Сценарий музыкального развлечения "Музыкальное путешествие по странам" для детей старшего возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное мероприятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. Здесь мы отправляемся в путешествие и знакомимся с необычными музыкальными инструментами из разных стран. Для занятия необходимы такие музыкальные инструменты как: калимба, джембе, укулеле. Будет здорово, если педагог сможет сам сыграть и продемонстрировать живое звучание каждого инструмента!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-познавательное развлечение
«Музыкальное путешествие по странам»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: Обогащать представления детей о музыкальной культуре разных стран, познакомить с традиционной музыкой и музыкальными инструментами африканских и полинезийских народов.
Задачи:
Воспитательная – способствовать формированию эмоционально-положительного, уважительного отношения к культуре и традициям разных народов мира;
Развивающая – развивать умение согласовывать движения с характером звучания музыкального произведения; формировать чувство ритма; расширять словарный запас и кругозор;
Образовательная – обогащать знания детей о музыкальных инструментах разных народов; стимулировать интерес к изучению приемов инструментального музицирования.
Форма проведения: познавательное развлечение
Место проведения: Музыкальный зал
Действующие лица: Робот Шуня (запись голоса)
Оборудование: ноутбук, проектор, аудио-аппаратура
Музыкальные инструменты: калимба, джембе, укулеле, клавесы, колокольчики, маракасы
Ход мероприятия:
Дети организованно заходят в музыкальный зал и встают в круг
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день, я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом!
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»
муз. Песни «Капель» В.Алексеев
(пение, музыкально-ритмические движения)
Текст песни | Движения |
Вступление: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную | |
1куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Весело гуляли и друга повстречали. | Гуляют врассыпную по залу Находят себе пару – друга |
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Ты посмотри вокруг. Ты мне только улыбнись! Крепко обнимись! | Пожимают руки друг другу Разводят руки в стороны Улыбаются друг другу Обнимаются |
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки | |
2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Весело гуляли и друга повстречали. | Гуляют врассыпную по залу Находят нового друга – пару |
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Ты посмотри вокруг. Ты мне только улыбнись! Крепко обнимись! | Пожимают руки друг другу Разводят руки в стороны Улыбаются друг другу Обнимаются |
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки | |
3 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Весело гуляли и друга повстречали. | Гуляют врассыпную по залу Находят нового друга – пару |
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Ты посмотри вокруг. Ты мне только улыбнись! Крепко обнимись! | Пожимают руки друг другу Разводят руки в стороны Улыбаются друг другу Обнимаются |
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки | |
После приветствия рассаживаются на стулья
Ведущий: Ребята, сегодня утром в детский сад прислали необычное голосовое сообщение, давайте послушаем его.
Звучит запись голоса робота: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шуня, я самый настоящий робот! Я собираюсь в путешествие по разным странам, чтобы узнать о редких музыкальных инструментах, но один я совсем не справлюсь, ведь предстоит справится с заданиями и узнать много нового, отправитесь со мной?»
Ведущий: Посмотрите, тут даже прилагается карта!
На экране появляется карта мира с местами остановок
Ведущий: Ребята, поможем роботу Шуне, отправимся с ним в путешествие?
Дети: Да!
Звук самолета
Запись голоса робота: «Мы прибыли в Африку! Африку называют самым жарким континентом на Земле, это царство солнца, песка и джунглей».
Показ изображения африканского пейзажа
Ведущий: Джунгли – это тропический лес, где растет множество растений, и обитают самые разнообразные животные. Каких вы знаете?
Дети перечисляют
Ведущий: Как много вы знаете зверей, предлагаю поиграть с ними.
Ритмическая видео-игра «Африка»
авт. Е.Бедуха
(музыкально-ритмические движения)
Ведущий: Молодцы, справились с первым заданием! Пришло время знакомится познакомиться с самыми настоящими африканскими музыкальными инструментами.
Показ музыкального инструмента, чтобы каждый ребенок рассмотрел
Ведущий: Этот музыкальный инструмент называется калимба. Он появился в Африке на острове Мадагаскар. Народ Африки считает ее национальным инструментом и в переводе с африканского языка, название означает «маленькая музыка». Ребята, на что похож инструмент?
Дети: Коробочка
Ведущий: Действительно, калимба - небольшая деревянная коробочка с металлическими пластинами разной длины. Мы играем на ней нажимая на пластины пальцами. Послушайте этот необычный звук.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию на калимбе
Ведущий: Калимба звучит как маленькая музыкальная шкатулка, какими словами мы можем назвать это звучание?
Дети: Волшебное, таинственное, сказочное…
Музыкальный руководитель дает возможность каждому ребенку по-очереди подержать в руках калимбу и издать звук.
Ведущий: Чтобы познакомится со следующим музыкальным инструментом, вам необходимо отгадать загадку:
Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это?
(Барабан)
Музыкальный руководитель демонстрирует джембе
Ведущий: Это не обычный барабан, а африканский барабан джембе. Как на нем играют?
Дети: ударяют, с помощью ударов
Ведущий: Правильно, это ударный музыкальный инструмент. Ни одно событие африканских племён не обходится без барабанов. Его звуки сопровождают свадьбу, танцы, поход на охоту и т.д.
Ведущий: Ребята, из чего сделан джембе?
Дети: Из дерева
Ведущий: Джембе делают из цельного дерева, бревну придают форму песочных часов, верхняя часть которых больше, чем нижняя. Поверхность, по которой мы ударяем, называется мембрана, как правило, это кожа козы. Африканцы очень умело играют на джембе разные сложные ритмы, давайте посмотрим и послушаем.
Показ видео-фрагмента игры на джембе
Ведущий: А теперь сыграем в игру. Я буду играть ритм на джембе, ваша задача его повторить хлопками.
Игра «Повтори ритм»
Музыкальный руководитель демонстрирует несколько ритмических рисунков, затем по желанию несколько детей могут придумать свой ритм и сыграть его на джембе.
Ведущий: Ну, что ж, мы справились со всеми заданиями, отправляемся дальше!
Звук самолета
Запись голоса робота: Гавайские острова известны своими скалистыми берегами, водопадами, тропическими лесами и пляжами с золотым, красным, черным и даже зеленым песком.
Показ изображения пейзажа Гавайских островов
Ведущий: А еще на гавайских островах всегда ярко и весело, потому что местные жители создают удивительные костюмы и танцуют свои традиционные танцы. Многие гавайцы украшают себя ожерельями из цветов. Предлагаю и нам нарядится и потанцевать как настоящие гавайцы!
Детям раздаются ожерелья из цветов
Показ некоторых движений:
- Кахоло – правой ногой шаг вправо, подставить к ней левую ногу, перенести на неё вес тела и выполните ещё один шаг вправо, но на этот раз левой ногой сделать только приставку на полупальцы.
- Ua (движение «Дождь»). Нужно поставить одну руку над другой и медленно опускать руки, мягко перебирая пальцами.
- Танец носит импровизационный характер, к основным движениям можно добавить знакомые детям хлопки и кружения.
Гавайский танец под традиционную музыку
(музыкально-ритмические движения)
Ведущий: Гавайские острова знакомят нас с удивительным инструментом!
Демонстрация укулеле
Ведущий: Это маленькая четырёхструнная гавайская гитара, которая называется укулеле. В переводе с гавайского «укулеле» – прыгающая блоха. Местные жители назвали так инструмент за то, что играющий на укулеле музыкант очень быстро перебирал пальцами струны, как будто прыгают маленькие блошки. Предлагаю вам послушать звучание инструмента.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию на укулеле
Ведущий: Как вы думаете, чем отличается звуки гитары и укулеле?
Дети отвечают
Ведущий: У укулеле звук тише, проникновеннее, а у гитары громче, чётче, пронзительнее. Потому что укулеле меньше размером, а также обладает меньшим количеством струн.
Ведущий: А теперь я предлагаю вам поиграть в небольшом гавайском оркестре!
Всем детям раздаются музыкальные инструменты: клавесы, колокольчики и маракасы, объясняется ритмический рисунок каждого инструмента.
Оркестр «Гавайские ритмы» под аккомпанемент укулеле
(игра на детских музыкальных инструментах)
Садятся на места
Звучит голос робота: Ребята, наше путешествие подходит к концу, спасибо за помощь, вы справились со всеми заданиями и теперь мы так много новых инструментов знаем!
Звук самолета
Ведущий: Вот мы и вернулись домой. А теперь, я предлагаю проверить, хорошо ли вы запомнили звучание и названия музыкальных инструментов.
Игра «Угадай инструмент»
Музыкальный руководитель за ширмой по очереди играет на музыкальных инструментах: джембе, укулеле, калимба, маракасы, клавесы, колокольчик дети отгадывают
Ведущий: Ребята, в каком месте вам понравилось больше всего? Какой инструмент самый запоминающийся?
Дети отвечают
Ведущий: Молодцы, ребята, до новых встреч!
Дети организованно под музыку уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального развлечения "День космонавтики" для детей старшей группы.
Обогащение и углубление знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и ...

Сценарий музыкально-театрализованного игрового представления для детей старшей и подготовительной группы с элементами квеста
Квест отличная идея для развлечения в нестандартной форме...

Сценарий музыкального досуга «Мишкины именины» для детей младшего возраста
Летний досуг "Мишкины именины"для детей младшего возраста...
Разработка музыкального сценария "Музыкально-поэтические картинки". "Весна" для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
quot;Музыкально-поэтические картинки" из цикла "Времена года" "Весна"...

Сценарий музыкального развлечения "Весёлая прогулка" для детей младшего возраста
Сценарий музыкального развлечения "Весёлая прогулка" для детей младшего возраста...

Сценарий утренника Международного женского дня для детей старшего возраста (5-6 лет) "Путешествие со Стариком Хоттабычем"
Сценарий утренника Международного женского дня для детей старшего возраста (5-6 лет) "Путешествие со Стариком Хоттабычем"...

Сценарий музыкального спектакля "Муха - Цокотуха" для детей старшей группы
Сценарий музыкального спектакля "Муха - Цокотуха"...
