Конспект занятия в смешанной дошкольной младшей группе на тему "День семьи"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия в смешанной дошкольной младшей группе на тему "День семьи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в смешанной младшей группе на тему

«День семьи»

Конспект занятия на тему «День семьи» в смешанной дошкольной младшей группе МБДОУ д/с №39

Цель: формирование правильных представлений о счастливой семье, воспитание чувства уважения, сопереживания и любви к своим родным.

Задачи:

- воспитывать чувство уважения, любви по отношению к своей семье;

- развивать у обучающихся чувство благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений;

-  создавать условия для формирования уважительного отношения детей к своим родителям.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о семье. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в свободное время.

Материалы и оборудование: кукла в красивом платье, мольберт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, мяч, коллаж «Моя семья» с семейными фотографиями детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье.

Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Катя. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Катя знакомится с каждым ребёнком)

Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра.

Воспитатель: Да, ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Главное в жизни — это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

(Воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображение всей семьи)

Воспитатель: скажи Катя, а у тебя есть семья?

Кукла: Да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. А ещё я люблю их по пальчикам называть (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний)

Этот пальчик мама (безымянный,

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (кулачок).

Воспитатель: а хотите поиграть ещё в одну интересную игру, она называется «Спрятанные слова».

Дети: Да

Воспитатель:

Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Наши руки были в мыле

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами

Помогаем нашей … маме.

Ко дню рожденья Кати

Мама сшила …платье.

На каток ушла с утра

Моя старшая …сестра.

Я у мамы не один, у неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат, для меня он старший …брат.

Мы цветы в саду сажали,

Их из лейки поливали.

Астры, лилии, тюльпаны,

Пусть растут для нашей… мамы

Мама, папа, брат и я

Вот и вся моя… семья.

Кукла: Какие вы молодцы ребята, все слова отгадали. А теперь отгадайте загадку.

В мире нет её роднее

Справедливей и добрее

Я скажу друзья вам прямо

Лучше всех на свете (Мама).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на магнитную доску картинку с изображением мамы).

Воспитатель: ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и щенку.

Давайте поиграем в игру: «Мама и её детёныш» (дети встают в круг, проводится игра с мячом).

Я буду называть маму, а кому кину мяч, тот называет её детёныша:

У козы – козлёнок

У курицы – цыплёнок

У утки – утёнок,

У кошки – котёнок … (и т. д. по количеству детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать небольшую песенку.

Прослушивание отрывка из песни «Папа может» (1 куплет и припев)

Воспитатель: О ком песня?

Дети: О папе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать папу?

Дети: Папочка, папуля.

Кукла: Я очень люблю своего папу и даже знаю про него стишок:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного поиграть в игру, которая называется «Помирились»

(Дети становятся в круг)

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Кукла: Мы с вами и про маму поговорили, и про папу, а как вы думаете, про кого из родственников мы ещё не вспомнили? Попробуйте отгадать загадку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали.

(Воспитатель вешает на магнитную доску картинки с изображение бабушки и дедушки)

Кукла: Нет, ещё не всю, у меня ещё есть братик Миша. Ребята, а у вас есть братья и сёстры?

Ответы детей.

Кукла: А как их зовут?

Дети по очереди называют имена своих братьев и сестёр.

(Воспитатель вешает на магнитную доску картинки с изображением сестры и брата)

Кукла: Ох, и устала я, ну прямо голова кругом идёт от множества информации…

Воспитатель: Ну тогда пришло время отдохнуть.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке (Прыгают на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (Прыгают на левой ноге)

По тропинке побежим, до лужайки добежим (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки (Прыгают на месте на двух ногах)

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем (Шагают на месте)

Воспитатель:  Мы сегодня поговорили и о маме, и о папе, вспомнили дедушку с бабушкой и, конечно, себя не забыли.

Скажем дружно, как, одним словом, всех назвать.

Дети: Семья.

Кукла: Как здорово! Мне так было весело! А ребята смогут ещё рассказать о свои семьях, ну пожалуйста…

Воспитатель: Конечно. А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их! А я приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель подводит детей к стенду с их семейными фотографиями. Дети рассматривают фотографии и рассказывают о своей семье (2-3 ребёнка)

В конце кукла Катя хвалит детей, благодарит и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2-ой младшей группе "Моя семья".

Игровое затятие,  формирующее у детей представление о семье, воспитывающее доброе отношение к родным и близким....

Конспект занятия в 1-й младшей группе"Петушок и его семья".

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «семья».Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.Продолжать прививать интерес к устному народному твор...

Конспект открытого занятия НОД в первой младшей группе «Вместе сеем семена – грядка будет зелена»

В рамках марафона  "Педмастерство", в нашем детском саду каждый педагог представил свою разработку интегрированных занятий в разных областях ОД.  Мной была представлена работа в пе...

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по лепке Как мы играем зимой

Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции....

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по ФЭМП Школа математики

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение ...

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.Задачи:Образовательные: ...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...