Квест-игра «В стране Вежливостей»
план-конспект занятия (средняя группа)

Квест-игра «В стране Вежливостей»

Цель: расширить представление о значении слова «здравствуйте», познакомить с различными способами приветствия и уместности их употребления в зависимости от ситуации (социально-коммуникативное развитие); формировать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие); закрепить представления о социально-нравственных формах поведения, принятых в обществе (социально-коммуникативное развитие); закрепить знания значений слов этикета (приветствие, просьбы, извинения, при прощании) (социально-коммуникативное развитие); упражнять в правильном выстраивании предложений с использованием различных частей речи (речевое развитие);  формировать умение преобразовывать имена в уменьшительно-ласкательную форму (речевое развитие); упражнять в произношении различных «вежливых» слов (речевое развитие); формировать умение выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами и находить их в пространстве (познавательное развитие).

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, предметы в форме геометрических фигур (шар, цилиндр, конус, прямоугольник, броши – наклейки на каждого ребенка.

Ход НОД

Организационный этап

В: Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Посмотрите на них. Они грустные? Тогда может быть злые?

Звонит телефон, воспитатель отвечает.

В: Ребята, только что звонила королева Страны Вежливостей. В ее стране злой волшебник спрятал все вежливые слова, а хорошие поступки перепутал с плохими. Королева просит помощи от нас. Поможем? Но добраться туда не легко, нужно лететь на волшебном звездолете. А билет на звездолет можно получить вот как. Нужно назвать свои имена ласково, а взамен можно будет получить вот такой красивый жетон.

В: Ну вот, у всех есть билеты? Теперь нам нужно встать в круг и крепко взяться за руки. Закройте глаза и скажем волшебные слова«Крибле, крабле, бумс!»

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Называют свое имя ласково. Получают улыбающийся смайлик.

Дети встают в круг и говорят волшебные слова. При этом гаснет свет и звучит «космическая» музыка и включаются мерцающие огоньки.

Умеют преобразовывать имена в уменьшительно-ласкательную форму.

Основной этап.

В: Вот мы и оказались в Стране Вежливостей. Королева сказала, что если мы хотим помочь, то необходимо выполнить задания. Но даже их злой волшебник спрятал и их сначала нужно найти.

В: Первое задание там, где предмет похожий на конус.

Читает задание.

В: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»«Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному, как?

В: Как выдумаете, слово «привет» можно всем говорить?

В: А как можно приветствовать взрослых?

В: Когда говорят слово «Здравствуй». Что же обозначает слово «здравствуйте»?

Молодцы, с этим заданием мы справились.

Дети ищут предмет. Находят. Встают возле воспитателя.

В: Так говорят при встрече.

Привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Только своим друзьям.

В: Нужно сказать «здравствуйте».

Когда приходят в гости. Когда с кем-нибудь встречаются.

Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.

 

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров»!

Вечером расстались –

Встретились с утра,

Значит снова

Здравствуй

Говорить пора.

 

В: Понимают значение слова «здравствуйте», имеют представление о различных способах приветствия и понимают уместность их употребления в зависимости от ситуации.

В: Умеют выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами и находить их в пространстве.

Второе задание там, где находится предмет, похожий на цилиндр.

 

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(До свидания)

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а…

(Здравствуйте)

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…»

(Так добры)

 

В: И с этим заданием мы справились. Молодцы.

Дети находят следующее задание. Садятся на стульчики.

Следующее задание там, где находится предмет, похожий на шар.

С этим заданием нам поможет справиться этот мяч. Кто больше знает вежливых слов?

В: Давайте встанем в круг.

Предлагаю вам поиграть, бросаю вам мяч, кому я его бросила, ловит мяч и называет вежливое слово.

- Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?

- Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой

- Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?

- Какие слова мы произносим, прощаясь?

Молодцы. Справились с заданием.

Встают со стульчиков. Находят мяч и рядом задание.

Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром и т. д.

Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите.

Простите, извините, прошу прощения.

Прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания.

Знают и понимают значение слов этикета (приветствие, просьбы. извинения, при прощании).

Употребляют в речи различные «вежливые» слова.

Следующее задание там, где находится предмет, похожий на белый прямоугольник.

В стране вежливостей все перепуталось и невозможно отличить хорошие поступки от плохих. Надо помочь королеве.

На экране появляются картинки.

Воспитатель просит объяснить детей, как нужно поступать в ситуациях, изображенных на экране.

Дети переходят к экрану.

Садятся на стульчики.

Объясняют, где на картинках поступки хорошие. А где плохие и почему.

Правильно выстраивают предложения, используя различные части речи.

Понимают социально-нравственные нормы поведения, принятые в обществе.

Ну вот мы и помогли Королеве Вежливостей. Нашли вежливые слова и хорошие поступки отделили от плохих. Пора возвращаться в детский сад. Билетики никто не потерял? Дети встают в круг, говорят волшебные слова, при этом гаснет свет и звучит «космическая» музыка и включаются мерцающие огоньки.

Рефлексия.

Вот мы и вернулись в детский сад. Ваши билетики останутся вам на память о нашем путешествии.

Ребята, как вы думаете, помогли мы королеве «Страны вежливостей»?

Чем мы помогли. Конечно, мы с вами совершили благородное дело. Ой, ребята.

Посмотрите, здесь что- то лежит, это книга «Энциклопедия этикета». Я думаю, что это подарок от Королевы страны Вежливостей, за нашу помощь.

Тем, что нашли и назвали вежливые слова. Рассказали, какие поступки хорошие, а какие плохие.

Спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_strane_vezhlivostey.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В стране Вежливостей»

Цель: расширить представление о значении слова «здравствуйте», познакомить с различными способами приветствия и уместности их употребления в зависимости от ситуации (социально-коммуникативное развитие); формировать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие); закрепить представления о социально-нравственных формах поведения, принятых в обществе (социально-коммуникативное развитие); закрепить знания значений слов этикета (приветствие, просьбы, извинения, при прощании) (социально-коммуникативное развитие); упражнять в правильном выстраивании предложений с использованием различных частей речи (речевое развитие);  формировать умение преобразовывать имена в уменьшительно-ласкательную форму (речевое развитие); упражнять в произношении различных «вежливых» слов (речевое развитие); формировать умение выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами и находить их в пространстве (познавательное развитие).

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, предметы в форме геометрических фигур (шар, цилиндр, конус, прямоугольник, броши – наклейки на каждого ребенка.

Ход НОД

Организационный этап

В: Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Посмотрите на них. Они грустные? Тогда может быть злые?

Звонит телефон, воспитатель отвечает.

В: Ребята, только что звонила королева Страны Вежливостей. В ее стране злой волшебник спрятал все вежливые слова, а хорошие поступки перепутал с плохими. Королева просит помощи от нас. Поможем? Но добраться туда не легко, нужно лететь на волшебном звездолете. А билет на звездолет можно получить вот как. Нужно назвать свои имена ласково, а взамен можно будет получить вот такой красивый жетон.

В: Ну вот, у всех есть билеты? Теперь нам нужно встать в круг и крепко взяться за руки. Закройте глаза и скажем волшебные слова«Крибле, крабле, бумс!»

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Называют свое имя ласково. Получают улыбающийся смайлик.

Дети встают в круг и говорят волшебные слова. При этом гаснет свет и звучит «космическая» музыка и включаются мерцающие огоньки.

Умеют преобразовывать имена в уменьшительно-ласкательную форму.

Основной этап.

В: Вот мы и оказались в Стране Вежливостей. Королева сказала, что если мы хотим помочь, то необходимо выполнить задания. Но даже их злой волшебник спрятал и их сначала нужно найти.

В: Первое задание там, где предмет похожий на конус.

Читает задание.

В: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»«Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному, как?

В: Как выдумаете, слово «привет» можно всем говорить?

В: А как можно приветствовать взрослых?

В: Когда говорят слово «Здравствуй». Что же обозначает слово «здравствуйте»?

Молодцы, с этим заданием мы справились.

Дети ищут предмет. Находят. Встают возле воспитателя.

В: Так говорят при встрече.

Привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Только своим друзьям.

В: Нужно сказать «здравствуйте».

Когда приходят в гости. Когда с кем-нибудь встречаются.

Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров»!

Вечером расстались –

Встретились с утра,

Значит снова

Здравствуй

Говорить пора.

В: Понимают значение слова «здравствуйте», имеют представление о различных способах приветствия и понимают уместность их употребления в зависимости от ситуации.

В: Умеют выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами и находить их в пространстве.

Второе задание там, где находится предмет, похожий на цилиндр.

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(До свидания)

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а…

(Здравствуйте)

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…»

(Так добры)

В: И с этим заданием мы справились. Молодцы.

Дети находят следующее задание. Садятся на стульчики.

Следующее задание там, где находится предмет, похожий на шар.

С этим заданием нам поможет справиться этот мяч. Кто больше знает вежливых слов?

В: Давайте встанем в круг.

Предлагаю вам поиграть, бросаю вам мяч, кому я его бросила, ловит мяч и называет вежливое слово.

- Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?

- Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой

- Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?

- Какие слова мы произносим, прощаясь?

Молодцы. Справились с заданием.

Встают со стульчиков. Находят мяч и рядом задание.

Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром и т. д.

Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите.

Простите, извините, прошу прощения.

Прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания.

Знают и понимают значение слов этикета (приветствие, просьбы. извинения, при прощании).

Употребляют в речи различные «вежливые» слова.

Следующее задание там, где находится предмет, похожий на белый прямоугольник.

В стране вежливостей все перепуталось и невозможно отличить хорошие поступки от плохих. Надо помочь королеве.

На экране появляются картинки.

Воспитатель просит объяснить детей, как нужно поступать в ситуациях, изображенных на экране.

Дети переходят к экрану.

Садятся на стульчики.

Объясняют, где на картинках поступки хорошие. А где плохие и почему.

Правильно выстраивают предложения, используя различные части речи.

Понимают социально-нравственные нормы поведения, принятые в обществе.

Ну вот мы и помогли Королеве Вежливостей. Нашли вежливые слова и хорошие поступки отделили от плохих. Пора возвращаться в детский сад. Билетики никто не потерял? Дети встают в круг, говорят волшебные слова, при этом гаснет свет и звучит «космическая» музыка и включаются мерцающие огоньки.

Рефлексия.

Вот мы и вернулись в детский сад. Ваши билетики останутся вам на память о нашем путешествии.

Ребята, как вы думаете, помогли мы королеве «Страны вежливостей»?

Чем мы помогли. Конечно, мы с вами совершили благородное дело. Ой, ребята.

Посмотрите, здесь что- то лежит, это книга «Энциклопедия этикета». Я думаю, что это подарок от Королевы страны Вежливостей, за нашу помощь.

Тем, что нашли и назвали вежливые слова. Рассказали, какие поступки хорошие, а какие плохие.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"

Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"...

Квест-игра «Путешествие в страну профессий»

Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интереса;-воспитание дружеских отношений в коллективе....

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Квест-игра "Путешествие в страну Неболейка"

Познавательная игра, формирующая у детей привычки вести здоровый образ жизни...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü  Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Добра и Вежливости»

 С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми.  В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овл...