"Волшебный лес"
материал
Предварительный просмотр:
Игра по экологии в компенсирующих группах для детей с ЗПР
в рамках социального партнерства
«Волшебный лес»
Цель: привлечь внимание детей к проблеме охраны окружающей среды.
Задачи:
- Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации к ознакомлению с природой родного края;
- Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой; формирование экологической культуры;
- Формирование умения работать в группе, активно и доброжелательно взаимодействовать;
- Воспитание любви к природе.
Герои:
Ведущий: Гюльмалиева Е.В.
Водяной: БорейшоЕ.В.
Турист: Моисеева И.С.
Лесовичок: Журавлева Н.Н.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте ребята. Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Мы с вами отправимся на прогулку в лес. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнить различные задания, которые приготовил для вас Лес. У нас будет три остановки. На остановках вас будут встречать мои помощники. У каждого из помощников будет для вас есть задание. Я думаю, что с этими заданиями вы легко справитесь. Потому что вы уже очень много знаете о лесе. После прогулки вы возвращаетесь на площадку общего сбора, где мы с вами продолжим нашу игру. Прежде чем вы отправитесь по маршруту, я все - таки хочу узнать, знаете ли вы правила поведения в природе. Давайте с вами поиграем в игру
« Если я приду в лесок». Я буду вам говорить свои действия, а вы мне будите говорить только «да» или «нет»
Игра: « Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусочек на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущий: Правила поведения в природе вы все знаете. Молодцы. Все готовы к испытаниям? Тогда в добрый путь!
Дети идут по остановкам
1 Остановка маршрута «Безопасная»
Оборудование: дрова, лопата, камни, береста, колонка.
Турист: Здравствуйте друзья. Скажите, вы любите природу? Бережно к ней относитесь? А костры, наверно, с родителями в лесу разжигаете?
В нашей стране, богатой лесами, пожары являются страшным бедствием, особенно если они возникают в засушливое время года. Распространяясь во все стороны, лесной пожар охватывает огромные лесные пространства, оставляя после себя на долгие годы безжизненную и мрачную пустыню, усеянную грудами поваленных деревьев. Основная причина лесных пожаров – безответственное поведение людей, которые при пользовании огнём нарушают правила пожарной безопасности. Многие дети видели, как разжигают костры, но мало кто знает, что надо сделать для того, чтобы маленький костер не стал причиной большого пожара.
Взрослые знают, в каком месте можно разводить костер и как это сделать. Дети же не должны сами разжигать костер, иначе может произойти пожар, который уничтожит все, что попадается ему на пути. Костры разводят в лесу, чтобы приготовить пищу, высушить промокшую одежду или согреться.
Давайте вспомним правила разведения костра.
Правила разведения костра:
· Костёр разводит только взрослый.
· Нельзя жечь костёр в ветреную погоду, на сухой траве, вблизи деревьев.
· Чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы.
· Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле.
· Перед уходом заливают костёр водой и накрывают снятым слоем земли.
Турист: А вы знаете, что костры бывают разные?
Для освещения в темное время суток делают костёр «Шалаш», он хорошо освещает территорию. Для приготовления пищи делают костёр «Колодец». Его ещё используют для сушки вещей и обогрева людей. Настоящий турист не будет никогда жечь костёр понапрасну.
Практическое задание.
Дети выполняют практическое задание по правилам складывания и розжига костра.
Лесник: Теперь вы точно знаете правила разведения костра и умеете правильно складывать его.
Турист: Берегите природу! Удачи вам!
2 Остановка маршрута «Водная»
Оборудование: 2 больших таза, сачок, речные обитатели ( можно заменить на пластмассовые шарики), ориентиры, колонка.
Водяной: Здравствуйте друзья!
Я - Водяной, хозяин рек, озер и прудов. Слышал я, что вы в д/с много занимаетесь и уже кое –что узнали о моих друзьях, которые обитают в водоемах. Я обращаюсь к вам с просьбой, помочь спасти обитателей водоёмов, так как люди загрязняют реки и озёра, сбрасывают отходы производства в воду, и от этого могут погибнуть рыбы и лягушки, бобры и утки.
Я хочу обратиться к вам за помощью, спасти водных обитателей. Мы должны беречь воду, чтобы она была чистой, и ее хватило на всех.
А вы знаете, какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?
Участники команды: бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны. Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. Устанавливать водоочистители.
Водяной: Правильно! Давайте перенесём моих друзей в чистый водоём.
Эстафета «Помоги речным обитателям»
Команда и по сигналу по очереди бегут к контейнеру с грязной водой, берут речного обитателя и переносят в чистый контейнер. Эстафета заканчивается, когда все речные обитатели перенесены в чистую воду.
Водяной: Вот спасибо, друзья! Вы очень помогли нам! А сейчас вас просит вас Водяной: «Потанцуйте-ка со мной!»
Танец: «А рыбы в море плавают вот так!»
3 Остановка маршрута «Лесная»
Оборудование: карточки с изображением деревьев, листьев и плодов, ребусы, чай заваренный на травах.
Лесовичок: Здравствуйте, друзья. Я – старичок Лесовичок. Живу в лесной чащобе. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь о них и оберегаю.
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес! Вы знаете, что такое лес? А вы знаете, как в лесу гулять нужно? ( повторяют правила поведения в лесу).
Лесовичок: Хорошо. А то есть такие дети, которые приходят в лес и начинают ветки ломать, цветы рвать, обижают птиц и насекомых, зверей пугают. Вы, наверно, тоже такие?
Лесовичок: Ну, хорошо! Так уж и быть, разрешу я вам погулять, да поиграть в лесу. А за это вы мне должны будите со мной поиграть. Игра называется, «С какой ветки детки?».
Лесовичок: У вас будут карточки с изображением листа и плода дерева. По листочку вы должны будите найти в нашем лесу нужное дерево и назвать его. А я посмотрю, как хорошо вы знаете деревья нашего леса.
Игра: « С какой ветки детки»
Лесовичок: Молодцы. Вы справились с заданием.
Теперь я точно знаю, что вас можно пускать в лес. Приходите ко мне в гости, и я вам расскажу ещё много интересного о нашем лесе.
После прохождения всех остановок дети возвращаются на площадку общего сбора.
Ведущий: Ребята, вы справили со всеми заданиями, которые приготовил для вас Лесс. А сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую. В творческой мастерской, вы вместе с воспитателем, изготовите знаки правил поведения в природе.
Дети выполняют практическое задание
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Большое спасибо всем за участие! Вы сделали знаки правил поведения в природе. Эти знаки вы заберете в свой детский сад и подарите их ребятам из других групп. Чтобы все дети учились правильно вести себя в природе. Чтобы дети учились любить и беречь свой родной край.
Спасибо всем за участие. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....
