Сценарий для старшей логопедической группы "Осенняя сказка"
материал

Настасья Геннадьевна Калуциди

Осенний утренник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Осенняя сказка»  для старшей логопедической группы ДОУ.

 Действующие лица: Гном (взрослый), Зайцы, Ёжик, Медведь, Белки, Пчёлы (дети)

Декорации: деревья, пенёк, домик с палисадником, на центральной стене солнышко, тучка на леске, на потолке круг с сухими листьями (лучше маленького размера)

Под весёлую музыку в зал вбегают  дети с осенними листьями в руках.

1.Танец «Листик, листик, листопад».

 ВЕД. Долго трудились яркие краски,

Природа вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная, вот красота,

Вы, посмотрите, какие цвета!

Что за художник, ответить вас просим,

Это пришла разноцветная…

Все вместе: Осень!

Дети.

  1. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, 

Потому что бродит осень за окном. 

Заглянул осенний праздник в детский сад, 

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
2.  Ах, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать! 

  1. Тучка глупая не знала,
    Что уж осень здесь настала:
    Огневой лесной наряд
    Ливнем тушит час подряд!
    4. Ох, деревья пожелтели,
    На ветру качаются.
    Жалко, летние деньки
    Быстро так кончаются!
    5. Осень, ты – волшебница,
    Знатная кудесница.
    О тебе скучали мы
    В ожиданье красоты! 

2. Песня «Осень».

 ВЕД. И мы, сегодня выступая,

Всех вас приятно удивим. 

В гости осень к нам пришла,

Ребятам сказку принесла.

 Звучит музыка, с разных сторон выходят звери.

 Медведь. Тили – тили – тили – бом,

На лесной полянке дом.

Заяц. Под забором лопушок,

        А на крыше петушок.

Белка. И цветочки под окном –

        Здесь живёт весёлый Гном!

Ёжик. Солнце просыпается,

Все: Сказка начинается!

Снова звучит музыка. Звери уходят, появляется Гном, он весело шагает по лесной тропинке и поёт.

Гном.  Здравствуй, солнечный денёк,

Здравствуй, быстрый ручеёк

И зелёный друг мой лес –

Полный сказок и чудес.

Гном присаживается на пенёк, с удивлением оглядывается по сторонам.

Гном. Тишина в лесу, покой,

 Нету птички ни одной.

 Где же белочки, зайчишки?

 Нет ни ёжика, ни мишки.

 Вокруг пня я поскачу,

 Поколдую, пошепчу.

 Повернусь я много раз

 И узнаю всё сейчас!

Звучит весёлая музыка. Гном кружится, оббегает вокруг  пня, появляются Зайцы.

Заяцы. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

        Здесь один на пне сидишь?

Гном. Здравствуйте, Зайки! Как живёте?

       И откуда вы идёте?

1Заяц. Нынче дел не впроворот,

У нас разросся огород:

        И свекла, и редис-

Собирай, да не ленись!

2 Заяц. И капуста, и морковка,

Соберём их быстро, ловко.

Будет на зиму запас,

Закрома полны у нас!

3 Заяц. Летом славно потрудились

Наши лапки  не ленились

И богатый урожай

Песней радостной встречай.

3. Песня «Урожайная» 

 Гном. Значит, к зиме вы готовы! А когда же и как вы всё успели сделать?

Я вот ничего не успеваю.

Зайцы. Каждый день на нашей грядке

Начинается с зарядки.

1 Заяц. Если хочешь стать умелым, быстрым,
Сильным, ловким, смелым.
Физкультурой занимайся,
И водою обливайся,
Никогда не унывай,
В ногу весело шагай.

2 Заяц. Утром  для  порядка  делаем  зарядку,
Чтоб окрепли лапки, чтоб окрепла грудь.
Наши упражнения – ловкие движения,
Сильным и здоровым зайцем быть. 

 4. «Заячья зарядка». ( Пяточка-носочек)

 3 Заяц. Мы тебя все угощаем, (протягивает морковь)

Некогда нам, убегаем.

Звучит музыка, зайцы убегают, одновременно появляется Ёжик с корзинкой. Дети поют песню, а Ёжик идёт.

5.Песня «Ёжик» (М/р. №8-17г.,стр.51)- сольная песня ежика!

 Ёжик. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

       Здесь один на пне сидишь?

Гном. Вот и Ёжик! Как живёшь?

        Что в корзиночке несёшь?

Ёжик. Я – колючий серый ёжик,
Не жалел своих я ножек,
Бегал по лесным дорожкам,
И набрал грибов лукошко,
Хоть сушите, хоть солите,
Мне не жалко – всё берите! 

Гном. Ой, спасибо, серый Ёжик! Будет у меня к зиме запас.
Ёжик. Нынче славный урожай

Не ленись, да собирай!

Много яблок и грибочков,

А в болоте клюква в кочках.

Яблочками угощаю

Некогда мне – убегаю!

Звучит музыка. Ёжик убегает, одновременно появляется Медведь.

Медведь. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

       Здесь один на пне сидишь?

Гном: Здравствуй, здравствуй, как живёшь? Почему ты тоже один и расстроенный?

Медведь. Хотел медку, свеженького набрать,

Но, пчёлы не дают его собрать.

Надо мной жужжат, жужжат

И  ужалить вмиг хотят.

Гном. С утра проснуться пчёлки,

Потом причешут чёлки,

Умоются над лужицей

И по лесу закружатся.

 6. Красивый Танец пчёлок.

1 Пчёлка. Мы с цветами дружим,
Мы над ними кружим.
Мы не зря жужжали,
Мёд мы собирали.
2 Пчёлка. Вкусный и полезный,
Он – от всех болезней.
Он густой и сладкий,
Кушай, всё в порядке!

Медведь. А вы меня не ужалите?

3 Пчёла.  А ты с нами поиграй

И мёд потом забирай.

 Игра «Собери нектар» (после игры медведь уже с бочонком мёда).

 Медведь после игры подходит к Гному.

Медведь.  Пчёлы летом потрудились,

 Собирали сладкий мёд,

 Собирали, не ленились,

 Знали, что зима придёт.

  Тебя мёдом угощаю

  Некогда мне – убегаю!

Под музыку Медведь уходит, появляются Белочки ( ИЛИ ОДНА Белочка) с корзинкой в руках.

 Гном.  Вот и Белки ( а)-хохотушки ( а),

Веселятся (ится) на опушке.

 1 Белка. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

         Здесь один на пне сидишь?

 Гном. Здравствуйте, здравствуйте,  как живёте ( живешь)?

         И в корзинке что несёте (несешь)?

2Белка. Собираем ( собираю ) мы ( я) орехи,

         Но совсем не для потехи,

         Чтоб зимою сытно было

         Мы (Я ) орехи раздобыли.(а)

        Лесные звери выходите,

        Орешки музыкальные берите!

7. Ореховый оркестр

Под музыку появляется Осень:

 Осень:

Привет осенний вам, друзья!

Мои лесные гости, вот и я.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам,

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми вами

Крепко подружиться!

Выходи лесной народ, на осенний хоровод
      Дружно за руки беритесь, да вкруг скорее становитесь!
(Выстраиваются все дети в круг на хоровод)

 Гномик, милый не грусти,

Лучше танцевать иди!

8 Осенний хоровод с  осенью и Гномом ( под муз центр)

 Осень: А теперь мои друзья,

Поиграть нам всем пора!

  Игра: Проводится соревновательная овощная  игра по возрасту. (Одной команде помогает Осень,  другой Гном.)

 Осень: Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора, что поделать? Ждут дела!

Их должна я завершить, чтоб дорогу Зиме уступить.

Гном.  Вот собрали урожай (показывает на  овощи в  игре),

       Что ж, и мне пора трудиться,

        Никому нельзя лениться.

        У себя на огороде

        Овощ вырастил я, вроде,

        Овощ мой растёт на грядке, 

        Не простой он – очень сладкий.

– Все меня угощали, а я что же! Я же тоже потрудился!

Гном зовёт зверей.

Гном. Звери, звери, приходите!

Огород мой посмотрите!

Звери прибегают.

В добрый день и добрый час
Я приветствую всех вас! 

Попрошу всех вас, друзья,

Станцевать здесь для меня.

 9. Танец «Дружба».

После танца все подходят к Гному.

 Зайцы.  Огород в образцовом порядке.
Полны овощей огородные грядки! 

Белки. Какой прекрасный огород,
Здесь хватит овощей на год!
Гном.  Я  вас всех  позвал, друзья, угостить своим сладким овощем со своего огорода.
Показывает овощ.

Все вместе: Гном трудился – молодец,

Тут и сказочке – конец!

ВЕД. К концу подходит наша встреча. 
И будет день, и будет вечер. 
Вновь сказку Осень приготовит, 
И в садик в гости к вам придет. 
А чтоб запомнили надолго,

Нас фотография всех ждет!

 

Все участники берутся за руки, кланяются. Гном раздаёт конфеты, которые находятся в «волшебном овоще» ( например, это может быть большая тыква, изготовленная из папье-маше).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы «Сказка наоборот»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы...

Проект «Подарок для мамы» старшая - логопедическая группа «Сказка»

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка.Проб...

«Театральная гостиная» проект в старшей логопедической группе «Сказка»

Тип проекта:По деятельности - исследовательский, творческий, игровой.По содержанию – художественно-эстетический, педагогический.По числу участников: педагоги, дети и родители старшей группы «Сказка».П...

Сценарий для старшей логопедической группы Новогодние огоньки

Снег в лесу закутал ёлку, спрятал ёлку от ребят.Ночью ёлка втихомолку прибежала в детский сад.А у нас в саду веселье, пляшет шумный хоровод,Под молоденькою елью мы встречаем Новый год!...

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "СКАЗКА"

В нашей работе с родителями стала актуальной проблема поиска оптимальных и эффективных путей оказания помощи родителям, воспитывающим детей с речевыми нарушениями в развитии и включения родителей в ко...

Образовательный проект в старшей логопедической группе: "Сказка в гости к нам пришла"

Образовательный проект по театрализованной деятельности в детском саду....

Физкультурное занятие для детей старшей логопедической "Весенняя сказка"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы "Весенняя сказка"...