"Шляпная вечеринка" 8 марта в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: создать радостное, праздничное настроение у всех участников мероприятия.
Задачи:

Обучающие:

- побуждать детей к активному участию в инсценировках;

- закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя комфортно и уверенно.

Развивающие:

- развивать музыкальные способности; чувство лада, музыкально – слуховые представления и чувство ритма;

- развивать исполнительские способности детей: танцевальные и певческие.

Воспитательные:

- воспитывать чувства любви, доброты и благодарности маме, бабушке, уважения к девочкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

"Шляпная вечеринка"

8 марта в старшей группе

компенсирующей направленности

Подготовила воспитатель: Лесняк О.Н.

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.

Вид: творческое применение знаний и умений.

Форма организации: фронтальная.

Цель: создать радостное, праздничное настроение у всех участников мероприятия.
Задачи:

Обучающие:

- побуждать детей к активному участию в инсценировках;

- закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя комфортно и уверенно.

Развивающие:

- развивать музыкальные способности; чувство лада, музыкально – слуховые представления и чувство ритма;

- развивать исполнительские способности детей: танцевальные и певческие.

Воспитательные:

- воспитывать чувства любви, доброты и благодарности маме, бабушке, уважения к девочкам.

Место проведения: музыкальный зал.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.

Предварительная работа: разучивание песен, стихов, танцев, изготовление подарков.

Планируемый результат: порадовать своих мам и бабушек своим выступлением, получить заряд бодрости и настроения.

Оборудование:

- для сценки (зимняя, летняя, бумажная, папина, дедушкина кепка, нарядная, детская шляпы);

- для танца мальчиков (платочек, тарелка, утюг, веник);

- для танца девочек (куклы);

- инструменты для оркестра (бубны, ложки, колокольчики).

Ход праздника:

Дети вбегают в зал, делают движения, затем дети становятся полукругом.

1 ребенок: Мамины руки – тепло,

Мамины глазки – светло,

Мамина сказка – во сне,

Мамины гены – во мне,

Мамины мысли – со мной.

Маме – поклон мой земной.

2 ребенок: Для вас, милые мамочки,

Любимые, для вас.

Песенку чудесную

Будем петь сейчас.

Исполняется песня о маме

Дети садятся

ВХОДИТ Королева шляп (воспитатель)

Королева шляп: Фанфары, громче зазвучите!

Я всем гостям сегодня рада.

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждёт начало шляпного парада!

Звучит музыка, Королева Шляп проходи по залу

Королева шляп: Я приветствую вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими шляпами, ведь я – Королева шляп! Мы все очень рады видеть сегодня гостей в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие самые любимые, самые очаровательные дети.

Входит мальчик в шляпе

Мальчик. Носили дамы шляпы

В былые времена,

Любил их Чарли Чаплин,

Есть шляпа у меня.

Но так случилось уж, друзья,

Про шляпы ничего не знаю я.

Королева шляп: Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь как раз для того, чтобы больше узнать о шляпах.

Она поэтами воспета последних десяти веков,

Когда же на тебе надета, то просто не хватает слов…

Пускай без перьев, и поля немного меньше, чем в футболе,

Но я в ней – чудо как мила! А как ее оценят моли!

Пусть заедает суета, и угрожает стресс,

Но дама в шляпке, господа,

Совсем не та, что без…

Под шляпкою в любой сезон найдете бездну шарма.

Она – всегда хороший тон.

Носите шляпки, дамы!

Инсценировка «Примерка шляп»

(на столике 7 видов шляп: зимняя, летняя, бумажная, папина, дедушкина кепка, нарядная, детская)

Вероника шляпы примеряет,

Толк и цену каждой знает.

Для тепла – вот эта шляпа.

В холод носит ее папа.

Эта, важная из меха –

Для достижения успеха,

Тоже папина она.

Всем издалека видна.

А эта вот неважная –

Легкая, бумажная.

Во время ремонта можно надеть,

Надо ее в каждом доме иметь.

Вот нарядная мамина шляпка,

А это смешная дедулина шапка.

Шляпа такая – от солнышка спрячет,

Для лета она, потому всех и ярче.

Эта – бабулина, очень симпатичная.

А вот и Вероникина  шляпа – девичья.

Перемерила немало

И немножечко устала.

«Много шляп, а я – одна.

Что же выбрать я должна?»

Королева шляп: Спасибо вам, друзья, порадовали вы меня, и наших гостей. А теперь, детвора, у меня для вас игра.

Проводится «Игра со шляпкой»

Угадай героя из мультика

Королева шляп: Ну что ж, продолжаем наш праздник. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю. А наши гости нам будут помогать.

Загадки:

1. Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)

2. Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная Шапочка)

3. Что растет со шляпкой? (гриб)

4. В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)

5. Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)

6. Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)

7. Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)

Королева шляп: Молодцы, ребята, отгадали вы все мои загадки. А вот еще одна загадка, но уже не о шляпках:

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда такая

Дети: Моя мамочка родная!

4 мальчиков выходят на середину зала

1 ребенок: Мамочка милая, нежная, славная,

Добрая, умная и лучезарная.

2 ребенок: В ладонях я счастье тебе подарю.

Спасибо за все я тебе говорю.

3 ребенок: Живи, улыбайся невзгодам – годам,

Заботы разделим с тобой пополам.

4 ребенок: Забудь о болезнях, тревогах, забудь,

Любовью осветим твой жизненный путь!

Танец мальчиков ( платочек, тарелка, утюг, веник)

Королева шляп: Ах, сколько шляп здесь разных,

Таких забавных и прекрасных!

А девочки как хороши!

Я говорю вам от души!

Девочка:

8 марта празднует

Веселый детский сад,

Проводит воспитатель

Красивых шляп парад.

Я, шляпы примеряя,

У зеркала сижу,

Но той, какую хочется,

Никак не нахожу.

Ломаем дружно головы,

Второй уж час идет.

Пришла с работы мама,

Мне шляпу подаёт.

Я сразу к зеркалу бегу:

– Подходит она мне?

Ведь видела такую

Я только лишь во сне!

Танец девочек  с куклами

Королева шляп: Молодцы наши девочки! Ну, а мы будем праздник продолжать, красавиц модных мы будем встречать!

Выходят 2 девочки и 1 мальчик

1 девочка. Я вам, ребята, скажу по секрету,
Больше, чем мама, модницы нету.
Платьев у мамы просто не счесть!
Даже сережки из золота есть.

2 девочка. А у моей губная помада,
Да и прическа у ней то, что надо!
Туфли на шпильке на маминой ножке,
Я даже в них походила немножко.
Мальчик. Наши мамы разные…
Но такие классные!
Мы мамочек поздравим
и песню и танец мы им подарим!

Песня танец девочек «Я модница»

Королева шляп: Ребята, у меня есть еще для вас одна загадка:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша... (бабушка)

Сегодня к нам в гости пришли и наши бабушки. Для них мы тоже приготовили небольшой музыкальный подарок.

1 ребенок: Мы бабушек поздравим,

Преподнесём цветы.

И веточку мимозы

Подарим я и ты.

2 ребенок: От гостей скрывать не будем:

Музыку мы очень любим!

Пропоем и всех поздравим

И в оркестре мы сыграем!

Песенка про бабушку

Оркестр (бубны, ложки, колокольчики)

Королева шляп: Друзья мои! Собираясь на наш праздник, я не могла не захватить с собой один волшебный предмет. Поскольку я – Королева шляп, этот предмет – конечно же, шляпа! Но это волшебная шляпа! Она умеет читать чужие мысли! И для следующего конкурса мне нужны несколько желающих из числа наших гостей (выбирает) и несколько наших детей (называет)

Проводится игра «Музыкальная шляпа» (для родителей)

Королева шляп: Хлопать вы не уставайте, наши пары вы встречайте!

Танец  парный

Королева шляп: Было всё так чудесно и красиво!

Скажем шляпкам мы «Спасибо»!

Наши дети постарались и подарки приготовили. Примите их мамы, они делали их своими руками!

Дети дарят подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к 8 марта для подготовительной группы компенсирующей направленности "Джельтмен шоу"

Весенний праздник в интересном формате с использованием в группе компенсирующей направленности....

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА 8 МАРТА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

СЦЕНАРИЙ  УТРЕННИКА  8 МАРТА  В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ  КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...

Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе компенсирующей направленности

laquo;Кикимора и Шапокляк в гостях у детей» Перед праздником воспитатель совместно с детьми делает цветик семи цветик. Для того чтобы они знали и на празднике у них было удивление что лепе...

Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей....

Сценарий 8 марта для подготовительной группы компенсирующей направленности по мотивам сказки "Теремок"

Дети поздравляют своих мам, бабушек с международным женским днем! И в честь праздника показывают сказку "Теремок"!...