"Шляпная вечеринка" 8 марта в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создать радостное, праздничное настроение у всех участников мероприятия.
Задачи:
Обучающие:
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
- закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя комфортно и уверенно.
Развивающие:
- развивать музыкальные способности; чувство лада, музыкально – слуховые представления и чувство ритма;
- развивать исполнительские способности детей: танцевальные и певческие.
Воспитательные:
- воспитывать чувства любви, доброты и благодарности маме, бабушке, уважения к девочкам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
"Шляпная вечеринка"
8 марта в старшей группе
компенсирующей направленности
Подготовила воспитатель: Лесняк О.Н.
Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.
Вид: творческое применение знаний и умений.
Форма организации: фронтальная.
Цель: создать радостное, праздничное настроение у всех участников мероприятия.
Задачи:
Обучающие:
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
- закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя комфортно и уверенно.
Развивающие:
- развивать музыкальные способности; чувство лада, музыкально – слуховые представления и чувство ритма;
- развивать исполнительские способности детей: танцевальные и певческие.
Воспитательные:
- воспитывать чувства любви, доброты и благодарности маме, бабушке, уважения к девочкам.
Место проведения: музыкальный зал.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов, танцев, изготовление подарков.
Планируемый результат: порадовать своих мам и бабушек своим выступлением, получить заряд бодрости и настроения.
Оборудование:
- для сценки (зимняя, летняя, бумажная, папина, дедушкина кепка, нарядная, детская шляпы);
- для танца мальчиков (платочек, тарелка, утюг, веник);
- для танца девочек (куклы);
- инструменты для оркестра (бубны, ложки, колокольчики).
Ход праздника:
Дети вбегают в зал, делают движения, затем дети становятся полукругом.
1 ребенок: Мамины руки – тепло,
Мамины глазки – светло,
Мамина сказка – во сне,
Мамины гены – во мне,
Мамины мысли – со мной.
Маме – поклон мой земной.
2 ребенок: Для вас, милые мамочки,
Любимые, для вас.
Песенку чудесную
Будем петь сейчас.
Исполняется песня о маме
Дети садятся
ВХОДИТ Королева шляп (воспитатель)
Королева шляп: Фанфары, громче зазвучите!
Я всем гостям сегодня рада.
В нарядный зал скорее проходите,
Вас ждёт начало шляпного парада!
Звучит музыка, Королева Шляп проходи по залу
Королева шляп: Я приветствую вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими шляпами, ведь я – Королева шляп! Мы все очень рады видеть сегодня гостей в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие самые любимые, самые очаровательные дети.
Входит мальчик в шляпе
Мальчик. Носили дамы шляпы
В былые времена,
Любил их Чарли Чаплин,
Есть шляпа у меня.
Но так случилось уж, друзья,
Про шляпы ничего не знаю я.
Королева шляп: Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь как раз для того, чтобы больше узнать о шляпах.
Она поэтами воспета последних десяти веков,
Когда же на тебе надета, то просто не хватает слов…
Пускай без перьев, и поля немного меньше, чем в футболе,
Но я в ней – чудо как мила! А как ее оценят моли!
Пусть заедает суета, и угрожает стресс,
Но дама в шляпке, господа,
Совсем не та, что без…
Под шляпкою в любой сезон найдете бездну шарма.
Она – всегда хороший тон.
Носите шляпки, дамы!
Инсценировка «Примерка шляп»
(на столике 7 видов шляп: зимняя, летняя, бумажная, папина, дедушкина кепка, нарядная, детская)
Вероника шляпы примеряет,
Толк и цену каждой знает.
Для тепла – вот эта шляпа.
В холод носит ее папа.
Эта, важная из меха –
Для достижения успеха,
Тоже папина она.
Всем издалека видна.
А эта вот неважная –
Легкая, бумажная.
Во время ремонта можно надеть,
Надо ее в каждом доме иметь.
Вот нарядная мамина шляпка,
А это смешная дедулина шапка.
Шляпа такая – от солнышка спрячет,
Для лета она, потому всех и ярче.
Эта – бабулина, очень симпатичная.
А вот и Вероникина шляпа – девичья.
Перемерила немало
И немножечко устала.
«Много шляп, а я – одна.
Что же выбрать я должна?»
Королева шляп: Спасибо вам, друзья, порадовали вы меня, и наших гостей. А теперь, детвора, у меня для вас игра.
Проводится «Игра со шляпкой»
Угадай героя из мультика
Королева шляп: Ну что ж, продолжаем наш праздник. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю. А наши гости нам будут помогать.
Загадки:
1. Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)
2. Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная Шапочка)
3. Что растет со шляпкой? (гриб)
4. В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)
5. Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)
6. Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)
7. Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)
Королева шляп: Молодцы, ребята, отгадали вы все мои загадки. А вот еще одна загадка, но уже не о шляпках:
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Вот она всегда такая
Дети: Моя мамочка родная!
4 мальчиков выходят на середину зала
1 ребенок: Мамочка милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная.
2 ребенок: В ладонях я счастье тебе подарю.
Спасибо за все я тебе говорю.
3 ребенок: Живи, улыбайся невзгодам – годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
4 ребенок: Забудь о болезнях, тревогах, забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь!
Танец мальчиков ( платочек, тарелка, утюг, веник)
Королева шляп: Ах, сколько шляп здесь разных,
Таких забавных и прекрасных!
А девочки как хороши!
Я говорю вам от души!
Девочка:
8 марта празднует
Веселый детский сад,
Проводит воспитатель
Красивых шляп парад.
Я, шляпы примеряя,
У зеркала сижу,
Но той, какую хочется,
Никак не нахожу.
Ломаем дружно головы,
Второй уж час идет.
Пришла с работы мама,
Мне шляпу подаёт.
Я сразу к зеркалу бегу:
– Подходит она мне?
Ведь видела такую
Я только лишь во сне!
Танец девочек с куклами
Королева шляп: Молодцы наши девочки! Ну, а мы будем праздник продолжать, красавиц модных мы будем встречать!
Выходят 2 девочки и 1 мальчик
1 девочка. Я вам, ребята, скажу по секрету,
Больше, чем мама, модницы нету.
Платьев у мамы просто не счесть!
Даже сережки из золота есть.
2 девочка. А у моей губная помада,
Да и прическа у ней то, что надо!
Туфли на шпильке на маминой ножке,
Я даже в них походила немножко.
Мальчик. Наши мамы разные…
Но такие классные!
Мы мамочек поздравим
и песню и танец мы им подарим!
Песня танец девочек «Я модница»
Королева шляп: Ребята, у меня есть еще для вас одна загадка:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша... (бабушка)
Сегодня к нам в гости пришли и наши бабушки. Для них мы тоже приготовили небольшой музыкальный подарок.
1 ребенок: Мы бабушек поздравим,
Преподнесём цветы.
И веточку мимозы
Подарим я и ты.
2 ребенок: От гостей скрывать не будем:
Музыку мы очень любим!
Пропоем и всех поздравим
И в оркестре мы сыграем!
Песенка про бабушку
Оркестр (бубны, ложки, колокольчики)
Королева шляп: Друзья мои! Собираясь на наш праздник, я не могла не захватить с собой один волшебный предмет. Поскольку я – Королева шляп, этот предмет – конечно же, шляпа! Но это волшебная шляпа! Она умеет читать чужие мысли! И для следующего конкурса мне нужны несколько желающих из числа наших гостей (выбирает) и несколько наших детей (называет)
Проводится игра «Музыкальная шляпа» (для родителей)
Королева шляп: Хлопать вы не уставайте, наши пары вы встречайте!
Танец парный
Королева шляп: Было всё так чудесно и красиво!
Скажем шляпкам мы «Спасибо»!
Наши дети постарались и подарки приготовили. Примите их мамы, они делали их своими руками!
Дети дарят подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к 8 марта для подготовительной группы компенсирующей направленности "Джельтмен шоу"
Весенний праздник в интересном формате с использованием в группе компенсирующей направленности....

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА 8 МАРТА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА 8 МАРТА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...
Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе компенсирующей направленности
laquo;Кикимора и Шапокляк в гостях у детей» Перед праздником воспитатель совместно с детьми делает цветик семи цветик. Для того чтобы они знали и на празднике у них было удивление что лепе...
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей....
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...

Сценарий 8 марта для подготовительной группы компенсирующей направленности по мотивам сказки "Теремок"
Дети поздравляют своих мам, бабушек с международным женским днем! И в честь праздника показывают сказку "Теремок"!...

Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...