- Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?
- Какие слова мы произносим, прощаясь?
Молодцы. Справились с заданием.
Встают со стульчиков. Находят мяч и рядом задание.
Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром и т. д.
Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите.
Простите, извините, прошу прощения.
Прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания.
Знают и понимают значение слов этикета (приветствие, просьбы. извинения, при прощании).
Употребляют в речи различные «вежливые» слова.
Следующее задание там, где находится предмет, похожий на белый прямоугольник.
В стране вежливостей все перепуталось и невозможно отличить хорошие поступки от плохих. Надо помочь королеве.
На экране появляются картинки.
Воспитатель просит объяснить детей, как нужно поступать в ситуациях, изображенных на экране.
Дети переходят к экрану.
Садятся на стульчики.
Объясняют, где на картинках поступки хорошие. А где плохие и почему.
Правильно выстраивают предложения, используя различные части речи.
Понимают социально-нравственные нормы поведения, принятые в обществе.
Ну вот мы и помогли Королеве Вежливостей. Нашли вежливые слова и хорошие поступки отделили от плохих. Пора возвращаться в детский сад. Билетики никто не потерял? Дети встают в круг, говорят волшебные слова, при этом гаснет свет и звучит «космическая» музыка и включаются мерцающие огоньки.
Рефлексия.
Вот мы и вернулись в детский сад. Ваши билетики останутся вам на память о нашем путешествии.
Ребята, как вы думаете, помогли мы королеве «Страны вежливостей»?
Чем мы помогли. Конечно, мы с вами совершили благородное дело. Ой, ребята.
Посмотрите, здесь что- то лежит, это книга «Энциклопедия этикета». Я думаю, что это подарок от Королевы страны Вежливостей, за нашу помощь.
Тем, что нашли и назвали вежливые слова. Рассказали, какие поступки хорошие, а какие плохие.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Путешествие в страну профессий»
Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интереса;-воспитание дружеских отношений в коллективе....
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Квест-игра "Путешествие в страну Неболейка"
Познавательная игра, формирующая у детей привычки вести здоровый образ жизни...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Добра и Вежливости»
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овл...
